gt line что это значит у киа
Чем же интересен GT line?!
Эта запись будет интересна, в первую очередь тем, кто только раздумывает покупать новый sportage, а именно версию GT line.
Когда только подходишь к машине, первыми бросаются в глаза характерные противотуманки, состоящие из 4 отдельных ламп каждая, а также массивные 19 дюймовые диски. ПТФ выглядят шикарно и только из-за них уже стоит выбрать GT line, правда со своей стандартной задачей — освещать дорогу во время дождя и тумана они справляются, откровенно, на троечку. Обычные галогенки светят лучше, но давайте честно — туманы не такое уж и частое явление и прям по назначению ПТФ мы используем редко. Но вот как дневные огни или дополнительный свет — четырехдиодные фары sportage выше всяких похвал. Автомобиль однозначно будет выделятся в потоке и заставлять прохожих оборачиваться.
По поводу дисков я, если честно, переживал. Мне было не понятна та смелость, с которой KIA поставила такие диски на кроссовер в среднем ценовом сегменте. Это могло отпугнуть прагматичного покупателя, привыкшего с опаской смотреть на вещи, которые могут вылиться в дополнительные траты. Но стоило мне прокатится на дилерской машине по парковке, как-будто специально усеянной выступающими канализационными люками, и мои тревоги ушли. На сколько круто выглядят диски, настолько же плавно и эффективно резина в купе с подвеской отрабатывает неровности. Я, как человек 3 года передвигавшийся на LC Prado, особо избалован мягкой подвеской и позволявший себе не замечать неровности на дороге, абсолютно спокоен за диски и подвеску в GT line. Конечно глупо сравнивать ходовые качества этих двух автомобилей — они абсолютно разные, но есть у них одна сильная общая черта — они оба дарят чувство уверенности. Инженеры постарались на славу!
Дополняют экстерьер GT line элементы из, как называет сама KIA, «матового хрома». Как по мне, это полированный алюминий, но кого уже этим удивишь) Матовый хром — вот что теперь продает =)
Эти вставки мы видим и на переднем бампере, и на ручках, и вокруг решетки радиатора, и на рамках птф и даже рейлинги выполнены в этом стиле.
Вместе все эти детали создают завершенный образ агрессивного и современного автомобиля. Тут нет ничего лишнего, равно как и не хочется ничего добавлять.
Внутри тема матового хрома продолжается =) Спица руля, рамки дефлекторов обдува, крутилки аудиосистемы и климата, рычаг кпп — все продолжает выбранную стилистику. Как мне кажется — это правильно, когда экстерьер и интерьер переплетаются в своих дизайнерских решениях и продолжают друг друга. Как писали в одном из обзоров — «подпиленный снизу руль, металлические накладки на педали, подрулевые лепестки и двухцветная обивка салона — верные признаки того, что вы сидите в GT line»
К стати о руле — не знаю, кто первый додумался сделать руль неудобным и преподнести это как вещь из автоспорта, но выглядят они теперь чертовски круто! Это действительно не самый удобный руль, но он выглядит намного выигрышней, чем обычный круглый)
Еще одна вещь, на которую в первую очередь обращаешь внимание сев в авто — это черный потолок с панорамной крышей. Насколько это круто, настолько же это бесполезно =) у меня никогда не было автомобилей ни с черным потолком, ни с панорамой, и когда подвернулась возможность взять авто с этими опциями — я сразу же сказал — хочу!
Продолжая про салон — нельзя не сказать про обдув передних сидений. Погода пока что не располагает к включению этой функции, но мне кажется это крутая опция =) К подогреву мы все уже привыкли и он подразумевается как что-то само собой разумеющееся в новых авто, а вот обдув это что-то новенькое для большинства автомобилистов. Я думаю через пару-тройку лет эта опция станет такой же обязательной у всех производителей, как кондиционер и подогрев, тем более проблема, когда на кожаном кресле летом сидеть жарко, а зимой холодно — давно известна как водителям, так и производителям.
