Летел гусь сел на дорогу упал в воду что это
Сказка «Докучные сказки»
Среди множества существующих жанров и форм, которые относятся к устному народному творчеству и фольклору, так называемые «докучные сказки» занимают особое место. Они учат детей тому, что и родителям иногда нужно отдыхать от них. Их придумывают именно взрослые, чтобы заставить своего ребёнка заняться другим делом, а не отвлекать папу или маму очередной просьбой или требованием. Своё название докучные сказки, вероятно, получили от глагола докучать. У каждого взрослого человека есть масса скучных дел, которыми он вынужден заниматься. Поэтому в это время лучше не мешать и не отвлекать их от подобного занятия.
Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!
Докучные сказки
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.
— Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь: расскажи, я говорю: расскажи; рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь: не надо, я говорю: не надо; рассказать ли тебе докучную сказочку? *** Жил-был старик, у старика был колодец, а в колодце-то елец, тут и сказке конец.
— Мы с тобой шли?
— Шли.
— Кожух нашли?
— Нашли.
— И где он?
— Что?
— Кожух.
— Какой?
— Как это какой? Мы с тобой шли?
Жили-были баран да овца. Накосили они стожок сенца, поставили среди польца. Не сказать ли сказку опять с конца?
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду. Мок-мок, кис-кис — вымок, выкис, вылез — сел на дорогу и опять пал в воду. Мок-мок, кис-кис, выкис, вылез и т.д.
Жил-был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе пряжка,
На голове шапка,
На шее тряпка,
В руках – лыка связка.
Хороша ли моя сказка?
«Сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?» — «Скажи». — «Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?»
*** Стоит над рекой дуб. На том дубу сидит сорока – в реку смотрит. А рак вылез из воды и лезет.
Вот он лезет да ползет, лезет да ползет, а сорока смотрит.
Вот она смотрит, а рак лезет да ползет.
Вот он лезет да ползет, ползет да ползет. А сорока смотрит.
Вот она смотрит, да смотрит, да смотрит. А рак лезет да ползет…
Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.
Летел гусь сел на дорогу упал в воду что это
✿ РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети запись закреплена
Докучные — сказки, в которых многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такие сказки похожи на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя.
Звенья скрепляются при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки.
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол, на колу мочало; не сказать ли с начала?
—
— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
—
— Рассказать ли тебе сказочку про белого гуся?
— Расскажи.
— Вот она и вся.
—
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
—
Летел гусь, и как сел на дорогу — так и упал в воду.
Мок, мок. Кис, кис — вымок, вылез, выкис.
— сел на дорогу и снова пал в воду.
Мок мок кис кис — выкис вылез т. д.
—
Встал медведь на колоду –
Бултых в воду!
Уж он в воде мок, мок,
Уж он в воде кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох.
Встал медведь на колоду…
—
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала.
—
Жил-был царь Ватута и вся сказка тута.
Стоит домишка пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца, Не сказать ли с конца.
—
Едем дальше.
Видим мост,
На мосту ворона сохнет.
Хвать её за хвост,
Шасть под мост –
Пусть она помокнет!
Едем дальше.
Видим мост,
Под мостом ворона мокнет.
Хвать её за хвост,
Шасть её на мост –
Пусть она обсохнет!
Едем дальше…
—
Протекает речка,
Через речку мост,
На мосту овечка,
У овечки хвост,
На хвосте мочало,
Рассказать сначала.
—
Жили-были два братца, два братца — кулик да журавль.
Накосили они стожок сенца, поставили среди польца.
Не сказать ли сказку опять с конца?
—
Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли!
— Я тебе его дал?
— Дал!
— Ты его взял?
— Взял!
— А где же он?
— Кто?
— Да не кто, а что!
— Что?
— Сапог!
— Какой?
— Ну такой! Мы с тобой шли?
— Шли!
— Сапог нашли?
— Нашли
—
Чучело-мяучело на трубе сидело,
Чучело-мяучело песенку запело.
Чучело-мяучело с пастью красной-красной,
Всех оно замучило песенкой ужасной.
Всем кругом от чучела горестно и тошно,
Потому что песенка у него про то, что
Чучело-мяучело на трубе сидело.
—
Шла собака через мост,
Завязила в тине хвост,
Тянула, тянула, вытянула хвост,
Только завязила в болоте нос.
Тянула, тянула..
—
В некотором царстве,
В незнакомом государстве,
Не в том, в котором мы живём,
Случилось диво дивное,
Явилось чудо чудное:
Выросла в огороде репа важная,
Хвалила старуха кажная:
Одним деньком
Не обойдёшь кругом.
Половину той репы вся деревня месяц ела,
Едва доела.
Соседи увидали —
Три недели другую половину доедали.
Остатки на телегу навалили,
Мимо лесу потащили,
Телегу обломили.
Пробегал медведь — удивился,
Со страху спать повалился.
Когда он проснётся —
Тогда и сказка дальше поведётся!
—
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду?
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду.
Д СРЕДИ ВЫПИСАННЫХ СЛОВ выкис вымок вылез высох НАЙДИ СЛОВО В КОТОРОМ 5 ЗВУКОВ И 5 БУКВ ОКАНЧИВАЕТСЯ ОНО БУКВОЙ И ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ ЗВОНКИЙ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ.
КАКОЙ ЗВУК ЭТА БУКВА ОБОЗНАЧАЕТ В СЛОВЕ?
Вылез по моему это слово з в слове обозначает с
можно даже ошибку сделать.
Буквы в конце слова, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки?
Буквы в конце слова, которые обозначают парные глухие и звонкие согласные звуки.
Вымок, выкис, вылез, высох?
Вымок, выкис, вылез, высох.
Нужно найти из этих слов, слово в котором 5 звуков и 5 букв?
Сказал барбосу озорник пойди сюда кис кис выписать глаголы из слов автора?
Сказал барбосу озорник пойди сюда кис кис выписать глаголы из слов автора.
Выписать слово с твердым согласным звуком и подчеркнуть букву которой обозначается этот звук Летели лебеди с лебедятами?
Выписать слово с твердым согласным звуком и подчеркнуть букву которой обозначается этот звук Летели лебеди с лебедятами.
Отметь безударную гласную в корне.
Рядом напиши проверочное слово.
Б) среди выписанных слов найди слово, в катором 5 звуков и 5 букв, оканчивается оно буквой, обозначающей звонкий парный согласный.
Как проверить слово выкис?
Как проверить слово выкис.
Птица надо вставить букву слово к мок вставьте букву?
Птица надо вставить букву слово к мок вставьте букву.
Отметь безударную гласную в корне.
Рядом напиши проверочное слово.
Друзья, всегда помогайте друг другу в беде! (Должно быть побуждение к действию).
Северных изб, деревенских изб, на крышах изб.
1) Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. 2) Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Удачи! ; ).
Лыжи. Ведь лыжи это и один предмет спорт инвентарь И ДВА.
1) Доброе дело два века живёт. 2) Он бьёт баклуши, а ты развесил уши. 3) Старый пёс на ветер не лает. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ⇄УДАЧИ⇆.
Новое в блогах
Докучные сказки
—
Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?
— Скажи.
— Ты скажи, да я скажи, да чего у нас будет, да докуль это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?
—
Рассказать ли тебе докучную сказочку?
— Расскажи.
— Ты говоришь! расскажи я же тебе говорю! расскажи! рассказать ли докучную сказочку?
— Не надо.
— Ты говоришь; не надо и я же тебе говорю! не надо! рассказать ли докучную сказочку — и т. д.
—
— Жил-был старичок. Поехал на мельницу намолоть муки.
— Ну, вот поманил*, а не рассказываешь!
— Кабы доехал, рассказал, а он, может, неделю проедет!
—
Летел гусь, и как сел на дорогу — так и упал в воду. Мок, мок. Кис, кис — вымок, вылез, выкис. — сел на дорогу и снова пал в воду. Мок мок кис кис — выкис вылез т. д.
——————————-
* поманил — здесь: начал рассказывать
— Был себе человек Яшка,
На нём красная рубашка,
На затылке пряжка,
На шее тряпка,
На голове шапка.
Хороша ли моя сказка?
— Хороша.
— Ты говоришь: «Хороша»,
Я говорю: «Хороша»,
А вот послушай:
Был себе человек Яшка,
На нём красная рубашка,
На затылке пряжка,
На шее тряпка,
На голове шапка.
Хороша ли моя сказка?
— Нехороша.
— Ты говоришь: «Нехороша»,
Я говорю: «Нехороша»,
А вот послушай:
Был себе человек Яшка.
Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся.
Жил-был старик, у старика был колодец,
а в колодце-то елец; тут и сказке конец.
Жил-был царь, у царя был двор, на дворе был кол,
на колу мочало; не сказать ли с начала?
Жили-были два гуся. Вот и сказка вся.
Стоит домишко пряничный,
Изюмом разукрашенный,
Блестит при свете месяца.
Дверь из леденца,
Не сказать ли с конца?
Докучная сказка — сказка, в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Текст повторяется многократно, до тех пор, пока это не надоест или исполнителю, или слушателю, или обоим:))
Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду?
Летел гусь, сел на дорогу — упал в воду.
Д СРЕДИ ВЫПИСАННЫХ СЛОВ выкис вымок вылез высох НАЙДИ СЛОВО В КОТОРОМ 5 ЗВУКОВ И 5 БУКВ ОКАНЧИВАЕТСЯ ОНО БУКВОЙ И ОБОЗНАЧАЮЩЕЙ ЗВОНКИЙ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ.
КАКОЙ ЗВУК ЭТА БУКВА ОБОЗНАЧАЕТ В СЛОВЕ?
Буквы, обозначающие согласные звуки : Парные?
Буквы, обозначающие согласные звуки : Парные.
Звонкие Глухие Буквы, не обозначающие звуков.
Выпиши из слова буквы которые обозначают глухие парные согласные звуки?
Выпиши из слова буквы которые обозначают глухие парные согласные звуки.
Проверочные слова к словам вымок выкидыш вылез высох?
Проверочные слова к словам вымок выкидыш вылез высох.
Напиши все буквы обозначающие парные звонкие согласные звуки?
Напиши все буквы обозначающие парные звонкие согласные звуки.
Так называются морские водоросли без корней листьев, которые обитают в поверхностном слое океанов?
Так называются морские водоросли без корней листьев, которые обитают в поверхностном слое океанов.
Найди в предложении слово оканчивающееся на непарный звонкий согласный звук.
Подчеркни это слово.
Букву непарного звонкого согласного звука обведи.
В словах этого предложения найди и обведи другие буквы, которые также обозначают этот непарный звонкий согласный звук.
Буквы, обозначающие согласные звуки?
Буквы, обозначающие согласные звуки?
Из слова ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ выписать буквы обозначающие твердые согласные звуки?
Из слова ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ выписать буквы обозначающие твердые согласные звуки.
Буквы которые обозначают звонкие согласные звуки?
Буквы которые обозначают звонкие согласные звуки?
Выпиши из слова ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ буквы которые обозначают глухие парные согласные звуки?
Выпиши из слова ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ буквы которые обозначают глухие парные согласные звуки.
Друзья, всегда помогайте друг другу в беде! (Должно быть побуждение к действию).
Северных изб, деревенских изб, на крышах изб.
1) Перепел перепёлку и перепелят в перелеске прятал от ребят. 2) Тимошка Трошке крошит в окрошку крошки. Удачи! ; ).
Лыжи. Ведь лыжи это и один предмет спорт инвентарь И ДВА.
1) Доброе дело два века живёт. 2) Он бьёт баклуши, а ты развесил уши. 3) Старый пёс на ветер не лает. 4) Не имей сто рублей, а имей сто друзей. ⇄УДАЧИ⇆.