Лендинг и посадочная страница в чем разница
Лендинги: для чего нужны, структура, примеры и основные ошибки
Разбираем понятие «Лендинг», чем отличается от сайта, в каких случаях использовать, раскрываем секреты конверсионных лендингов
Что такое лендинг?
Лендинг (landing page) в переводе с английского — «посадочная страница» — одностраничный сайт, который нацелен на сбор контактных данных посетителей либо на продажу конкретного товара или услуги. Такие одностраничники называются «посадочными страницами», потому что на них, условно говоря, «сажают» трафик. То есть посетители попадают на лендинги из контекстной, таргетированной или медийной рекламы, а также из email-рассылок.
Чем лендинг отличается от сайта
Основное отличие лендингов от сайтов — это их узкая направленность. На многостраничном сайте пользователь может долго «гулять» по страницам, изучая товары и услуги, отзывы, читая блог и знакомясь с информацией о компании.
В отличие от многостраничника, лендинг сосредоточен на одном предложении (оффере) и призывает пользователя совершить максимум 1-2 действия. Принцип здесь простой: чем меньше у посетителя вариантов выбора, тем проще ему будет решиться на нужное вам действие.
Для чего и в каких случаях используется
Лендинг — это страница, на которой генерируется рекламный трафик с целью сбора заявок. Посадочные страницы могут использоваться на любом этапе воронки привлечения потенциального клиента, а не только для прямой рекламы основных товаров и услуг. Главное здесь — заинтересовать пользователя в том, чтобы он оставил вам свои контакты для дальнейшей связи. Например, лендинги можно создавать
Структура лендинга
Структура посадочной страницы может меняться в зависимости от цели. Рассмотрим пример лендинга с рекламой товара или услуги и расскажем о некоторых приемах, которые важно использовать.
Ошибки при создании лендингов
Примеры удачных решений на лендингах
Отличный первый экран
Простой и понятный оффер с включенным УТП. Эстетичный и «вкусный» визуал. Удобная навигация в меню, контактные данные и кнопки перехода для подписки на социальные сети. Шапка, кстати, зафиксированная и «ездит» за скроллом, что очень удобно с точки зрения юзабилити. Яркая и заметная кнопка, на которой уместно было бы предложить сделать более «легкий» первый шаг для первого контакта.
Наглядная отработка возражений
Хорошее наглядное решение, которое отрабатывает самый часто задаваемый вопрос целевой аудитории: как снять с замка городской самокат и начать поездку?
Еще один вариант отработки возражений
Еще один хороший способ снять возражения — размещение в конце лендинга ответы на самые частые вопросы в формате раскрывающихся блоков.
Вариант оформления социальных доказательств
Сертификаты, дипломы, награды, свидетельства об аккредитации и т.д. — одни из мощных триггеров, усиливающих доверие. Очень важно, чтобы каждый сертификат или диплом был кликабельным, увеличивался в масштабе, чтобы можно было детально прочитать его содержание.
Карта выполненных работ
Интересное решение, чтобы показать масштабность работы и международный опыт. Чтобы этот блок был идеальным, не хватает кликабельности элементов,с помощью которых можно было посмотреть, какие именно проекты представлены на карте.
Отличный призыв к действию
Заманчивое предложение, легкий первый шаг, не требующий никаких обязательств, акцент на открытости компании и ее готовности показать результаты своих работ. Лаконичный дизайн, компактная форма регистрации, в которой нет ничего лишнего.
Сегментирование целевой аудитории
Хороший пример сегментирования целевой аудитории для школы кодинга. В зависимости от сферы интересов каждого сегмента, предлагаются разные языки для изучения — каждый узнает себя и подберет себе нужную программу обучения.
Еще один пример отличного первого экрана
Простая форма регистрации, лаконичный, но убедительный призыв, визуальная гармония. При желании можно зарегистрироваться через социальные сети, что еще больше экономит время пользователей.
Примеры ошибок на лендингах
Неудачное цветовое оформление
Отличный лендинг по содержанию и копирайтингу, но визуальная составляющая пострадала. Белый шрифт на светлом фоне — сомнительное решение. Меню в данном случае совсем не видно. Здесь уместно было бы сделать либо плашку, либо подобрать изображение так, чтобы слева, где есть текст, оставалось свободное пространство, на котором бы располагался шрифт контрастного цвета.
Все хорошо, кроме невнимательности
На первом экране этой страницы все хорошо и с точки зрения визуала, и с точки зрения оффера, а также выгод и призывов к действию. Кроме одного но: бонусов обещается три, а по факту представлено два. Где третий бонус?
«Перегруженная» форма регистрации
Слишком сложная форма регистрации для запроса цены. Во-первых, есть лишние поля для заполнения. Во-вторых, нет поля для заполнения номера телефона, только email, хотя телефонный разговор — самый быстрый способ связаться, выявить потребности и конвертировать пользователя в клиента. В данном случае лучше ограничиться тремя полями: имя, номер телефон и email.
Лендинг VS Многостраничник
В чем принципиальная разница между лендингом и традиционным многостраничным сайтом? Какой тип сайта выбрать для достижения максимальной отдачи для своего бизнеса? Как работают посадочные страницы и многостраничные сайты и на кого они рассчитаны?
Важно понимать, что оба этих вида, несмотря на внешнюю схожесть, предназначены для достижения различных целей. Соответственно, их функции и направленность несколько отличаются.
Когда нужен лендинг?
В последние 7-10 лет широкую популярность в сети получили именно посадочные страницы или лендинги. Структура их примерно одинакова, представляет собой одностраничный сайт со следующим обязательным содержимым:
Рис. 1. Пример классического прототипа посадочной страницы.
Этот тип сайта создан для достижения одной конкретной цели – получить целевой контакт (лид) за счет нескольких вариантов простых шагов, которые можно совершить на странице. Все элементы способствуют совершению целевого действия, ничего не отвлекает пользователя от кнопки (не надо никуда переходить, искать, где оставить контакты).
Нет ограничений по нишам, лендинги подходят как для рекламы продукта, так и услуг в сети, для дорогих и недорогих тематик.
Рис. 2 Пример первого экрана посадочной страницы в продуктовой тематике «крепления для сноубордов и лыж».
Идеально подходит для коротких акций, распродаж, быстрого запуска продукта на рынок, т.к. на создание посадочной страницы уходит не более месяца работы и «собрать» его можно в сервисах-конструкторах даже без знания верстки. Таким образом, сделать лендинг для теста ниши может даже маркетолог, который хорошо знаком с продуктом и целевой аудиторией, но не обладает навыками дизайна и верстки.
Рис 3. Лендинг, собранный на конструкторе Tilda.
Продающие лендинги всегда создаются под платный трафик (таргетированная и контекстная реклама), и по SEO не продвигаются.
Предназначение многостраничного сайта
Если ваш бизнес достаточно серьезен и обширен, если количество предлагаемых услуг или товаров исчисляется десятками и сотнями, для полноценной презентации компании в интернете не обойтись без многостраничного сайта.
Ресурс в виде многостраничника указывает на высокий статус и серьезность вашего бизнеса. Сайты, на которых клиент может «гулять» достаточно долго (главное при этом давать ему полезную информацию), переходя по ссылкам на различные страницы, обязан завладевать вниманием посетителя и не допускать его перехода на сайты конкурентов.
Рис. 4. Скриншот главной страницы многостраничного сайта в тематике стоматология.
Этот тип ресурсов полноценно продвигается при помощи SEO-инструментов в поисковиках, получая заявки как с органического трафика, так и рекламируясь на платных площадках. Содержание таких сайтов весьма объемно: здесь могут размещаться многочисленные карточки товаров (особенно, если речь об интернет-магазине), страницы услуг, служебные страницы (о нас, контакты, сертификаты и т.д.), блог.
Для создания и ведения сайта по SEO требуется обширная команда специалистов: маркетолог, копирайтер, дизайнер, верстальщик, веб-мастер, программист, сео-оптимизатор, что напрямую сказывается на стоимости проекта. Сроки разработки сайта также достаточно объемные — от полугода до года плюс дальнейшая обязательная оптимизация.
Золотое решение — лендосайт. Что это?
Клиенты, попавшие на вашу посадочную страницу, имеют определенные потребности, которые вы можете удовлетворить. В большинстве случаев они не нуждаются в подробной информации о вашей компании, у них есть единственная цель – приобретение конкретного товара или услуги, они находятся на самом верху лестницы узнавания Ханта.
Также на лендинге пользователю максимально просто сорентироваться и совершить целевое действие за счет повторения форм заявки через каждые 2-3 блока.
Преимуществами многостраничника является возможность продвигаться по SEO и получить недорогие и более целевые заявки из органического трафика. Нельзя пренебрегать этим в построении эффективной модели развития вашей компании, поэтому специалисты рекомендуют правильно «компоновать» и дополнять один вид страниц другим.
Недостатки в информационной составляющей у одного типа ресурса с лихвой компенсируются многозадачностью и информативностью второго. Для старта вам более всего подойдет именно лендинг, а полученная от продажи товаров или услуг прибыль позволит одновременно развивать и презентовать клиентам многостраничный сайт.
Идеальным вариантом по цене, функционалу и срокам разработки будет создание так называемых лендосайтов. Когда вы создаете качественные продающие страницы товаров или услуг, используя структуру лендинга, и дополняете это, например, информационным разделом в виде блога. Тем самым охватываете огромную нишу взаимодействия с пользователем и роботами поисковых систем.
Рис. 5. Пример «лендосайта» — сайт агентства Convert Monster convertmonster.ru
Качественные продающие страницы в совокупности с логическим меню и правильной структурой, которая отталкивается от запросов пользователей, дают хорошие поведенческие факторы для подобного лендосайта.
Информационный раздел отвечает за добавление веса сайту, авторитетности, узнавания бренда, путем добавления уникального, качественного контента. Дальнейшая внутренняя перелинковка помогает «поднимать» тяжелые коммерческие запросы, которым релевантны страницы многостраничника, созданные по структуре lp.
Еще одним ощутимым плюсом будет стоимость (до 300 000 рублей) и сроки разработки такого проекта — 3-4 месяца.
Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!
От сайта к лэндингу: отличия и возможности
Почти все сегодня продают товары или услуги через сайт
У кого-то сайт до сих пор выполняет функцию визитки, «чтобы было». Но для других предпринимателей сайт — важный рекламный канал, который приносит основное количество заявок. Даже крупные застройщики сегодня тратят до 75% рекламных бюджетов на интернет, и только 25% — на «наружку», флаера, радио и журналы.
Если вам тоже важен сайт для продаж — вы наверняка постоянно ищете способы, как его улучшить; что добавить на сайт, чтобы зацепить больше клиентов и получить больше звонков.
И если вы этим интересуетесь, вы не могли не слышать про посадочные страницы — лэндинг пейджи (Landing Page).
Информации про лэндинги в последние-три четыре года стало очень много. Про них пишут статьи, рассказывают на конференциях. Обещают, что лэндинги дают гораздо более высокую конверсию (выше процент людей, которые перешли на страницу и позвонили или сделали другое полезное вам действие).
Поэтому для предпринимателя актуален вопрос: стоит ли вдобавок к сайту разрабатывать лэндинги? Когда это нужно делать? Или сайта и так хватит, зачем тратить лишние деньги?
Мы уже писали, что многие сайты приносят недостаточно прибыли (а могли бы). Поэтому мы в Крибле делаем инструменты, с помощью которых можно получать больше заявок с сайта без его масштабной переделки. А то обидно тратить на Яндекс.Директ пятьсот рублей в день и еле-еле получать пару звонков.
Давайте сегодня посмотрим: в чем разница между сайтом и лэндингом? Нужен ли вам последний или можно обойтись какими-то другими решениями?
Для чего делают лэндинги
Для акций, новых или важных товаров, которые нужно максимально выгодно представить покупателю.
Основная задача лэндинга — ответить на все вопросы пользователя в пределах одной страницы:
Основные отличия лэндинга от сайта
1. У лэндинга форма заказа, кнопка звонка и онлайн-чат всегда перед глазами
Многие люди, особенно неуверенные покупатели, склонны откладывать решения на неопределенное время («Я подумаю»). Это не значит, что они не хотят купить, просто надо их направить, помочь сделать выбор.
Поэтому такие элементы должны быть постоянно перед глазами покупателя.
2. Вызов действий расположен не только на кнопках но и внутри страницы.
Например, при нажатии на ссылку «Подробнее» человек не переходит на другую страницу, вместо этого срабатывает вызов обратного звонка.
3. Лэндинг не дает покупателю возможность уйти «гулять» по другим страницам.
На обычном сайте, особенно с большим количеством страниц и разных ссылок, человек может закопаться куда-то глубоко и совсем забыть про ваш товар.
4. Лэндинг не отпускает человека просто так.
Если человек некоторое время не делает никаких полезных нам действий, выскакивают разные всплывающие окна с горячими предложениями, таймеры «До конца акции осталось 8 часов» и другие элементы.
Возможно, некоторых людей это раздражает, но что делать? Это бизнес.
Стоимость клика в контексте растет, во многих тематиках себестоимость привлечения клиента уже даже выше, чем первая продажа. Чтобы окупить рекламу, нужно сделать одному человеку две-три продажи.
Наш рынок идет по тому же пути развития, что американские и европейские рынки. А там интернет-реклама уже очень дорогая. Например, юристы платят до 200 долларов просто чтобы американский пользователь кликнул на их рекламу в Гугле.
Поэтому отпускать человека, не продав ему что-то или хотя бы не забрав контакты (телефон/почту), чтобы потом еще раз предложить купить — это выбрасывание денег на ветер и скорое банкротство.
Благодаря всей этой «назойливости» лэндинги и работают гораздо лучше обычных сайтов.
Если у стандартного интернет-магазина (просто сайт со списком товаров и телефонами) конверсия, в лучшем случае достигает 1% (один человек из ста купил) — то лэндинги дают 10% и больше конверсии. Конечно, сильно зависит от тематики и ситуации, но все равно эффективность во много раз выше.
В итоге, нужен ли вам лэндинг?
Конечно, это отличный инструмент. Но чтобы принять решение, нужно посчитать — оправдает ли разработка лэндинга затраты.
Разработка хорошего лэндинга с «вкусным» дизайном может занять до двух недель и обойтись от 10 до 60 тысяч рублей (в зависимости от агентства или фрилансера, к которому вы обратитесь).
И еще не факт, что вы получите действительно хороший продающий инструмент. Многие дизайнеры до сих пор не умеют мыслить бизнес-задачами, а занимаются украшательством.
Но отказываться от лэндинга тоже не стоит. Гораздо проще поставить на сайт наш плагин, который обладает основными функциями лэндинга: кнопка звонка менеджеру, онлайн-чат, форму для отправки заявки.
Да, это не будет стопроцентной заменой лэндинга. Для полноценной замены нужно проделать очень много работы: переписать тексты, сделать профессиональные фотографии, хороший дизайн и верстку, и так далее.
Но вы получите около 70% эффективности лэндинга, не заплатив и 10% от стоимости его разработки.
Мы настолько в этом уверены, что даем бесплатный доступ на 14 дней. А если вы не заметите увеличение конверсии хотя бы на 10%, мы даем панель бесплатно еще на месяц.
Удачи вам и хороших продаж! Если есть вопросы или какой-то пункт нужно детальнее раскрыть — ответим в комментариях.
Основные отличия сайта от лендинга
Со стремительным развитием рынка e-commerce, продажи товаров и услуг через интернет стали набирать обороты. Если раньше только единицы предпринимателей понимали, что интернет открывает двери к большему количеству покупателей, чем оффлайн-торговля, то сегодня в сети купить можно без преувеличения все. От нового автомобиля до кошачьего корма.
Что такое Landing Page
Landing page при дословном переводе означает «посадочная страница». Иными словами — это интернет-ресурс, куда приходят покупатели. Что представляет собой типовой лендинг. Как правило, это одна интернет-страница, на которой нет переходов на второй уровень вложенности. Когда человек приходит на Landing page — он не гуляет по сайту, а принимает решение здесь и сейчас: оставить заявку или закрыть интернет-страницу.
Задача лендинга — сообщить покупателю исчерпывающую информацию. А также замотивировать на совершение конкретного действия.
Модуль е-коммерс
Приведем пример целевых действий:
Какое целевое действие будет на посадочной странице — решаете сами. Это сильно зависит от маркетингового плана, направленности и специфики бизнеса, конкуренции в нише и еще 5-10 показателей.
Отличие сайта от лендинга
Владельцы бизнеса и начинающие маркетологи часто путаются в определениях и подменяют понятия. Стоит помнить, что отличия двух видов веб-ресурсов заключается не только в объеме и длине.
Чем лендинг отличается от сайта
В этом разделе подробно рассмотрим, чем отличается интернет-страница компании в привычном понимании многих владельцев бизнеса и людей напрямую не связанных с продвижением в интернете от « одностраничника ».
На сайте как правило информация распределена по разделам, переход на которые — через главное или дополнительное меню ресурса. На landing page информация размещена и структурирована на одной посадочной странице. Переходы возможны только в рамках страницы путем прокрутки вверх или вниз.
Landing page — длинная страница с большим массивом информации: видео, фото, отзывы, контакты. Все это можно найти на посадочной странице, прокручивая мышкой вверх и вниз. Что касается сайта, то информация размещена на страницах различного уровня вложенности.
Посадочная страница без целевого действия и призыва — превращается из рабочего инструмента продаж в статичный балласт, который не приносит конверсии. Потому архи важно еще на этапе дизайна и программирования одностраничника продумать концепт. Выбор конкретного действия зависит от стратегии и задач маркетинга. Результативны будут и формы обратной связи, и кнопки для мгновенной оплаты, и ссылки для скачивания материалов. На сайте тоже часто размещают окна для сбора контактной информации и кнопки, но не как центральный элемент. Скорее как способ облегчить клиенту связь с компанией.
Стоит также помнить, что призыв к действию на лендинге или Call-to-action, как его называют маркетологи, формируется через использование повелительного наклонения.
Чем лендинг отличается от сайта-визитки
С корпоративным сайтом разобрались, а чем отличается визитка от лендинга — ведь и тот и другой тип интернет-ресурса построен по принципу «одностраничника».
Резюмируем сравнение и предугадываем вопрос читателей: « Отличие визитки от лендинга — понятно. Но что же выбрать? » Главное, определитесь с целью, которая преследуется при использовании веб-ресурса.
Что лучше выбрать
Если привлекаете целевую аудиторию разово или на короткий промежуток времени — например, запускаете акцию или сезонную распродажу, стоит выбрать лендинг. Если ресурс планируется использовать в неизменном виде на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, обратите внимание на сайт-визитку или обычный сайт.
Сквозная аналитика
Если нужно много рассказать посетителям сайта — берите за основу сайт или сайт-визитку. Лендинг, как уже говорили, не рассказывает, а продает. Только суть, преимущества и выгоды приобретения товара, а также отзывы покупателей.
Если нужно формирование бренда и лояльности к компании и продуктам, выбирайте обычный сайт. Он как нельзя лучше решит имиджевую задачу.
Заключение
После прочтения статьи у вас не должно остаться вопросов о разности понятий. Единственное,что могло озадачить — как создать рабочий концепт лендинга, реализовать его и успешно использовать в маркетинговой стратегии продаж.
Для решения этой задачи стоит привлекать профильные агентства или формировать собственную команду, которая сделает классный лендинг или сайт-визитку, а также соберет воедино стратегию SEM-маркетинга: запустит контекстную рекламу, будет продвигать товар в социальных сетях, а самое главное, рационально распределять бюджет.
Отличие лендинга от сайта: сравнительная таблица
Что за мода пошла, куда ни плюнь, везде одностраничные сайты. Никуда не покликаешь. Приходится постоянно листать вниз и вниз. А самое противное, спускаешься по такому сайту до конца, а тут БАХ и тупик. Вот оно друзья, тупик. То, что нам надо!
Как бы парадоксально это не звучало, нам надо, чтобы клиент не ходил по сайту, нам нужно, чтобы он как можно скорее принял решение. То есть произвёл целевое действие (заказал расчёт, оформил заказ, оставил заявку на выезд специалиста и т.д), а не путешествовал по сайту, как на курорте, никуда не торопясь.
На этом уже можно было закрыть вопрос “Что лучше сайт или лендинг?”, но не все так просто.
Что такое landing page
Часто слышу вопрос: “По каким признакам можно отличить сайт от лендинга?”. Вопрос хороший, ведь для рядового человека, не углубленного в термины, это одно и то же.
Поэтому начну с общего понятия, что такое лендинг и далее, думаю, все у Вас встанет на свои места.
Landing page – это одностраничный сайт, целью которого является захват контактных данных клиентов для дальнейшей обработки их менеджером по продажам.
Вы слышите?! Цель одностраничника изначально захватить контакт и вызвать базовый интерес, который Ваши менеджеры будут развивать и конвертировать в сделку.
Самое главное заблуждение всех владельцев, которые решили разработать для своей любимой компании такую страницу, это то, что они ждут продаж с этих сайтов. Чтобы посетитель оставлял информацию, они звонили и только узнавали куда отправлять товар/счет.
Конечно, такое возможно. Когда клиент берёт и сразу покупает. Но для этого у Вас должен быть либо очень дешёвый продукт, где человек практически не раздумывает. Либо Вы до этого его очень хорошо прогрели, например, с помощью создания e-mail маркетинга или продвижения в социальных сетях.
Отличия от обычного сайта
Давайте все-таки сравним и выясним, в чем разница между лендингом и обычным сайтом.
Взвесьте сами все за и против, все плюсы и минусы, и примите решение, нужен ли такой вид сайта Вам или нужно оставить эту идею до лучших времён, ну или для другого бизнеса. Ведь два бизнеса лучше, чем один, правда?
Landing page | Обычный сайт |
Более высокая конверсия из посетителя в контакт | Менее высокая конверсия из посетителя в контакт |
Большое количество заявок, но менее заинтересованных | Меньшее количество заявок, но более заинтересованные |
Информация доносится тезисно и основными смыслами | Есть возможность выложить максимально полную информацию |
Не отвлекает от целевого действия | Много ходят и в итоге могут забыть зачем пришли |
Быстрое создание, а значит быстрый старт продаж | Медленно создание, а значит затяжной старт продаж |
Невозможно массовое продвижение через SEO | Возможно массовое продвижение через SEO |
Вызывает меньше доверия | Вызывает больше доверия |
Не лучший вариант для новостей компании | Идеальный вариант для новостей компании |
Высокие знания о поведении людей и интернет-маркетинге | Базовые знания о поведении людей и интернет-маркетинге |
Кому нужен лендинг, а кому сайт
Нас, как разработчиков лендингов, лучше не спрашивать что лучше – сайт или лендинг. Но раз мы являемся авторами этого блога, то значит только нам и остаётся говорить. Будем стараться сделать вывод максимально хладнокровный. И для чистоты рекомендации, разберем каждую сферу отдельно.
1. Оптовая торговля
Если у Вас есть опт, то отлично, если есть и лендинг, и обычный сайт визитка (или интернет-магазин, например). Так как они будут решать разные задачи. Лендинг будет собирать потенциальных клиентов через свои призывы к действию.
А, например, тот же самый интернет магазин уже будет монетизировать тех людей, которые у Вас уже являются покупателями или хотят ими стать после общения с менеджером.
Мы такую схему практикуем довольно часто. Даже очень часто. И наилучшая последовательность это трафик новых людей на лендинг с формами захвата “Получить доступ к каталогу”. Где они после заполнения формы попадают на интернет-магазин, а мы в свою очередь получаем данные.
2. Услуги
Самая популярная сфера, где чаще всего используется одностраничный сайт, вместо многостраничного. Потому что если компания оказывает услуги, то скорее всего их не больше 3-6, и все они идут в рамках одной сферы.
В таком случае смысла в сайте нет, так как информации не так много для его наполнения, а вот лендинг как раз может всё это объединить внутри себя. То есть в данном случае можно однозначно сказать, что лендинг лучше.
Самым оптимальным решением, хоть и не самым финансово выгодным, будет сделать отдельный landing page на каждую из услуг. Такое мы реализовали у себя на сайте. Визуально люди воспринимают это как полноценный сайт, хотя это лендинги.
И благодаря таким действиям, у нас есть возможность смело привлекать разных людей на отдельные страницы, где они найдут все ответы на свои вопросы. В рамках полноценного сайта так делать не логично, ведь стартовая информация всегда находится на главной странице.