Лог ошибки что это
Как читать логи сервера
Что такое логи?
Краткая справка из Википедии:
Файл регистрации, протокол, журнал или лог (англ. log) — файл с записями о событиях в хронологическом порядке. Различают регистрацию внешних событий и протоколирование работы самой программы, источника записей (хотя часто всё записывается в единый файл). Например, в лог-файлы веб-сервера записывается информация, откуда пришёл тот либо иной посетитель, когда и сколько времени он провел на сайте, что там смотрел и скачивал, какой у него браузер и какой IP-адрес у его компьютера.
Для чего нужны логи?
Обычно при нормально работающем сайте лог-файлами мало кто интересуется, но когда начинает расти нагрузка на сервер, запускается рассылка спама, а сайт начинает вести себя довольно странно или изобиловать ошибками, без логов не обойтись.
Как включить запись логов?
Обычно для экономии дискового пространства ведение логов на хостинге выключено.
Приведу включение записи на примере панели управления хостингом Timeweb.
В панели управления переходим во вкладку «Логи», выбираем из выпадающего сайта нужный (если их несколько) и активируем ползунок «Лог доступа (access_log)»
Примерно через час, когда накопится достаточное количество записей, переходим в директорию сайта и скачиваем файл.
Открываем в любом текстовом редакторе (на примере второй столбец, с адресом сайта закрашен).
Разберем для примера строку № 49
Даже при беглом взгляде видно, что с адреса 85.93.93.102 идет множество запросов. Обращение было как раз по чрезмерной нагрузке на сайт. Как только адрес бота Linguee Bot был запрещен, нагрузка практически сразу вернулась в норму.
И все за несколько минут, благодаря логам; без них на выяснение причины понадобилось бы гораздо больше времени. Также были замечены обращения по адресам, содержавшим вставки типа xd0\xbe\xd1\x82\xd0\xb7\ …
Тот, кто занимается «лечением» сайтов, знает, что подобные запросы могут создавать запредельные нагрузки на сервер.
Иногда самые простые методы – самые действенные, а защита на уровне сервера самая надежная.
Лог: что это, зачем нужен и где его найти?
Зачем нужны лог файлы?
В некоторых ситуациях каждому пользователю ПК или сервера требуется проверить логи. Рассмотрим зачем именно нужны лог файлы.
1. Логи могут понадобится, если нужно узнать статистику по сайту. Например, логи сайтов отображают следующую информацию:
а) статистику посещаемости
б) точки входа и выхода с сайта
в) поисковые запросы, по которым приходят посетители, и наиболее популярные страницы сайта
г) поисковики, страны и браузеры посетителей
д) уровень конверсии и страницы сайта, которые никто не посещает
е) сайты, которые ссылаются на этот ресурс.
2. В случае вирусов или Дддос атаки на сайт, логи помогут быстрее выяснить причину и соответственно помочь устранить ее.
3. Для восстановления доступов испольузются логи авторизации, которые собирают данные о попытках входа.
4. В случае ошибок в работе определенного ПО, устройства или ОС, когда необходимо определить источник проблемы.
Логи (server logs) помогают контролировать работу серверной машины и в случае возникновения ошибок быстро их находить и устранять. Логи используются практически везде, где ведется запись и прослеживание истории программного процесса. В первую очередь это необходимо в целях безопасности. Для того, чтобы найти и проанализировать логи, используют специально предназначенное для этого ПО. Некоторые логи могут обладать очень большим размером, поэтому время от времени их нужно очищать. Лог файл показывает события и его непосредственный источник. Причиной события может быть:
Какие есть виды логов?
На практике видов логов может быть несколько. Рассмотрим каждый из них.
Как найти логи?
Место, где находятся логи зависит от используемого ПО, заданных настроек и пути, который заведомо установил администратор сервера.
Если вам нужно найти лог файлы сервера или хостинга, вы можете обратится и получить подробную консультацию у вашего хостинг-провайдера, где размещается ваш сайт.
Названия файлов: журнал ошибок – error.log; журнал доступов – log; основной журнал – syslog; журнал загрузки системы – dmesg.
