grand turismo что это значит

Что означает аббревиатура GT

Автор совета: Артем Аленин Дата публикации: 15.10.2012

В названиях некоторых автомобилей иностранного производства можно увидеть аббревиатуру GT. Многие не знают, что это означает. А некоторые вообще впервые услышат. В данной статье мы поговорим о данном классе автомобилей.

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

«Большое путешествие»

GT – это аббревиатура, образованная от итальянского словосочетания «Grand Turismo». В 17, 18 и 19 века сначала в Италии, а потом и в других странах, так стали называть долгие поездки через всю Европу. За неимением других способов сухопутного и удобного передвижения, люди осуществляли эти поездки на каретах, которые были специально оборудованы всем, что необходимо во время долгих поездок.

С развитием автомобильного машиностроения появился особый класс автомобилей, которые также назвали Grand Turismo. Так стали называть автомобили с повышенными скоростными качествами. При этом, такие автомобили предназначены для дорог общего пользования. В автомобильных соревнованиях тоже есть класс GT, но он означает немного другое.

Автомобильный класс

Автомобили класса GT имеют как правило 2, реже 4 двери. При этом типом кузова у таких автомобилей является обычно купе, т.е. закрытый кузов со структурно отдельным багажником без подъёмной двери в задней стенке.

Автомобили GT класса имеют повышенные скоростные характеристики. Однако главным для класса GT является не скорость, а удобство. На таких автомобилях, как в своё время на каретах, также можно объехать всю Европу. Такие автомобили хотя и могут потягаться с большинством спортивных автомобилей, но не будут этого делать. GT не для гонок, а для удобной и приятной поездки по Европе.

В последнее время намечается отрицательная особенность присваивать всем быстрым спортивным автомобилям класс GT. Такие автомобили имеют жесткую подвеску и предназначены для быстрой езды, а не для комфорта. Это противоречит истинному идеалу GT автомобилей. Производители спортивных автомобилей делают это на манер гоночных собратьев. В гонках GT класс означает не комфорт, а особенную быструю скорость автомобиля. В таких автомобилях невозможно ездить по дорогам общего пользования (к тому же гоночные GT автомобили не продаются).

Определение международной автомобильной федерации

«Открытый или закрытый автомобиль с одной или более дверями на каждой стороне и минимум двумя местами, расположенными по одному, на каждой стороне продольной геометрической оси автомобиля. Автомобиль должен быть приспособлен как для комфортной езды по дорогам общего пользования, так и для лихих заездов по гоночным трекам». Так звучит официальное определение автомобилей класса GT.

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

Согласно FIA-2012, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1:
– Минимальный вес машин — 1100 кг. Мощность двигателей — 625 – 730 л.с.
GT2:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Мощность двигателей — 500 – 625 л.с.
GT3:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Соотношение веса к мощности 2.2 кг/л.с.
GT4:
– Минимальный вес машин — 750 кг. Соотношение веса к мощности 3.0 кг/л.с.

Эта и другая полезная техническая информация есть на сайте FIA: www.fia.com
Интересно: данная организация не сильно меняет категории. Они изменяют лишь количество лошадиных сил для каждой отдельной категории.

Классификация

Класс GT делится на подклассы. Подклассы более подробно можно найти всё на том же сайте. Единственный минус – на сайте нет поддержки русского языка.

GTR (Gran Turismo Racer). Гоночная версия классического GT. Как правило, иеет гибкую систему настройки подвески.
GTO (Gran Turismo Omologato). Автомобиль официально допущенный для гонок. У аких автомоблией есть каркас безопасности, контроль тяги и прочее.
GTS (Gran Turismo Spider). Как правило вариант с убирающейся крышей (родстер, кабриолет). Скорость и управляемость таки авто похуже, так как кузов более тяжёлый и массивный для поддержки структурной целостности.
GTB (Gran Turismo Berlinetta). Купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей.
GTV (Gran Turismo Veloce). Особенно быстрые автомобили. Двигатель у таких обладает повышенным крутящим моментом.
GTT (Gran Turismo Turbo). Турбированная версия.
GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione). Оснащённые топливным впрыском.
GTE или GT/E (нем. Einspritzung). То же, что и предыдущее – прямой впрыск топлива.
GTA (Gran Turismo Alleggerita). Облегчённая версия. Часто такие автомобили имеют кузов из карбонового волокна.
GTAm (modified lightened car). Это модифицированная версия автомобиля. То же, что и тюнинг.
GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). Обычный GT с поправкой на тип кузова.
GTD (Gran Turismo Diesel). Дизельная версия.
HGT (High Gran Turismo). Почти суперкары. Такие автомобили обладают повышенной роскошью и скоростью.

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

В целом, машины класса GT – это удобные и комфортные автомобили. Среди большинства спортивных автомобилей можно встретить автомобили класса GT. Так как производители понимают, что наряду со скоростью и качеством, люди также ценят комфорт.

Спасибо за внимание!

Последние советы раздела «Авто & Мото»:

Комментарий добавил(а): master
Дата: 07.02.2015

Очень доступно и понятно. Большое спасибо.

Комментарий добавил(а): Alex
Дата: 07.11.2013

Спасибо. Очень познавательно.

Комментарий добавил(а): Вадим
Дата: 25.08.2013

Показывайте по ТВ гонки GT 1.Часто показывают мотоциклы и формула 1.Лучше смотреть GT 1.

Вам помог этот совет? Вы можете помочь проекту, пожертвовав на его развитие любую сумму по своему усмотрению. Например, 20 рублей. Или больше 🙂

Источник

Классификация автомобилей.

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

Мы уже привыкли к тому, что все, окружающее нас, разделено на категории и классы. Так удобнее. Не стали исключением и легковые автомобили. Более того, классификаций автомобилей несколько, и нет ни одной универсальной, принятой во всем мире.

Класс автомобилей — это термин, используемый для отличия типов транспортных средств. В Соединенных Штатах Америки размерный класс легковых автомобилей определяется посредством измерения внутреннего объема пассажирского салона и багажного отделения. Кроме этого, в США существует еще и так называемая классификация автомобилей по рыночной оценке. В Японии всего три класса легковых автомобилей: мини, малые и стандартные.

Мини — класс, включающий в себя автомобильчики, меньше нашей «Оки» (длина до 3300 мм, ширина — до 1400 мм, рабочий объем — до 660 см3).

Малые — класс, объединяющий автомобили от А до D по европейской классификации (длина — до 4700 мм, ширина — до 1700 мм, рабочий объем — до 2 л).

В России, тяготеющей больше к Европе, нежели к Америке, применяется европейская классификация легковых автомобилей, в основе которой лежат габаритные размеры машины.

Европейская классификация легковых автомобилей.

Класс А
Сюда входят малогабаритные автомобили, предназначенные в основном для эксплуатации в городских условиях. Длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина до 1,6 м. Типичными представителями можно считать автомобили «Smart», «Ford K», «Renault Tvingo», «Ока».

Класс В
Это достаточно популярный в Европе класс машин, значительная часть которых имеет кузов хетчбэк и передний привод. Габариты автомобилей класса В: длина — 3,6-3,9 м; ширина — 1,5-1,7 м. Типичные представители: «Fiat Punto», «Opel Corsa», «Таврия».

Класс D
Средний класс. Один из наиболее динамично развивающихся классов автомобилей, представители которого все чаще соперничают с машинами следующего класса Е. В D класс входят автомобили длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8м. Типичные представители: «VW Passat», «Audi A4», «Opel Veсtra», «Волга» от ГАЗ 24 до ГАЗ-3110.

Класс Е
Высший средний класс. Параметры машин Е-класса: длина — свыше 4,6 м, ширина — свыше 1,7 м. Типичные представители: «Opel Omega», «Renault Safrane», «MB E-класса», «BMW» 5-серии.

Класс F
Сосредоточил в себе комфортабельные мощные автомобили, а потому называется еще «люкс» или «представительским классом». Длина таких машин обычно свыше 4,6 м, ширина — свыше 1.7 м. Типичные представители: «BMW» седьмой серии, «Jaguar XJ8», «MB S500/S600», «Чайка» ГАЗ-13, ГАЗ-14.

Прочие
Кроме того, есть еще несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Это «Купе», «Кабриолеты», «Универсалы повышенной вместимости» (УПВ) и «Вседорожники», известные также, как автомобили повышенной проходимости.

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

Согласно FIA-2012, — GT машины подразделяются на категории GT1/GT2/GT3 + GT4. Машины GT1 являются наиболее мощными и технически сложными.

GT1:
– Минимальный вес машин — 1100 кг. Мощность двигателей — 625 – 730 л.с.
GT2:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Мощность двигателей — 500 – 625 л.с.
GT3:
– Минимальный вес машин — 1150 кг. Соотношение веса к мощности 2.2 кг/л.с.
GT4:
– Минимальный вес машин — 750 кг. Соотношение веса к мощности 3.0 кг/л.с.

Класс GT делится на подклассы. Подклассы более подробно можно найти всё на том же сайте. Единственный минус – на сайте нет поддержки русского языка.

GTR (Gran Turismo Racer). Гоночная версия классического GT. Как правило, иеет гибкую систему настройки подвески.
GTO (Gran Turismo Omologato). Автомобиль официально допущенный для гонок. У аких автомоблией есть каркас безопасности, контроль тяги и прочее.
GTS (Gran Turismo Spider). Как правило вариант с убирающейся крышей (родстер, кабриолет). Скорость и управляемость таки авто похуже, так как кузов более тяжёлый и массивный для поддержки структурной целостности.
GTB (Gran Turismo Berlinetta). Купе с длинным капотом и мягкой ниспадающей крышей.
GTV (Gran Turismo Veloce). Особенно быстрые автомобили. Двигатель у таких обладает повышенным крутящим моментом.
GTT (Gran Turismo Turbo). Турбированная версия.
GTI или GTi (Gran Turismo Iniezione). Оснащённые топливным впрыском.
GTE или GT/E (нем. Einspritzung). То же, что и предыдущее – прямой впрыск топлива.
GTA (Gran Turismo Alleggerita). Облегчённая версия. Часто такие автомобили имеют кузов из карбонового волокна.
GTAm (modified lightened car). Это модифицированная версия автомобиля. То же, что и тюнинг.
GTC (Gran Turismo Compressore/Compact/Cabriolet/Coupe). Обычный GT с поправкой на тип кузова.
GTD (Gran Turismo Diesel). Дизельная версия.
HGT (High Gran Turismo). Почти суперкары. Такие автомобили обладают повышенной роскошью и скоростью.

Источник

Gran Turismo Sport: Зачем!

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

grand turismo что это значит. Смотреть фото grand turismo что это значит. Смотреть картинку grand turismo что это значит. Картинка про grand turismo что это значит. Фото grand turismo что это значит

«Я взирал на эту кучу-малу и думал: почему жизнь вот такая? Почему, бл*дь, она вот такая, жизнь?!»
(с)

Еще в прошлую субботу мне, на три дня раньше релиза, «посчастливилось» стать обладателем диска с игрой Gran Turismo Sport (GTSport), эксклюзива для игровой консоли Сони Плейстейшн4. Иногда, ожидания некого праздника оказываются куда лучше самого праздника, и знаете что? Так и вышло!
Для начала хотелось бы сказать, что серия GT от Polyphony Digital всегда была заслуженным лидером на рынке гоночных симуляторов. Лидером эту серию делали такие вещи, как:

— Огромный автопарк
— Большое количество трасс и их вариаций
— Передовая ко времени релиза графика
— Реалистичная модель поведения машин и общая физика (исключая внешние повреждения)
— Самое главное — очень интересная кампания, где было все разнообразие гонок, заездов, соревнований…

Мое знакомство с серией началось лишь с четвертой части, где сразу же можно было утонуть в море выбора из 1200 автомобилей. Но, самое главное, что там были не только обязательные для подобных игр Nissan Skyline GTR R34, Dodge Viper, Toyota Supra, Mitsubishi Lancer Evolution 6, Honda NSX… но и совсем не гоночные машины, вроде Citroen 2CV, VW Beetle, Nissan Figaro, Chrysler PT Cruiser или Subaru 360 — место находилось от самых обычных машин и их модификаций (Ярис на европейский и на внутренний рынок, к примеру) до суперкаров или совсем фантастических машин, вроде хот-рода с мотором от танка из гаража Джея Лено. И это все не просто было в игре, для всех машин были свои состязания, внутри классов, лет или компоновок.
Но, главное в том, что эта игра учила любить автомобили! Не какую-то отдельную модель, марку или класс, а в целом — как явление во всем своем великолепии и разнообразии.

Пятая часть разрабатывалась очень долго, но ожидания того стоили. Как в те времена, в профильной прессе, эту игру звали — Король Гоночных Симуляторов, и название это было вполне заслуженное. Да и много чего происходило вне разработки игры. Например, Polyphony Digital помогали разрабатывать программное обеспечения для всеми любимого Nissan GTR R35.
Весь автопарк из четвертой части + новые машины (с куда более детальной прорисовкой), еще больше интересных соревнований, даже испытания от Top Gear. Но и это было не все, ведь игру разбавляли такие приятные мелочи как покупка новых и подержаных авто, их обслуживание, включая даже мойку, тюнинг и апгрейды (в основным именно детальные, а не визуальные, как в каком-нибудь Midnight Club LA или NFS Underground), карьера, индивидуальные соревнования, какие-то сезонные мероприятия. И все это сопровождалось потрясающим визуальным рядом вкупе с прекрасной классической музыкой, подчеркивающей общую атмосферу торжественности и веселья. О да, в этой игре можно было потеряться, что я и сделал после релиза, в 2010ом году.

В конце 2013ого года, как-то быстро и неожиданно даже вышла шестая — самая лучшая из всех частей. Там было все тоже самое, что в пятой, только еще больше и интереснее. Автопарк сильно расширился и постоянно рос за счет бесплатных апдейтов. Добавили и кучу сюрпризов, вроде гонок на луне, в Гудвуде или карьеру Айртонна Сенны. Но самой главной фишкой серии, в которой она вышла за пределы консолей и игр, в целом был проект GT Vision. Заключался он в том, что заинтересованные автопроизводители могут нарисовать собственный концепт машины именно для этой игры. А по-скольку это даже не концепт-кар толком, а настоящая фантазия дизайнеров, то они могут ни в чем себя не ограничивать. Казалось бы, безумная идея, однако куча производителей начиная с Мерседеса, Пежо или БМВ до, кажется уже закрывшихся, Чапаралла или Альпины, с такииииим энтузиазмом принялись придумывать еще не существующие машины для этой серии. Каждый новый такой концепт — настоящее событие, как в игровом, так и в автомобильном мире!
Всем было понятно, что с выходом новой консоли и новую часть GT придется ждать очень долго, зная перфекционизм основателя серии Кадзунори Ямаути, который еще и профессиональный гонщик.

А теперь вот, я даже и не знаю, что думать… Прежде надо сказать, что по мимо GT Vision, между пятой и шестой частью появилась GT Nissan Driving Academy — отдельное от основной игры приложение, где надо было на определенных трассах, за определенное время и на машинах Nissan лучше всех проехать. Само собой, это всё было онлайн и соревноваться нужно было с другими живыми игроками. После нескольких отборочных туров, победителей приглашали в настоящую академию гонок, где делали из геймеров гонщиков. Какой-то российский парень таким образом начал свою карьеру в гоночном мире и добился некоторых успехов. Об этом тоже писали в прессе и говорили о настоящем сближении кибер-спорта и спорта реального. Тут, видимо, и есть корень зла из которого проросла GTSport.

Что же из себя представляет эта поделка? Ну, во первых это игра, которая намертво прикручена к интернету — без него запускается только обрезанный вариант в аркадном режиме. Я раздобыл ее за три дня до релиза и как раз думал сыграть на выходных, после поездки на фестиваль моделей железной дороги. Но не тут то было, серверы не были запущены. Уже тогда я начал догадываться, какая херня меня ждет впереди, но все же решил дождаться 17 октября — даты официального релиза, чтобы оценить всю игру при ненавистном условии постоянного подключения к сети. Еще день я скачивал огромный 12гиговый «патч первого дня», а по скольку работал тогда на двух работах, то и его оценить не смог. В среду, после работы я сел за игру и… лучше б этого не было.
Что же я вижу, вместо карьеры? Тупо набор обучающих миссий уровня «проедь 100 метров и затормози»! Есть еще идиотские соревнования по сбиванию конусов или такая какая-то фигня, которая в прошлых частях была лишь необязательной разминкой перед гонками! И так все время, и заданий там минимум, и скучные они… И все, это вся карьера.
С ужасом смотрю, что же будет дальше. Например, в каталоге автомобилей — все как я и ожидал, минимум машин самых затасканных и избитых марок, при этом только совеременные, кроме раллийной Ауди Кваттро 1987 года. Как она вообще тут оказалась? Модельные ряды представлены поверхностно и разбиты по очень странным классам. Сначала идет группа N и с ней все в порядке — стоковые машины, от 86 до М4. Тут вопросов нет, но дальше начинается какая-то дичь. Дальше идет «Группа 4», являющаяся эквивалентом GT4 класса в реальном мире — те же стоковые машины, но облегченные, с гоночными апгрейдами, вроде клетки безопасности в салоне и улучшенными характеристиками. Но! Это не реально существующие машины, класса ГТ4, а те, которые могли бы существовать в фантазии разработчиков! Например, Мазда6 или новейшая Акура NSX.
C «Группой 3» вроде все как раньше — это машины из категории GT3. Но почему тогда их какой-то своей «группой 3» называть. Хотя и туда постепенно перебираются несуществующие машины из GT Vision.
«Группа 1» — гоночные прототипы для 24часовых гонок, их мало, но они основанны на настоящих болидах и вопросов к ним нет.
Вопросы появляются к «Группе Б». Когда-то, в 80ых годах, Группа Б была классом раллийных машин с очень мощными моторами. Та же Кваттро, Дельта на стероидах и все такое — мы об этом помним. Но в студии решили, что воссоздавать болиды тех лет — удел Codemasters c их серией Dirt, а Polyphony, как демиурги авто-симуляторов, создадут группу Б на базе новых машин. Ну, типа, как будто мы в параллельной вселенной, где у Гитлера были голубые глаза, Нельсона Манделу замучали в тюрьме, а Группу Б не запретили после многочисленных аварий с летальным исходом. Так, там есть новейший мустанг в группе Б, 86 в группе Б (ЗА ЧТО?!), Фокус, опять же… Очень странное зрелище, вкупе с управляемостью на гравии, но к этому мы вернемся.
«Группа Х» — это те самые прототипы из GT Vision, которые перетащили из шестой части, добавив Бугатти и еще чего-то. Только пожать плечами.

Но как же это все ездит? Знаете, все предыдущие минусы меркнут по сравенению с аркаднейшей физикой, в которой автомобили управляются как спичечные коробки! Ощущение такое, что эту фигню сделали для тех, кто никак не может новую часть NFS в ноябре дождаться и коротает время в скучнейших квалификационных заездах, с гоночным этикетом, штрафными очками, и вообще у нас тут все как у взрослых! Да не смешите, с такой то моделью поведения машин, в GTA V они реалистичнее управляются, а про модель повреждений и говорить не приходится — ее просто, мать ее, там нет!
Но с импровизированным ралли новейших машин группы Б (подходящая тут буква) все еще хуже. Когда я пытаюсь вытащить несуществующий раллийный мустанг на гравий, то понимаю — разработчики просто сралли на ралли. И я еще был разочарован реализацией раллийных болидов во второй части Project CARS, но Slightly Mad до такого днища далеко!

Зато есть куча ненужных и глупых мелочей, однако классно реализованных. Например, фотомод. Машин в игре где-то 160, а локаций, где их можно «сфотографировать» — больше тысячи! Вот куда ушли трудовые ресурсы, только у меня есть свой собственный фотомод. Называется — Реальная Жизнь! Но, по скольку, разрабы и сами понимают, что в гонках делать нечего, то пусть игроки хоть тут позависают. Или будут себе цвета и наклейки для машин придумывать и выкладывать в сеть. Но эту идею они взяли из конкурентной серии Forza. Хотя после этого спортивного недоразумения, GT с Forza вряд ли сможет конкурировать.

Не знаю, что случилось. Может быть Сони урезала бюджет, может требования выпустить игру не под конец жизни консоли были слишком жесткими, может Ямаути сговорился с Кодзимой и они вместе решили поиздеваться над поклонниками легендарных игровых серий… А может быть это тоже пролог к полноценной седьмой части. Только очень на то не похоже, слишком уж Sport является обособленным проектом. Зато есть 60 кадров в секунду и поддержка виртуальных очков от сони, в аркадном режиме. Но кому это все нужно?
Точно не мне. Вернусь пока к Project CARS 2, за неимением Xbox One и возможностью сыграть в Forza 7. Или, наконец-то, пройду The Evil Within 2 или Pyre. А эту игру выставлю на местный сайт продаж и забуду про недоразумение Gran Turismo Sport. Или, может, мне предложить на продажу комплект, состоящий из этой игры и моего Форда Фокуса? С Маздой же такое прокатило…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *