keywords что это такое
Keywords что это такое
Мета тег Keywords – это перечень ключевых поисковых фраз, соответствующих контенту определенной страницы. Он нужен для поисковиков, выполняющих индексацию страницы.
Синтаксис
Мета тег кейвордс указывается внутри «головы» HTML-документа. Далее представлен пример того, как правильно заполнять мета тег keywords:
Рассмотрев пример как заполнять мета тег keywords, стоит также ознакомиться с наиболее распространенными ошибками при заполнении кейвордс:
Теперь расскажем, как заполнять мета тег keywords таким образом, чтобы поисковые роботы оценили старания вебмастера:
Стоит добавить, что изначально мета тег description мета тег keywords имели огромное влияние на релевантность страницы. Поэтому их активно использовали для СЕО-оптимизации. Сегодня поисковики пересмотрели свои алгоритмы и принципы работы. Поэтому теперь значение мета-тегов сведено к минимуму.
Правила написания ключевых слов
Ключевые слова могут быть написаны как через запятую, так и через пробел. На этот нюанс есть совершенно разные точки зрения. Для понимания того, как все-таки лучше указывать ключевые фразы, рассмотрим обе позиции.
Примеры правильного написания «ключей»
Пример мета тега keywords – «ключи» через запятую:
смартфоны, мобильные телефоны, телефон сотовый купить, купить смартфон
В данном примере запятые используются в качестве разделителя «ключей». Таким образом, вебмастер сообщает поисковикам продвигаемые словоформы.
Пример мета тега кейвордс – ключи через пробел:
смартфон сотовые телефоны купить смартфоны гаджет телефон с хорошей камерой
В данном примере «ключи» никак не разделены. Таким образом, поисковики могут автоматически создавать любые словоформы.
Какой метод эффективнее? Результат зависит от множества нюансов. Поэтому он индивидуален для каждого отдельного сайта.
Кейвордс и Яндекс
Стоит заметить, что сегодня далеко не все поисковики не учитывают данные, указанные в кейвордс. Из известных поисковых систем только Яндекс может учитывать этот мета-тег при определении соответствия страницы запросам пользователей. При этом нельзя гарантировать того, что в ближайшее время и Яндекс пересмотрит свое отношение к мета-тегам. Однако вне зависимости от отношения поисковых систем, кейвордс все-таки стоит заполнять.
Возможно, такое действие и не принесет желаемого результата, но и хуже тоже не будет.
Кейвордс и Гугл
Гугл однозначно заявляет о том, что его поисковые роботы не учитывают информацию, указанную в мета-тегах. Даже несмотря на такую однозначность, вебмастерам все-таки стоит заполнять keywords, ведь если Гугл когда-нибудь поменяет принципы своей работы, владелец сайта рискует получить сайт с тысячами страниц, которые будут пессимизировать СЕО-оптимизацию.
Кейвордс и другие поисковики
Другие поисковые системы (Рамблер, Яху, Бинг и т.д.), как и Гугл, однозначно заявили о том, что их не интересуют мета-теги.
Кейвордс в Джумле и Вордпресс
В завершение остается добавить, что наиболее популярные современные CMS Джумла и ВордПресс поддерживают возможность заполнения мета-тега кейвордс. Поэтому, несмотря на все заверения представителей поисковых систем, указание ключевых слов никогда не будет лишним для СЕО-оптимизации сайта.
Нужно ли заполнять поле keywords ключевыми словами для Яндекса и Гугла
Правильное заполнение HTML-тега Meta keywords является одним из базовых умений начинающего вебмастера, seo-специалиста.
Около 15 лет назад это был один из основных способов продвижения интернет-ресурса.
В настоящее время Яндекс и Google свели к минимуму значение этого поля, однако есть и другие поисковые системы, которые по-прежнему учитывают ключевые слова при ранжировании сайтов.
Что это такое
Keywords – это один из мета-тегов, играющих важную роль при поисковой оптимизации сайта (SEO). Его содержимое прописывается в HTML-коде для улучшения ранжирование страницы в результатах поиска.
Мета-тег заполняется в соответствии с заранее составленным семантическим ядром. В этом поле следует указывать только самые ключевые словосочетания, релевантные содержимому. Когда человек вводит в поисковой системе запрос «купить пылесос для дома», он хочет увидеть список сайтов именно с пылесосами, а не с кондиционерами. Поэтому страница, на которую он попадет, должна соответствовать запросу.
Пример заполнения мета-тега Keywords:
Предназначение
Ключевые слова используются для описания содержимого сайта, чтобы помочь роботам поисковых систем выявлять наиболее подходящие поисковым запросам страницы. Задача специалиста при работе с Keywords – добиться максимального соответствия содержимому статьи и при этом не допустить переспама.
Для этого нужно прописать в специальном поле самые важные ключевые словосочетания. Если сайт сделан на современной системе управления сайтом (CMS), изменение осуществляется при помощи Keyword-tool легко и без участия программиста.
При удачном заполнении данного мета-тега страница будет показываться выше в результатах поиска. Благодаря этому на сайт компании или магазина перейдет больше потенциальных покупателей и клиентов. Если это блог – он получит больше читателей. Люди смогут найти именно то, что искали, и проведут больше времени на вашем интернет-ресурсе.
Роль ключевых слов в поисковом продвижении
Мета-тег Keywords был введен в 1989 году наравне с другими мета-тегами (Title и Description). Основатель интернета Тим Бернерс-Ли разработал специальные метки для размещения в контейнере Head, чтобы сообщать поисковым системам о содержимом сайта.
В 90-х годах, на заре становления современного интернета, мета-тег Keywords играл основополагающую роль в ранжировании сайтов. Достаточно было прописать в нем ключевые фразы, чтобы сайт гарантированно попал на первые места в поиске. Со временем недобросовестные сео-оптимизаторы и веб-разработчики обнаружили, что можно накручивать посещаемость сайта с помощью этого поля. Они стали прописывать в поле Keywords самые различные вариации одного и то же запроса, использовали переспам ключей и добивались значительного увеличения потока посетителей на свой интернет-ресурс.
Однако, создатели поисковых систем не стали долго закрывать глаза на факт злоупотребления этим мета-тегом и приняли решительные меры против манипуляций с ключевыми словами. Теперь поисковики свели к минимуму возможности влияния этого поля на ранжирование сайтов.
Так, представители Google в 2001 году заявили, что перестали придавать значение полю Keywords для представления результатов поиска. Позднее и представители Яндекса сообщили, что отказываются от мета-тега как ключевого фактора ранжирования, однако не исключают вероятность использования его содержимого при правильном заполнении. При этом заспамленность ключевых фраз будет строго наказываться, что приведет к наложению санкций. Это грозит владельцу интернет-ресурса занижением позиций и даже удалением сайта из поиска.
Пример переспама
Посуда для дома, купить посуду для дома, посуда для дома купить, цена на посуду для дома, купить посуду в Волгограде, недорогая посуда для дома, стоимость посуды
Таким образом, в современных реалиях заполнение мета-тега Keywords является необязательным. Несмотря на это, специалисты по поисковому продвижению продолжают придавать ему значение и допускают, что ключевые слова все-таки работают.
Нужно ли заполнять мета-тег
Многие разработчики считают, что мета-тег Keywords давно потерял свой смысл, но при этом продолжают заполнять его. Заполнение ключевиков давно перестало быть залогом успешной раскрутки сайта, но жаркие дискуссии по поводу того, сколько ключевых слов должно быть вписано для главной страницы на сайте, до сих пор не угасают на форумах веб-разработчиков.
SEO-оптимизаторы указывают несколько причин, по которым имеется смысл прописывать на страницах сайта ключевые запросы:
Как правильно заполнять
Если вы решили не оставлять без внимания поле HTML-тега Meta keywords, необходимо учитывать требования к заполнению этого поля, чтобы не попасть под санкции.
Ошибки в заполнении мета-тега могут ухудшить видимость сайта в поисковых системах, поэтому не стоит их допускать. По рекомендации Яндекс, некачественно заполненные ключевые фразы могут привести к удалению страницы из результатов поисковой выдачи. В поле Keywords следует указывать только те словосочетания, которые релевантны содержимому страницы и встречаются в тексте.
При работе с этим мета-тегом следует учитывать статистику запросов пользователей, с которыми они регулярно обращаются к поисковым системам. Для удобства веб-разработчиков существует плагин для wordpress или seo opencart и много бесплатных сервисов, предоставляющих данные о популярных ключевых фразах. Один из ведущих сервисов – Яндекс.Wordstat. С его помощью можно собрать информацию о том, какие запросы вводили люди в строке поиска поисковой системы, как часто они это делали, а также в какое время года чаще всего.
Запросы делятся на низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные. Чем выше частотность, тем популярнее запрос. Это означает, что люди часто ищут его в поиске. При составлении ключевых фраз следует ориентироваться на частотность и распределять слова в порядке убывания, начиная с самых высокочастотных.
Примеры заполнения
Доставка роллов в Москве, заказать роллы недорого, доставка роллов на дом.
Натяжные потолки купить, заказ натяжных потолков, дешевые натяжные потолки.
Бумажная посуда, картонная посуда, стакан бумажный, тарелка картонная.
Требования к заполнению ключевых фраз
Оформление
Существует два варианта расположения ключевых слов в поле мета-тега Keywords:
Разделение ключевиков происходит с помощью использования запятой в качестве знака препинания. Это позволяет передать поисковому роботу информацию об используемых словоформах.
Свадебный букет, купить свадебный букет в Казани, цены на букеты для свадьбы
При отсутствии запятых поисковый робот получит не ограниченное количество словоформ, а наборы слов, из которых сможет сам составить ключевые фразы.
Свадебный букет купить букет для свадьбы цена букет свадебный недорого казань.
Что говорит Яндекс
Яндекс постепенно отказывается от учета Meta keywords в ранжировании поиска, однако нельзя однозначно утверждать, что тег уже неактуален. Не исключено наличие косвенного влияния этого фактора на результаты поисковой выдачи.
В официальной справке компании Яндекс для описания поля ключевых слов на сайте используется формулировка «… может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам». Таким образом, не исключено, что ключи все же играют определенную роль для данного поисковика.
Заявление Гугла
По официальному заявлению представителей компании Google, «We don’t use keywords meta-tag in a search-ranking». Это означает, что на результаты поискового ранжирования в Гугле нельзя повлиять с помощью мета-тега Keywords.
Прописывать ключевые слова или нет – решать в конечном итоге веб-мастеру. С учетом появления большого количества других факторов заполнение этого поля не является основополагающим действием для улучшения ранжирования сайта. При грамотном употреблении ключевых запросов есть вероятность роста позиций страницы в поиске и привлечения дополнительного поискового трафика. Однако при непрофессиональном подходе к прописыванию мета-тега или злоупотреблению переспамом возможно получить санкции от поисковых систем, что приведет к понижению рейтинга сайта в общей поисковой выдаче.
А вы сталкивались с влиянием keywords на позиции в поиске или попадали под санкции поисковых систем? Делитесь своим опытом по использованию ключевых фраз в комментариях!
3 секрета как правильно прописать ключевые слова на SEO-странице
Привет, на связи Иван Бабайлов. Я предприниматель и интернет-маркетолог. В этом материале я расскажу о том, как правильно прописывать ключевые слова так, чтобы это положительно сказывалось на вашем SEO-продвижении.
Вы можете посмотреть видеоверсию статьи или прочитать ее в текстовом формате.
Всегда когда вы создаете новую страницу на вашем сайте вам предлагается заполнить Title и Description. Кстати, чтобы вы понимали, Title это заголовок, а Description это описание страницы. Оба пункта относятся к техническим настройкам сайта, необходимым для корректного отображения ресурса в поисковых системах и заполняются они в процессе создания страницы. И многие именно на этом шаге зависают, не понимая что писать и что доносить через эти блоки. Давайте разбираться.
Глобально, задача нашего сайта и каждой его страницы состоит всего в 2 вещах: донесение правильных смыслов и посылов до аудитории и, что важнее, увеличение объема продаж. Вот именно об увеличении продаж мы сейчас и поговорим.
Как нам увеличить продажи ресурса? Что для этого нужно сделать? Вариантов несколько, но сейчас я расскажу о самом простом и поэтому же одном из самых эффективных. Мы просто прописываем ключевые слова, по которым продвигается данная страница в Title и Description этой самой страницы.
Приведу парочку хороших Title для ключевой фразы, например….: «купить щебень». Смотрите, тема не самая простая, но даже в ней можно придумать интересный заголовок. Например:
Это простые примеры хорошего Title, который даст высокий CTR в выдаче поисковых систем. Т.е. человек вбивает запрос где-то в Яндексе или Гугле и в выдаче видит сайт, который с точно такой же формулировкой отвечает на его вопрос. Он, конечно же, с высокой вероятностью на этот сайт перейдет и прочитает всю информацию.
Этот лайфхак позволяет нам более эффективно захватывать внимание нашей целевой аудитории и привлекать ее на наш ресурс. В чем здесь суть? Мы берем ключевую фразу, по которой продвигается страница и добавляем ее в URL данной страницы, но используя не переводчик, а транслитерацию. Т.е. мы берем фразу состоящую из русских букв и переводим в англоязычную раскладку. Или, если вам так проще, то переводим кириллицу в латиницу. Еще раз, мы не используем переводчик, т.к. это исказит семантику фразы, а именно проводим транслитерацию.
В интернете существует куча бесплатных сервисов, позволяющих провести транслитерацию за 5 секунд. Например, мы используем, в работе над SEO наших заказчиков, сайт Транслит дефис онлайн точка ру.
Смотрите, глобально, каждый элемент вашей страницы должен нести какую-то пользу и помогать привлекать к вам целевую аудиторию. Каждая фраза, каждый текстовый блок должны либо доносить пользу до целевой аудитории, либо привлекать ее внимание с помощью интеграции ключевых слов.
Тот же принцип касается и использования изображений на сайте. Каждое изображение, каждая фотография на вашем ресурсе должны иметь внутренние технические настройки, позволяющие этому изображения правильно индексироваться в Гугле и Яндексе и дополнительно привлекать поток заявок и клиентов из поиска. Как это реализовать?
Для этого необходимо у каждого изображения прописывать alt-теги — это внутренние технические настройки картинки. Настраиваются они при создании страницы на сайте. Если вы работаете через Тильду, то вам нужны Дополнительные настройки в настройках блока с нужным вам изображением. Если же на Вордпресс, то вам в редакторе страницы необходимо нажать на изображение и выбрать Редактирование. Далее вы легко сможете интегрировать ключевое слово в блок под названием «Атрибут Alt».
К слову: мы с командой записали очень мощный вебинар о том, как масштабировать бизнес с помощью инструментов интернет-маркетинга и бизнес-аналитики. Если интересно — проходите по ссылке выше и смотрите запись вебинара.
Ну и, конечно же, я не мог ни рассказать про интеграцию ключевиков в контент сайта. Это основа основ и, как правило, самый большой объем текста, в который можно добавлять все необходимые нам фразы.
Существует несколько основных правил, которые нужно знать и учитывать при написании SEO-текстов:
Но при все при этом существует риск того, что можно переоптимизировать текст. Т.е. перенасытить его ключевыми словами, что приведет к значительному снижению его полезности для конечного читателя. И поисковики очень сильно не любят страницы с переоптимизированным контентом. Яндекс в 2017 году даже запустил специальный алгоритм под названием: «Баден-Баден», который понижает в выдаче страницы с чрезмерной оптимизацией текста.