Вообще кресла в GT line весьма удачны и по материалам и по набивке, и не вызывают нареканий. Диапазоны регулировок весьма широк, поэтому можно нормально сесть и «по рукам», и «по ногам», и «по голове». Электрорегулировка — приятный бонус.
В GT line установлено 8″ головное устройство и аудио система JBL с 6 динамиками, усилителем и сабвуфером. Тут мне тяжело судить, так как восприятие самого звука зависит от человека — если слушать будет аудиофил, отличающий «теплый ламповый звук», то он по любому найдет к чему придраться. А если будет слушать обычный человек, которому особо без разницы все эти усилители и сабвуферы — то он останется доволен. Лично я человек второго типа, которому по барабану на аудио подготовку автомобиля, потому я просто езжу и наслаждаюсь звучанием в авто =) Разве что шумоизоляции немного не хватает до полной картины.
А вот само головное устройство вызывает у меня много вопросов — уж слишком оно простое, как для автомобиля 2016-ого года. Я очень надеялся что поставят Аpple Сarplay, или хотя бы какой-то MirrorLink, чтоб можно было выводить картинку с телефона на головное устройство, но нет. Более того, ШГУ не показывает видео ни в движении, ни во время стоянки. В защиту могу лишь сказать, что цветопередача на высоте, а «затупов» замечено не было.
На этом основные отличая заканчиваются и я хочу прорезюмировать — Спортаж в комплектации GT line однозначно стоит своих денег и я абсолютно не жалею, что выбрал именно этот вариант.
Надеюсь мой опыт будет вам полезен! Все спасибо и удачи на дорогах!
Спортяжка GT-line. Сплошные преимущества. Детальный обзор
Проехал первые 150км. Скажу сразу: я в восторге. Как и обещал — пишу обзор на новую машину и местами сравниваю с Кукрузером. Статейка, конечно, для владельцев спортейджей не будет откровением, хотя комплектация может удивить даже тех кто в курсе.
P.S. Фотграфировал на брелок сигнализации. Качество фото иногда может вызывать неприятные ощущения. Но я честно старался))
С чего начинается автомобиль? Нет, не с руля. Фотка сверху просто для затравки) Начинается он с ключа. Корейцы, конечно, чуда не совершили. Но на такой важной мелочи не пожадничали. Ключ аккуратный, стильный, удобен как в руке так и в кармане. Метка работает безукоризненно. И даже функция бесконтактного открытия двери работает ровно и стабильно. Он, конечно, точно такой же как и у Соренто Прайм и Оптимы. Наверно и у Мохаве такой же. Не уникально, но добротно.
Так. А что это тут под ключом? Ого! Светло-серая кожа. Даже почти белая. Это уже уникальная фишка комплектации GT-line. Салон обтянут черной и серой кожей с перфорацией и симпатичными контрастными строчками. Не очень практично. Садоводы не одобрят. Но выглядит просто суперски!
«Что там за ромбики на подушках?»- спросите вы. А это перфорация под вентиляцию. Да, да, за 2 миллиона вы можете приобрести новый автомобиль с вентиляцией сидений!
Кстати, на счёт внимания к деталям. Посмотрите на эту строчку на руле. Шик! Жир! Спорт!
А из-за руля ехидно и вызывающе выглядывают матово-хромированные лепестки АКПП, которая, кстати, в отличие от остальных спортейджей не имеет режима ЭКО. Только повседневный и на мой взгляд, резковатый режим «normal» и весёлый «sport».
Конечно, после архаичного Крузера меня это каждый день повергает в шок. Там всё было надёжно, удобно, и просто. Никаких контрастных хитрых строчек. И даже никакой кожи кроме торпедо. Я как будто из огромной и уютной избы попал в небольшой но не менее уютный дворец. Левая нога периодически ищет педаль сцепления, а тело не понимает как можно передвигаться в автомобиле без адовых вибраций от двигателя.
С руля взгляд падает направо на центральную панель. И застывает там надолго. Рай для любителей кнопок.
Тут управление мультимедией, климатом, вентиляцией и подогревом сидений. Кстати, видно что КИА не против вобрать в себя лучшие черты конкурентов. Так, например, теперь каждое из трёх направлений вентиляции (ноги, торс, голова и ветровое) включается отдельной кнопкой и могут быть подключены в любых комбинациях. Перекочевала эта фишка сюда из Тигуана. Раньше мне иногда (особенно в морозы) хотелось чтобы теплый воздух дул и на меня всего и на стекло. Но приходилось выбирать.
Под кнопочным раем расположились две розетки, USB 2.0 разъём, AUX (нафига он тут нужен?) и площадка для беспроводной зарядки телефонов. Круто, конечно. Но, учитывая то, что беспроводную зарядку поддерживают только флагманские звонилки самых именитых брендов (и стоят они соответсвенно 50+ к рублей) непонятно зачем это тут. Владельцы таких смартфонов ездят либо на автомобилях стоимостью в пару раз выше этого, либо на метро. Парадокс, однако.
Опускаем взгляд еще ниже. Под рычагом АКПП компактненько разместились кнопки «околостоянки» и режимов езды. Стояночный тормоз, парктроники, автоматическая парковка, помощь на спуске, драйв мод, система перераспределения момента по осям с имитацией блокировки межосевого дифференциала, а так же одна из самых приятных функций — автохолд. Теперь можно не держать ногу на тормозе на светофорах и при прочих остановках! Но в пробке все же удобней стоять классическим для машин с АКПП способом — поднажатым тормозом. Тут я вспомнил брутальные палки МКПП и понижайки в Крузере и прослезился(
Кнопочки всё что ли? Искать тщательнее! А вот же они) Блок управления стеклами/замками/зеркалами. На фоне лакированного пластика под черное дерево. А может и в правду дерево ибо тактильно материал очень теплый. А вот тут промелькнули еврейские корни в корейцах. Автоматические стеклоподъёмники есть только на передних дверях. Сзади держать придется от и до. Хорошо что хоть не с крутящейся кочергой))
А справа под рулём нас ждет сюрприз! Заглушки в абсолютно максимальной комплектации. Вот это поворот! Придется думать что бы туда приколхозить. Возможно управление подсветкой салона?
А над головой притаился одинокий очечник в компании угадайте кого? Правильно, кнопок! Блок управления панорамным люком/шторкой, подсветка салона, а так же кнопка sos от Глонас.
Кстати, черный потолок это опять же фишка GT-line. Вообще я любитель светлых салонов. Но смотрится неплохо.
Посмотрим, наконец, вперед. Тут нас ждет огромная полка консоли. Практически ровная поверхность от стойки до стоки. И чудесная строчка. Строчка настоящая. А вот материал, несмотря на мягкость и фактуру всё же кожей не является. Это пластик. Но действительно качественный и приятный.
А за консолью, где-то вдалеке, невидимая глазу кромка капота. Пока еще не могу к этому привыкнуть. В Крузере было видно где заканчивается капот. А прибавить 15 см до края бампера не составляло труда.
В передней части салона стоит упомянуть последнюю черту — большой бардачок. Сюда помещается лист а4. Раньше я не мог себе позволить запихнуть в бардачок документы не подлежащие складыванию. Кстати, ящик под подлокотником тоже большой. Но обычного для таких ящиков органайзера в верхней части там нет((
А что это мы всё про салон да про салон? Давайте посмотрим снаружи. Чем будем завлекать соседок по потоку?))
Общий дизайн, конечно спорный. Моська — нечто среднее между Кайеном (во, девочки такое любят) и уродцем Ниссан Джук (Жук, если вам угодно). Спорно то спорно, а взгляды привлекает. Кстати, тут же у нас биксеноновые фары и трехсекционные оригинальные дневные ходовые огни. А под ними — агрессивные противотуманки «кубики льда» — фирменная фича автомобилей КИА в комплектациях GT и GT-line.
Дальше в глаза бросаются огромные, нет не так, ОГРОМНЫЕ катки. 19-е диски в стоке и резина 245/45. Выглядят бомбезно. И, когда смотришь — начинаешь жалеть спину водителя и пассажиров. Однако напрасно. Подвеска ооочень энергоёмкая и достаточно нежная. Хотя при этом управляемость и устойчивость такие, что в поворотах газ хочется надавить еще сильнее. Слышал что такое желание периодически заставляет владельцев Субарей наматывать их на столбы.
Зайдём с тыла. А вот тут уже прям интересно. Сзади машина как Ким Кардашьян. В смысле, простите, жопа — это визитная карточка автомобиля. Задние фонари наводят на мысль что вот уже наступило то высокотехнологичное будущее. Мягкий свет светодиодных габаритов и оочень яркие стоп сигналы точно не оставят вас без внимания.
Снаружи, вроде всё?
В багажнике под вторым дном лежит запаска. Полноразмерная. На литье таком же какое стоит на машине. Короче не запаска, а полноценное колесо!
Кстати, как там на заденем ряду? А тут еще один сюрприз для меня. Рост 182. Предпочитаю сидеть от руля далеко и полулежа. Сажусь сам за себя а тут…
Короче, условия для задних пассажиров ничем не хуже чем для первого ряда. Развлечений, конечно, особо нет. Только подогрев сидалища и солце через панорамную крышу. А у нас в Питере Солнце, знаете ли — редкий гость. Так что это важно.
О как удачно я почти закончил. Ибо в пост можно только 20 фотографий. И мой лимит исчерпан
Какой итог можно подвести? Машина очень необычная и живая. Дубасить не ней не хочется, но иногда со светофора выстрелить забавно. Доволен покупкой? — Да, как слон. Сплошные плюсы. Пожалуй, единственный минус ощутимый — недостаток шумоизоляции днища и арок, несмотря на то что диллер обрабатывал шумкой/антикоррозийным покрытием Tectyl Body. А может я просто избаловался Крузером. Расход на треть меньше чем у Крузера. Динамики на треть больше. На Крузере ощущаешь себя минимум Князем на дороге. А на Спортяжке — молодой и богатый дворянин, проворно шныряющим между неповоротливыми князьями и замученными простыми работягами.
Размером он, конечно, меньше. Но от этого становится проворней в потоке и чуть более удобным в парковке.
Могу ли рекомендовать такую машину? Пожалуй да. Все конкуренты-одноклассники ему проигрывают по множеству пунктов. Я как-нибудь сделаю большую сравнительную таблицу его конкурентов в аналогичных комплектациях.
Спасибо всем за внимание. Все, кто осилил до конца — молодцы)
Версия Kia Stonic GT Line прибавила субкомпакту яркости
Приставка GT Line означает, что у такого Стоника перекроены решётка радиатора и оба бампера. «В базе» установлены светодиодные противотуманки, ходовые огни, фары плюс оригинальные по дизайну 17-дюймовые легкосплавные диски.
Обновлённый в августе кроссовер Kia Stonic теперь получил пару оспортивленных вариаций GT Line и GT Line S. Вся спортивность тут заключена в необычном внешнем виде, особом декоре и хорошем оснащении. Мотор же взят топовый для Стоника. Это 120-сильная турботройка 1.0 T-GDI Smartstream с умеренной гибридной системой EcoDynamics+, сочетаемая на выбор с шестиступенчатой «механикой» iMT или с семиступенчатым «роботом» 7DCT с двумя сцеплениями. От коробки зависит и настройка крутящего момента у двигателя (172 и 200 Н•м соответственно).
В штатное оснащение версий GT Line и GT Line S входят навигационная система с сенсорным восьмидюймовым экраном, телематическим комплексом UVO Connect Phase II, интерфейсами Android Auto и Apple CarPlay. Сюда же добавлены цветной информационный экран в приборке на 4,2 дюйма, кондиционер, затемнённые задние стёкла, автоматическое торможение с реакцией на пешеходов и велосипедистов, системы удержания в полосе и контроля за вниманием водителя, автоматическое переключение дальнего света, задние датчики парковки и камера заднего вида.
Помимо перечисленного версия GT Line S щеголяет передними датчиками парковки, интеллектуальным ограничителем скорости и мониторингом слепых зон зеркал. Если такая машина оборудована коробкой-«роботом», то мониторинг будет активным (с функцией предотвращения столкновений). О появлении Стоника GT Line и GT Line S прежде всего заявило британское отделение KIA. Первые расценки указаны в фунтах стерлингов: от 20 745 и от 22 245, соответственно, 2,09 и 2,24 млн рублей. Однако распространение новой модификации не ограничится лишь Британией.
Что знают корейцы о философии “гран-туризмо”? Тест-драйв Kia Proceed GT Line и GT
Я купил свой первый корейский автомобиль почти 15 лет назад. Время показало, что в своем выборе я не ошибся. Мой старенький Getz 2005 года до сих пор бегает у одного из знакомых без серьезных поломок. Купленная в 2008 году Santa Fe за 11 лет сама по себе не ломалась ни разу. Выпустив большое количество дешевых микролитражек в начале девяностых, корейцы быстро поняли, что именно нужно потребителю. Используя внушительный потенциал могущественного чеболя Hyundai Kia Automotive Group, они быстро завоевали основные стратегические рынки, включая российский и американский, с автомобилями ровно того качества и тех свойств, которые были нужны массовому потребителю без европейских традиций в голове. Просторный салон, хорошее оснащение, длительная гарантия, адекватная надежность, вменяемая цена — что еще нужно от транспортного средства?
Но, что касается спортивной, или хотя бы драйверской составляющей, то до появления Kia Stinger и Hyundai i30N корейцы не преуспели, несмотря на создание нескольких семейств “премиальных” авто. Показывая в 2011 году заднеприводный концепт GT, в Kia недвусмысленно намекнули на свои претензии в сегменте “гранд-туризмо”. Тогда это было очень далеко от серийной продукции марки, и многими воспринималось с иронией.
Вот почему Stinger разделил всех на остроконечников и тупоконечников, хотя на подготовку к серийному производству ушло долгие шесть лет. Как по мне — настоящий Stinger это версия GT, она действительно имеет все признаки философии “гранд-туризмо” — полный привод производный от заднего, низкая посадка, хорошее оснащение, мощный двигатель, удовольствие от вождения, яркий внешний вид.
Но сейчас мы говорим совсем не про единичный случай в виде Stinger GT, а про “гран-туризмо”, которые стали появляться у Kia в других модельных линейках. Я думаю, вы прекрасно понимаете, о чем я. Сейчас почти все модели Киа имеют версию GT Line. Включая Sportage, Cerato и Sorento. Модели Optima и Proceed также выпускаются в версии GT. Но имеет ли это отношение к реальному “гран-туризмо”? Давайте проверим на примере модели Proceed.
Первым мне в руки попал красный универсал Proceed GT Line.
Его отличия от универсала Ceed SW, о котором я уже много писал — в более низкой крыше и ином оформлении задней части — ни много, ни мало, Porsche Panamera Sport Turismo за десятую часть цены.
Конечно, между этими автомобилями нет ничего общего, но хотя бы ассоциации приятные. Колесная база тут полностью совпадает с Ceed и Ceed SW (2650 мм), свесы отличаются минимально — передний за счет другого бампера длиннее на 5 мм. Это и есть разница в длине между Ceed SW (4600) и Proceed (4605), обычный Ceed короче на 29 см за счет заднего свеса.
Примечательно, что в компании первый называют универсалом, а второй — shooting brake, поясняя, что это такой sporty wagon. Выглядит и правда sporty, но юмор в том, что аббревиатуру SW ребята из Kia и так расшифровывают как SportsWagon.
На европейской презентации модели вице-президент Kia по маркетингу Артур Мартинс в основном сравнивал ее с Mercedes-Benz CLA Shooting brake — как геометрически, так и концептуально.
Общая высота Proceed на 43 мм меньше, чем у “вагона” — два сантиметра приходится на ниспадающую крышу, еще два — на клиренс, который на европейских версиях Proceed составляет 135 мм.
Российский Proceed бывает в двух фиксированных комплектациях, GT Line с адаптированной подвеской и клиренсом 150 мм, и Proceed GT с евроклиренсом.
Визуальная разница — в более агрессивных бамперах и красных полосках у GT, 18-дюймовых колесах вместо 17-дюймовых.
А еще в банке глушителя — у GT от нее отходят два патрубка, а у GT Line выпуск только с одной стороны.
Если продолжать сравнение с CLA, то выяснится, что даже «заниженный» Proceed просторнее по всем показателям, кроме места для головы спереди (то есть, место для ног спереди и сзади, место для головы сзади, ширина в плечах спереди и сзади). Смысла в этой информации ноль, если только вы не мечтаете о CLA S/B, но денег есть только на Kia. Но вдруг…
Салон Proceed GT Line немногим отличается от обычного Ceed.
Тут рельефные комбинированные (прошитая рубчиком ткань и эко-кожа) сиденья с белой прострочкой, скошенный снизу руль (отчего салон еще больше напоминает VAG).
Версия GT радует более крупным экраном натуральной (так говорят в Kia, но проверить с зажигалкой не удалось) кожей и замшей на креслах. Красная строчка — на дверях, креслах, руле.
В отделке больше хрома и глянцевого пластика. Вроде мелочи, но так автомобиль выглядит интереснее и “кайфовее”. Вот бы еще в Kia избавились от включения плафонов в солнцезащитных козырьках при помощи отдельных клавиш…
Посадка по-европейски хороша, но в версии GT с люком до потолка остается меньше места, чем захочется высоким водителям. Человеку среднего роста тут абсолютно комфортно, пожаловаться можно лишь на обзор в салонное зеркало — в принципе, его могли и вообще не ставить, т.к. через узкую бойницу заднего стекла особо ничего не видно. Места на заднем ряду тут столько же, как в Ceed SW, только крыша ниже.
Багажник объемом в 594 л больше, чем в обычном Ceed (395 л) — но меньше, чем в Ceed SW (625 л). Версия GT радует уместным и работоспособным органайзером из двухуровневых ящиков и внешнего делителя, но почему-то в такой комплектации нет даже докатки. У пятой двери есть электропривод, и она автоматически открывается, если подойти к багажнику с ключем в кармане и подождать пару секунд.
Вообще, если говорить о комплектации, на базовом GT Line есть 6 подушек, светодиодные фары, мультимедийка с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида и Apple Car Play/Android Auto, бесключевой доступ, подогрев руля, передних и задних сидений, лобового стекла, форсунок, салонный “фен”, автоматически затемняемое салонное зеркало, двузонный климат и так далее.
GT и вовсе нафарширован что бабушкины домашние голубцы. Помимо уже упомянутой отделки кожей и замшей, водительское кресло получило электроприводы. Головной устройство JBL — с 8-дюймовым экраном и на удивление хорошим звучанием, спасибо внешнему усилителю, сабвуферу и приличной акустике. Есть тут и мощная беспроводная зарядка, но гораздо важнее — комплекс электронных ассистентов. Это система автоматического торможения, оптическое распознавание дорожных знаков, адаптивный дальний свет, адаптивный круиз, работающий даже в пробке, система помощи при парковке, и действительно хорошо работающий ассистент удержания в полосе. Он функционирует по европейскому принципу, то есть держит автомобиль в середине полосы, реализация не хуже, чем у VAG. Есть возможность выбора режима вождения — в “спорте” к звуку мотора примешивается синтетическое рычание, а в версии GT оно дополнено механическими заслонками в выпуске, отчего Proceed звучит почти как младшие модели Mercedes-AMG.
Все вышесказанное, впрочем, не приближает нас к тому, какое отношение, кроме желания создателей, эти автомобили имеют к “гран-туризмо”. Так что давайте перейдем к технике.
Все двигатели на Proceed — бензиновые, турбированные, с непосредственным впрыском. Proceed GT-line предлагается с 1.4 серии Kappa, это 140 л.с. и 242 Нм при 1500-3200 об/мин. GT мощнее — тут стоит 1.6 серии Gamma, это 200 л.с. и 265 Нм при 1500-4500 об/мин. Мощность мотора снизили по сравнению с евроверсией на 4 л.с., чтобы машина попадала в льготную налоговую категорию. Оба двигателя — только с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями (в европе есть GT с ручкой). Как все это едет?
