google discover что это такое
Google Discover — ещё один источник бесплатного трафика
Что такое Google Discover? Это персонализированная лента контента. В целом Google Discover больше напоминает социальную сеть, а не «придаток» поисковика. А ещё он даёт ключ к быстрому попаданию в Google News.
В первую очередь Google Discover — это хороший инструмент для SEO-продвижения своего сайта. Если грамотно подготовить контент, то можно получить тысячи кликов и много трафика практически бесплатно (если не принимать во внимание траты на контент).
Google Discover появился в 2019 году, чтобы показывать пользователю контент, который был бы ему интересен, исходя из его активности и запросов. Фактически, это улучшенная версия Google Feed: улучшены алгоритмы подбора контента на основе результатов анализа активности пользователя.
А ещё, Google Discover может дать много бесплатного трафика. Главное — в него попасть.
Google Discover напоминает Яндекс.Дзен. На смартфоне можно сделать свайп влево и увидеть предварительную выдачу от Google, которая формируется на основе интересов и предыдущих поисковых запросов пользователя.
Это основной принцип работы Google Discover: дать информацию пользователю ещё до того, как он начал её искать. Алгоритм анализирует историю поиска и формирует ленту, в которой есть статьи и контент, потенциально интересные пользователю. Однако нужно отметить, что Google достаточно требователен к подобным материалам.
Чтобы попасть в Google Discover, нужно писать действительно полезные или интересные материалы.
Большой недостаток этого сервиса — в невозможности создать свой канал. Если в Яндекс.Дзен вы можете открыть свой блог и лить трафик через него, то Google такого не позволяет. Алгоритмы поисковика самостоятельно выбирают контент для показа, поэтому лучше всего будет писать полезные статьи на своём сайте.
Всё упирается в вашу целевую аудиторию. Чем интереснее подготовите контент, тем выше вероятность попадания в ленту Google Discover. При этом сервис отлично ранжирует текст, картинки и видео — чем больше, тем лучше.
Важно учесть, что Google Новости и Google Discover — это разные вещи, хотя часто страницы из первого сервиса попадают во второй. Для того чтобы Discover подхватил ваш материал, достаточно делать хорошо индексирующиеся статьи. И важно, чтобы они соответствовали требованиям Google News. При этом вывод страниц в Discover не гарантирует попадания в Новости (а жаль).
Сделать это на «раз-два-три» не получится. Для этого нужно не только готовить контент, но и оптимизировать весь сайт под требования Google.
В каких нишах можно привлекать трафик из Google Discover? Практически в любых. Главное, нужно создать сайт с хорошим контентом, который будет интересен и полезен людям. Алгоритм всё ещё дорабатывается, поэтому сложно точно сказать, какие именно страницы попадут в выдачу. Но копать и работать в этом направлении однозначно стоит.
Ведь что может быть лучше органического трафика, за который не надо платить?
Что такое Google Discover?
В Search Console появилась опция подсчёта данных по эффективности контента в рекомендациях Google. А это значит, что владельцы сайтов получили новый канал продвижения своего бизнеса или контента – Google Discover. Об этом и будет статья.
Платформа представляет собой умную ленту с рекомендательным контентом, которую видят пользователи на своих мобильных устройствах. На данный момент список тем отображается в мобильном приложении Google и на мобильной странице google.com.
Учитывая тот факт, что иностранная поисковая система является второй (а в некоторых тематиках первой) по популярности после Яндекса в России, можно смело сказать – Discover способен приносить интернет ресурсам существенный прирост трафика.
Итак, рассмотрим специфику работы сервиса и требования, выполняя которые ваш ресурс имеет шансы попасть в Discover. Советую прочитать статью «Обзор Яндекс.Дзен» – схожей платформы от российской IT-компании.
Общая информация
По сути, новый продукт – в прошлом лента Feed, которая в 2018 году (к 20-летию Google) переименована в Discover. Сервис претерпел ряд изменений, основное из которых – персонализация информации под каждого пользователя.
Сервис показывает пользователю перечень контента на основе его взаимодействия с продуктами Google, приложениями и ресурсами, на которые он переходил через прямой поиск. Как утверждает разработчик, в ленте отображается как актуальная информация, так и более ранний контент, если он вызывал интерес у пользователя. По моим наблюдениям предпочтение отдаётся свежим публикациям.
Привожу пример ленты.
На скриншоте видно, ко всем публикациям указан источник и время, когда опубликован контент, фото и название. Нажав на блок, пользователь автоматически переходит на сайт с выбранной статьёй.
Управление рекомендуемым контентом
Несколько приёмов, с помощью которых вы можете управлять лентой:
Какой контент отображает Google Discover?
Ваши публикации должны давать ответы на вопросы пользователей, решать их проблемы, служить в качестве развлечения. Лента состоит из всевозможного контента, в том числе:
Какие форматы контента предпочитает Google Discover?
Как попасть в ленту Google Discover?
Переходим к самому интересному. Как всегда, Google не раскрывает алгоритм, по которому сайты попадают в ленту. Однако есть несколько рекомендаций от разработчика – сделать контент качественным и интересным. Об этом подробнее ниже.
Контент
Страницы сайта показываются в Discover при условии, что они проиндексированы в Google и соответствуют требованиям, например, Google News content. В использовании спецтегов и структурированных данных нет необходимости. Ранжирование контента осуществляется искусственным интеллектом на основе его качества, соответствия интересам конкретных пользователей.
AMP страницы
Формат страниц AMP (Accelerated mobile pages) повышает пользовательский интерес – страницы загружаются значительно быстрее. Учитывая, что Discover ориентирован на мобильную аудиторию, скорее всего, это увеличивает шансы попасть в рекомендации.
SEO оптимизация
В Discover нет функционала для ввода ключевых запросов, тегов и прочего. Делаю вывод: SEO-оптимизация навряд ли поможет попасть в список рекомендуемого контента. В сети интернет много пишут о вреде чрезмерной оптимизации для Discover. Давайте на чистоту – поисковик вообще негативно относится к «переоптимизированным» ресурсам, что касается любых продуктов Google.
Как отслеживать трафик?
Просмотр статистики доступен в Google Search Console в разделе «Эффективность». Но отчёт появляется спустя некоторое время – на просторах интернета я нашёл информацию, что на это уходит в среднем до 16 месяцев. Немало!
Если в панели для веб-мастеров нет данных Discover, значит, сайт не показывается в ленте или система ещё не собрала достаточно данных для статистики.
Отчёт содержит следующую информацию:
Вывод
Лента рекомендаций Discover от Google – довольно новый канал продвижения сайтов, который можно успешно применять с целью привлечения трафика. Сервис полезен для ресурсов всевозможной тематики: интернет-магазины, блоги, новостные и развлекательные порталы. Думаю, проект продолжит развиваться и пополняться новым функционалом.
Разработчик не даёт конкретных требований, но точно можно сказать: соблюдение Рекомендаций к содержимому сайта и контенту, его адаптация под мобильные гаджеты, использование формата AMP значительно повышают ваши шансы на вывод в рекомендательный контент Google.
Как оптимизировать контент под Google Discover (и почему это важно)
Google Discover ориентирован на пользователя, обеспечивая лучший доступ к актуальным темам. А благодаря новому отчету Search Console веб-мастера теперь могут отслеживать трафик из Discover.
Что такое Google Discover?
Google Discover показывает контент, даже если пользователь не вводит запрос в строку поиска.
Аудитория Google Discover составляет более 800 миллионов пользователей. Поэтому Discover является лучшим способом продвижения контента.
Discover в значительной степени опирается на взаимодействие пользователя с Google и стремится сделать его максимально персонализированным. Предпочтения пользователя основаны на недавних поисковых запросах. Также он может самостоятельно добавить другие интересы.
Благодаря Discover поисковик теперь может отслеживать привычки пользователей, чтобы предоставлять им актуальный контент.
Список тем, которые может просматривать пользователь, отображается на мобильных устройствах в виде карточек. Каждая из них связана со страницей, которая является источником контента для Discover.
Оптимизация контента для Google Discover предполагает использование всех видов мультимедиа.
Discover работает на основе искусственного интеллекта. Тематика контента, которая отображается в его ленте, зависит от ваших интересов. Но если вы не укажете их, Google определит эти интересы, основываясь на истории поиска.
Как стать видимым в Google Discover?
Повысьте качество контента
Тот факт, что Google Discover демонстрирует релевантный контент, не означает, что сервис будет отображать только свежие посты. Поэтому не забудьте об оптимизации старого контента.
Пользователи увидят контент, который тесно связан с их интересами и зависит от их поисковых «пристрастий». Из-за этого контент должен соответствовать намерениям пользователя.
Google утверждает: «Использование специальных тегов или структурированных данных не требуется.
Оптимизированные AMP страницы
Использование формата AMP способствуют улучшению пользовательского за счет быстрой загрузки в полноэкранном режиме. В новом отчете Search Console для Discover реализована возможность сравнения статистических показателей AMP-страниц и обычных.
Использование AMP важно с точки зрения оптимизации сайта для мобильных пользователей. Google Discover ориентирован, прежде всего, на мобильную аудиторию. Поэтому наличие AMP-страниц является обязательным условием для обеспечения наилучшего взаимодействия с пользователями.
Избегайте чрезмерной оптимизации
Специальные теги или структурированные данные не используются в Discover, поэтому следует избегать их применения при оптимизации. Направляйте усилия на улучшение контента, а не активную оптимизацию, к которой вы привыкли при реализации обычного SEO.
Отслеживание данных Google Discover
С помощью новой функции в Search Console вы сможете увидеть, как ваш сайт выглядит в Google Discover. Эти данные отображаются на вкладке « Эффективность ».
Вы сможете получить представление о том:
Чтобы использовать этот отчет, нужно получать данные из Google Discover на протяжении 16 месяцев. Кроме этого метрика доступна только тем сайтам, которые уже имеют хорошую репутацию и «значимую видимость» в Discover.
Если новый отчет не отображается в панели инструментов Search Console, это означает, что ваш контент недостаточно оптимизирован для поиска.
Заключение
Новый отчет Search Console для мониторинга присутствия сайта в Google Discover имеет большое значение для SEO. Особенно с учетом того, что вы сможете сравнить его со стандартными данными. Это говорит о том, что намерения пользователя становится все более важным фактором ранжирования. И Discover является подтверждением этого.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки низкий вам поклон!
Как получить трафик из Google Discover?
Читайте в этой статье:
В далекие незапамятные времена Google гордился своим поисковиком: только строка поиска и ничего лишнего. Это в прошлом. По крайней мере, для мобильных устройств. Для обычной десктоп-версии поисковик остался прежним. Пока.
Благодаря алгоритму Google Discover под строкой поиска пользователь видит статьи, собранные на основе его интересов:
В грубом приближении Discover напоминает родной Яндекс.Дзен или социальные сети. Люди хотят бесплатные персонализированные развлечения. А поисковик совсем не против забрать трафик из соц.сетей.
Как работает Google Discover
Как было раньше
Раньше был сервис Feed. Он представлял собой набор карточек с последними новостями и тенденциями. Но в 2019 году его полностью модернизировали. Заодно поменяли название.
Что конкретно видит пользователь
Основная идея обновленного сервиса: «Поиск без запроса». Google может показывать так называемый «вечнозеленый контент». Контент, опубликованный давным-давно. Но для этого конкретного человека он в новинку.
Google знает всю историю поиска. Поэтому может показывать контент, исходя из опыта пользователя. Например, человек, который учится вязать, увидит уроки для начинающих. Опытный мастер найдет более сложные схемы для вязания.
Под каждой карточкой в ленте два значка. Нажав на первый, пользователь может задать больший или меньший приоритет теме.
Второй значок открывает список с возможными вариантами действий:
Интересный факт: Google обещает скорое появление значка сервиса в поиске. Пользователь сможет нажать на него и следить за темой из поисковой выдачи.
Как оптимизировать сайт для Google Discover
Пока нет какой-то конкретики по этому вопросу. В Discover нет реальных поисковых запросов. Особые теги или структурированные данные не помогут. Полностью положиться на SEO не получится.
Мобильная версия сайта
Сервис работает только через мобильные устройства. Логично, что туда попадают сайты с адаптивным дизайном.
Если вы не уверены в оптимизации вашего сайта под мобильные устройства, проверьте его через специальный сервис.
Формат AMP
AMP (Accelerated mobile pages) используется для быстрой прогрузки мобильных страниц. У него открытый исходный код. Сайты, применяющие эту технологию, загружаются быстрее. Даже при низкой скорости сети.
Сайты на AMP удобны пользователям. Они позволяют просматривать картинки в большом разрешении. Google всем советует размещать качественные изображения на сайтах:
Скорее всего, перевод сайта в формат AMP лишним не будет. Хотя участники форума Searchengines.guru отмечают, что не стоит ждать моментального попадания в ленту за счет AMP.
Кто-то потратил много времени на AMP, но трафик так и не получил.
У кого-то нет AMP, но трафик идет.
А у одного участника форума идет трафик на сайт под фильтрами.
Контент
Сам Google об это пишет так:
Какой контент любит Google Discover
Тут ответ один: он отдает предпочтение релевантному контенту. Статьи должны отвечать на вопросы пользователей, решать проблемы или развлекать.
Изображения
Discover важны изображения. Новый дизайн сервиса полностью основан на визуальной привлекательности. Поэтому при создании контента уделите особое внимание качественному визуалу.
Видео
Кроме картинок он уважает видео. Если есть возможность, плавно переводите контент в видео.
Новости
Кстати, новости никуда не ушли. Сервис по-прежнему показывает их.
Поэтому самая верная контент-стратегия — сочетание полезных текстов, новостей, качественных изображений и видео.
Подробнее о том, как уменьшить количество отказов и понравиться Google читайте в здесь.
Отслеживание трафика Google Discover
В Search Console вы сможете увидеть результаты трафика. Данные отображаются во вкладке «Эффективность».
Из этих данных вы узнаете:
Данные для отчетов формируются с 1 марта 2019 года. Чтобы посмотреть динамику, нужно установить период с этого дня по текущую дату. Если у вас нет этого отчета, значит, сайт не еще появляется в Discover.
Что нужно запомнить о Google Discover?
Google Discover — это лента рекомендаций поисковика. У него нет отдельного приложения. Статьи отображаются под строкой поиска в мобильном браузере google.com.
Владельцы сайтов уже получают трафик из сервиса. Но конкретных стратегий попадания в ленту пока нет. Сам поисковик советует работать над качественным контентом, адаптировать сайт под мобильные устройства и применять формат AMP.
Признавайтесь, у кого есть трафик из Discover? Что для этого делали? Делитесь опытом в комментариях!
Что такое Google Discover и как в него попасть
Ранее поисковые системы использовались для решения одной задачи — найти конкретную информацию с помощью запроса. После изучения результатов выдачи и нахождения нужного сайта процесс завершался до появления следующего вопроса.
Но Google изменил эту традицию, разработав инструмент для привлечения внимания пользователей — Discover. Таким образом начинает меняться роль всего поискового пространства, которое превратилось в зону полезной и актуальной информации для определённого человека.
Давайте разберемся, что это за сервис и как в него можно попасть.
Содержание:
Google Discover: что это за сервис и как он работает
Google Discover — это персонализированная лента рекомендаций, которая автоматически предоставляет пользователям потенциально интересный для них контент. Она отображается на просторах мобильного поиска в браузере Chrome и приложении Google еще до ввода запроса в поисковую строку.
Инструмент был создан на основе Google Feed, но с усовершенствованием алгоритма подбора контента. Если раньше в ленте можно было увидеть только новости и тренды, то теперь Discover не ограничивается ими. В рекомендации могут попасть статьи с блогов интернет-магазинов, туристических компаний, образовательных проектов, салонов красоты, развлекательных и других сайтов.
Как формируется лента рекомендаций от Гугл
Если не знать, как работают алгоритмы Google Discover, может показаться, что весь мир интересуется одной и той же информацией. Но это не так.
Поисковая система составляет ленту рекомендаций для каждого конкретного пользователя отдельно на основе:
Таким образом создаётся «портрет» человека и список тем, которые входят в зону его интересов. После этого остаётся лишь подобрать контент и регулярно обновлять персональную выдачу. В общих чертах именно так работают алгоритмы Google Discover.
Отличия Google Discover от Яндекс Дзен
Выдача Яндекс Дзен также формируется исходя из истории пользовательского взаимодействия с поисковиком и указанных предпочтений. Но, в отличие от Google Discover, сервис позволяет авторам создавать собственные каналы, публиковать статьи внутри платформы и настраивать рекламу. Манипулировать лентой рекомендаций в Гугл не получится — система сама выбирает подходящий и наиболее релевантный контент.
Ещё одно отличие от Яндекс Дзен — сервис от Гугл работает только на мобильный устройствах и на данный момент не имеет ПК-версии.
Польза от Google Discover для продвижения
Прежде чем узнать про правила Google Discover и о том, как попасть в мобильную ленту рекомендаций, не мешает понять, какую пользу может принести этот сервис интернет-проекту.
Показы контента в Дискавер от Гугл способны увеличить трафик в течение суток на весьма значительную цифру. Некоторые публикации могут похвастаться многотысячными переходами. Поэтому попадание в ленту рекомендаций — отличная возможность увеличить число посетителей сайта и улучшить показатели аналитики. В целом это положительно сказывается на SEO-продвижении.
Как добавить сайт в Google Discover
Как было сказано выше, Google намерено отказал вебмастерам в возможности манипулировать выдачей в ленте Discover. Пользователи имеют полное право расценивать это как отдельное преимущество по сравнению с более «предвзятым» Яндекс Дзен. Но это вовсе не значит, что владельцы сайтов и оптимизаторы не могут повлиять на попадание в рекомендации от Гугл.
Главный объект Google Discover — контент, а основным движущим фактором является его качество и, конечно, соответствие интересам отдельно взятого пользователя. Получается, для попадания в ленту рекомендаций необходимо, чтобы контент:
То есть выполнить такие же условия, как и для продвижения сайта внутри самой поисковой системы. Правда, соответствие названным условиям не является гарантированным фактором добавления контента в ленту Google Discover.
Что еще учитывать при создании контента под Google Discover
И всё же мало знать, как получить рекомендацию в Гугл и попасть в беззапросную ленту. Основной задачей по-прежнему остаётся привлечение внимания пользователя и формирование у него желания ознакомиться с предложенным контентом.
Этого можно достичь с помощью:
Публикуя полезный контент, который затрагивает интересы целевой аудитории, оформляя его должны образом, можно рассчитывать на то, что он принесёт поток новых пользователей на сайт из Google Discover.
Как проверить статистику показов в Google Discover
Отслеживать трафик из Google Discover можно в сервисе Search Console в разделе «Эффективность / Рекомендации». Здесь вы узнаете данные о:
Также есть возможность посмотреть информацию по датам и странам показов, страницам ресурса и виду в рекомендациях.
Если здесь нет никаких данных, значит контент не появлялся в ленте Дискавер.
Статистика может присутствовать и в других анализаторах, но первоначальным источником данных является Google и наиболее полный анализ доступен именно в Search Console.
Выводы
Google Discover — полезный и удобный способ взаимодействия с мобильными пользователями. В первую очередь он призван привлекать внимание к самому поисковому пространству и изначально не является инструментом продвижения сайтов как таковым.
Трафик из Google Discover нельзя рассматривать как основной инструмент продвижения, на который можно делать ставку при планировании или разработке стратегии продвижения. Он является дополнительным источником переходов, спрогнозировать который невозможно.
Ответственная и регулярная работа с контентом может повлиять на вид ленты рекомендаций ваших целевых пользователей и привлечь заметный поток новых посетителей. Дискавер можно расценивать как бонус тем вебмастерам, которые уделяют должное внимание наполнению сайта и взаимодействию с целевой аудиторией через контент.
А вы уже получаете трафик из Google Discover?