При составлении текстов есть еще один показатель, на который крайне сильно рекомендую обращать внимание: это «тошнота» текста. Академическая тошнота текста показывает как часто вы используете в предложениях и ваших текстовых конструкциях одни и те же фразы. Т.е. тут все просто: чем чаще повторяются слова в вашем тексте — тем выше «тошнота».
Проверить этот показатель можно с помощью сервиса Advego. Идеальным показателем являются значения до 8-10 процентов. Если выше, то лучше переписать текст и не рисковать своими позициями в Поиске.
И последний, но не менее важный пункт: это интеграция ключевиков в раздел Keywords. Часто замечаю, что многие компании и блоги этот пункт упускают из внимания и очень зря. Заполненный раздел Keywords на вашей странице позволяет поисковым роботам легче понять: контент на какую тему размещен в данной статье и для какой аудитории он может быть интересен.
Здесь особых секретов и лайфхаков нет. Важно просто наполнить этот блок основными ключевыми фразами, по которым вы хотите продвигаться в поисковой системе для этой конкретной странички.
Если вы работаете с Тильдой, то настройки Keywords или ключевых слов, находятся в Разделе «Настройки страницы”, далее SEO-настройки в поисковой выдаче и внизу будет раздел с Ключевыми словами, который необходимо наполнить. Если же вы работаете с Вордпрес, то я рекомендую вам установить плагин Yoast SEO, который заточен на SEO-продвижение и внизу каждой страницы у вас появится блок «Мета кейвордс», либо “Фокусное ключевое слово». В разных версиях этот блок называется по разному, но принцип один.
Рекомендую добавлять не более 10 основных ключевых слов. Больше не нужно, т.к. поисковые системы могут принимать во внимание только ограниченное количество ключевых слов.
Если у вас есть какие-то вопросы или предложения — напишите об этом в комментариях. Я стараюсь, по возможности, отвечать на каждое сообщение.
Нужно ли заполнять keywords и как его использовать в 2020
Keywords — пожалуй, самый спорный метатег. Одни по привычке приписывают его, другие плюются ядом и доказывают, что keywords умер еще в 2009, когда Google заявил об отказе использования данного тега при ранжировании. Итак, пора решить, кто прав, и стоит ли тратить время на сбор ключей для каждой страницы.
Что такое метатег keywords
Keywords — один из старейших метатегов, содержащий в себе перечень ключевых слов, релевантных конкретной странице. В отличие от своих собратьев description и title, keywords заполняется не связными предложениями, а словами и словосочетаниями, перечисленными через запятую. Дело в том, что пользователи никак не контактируют с данным тегом, так как
он предназначается для поисковых роботов.
Изначально поисковые системы использовали прописанные ключевые слова при индексации
и определении релевантности страницы запросу. Разгадать этот алгоритм и использовать его
для личной выгоды было не сложно, поэтому со временем оптимизаторы начали спамить в keywords. Прописал как можно больше ключей, и страница отображается по огромному количеству запросов — красота! Только вот такая тактика привела к тому, что выдача часто не соответствовала запросу, и поисковые системы были вынуждены отреагировать.
Еще в 2009 году Google ответственно заявил, что метатег ключевых слов перестает участвовать
в определении веб-рейтинга. Яндекс ответил более уклончиво: «Keywords может учитываться
при определении соответствия страницы поисковым запросам». Таким образом, Яндекс оставляет
за собой право в любой момент вернуться к старому алгоритму и связать ранжирование
с keywords.
Синтаксис html keywords
Метатег keywords размещается в блоке HTML-документа и имеет вид:
Популярен вопрос: «Как писать ключевые слова — через запятую или через пробелы?».
Сравним обе методики, чтобы Вы смогли увидеть разницу:
Ключи могут состоять как из одного слова, так и из нескольких. Используя первую методику,
мы изначально указываем поисковому роботу, какие именно словоформы подразумеваются.
Во втором случае все слова сливаются в единый текст, а значит поисковой робот будет считать его за набор отдельных ключевых слов, которые периодически повторяются.
Правила заполнения keywords
Итак, мы плавно перешли к важной теме — нормы и правила написания метатега.
Правил несколько и все они достаточно строгие:
Кроме этих правил есть еще ряд рекомендаций, которые помогают сделать настройку более эффективной:
Как быстро заполнить keywords для SEO
Настройка keywords может потребоваться неоправданно большое количество времени,
если не знать лайфхаки, по облегчению этой работы. Мы охотно поделимся с Вами нашими наработками.
Как сгенерировать ключевые слова
Для определения списка ключевых фраз, можно зайти на «Вордстат» и вбить основной ключ страницы и проанализировать выдачу: какие-то ключи совместить, какие-то удалить
или видоизменить. В любом случае придется потратить 10-15 минут, а ведь страниц на сайте может быть более сотни — тогда счет пойдет на часы.
Вы можете воспользоваться онлайн-генераторами, которые заточены под подбор метатега keywords. Мы обращаем Ваше внимание на Seowarlock и SYN1 — неплохие варианты сервисов
для подобной цели. Здесь Вы можете просто ввести текст страницы, и сервис сам выдаст список высокочастотных и низкочастотных ключей, релевантных контенту. Вам остается только вписать их.
Как прописать ключевые фразы
Во многих CMS продумана система размещения ключевых слов, поэтому лезть в код не придется.
WordPress позволяет использовать плагины со встроенным генератором ключей, пользоваться которым можно через админ-панель. После сохранения метатег будет автоматически включен
в код сайта.
В Joomla Вы можете сделать так же — просто пропишите метатег в разделе «Метаданные» пункте «Мета-тег keywords» при настройке страницы.
Частые ошибки использования keywords
Неправильно прописанный keywords только навредит ранжированию страницы и сайта в целом, поэтому мы заранее предупреждаем Вас о возможных ошибках и настоятельно рекомендуем запомнить их.
1. Повторение ключевых слов на всех страницах
Иногда вебмастера подбираются «общие» ключевые слова, описывающие весь сайт в целом,
и вставляют их во все страницы. В итоге поисковик не может различить материалы между собой
и принимает их всех нерелевантными.
2. Спам ключей на одной странице
Не стоит использовать основной ключ с дополняющими словами или измененным порядком слов. Большое количество ключей привлечет внимание поисковика и факт издевательства
над ключами будет обнаружен.
3. Использование keywords на служебных страницах
Страницы «Контакты», «Обратная связь», «О себе», «Галерея» и т.д. по умолчанию являются уникальными и низкочастотными, поэтому в ключевых словах нет необходимости. Более того, используя общие ключевые слова, вы создаете каннибализацию на страницах сайта.
4. Целевое действие на странице
Не стоит бояться глаголов при формировании списка ключей. Особенно, чели на странице подразумевается взаимодействие посетителя с сайтом. Игнорируя коммерческий ключ,
Вы теряете свое конкурентное преимущество.
5. Ключевые слова с использованием региона
Указывать местоположение в ключевых словах нет необходимости — поисковые системы берут эту информацию из других источников.
Нужно ли использовать keywords для SEO в 2020 году
Метатег keywords использовать можно, но это давно уже не обязательно. В случае с Google тег
не оказывает влияние на ранжирование, поэтому улучшить позиции, всего лишь прописав его,
не получится. Но никто не может гарантировать того, что через месяц или год алгоритмы
не поменяются, и keywords не вернет себе прежнюю актуальность.
Если же Вы работаете с Яндексом, можно потратить время на keywords. Метатег поможет поисковой сети лучше понимать содержимое страницы, но это будет лишь маленьким ключом
к рейтингу сайта.
В общем, использование метатега keywords в 2020 году — это больше предосторожность,
чем реальный способ повысить позиции ресурса. Тратить время и силы на это можно только при большом желании защититься от возможных изменений в алгоритмах.