В ОС Windows свой способ структуризации логов, в котором выделяют уровни событий: подробности; сведения; предупреждение; ошибка; критический. Пользователь может сортировать и фильтровать записи, в зависимости от того, что именно ему нужно.
Что делать с логами?
Лог файлы могут понадобится во многих ситуациях при работе с сайтов, ПК или сервером. Но обратите внимания, что логи не хранятся вечно, поэтому если появилась необходимость проверить их, то следует это делать своевременно. Например, часто хостинг-провайдеры хранят логи до 14 дней, а далее они удаляются и записываются новые. Поэтому если ваш сайт взломали более нескольких недель назад, то установить причину по логам не получится, если логи уже удалены.
Даже беглый анализ логов может помочь выяснить причины чрезмерной нагрузки на сайт, поэтому если вам нужна помощь, чтобы разобраться с логами и исправить возникшие ошибки работы сервера, обращайтесь в техническую поддержку ГиперХост.
Включение и выключение записей логов на сервере происходит в панели управления. В большинстве случаев эта функция доступна в разделе панели Журнал или Логи. Более детально об этом вы можете уточнить непосредственно у вашего хостера.
Где посмотреть и как читать логи с ошибками сервера
Блоги, форумы, посадочные страницы и другие интернет-ресурсы представляют собой совокупность графического, текстового, аудио- и видео-контента, размещенного на веб-страницах в виде кода. Чтобы обеспечить к ним доступ пользователей через интернет, файлы размещают на серверах. Это аппаратное обеспечение (персональный компьютер или рабочая станция), на жестком диске которого и хранится код. Ключевые функции выполняются без участия человека, что актуально для всех типов оборудования, включая виртуальный выделенный сервер. Но это не означает, что контроль не осуществляется. Большинство событий, которые происходят при участии оборудования, пользователей и софта, включая ошибки, логи сервера фиксируют и сохраняют. Из этой статьи вы узнаете, что они собой представляют, зачем нужны, и как их читать.
Что такое логи
Это текстовые файлы, которые хранятся на жестком диске сервера. Создаются и заполняются в автоматическом режиме, в хронологическом порядке. В них записываются:
Посмотреть логи сервера может каждый, у кого есть к ним доступ, но непосвященному обывателю этот набор символов может показаться бессмысленным. Интерпретировать записи и получить пользу после прочтения проще профессионалу.
Классификация логов
Для каждой разновидности софта предусмотрены соответствующие файлы. Все логи сервера могут храниться на одном диске или даже на отдельном сервере. Существует довольно много разновидностей логов, вот наиболее распространенные:
Записи в системные журналы выполняет установленный софт.
Зачем нужны логи
Анализ логов сервера — неотъемлемая часть работы системного администратора или веб-разработчика. Обрабатывая их, специалисты получают массу полезных сведений. Используются в следующих целях:
После изучения информации можно получить точную статистику в виде сводных цифр, информацию о юзерах, выявить поведенческие закономерности пользовательских групп.
Давайте поговорим о ведении логов
Этот пост вдохновлен темой в форуме Go Forum, начатой Nate Finch. Этот пост сконцентрирован на языке Go, но если пройти мимо этого, я думаю, идеи представленные тут широко применимы.
Почему нет любви?
Пакет log в Go не имеет уровней для логов, вы можете сами вручную добавить приставки DEBUG, INFO, WARN, и ERROR. Также logger тип в Go не имеет возможности включить или выключить эти уровни отдельно для выбранных пакетов. Для сравнения давайте глянем на несколько его замен от сторонних разработчиков.
glog от Google имеет уровни:
Перед вами два примера, явно созданных под влиянием других библиотек для логирования на других языках.
Фактически их происхождение можно проследить до syslog(3), возможно, даже раньше. И я думаю, что они не правы.
Я хочу занять противоречивую позицию. Я думаю, что все библиотеки журналов плохи, потому что предлагают слишком много функций; ошеломляющий набор возможностей, который ошеломляет программиста прямо в тот момент, когда он должен ясно думать о том, как общаться с читателем из будущего, с тем, кто будет просматривать эти журналы.
Я утверждаю, что для успешных пакетов логов требуется гораздо меньше возможностей и, конечно, меньше уровней.
Давайте поговорим о предупреждениях (WARNING)
Давайте начнем с самого простого. Никому не нужен уровень журнала WARNING (предупреждение).
Никто не читает предупреждения, потому что по определению ничего плохого не произошло. Возможно, что-то может пойти не так в будущем, но это звучит как чья-то, a не моя проблема.
Кроме того, если вы используете какое-то многоуровневое логирование, зачем вам устанавливать уровень WARNING? Вы установили бы уровень INFO или ERROR. Установка уровня WARNING означает, что вы, вероятно, регистрируете ошибки на уровне WARNING.
Исключите уровень warning — это или информационное сообщение, или ошибка.
Давайте поговорим об уровне невосстановимой ошибки (fatal)
Уровень FATAL фактически заносит сообщение в лог, а затем вызывает os.Exit(1). В принципе это означает:
Общепринято, что библиотеки не должны использовать panic1, но если вызов log.Fatal2 имеет тот же эффект, он также должен быть запрещен.
Предположения, что эта проблема очистки может быть решена путем регистрации обработчиков завершения работы в логгере, обеспечивает тесную связь между используемым логгером и каждым местом, где происходят операции очистки. Это также нарушает разделение интересов.
Не записывайте сообщения с уровнем FATAL, предпочтите вместо этого вернуть ошибку вызывающей стороне. Если ошибка доходит до main.main, то это правильное место для выполнения любых действий по очистке перед завершением программы.
Давайте поговорим об ошибке (уровень ERROR)
Обработка ошибок и ведение журнала (лога) тесно связаны, поэтому, на первый взгляд, регистрация на уровне ошибок (ERROR) должна быть легко оправданной. Я не согласен.
В Go, если вызов функции или метода возвращает значение ошибки, то реально у вас есть два варианта:
Позвольте мне убедить вас с помощью этого фрагмента кода:
Вы никогда не должны регистрировать что-либо на уровне ошибки, потому что вы должны либо обработать ошибку, либо передать ее вызывающей стороне.
Нужно четко понимать, я не говорю, что вы не должны записывать в лог, что произошла смена состояния:
Но в действительности log.Info и log.Error имеют одну и ту же цель.
Я не говорю «не регистрируйте ошибки»! Вместо этого я ставлю вопрос, что является наименьшим возможным API для ведения журнала (логирования)? И когда дело доходит до ошибок, я считаю, что подавляющая часть вещей, записанных на уровне ERROR, просто делается так, потому что они связаны с ошибкой. На самом деле они просто информационные, поэтому мы можем удалить логирование на уровне ошибок (ERROR) из нашего API.
Что осталось?
Мы исключили предупреждения (WARNING), аргументировали, что ничего не должно регистрироваться на уровне ошибок (ERROR), и показали, что только верхний уровень приложения должен иметь своего рода log.Fatal поведение. Что осталось?
Я считаю, что есть только две вещи, которые вы должны заносить в лог:
log.Info должен просто записать эту строку в вывод журнала. Не должно быть возможности отключить его, так как пользователю следует рассказывать только то, что ему полезно. Если возникает ошибка, которая не может быть обработана, она должна появиться в main.main там, где программа завершается. Незначительные неудобства, связанные с необходимостью вставки префикса FATAL перед окончательным сообщением журнала или записи непосредственно в os.Stderr с помощью fmt.Fprintf, не является достаточным основанием для расширения пакета матодом log.Fatal.
log.Debug, это совсем другое дело. Он нужен разработчику или инженера поддержки для контроля работы программы. Во время разработки выражения отладки (debug) должны быть многочисленными, не прибегая к уровню трассировки (trace) или debug2 (ты знаешь кто ты). Пакет ведения логов должен поддерживать детализированное управление для включения или отключения выражений отладки, для нужных пакетов пакете или, возможно, даже в более узкой области видимости.
Заключение
Если бы это был опрос в Твиттере, я бы попросил вас выбрать между
Как вы думаете? Это достаточно сумасбродно, чтобы работать, или просто сумасбродно?
Примечания
Некоторые библиотеки могут использовать panic/recover в качестве механизма внутреннего потока управления, но основная мантра заключается в том, что они не должны допускать утечки этих операций потока управления за границу пакета.
По иронии судьбы, хотя в нем отсутствует уровень вывода DEBUG, стандартный пакет логирования Go имеет функции Fatal и Panic. В этом пакете количество функций, которые приводят к внезапному завершению работы программы, превышает число тех, которые этого не делают.
Об авторе
Автор данной статьи, Дейв Чини, является автором многих популярных пакетов для Go, например github.com/pkg/errors и github.com/davecheney/httpstat. Авторитет и опыт автора вы можете оценить самостоятельно.
От переводчика
Насчет ведения логов обеспокоено достаточно много разработчиков, некоторые обсуждали внесение Logger интерфейса в стандартную библиотеку Go, чтобы упорядочить ведение логов в библиотеках и так стимулировать их разработчиков. Ребята даже оформили свое предложение и выставили документ на обсуждение.
Плюс презентация размышление Нужен ли нам новый логер и каким он должен быть? от Chris Hines.
Есть несколько реализаций идей Дейва go-log и немного отходящий в вопросе уровня ERROR и более тщательно продуманный пакет logr.
Как читать логи сервера и что это такое?
Логи – это инструмент, при помощи которого можно отслеживать рабочий процесс сервера или сайта. Поэтому знать, как читать логи это полезное умение для выявления сбоев в работе ПО, быстрого и результативного реагирования на другие проблемы (выявление злонамеренных действий), эффективного анализа рабочий процесс, противодействия DDoS-атакам.
Содержание:
Что такое логи и зачем они нужны
Логи (log) – это специальные текстовые файлы, в которых в хронологическом порядке фиксируется информация обо всех действиях программы или пользователей. Проще говоря, это журнал регистрации всех событий происходивших в системе:
Логи доступа указывают на уязвимые места сайта (в случае взлома), помогают собирать статистику посещаемости, узнавать откуда проводились запросы и какие ресурсы ссылаются на этот сайт, оценивать популярность страниц. По файлам ошибок проще найти источник проблемы и оперативно устранить баги и сбои. Журналы сервера (server logs) облегчают контроль рабочего процесса серверной машины.
В файлах логов записывается и отслеживается история работы всего программного комплекса. Поэтому специалисты рекомендуют периодически просматривать их, даже если никаких подозрительных моментов не произошло. И тем более немедленно обратиться к ним, если резко возросло количество ошибок, посыпался спам или заметно увеличилась нагрузка на сервер.
Типы логов и где их найти
Месторасположение логов зависит от используемого ПО, настроек, прописанного админом пути. Чаще всего server logs сохраняются в var/log/. Однако, не все сервисы помещают файлы регистрации в эту директорию. В любом случае, можно уточнить такую информацию у веб-хостера.
У дистрибутивов Linux CentOS или Fedora логи серверной машины лежат в /var/log/. Там можно найти:
Лог ошибок MySQL ($hostname.err) хранится в /var/lib/mysql/. Для Debian или Ubuntu местоположение логов аналогично, за исключением log file ошибок MySQL: /mysql/error.log. А также – логи веб сервера Apache сохраняются по пути /var/log/apache2.
У ОС Windows дружной метод структурирования log-файлов. События делятся на несколько уровней:
Их можно отсортировать или отфильтровать и выбрать необходимое.
Запуск и отключение логов осуществляется с административной панели. Как правило, доступ через раздел «журнал» или «логи». При этом стоит учитывать, что файлы не сохраняются годами. Поэтому, при необходимости посмотреть log, это нужно сделать своевременно.
Какая информация хранится в логах и как ее интерпретировать?
Для большинства пользователей содержимое log-файлов это бессмысленный набор символов. Как читать логи, чтобы понять, что в них зашифровано?
Строка access.log сервера содержит:
Как правило, такой информации достаточно, чтобы проанализировать ситуацию и сделать нужные выводы. Например, заблокировать бота, который создал чрезмерную нагрузку на сайт.
Файл ошибок (error.log) регистрирует моменты, когда что-то пошло не так. Из них можно узнать:
Конечно, даже после расшифровки, данных логов еще нужно проанализировать. Для этого существует различное ПО, которое помогает отрабатывать данные из логов – Weblog Expert, WebAlyzer, Analog, Webtrends, Awstats, SpyLOG Flexolyzer и другие платные и бесплатные программы.