Претензии активных водителей к прошлому Ceed в GT-версии сводились к следующему: избыток синтетики на руле, недостаток обратной связи, крены, ярко выраженный андерстир. Я уже писал про то, что в новом Ceed управление стало более четким и точным, так вот, Proceed GT Line рулится лучше. Хотя подвеска (макферсон + многорычажка) тут кинематически точно такая же, как на Ceed, ее настройки изменены. Передние пружины взяты от универсала Ceed SW, задние пружины и все амортизаторы — с собственными настройками. В результате автомобиль воспринимается более послушным и динамичным, чем обычный Ceed или Ceed SW. Другими словами, подвеска стала чуть пожестче. Перенастроена ESP, тормозные диски увеличены с 288/272 мм до 305/284 мм.
На скоростной платной дороге GT Line порадовал неплохим удержанием траектории на высокой скорости, приемлемым уровнем шума, наличием на руле обратной связи. Автомобиль понятно и охотно заходит в повороты, не пугая высокими кренами или заносом. Такая классическая настройка шасси, не совсем спортивная, но и не совсем скучная.
С точки зрения остальных аспектов управляемости Proceed GT Line не так ярок, как его облик. Во-первых, при интенсивном разгоне на дороге с продольными неровностями ощутим “торкстир”. Да, руль здесь тяжелее и информативнее, чем это было на прошлом поколении Ceed, но при множественных знакопеременных движениях и резких перестроениях особого кайфа не испытываешь. Не хватает агрессии, ведь у нас “КИАмера”!
Еще один нюанс проявляется в крутых поворотах, когда одна сторона автомобиля разгружается. В этот момент понимаешь, что для более активной вам нужен блокируемый дифференциал или хотя бы его электронная имитация, чтобы не просто моргала лампочка ESP и машина переставала разгоняться, а была какая-то активная работа по управлению вектором тяги.
Далее, если вы заглянете в паспортные данные, то увидите там разгон до сотни за долгие 9.4 с. Все дело в том, что трансмиссия настроена тут так, чтобы беречь сцепление — электроника не допускает ударных переключений и резкого старта. Наверное, это хорошо для ее срока службы, но с точки зрения активного водителя, это недостаток. Справедливости ради, на скорости передачи переключаются мгновенно, можно использовать лепестки, но висеть на отсечке электроника не дает (и правильно делает).
GT Line достаточно комфортен, лежачие полицейские не вызывают пробоев энергоемкой подвески, и даже грунтовые дороги он переваривает стоически — руль не трясется в руках на гребенке, автомобиль идет упруго и точно. В общем, Proceed T Line хорош для всех дорог, но все таки не настоящий “гран-туризмо”.
Что касается Proceed GT, то это совсем другой автомобиль. И дело тут даже не в двигателе, который уже встречался на прошлом поколении Ceed GT и Soul GT. Тут этот мотор, позволяющий набирать сотню за 7.5 с, наконец-то на своем месте.
Тормозные диски у GT — 320/284 мм, выкрашенные в красный механизмы производительнее, чем на GT Line. Передние пружины по сравнению с прошлой моделью жестче на 13%, задние на 44%, на 6% выросла жесткость стаба. Амортизаторы с более высокими характеристиками отбоя и сжатия. Рейка стала короче — от края до края теперь 2.4 оборота. Система стабилизации здесь уже имеет функцию электронной имитации блокировки дифференциала — это не очень помогает на старте, но работает в поворотах. ЭУР заметно отличается по настройкам — в “спорте” руль тут, пожалуй, даже слишком тяжелый, что круто по ощущениям, но немного крадет обратную связь в тугих связках виражей. ESP вступает в работу позже, давая возможность немного пошалить.
Акустическое сопровождение, которое включается в режиме “Спорт” путем открытия механической заслонки в выпускной системе, добавляет внешних эффектов (помимо усиления звука через динамики). GT неровно дышит из раздвоенного выпуска, бубнит на холостых, рычит на разгоне, и плюется выпуском, как настоящий спортивный автомобиль, при смене передач. Заслонки приятно дребезжат где-то в районе багажника.
Переключения тут в “спорте” чуть резче, чем на GT Line, отключив “трэкшн”, можно пожечь резину на старте. Но после серии прохватов электроника начинает слегка осаживать водителя, увеличивая время переключений.
Шасси с клиренсом 135 мм значительно жестче, чем у GT Line. На небольших неровностях замыкания на буферы и долбежки в руль нет, лежачие подвеска все еще отрабатывает упруго, но чувствуется, что что ход амортизаторов что на отбой, что на сжатие тут меньше. Это с одной стороны хорошо — почти нет вертикальной и поперечной раскачки. Но в итоге все неровности вы ощущаете ближе к телу, и когда они крупные и с острыми краями, такие, как, например, термостыки, ощутимо потряхивает. Но все равно не так сильно, как, например, на Chevrolet Camaro (о нем — в следующем посте).
Тяжелый руль дает больше ощущений от умеренно быстрого вождения, крены тут заметно меньше, чем у GT Line, зацепа у шин Michelin Pilot Sport 4 больше. В поворотах и при быстрых перестроениях вы чувствуете себя увереннее. Если бы я сел в этот автомобиль с заклеенной панелью, никогда бы не предположил, что это KIA. Впрочем, более выражен и торкстир при разгоне на колейке, и в целом реакция на колейность. Привет 18-дюймовым колесам. Удивительно, но бубнеж выхлопа Proceed GT совершенно не напрягает на высокой скорости, здесь нет такого акустического давления на перепонки, которое существует, например, на Vesta Sport.
Тяги двигателя 1.6 вполне достаточно для реализация потенциала шасси. Полка момента широкая, передаточные числа подобраны оптимально для динамичной трассовой езды.
Вы наверняка заметили, что я много говорю в этом обзоре об ощущениях. Маркетинговая задача Proceed GT – прежде всего создание соответствующих ощущений, как визуальных, так и тактильных, акустических и так далее.
И, пожалуй, в ощущениях от вождения Proceed GT преуспевает лучше, чем в действительно быстрой траекторной езде. В этом за рюмочкой чая мне признались и представители Kia. По их словам, хотя ездовой характер Proceed GT полгода доводили под руководством Альберта Бирманна на полигоне в немецком Эйфеле и на Нордшляйфе, задачи сделать Proceed быстрым на треке не ставилась. Для этого у корпорации есть Hyundai i30N, и на его поляну в Kia пока не лезут.
Автомобиль получился комфортный, приятный и очень маркетинговый, в хорошем смысле слова (представьте себе!). Людям Proceed нравится, особенно, GT. За время теста меня неоднократно снимали на фото и видео (два снимка, сделанные камерами контроля скорости, стоили мне пятьсот рублей). Один владелец Toyota Camry для того, чтобы проводить камерой своего телефона мой автомобиль, остановился посреди вялоползущего потока и высунулся в окно чуть ли не по пояс. Собственно, это главное, что нужно знать о том впечатлении, которое производит Proceed на окружающих. Это стоит денег.
Цена Proceed GT Line — 1 519 900 рублей, GT отдают за 1 999 900. Отдал бы я 2 миллиона за Proceed GT? Честно скажу, вряд ли. Хотя его философия мне не кажется такой уж надуманной, и ездить на этом автомобиле мне понравилось. А вот к GT Line я бы присмотрелся, хотя слово “гран-туризмо” тут скорее служит маркетинговом слоганом. Автомобиль выглядит отлично, он визуально намного моложе, чем Ceed SW. Вот оно, могущество маркетинга, когда два автомобиля, имеющих одинаковую агрегатную базу и практически одинаковую начинку, по сути являются абсолютно разными продуктами, предназначенными для различных покупателей. И вот эта молодая версия Ceed мне нравится гораздо больше, несмотря на 29-литровый проигрыш в объеме багажного отсека.
А теперь вам слово, уважаемые читатели. Как вам Kia Proceed, купили бы себе его, если да, то в какой версии, если нет, то что взяли бы за сравнимую сумму? Жду ваших комментариев!
Читайте также другие мои обзоры автомобилей Kia: