Лопнул стакан на гранте что делать
Пошла трещинка на стакане.
Всем привет. заметил трещину на стакане, потихоньку идёт к заводскому номеру.
Были проставки с завода, но куда то я их задевал.
Собираюсь купить, установить. дальше трещина не пойдёт? кто с таким сталкивался и что предпринимал?
Фото не моё, но суть одна
Лада Гранта 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 17
Не здумай ничего проваривать в гаи не оценят и пошлют на экспертизу. Не ты первый не ты последний, у меня тоже есть. Совет проставки автопродукт(они толще заводских) и нормальные опоры, отличные от грантовских, чтобы всей площадью прилегали к стакану, а не только на болтах
Эта трещина пойдет дальше. Чтоб не ползла засверливать на краях трещины усиливать с внутреней стороны и проваривать.
Я сс20 взял уселители они прорезинены, я думаю поставь и дальше не пойдет
Единственное что приходит на ум. это вернуть заводские пластины усилители и поставить распорку.
Ну эт понятное дело.я куплю их, т.к. заводские где то потерял.
ну и распорку поставить. а больше и ничего не сделаеш
Фига се. Машине 2 года и уже стакан треснул? о_0
Антикоррозионная обработка передних стаканов.
Решил я после зимы заняться поддержкой кузова своего спортика. Снял локеры, скинул передний бампер, обработал телевизор и замки бампера на крыльях. После этого решил промыть передние арки и поставить локеры, но не тут то было. Как только погода стабилизировалась в районе 24 градусов тепла, поехал на мойку арок.
Значит приехал я на мойку, поднял машину на домкрат снял колеса и давай промывать все это дело. Как оказалось не зря, столько земли оттуда вылетело… И то пришлось руками вычищать, с этой дебильной полочки. По ходу с новья не промывали. В общем в конце, промывая начисто, вниз полетела краска. Заглянув туда, я увидел мясо. Грунт смыло кусками. Я в шоке! Все собрав, я поехал переваривать увиденное.
Заехал в сервис, мастер насчитал на 14 тыс. Не пойдет. Буду делать сам, решил я. Изучив данную тему в нете, сделал заказ эпоксидного грунта Mipa, антигравий Body 950, насадка зачистная для шуруповерта, обезжирка, тряпки. Пока я дожидался ясных выходных, захрустели опорные подшипники, последствие грязевых струй. Ну думаю, надо их промыть и смазать.
Вышел в субботу в 9:00 и решил первым делом сорвать гайки штока амортизатора. И как оказалось не зря. Как не пытался, не вышло, шестигранник просто гнется. Скинул колесо и проверил гайки крепления стойки к кулаку… Тоже окопались… Дав метки по развальным болтам и собрал все назад. Ну думаю надо в сервис. Сел и полетел в сервис. Там по бырому мне все расршаробанили. Да здравствует пневмогайковерт!
Приехав обратно во двор, скинул левую стойку.
Взяв шуруповет, зарядил насадку для зачистки.
Как оказалось грунт начал отстаиваться совсем недавно, никакого криминала нет и металл жив здоров.
Антикор арок который сделали не снимая локера, руки бы им оторвать. Там где был антикор, все впорядке… С новья обязателен правильный антикор!
Не забываем про безопасность, кинул колесо под водительский пол подложив демпфер на диск а так же подстраховался вторым домкратом под лонжерон. Лег под арку, надел фонарь с очками и начал зачистку. Одного заряда АКБ шуруповерта мне хватило на 1 стакан. В общем зачистив стакан до металла, обработал цинкарем, промыл его обезжиркой, взял эпоксидный грунт Mipa и загрунтовал стакан в 2 слоя с промежуточной сушкой в 15 мин. Пока сох грунт я занялся стойкой…
Решил что промывка и смазка подшипника устранит шум появившийся после мойки высого давления, как оказалось зря. Хватило этого на 2 дня. Видимо песок деформировал его мелкие шарики за пару дней. Все остальные части стойки были в отличном состоянии за исключением трещин на резиновой проставке пружины, которые я заменил через пару дней не снимая стоек вместе с новыми подшипниками VBF.
Грунт просох, пора укрывать антигравием. Антигравий выбрал Body 950.
Наносил в 3 слоя с промежуточной сушкой в 20 мин.
Пока ждал полного высыхания почистил усилитель опоры стойки.
После того как все просохло, я установил стойку назад, выставил развал по метке и протянул все гайки. Пролил все сайлент блоки и пыльники силиконом (впитывался он в резину просто моментально) в 3 захода. Промовилил технологички, стыки, порог со стороны арки и крыло на стыке с усилителем. И закрыл все это локером.
Аналогичную процедуру проделал с номерным стаканом только уже на следующий день. На 1 стакан у меня ушло 5 часов.
Телевизор обрабатывал локально в виде зачистки рыжиков локально, восстанавлия лкп а в конце покрыл его мовилем и пролил все полости телевизора.
Затем пролил замки крепления бампера на крылях мовилем. Так же снимал накладки порогов и осмотрел сами пороги. Были небольшие локальные шелушения краски до цинка, локально все восстановил и заново приклеил пороги на 3м скотч. Держит знатно.
Далее в планах задняя часть спортика, наче автомобиль будет с каждым годом загибаться в плане кузова.
Решение проблемы передних стаканов и опор стоек
Относительно недавно гуляя по интернету узнал об одной из многих болезней калины, честно говоря раньше о ней не думал и не знал О_о
Собственно речь о передних стаканах, тонкости родного метала и в следствии деформация элемента, что в конечном итоге может привести к довольно печальным историям. Пошел глянуть при возможности как обстоят дела на мое машине — водительская сторона при беглом осмотре никаких вопросов не вызвала, а вот сторона с номером:
Невооруженным глазом была видна «выпуклость» о_О ну и краска облупилась, на других точках крепления этой стороны пока только трещины на краске, тянуть не стал в итоге что приобрел:
1) Усилитель чашек опор стоек ВАЗ 1118,2190 (11180-2902850-87 артикул) — 700 рублей комплект.
2) Новые гайки х6, шайбы х6 и на шток стоек гайки х2 — 250 рублей.
3) Растяжка передних стоек регулируемая, фирмы AUTOPRODUCT — 1.190 рублей
Усилителей и распорки вполне достаточно чтобы исправить болезнь стаканов на Калине и более об этом не задумываться.
На тот момент растяжку и усилители ставил во время Замены стоек и втулок стабилизатора
Поэтому на снятом стабилизаторе приспускаются стойки вниз и «всовываются» усилители опор, главное перед этим пометить для себя направление, обычно есть стрелочка направленная по ходу движения автомобиля, у меня не было — пометил замазкой. Кстати для выполнениях таких процедур желательно иметь под рукой помощника)) за то стойки не нужно снимать. Далее накидываем распорку, регулируем, закручиваем шайбы/гайки и все готово.
В дополнении решил немного побороться со стуками на отбой. Вариант грантовский не совсем пока что мой вариант решил сделать попроще:
1) Заменил ограничитель хода стойки на вариант от PEUGEOT (Sasic 2650038 артикул) — 400 рублей за 2 штуки.
И подложил под эту «тарелку» доп. шайбу для увеличения зазора.
Артикул на доп шайбу — Шайба оси нижнего рычага внутренняя 2101-2904035. На самом деле много информации в интернете и не обязательно покупать заменитель который купил я, каждый делает по своему и как ему хочется, можно просто опытным путем подкладывания шайб под родной ограничитель найти для себя золотую середину и ездить спокойно — вариант вполне рабочий, но я решил сделать себе так.
Здесь по замене ничего сложного — основная задача открутить гайку стойки под ней сразу же находится этот ограничитель, понадобится либо специальный съемник, либо ключи в моем случае это на «9» и на «22».
Сам аналог встает отлично, чуть чуть шире родной запчасти.
Результатом доволен, накручивать не буду, но реально машина стала мягче, в поворотах гораздо лучше, я доволен, у всех ощущения складываются всегда по разному и по своему, но я получил именно то что ожидал от данных доработок и меня это полностью устраивает)
Всем удачи)
Запчасти
Лада Калина Седан 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 14
Стояла у меня растяжка. Если честно, пользы особо не заметил. Но вот к тому же аккумулятору хрен подлезешь, мешает. Поэтому поставил подстаканники, а растяжку убрал. Но как справедливо выше заметили, каждому свое. Подстаканники на калине нужны по-любому.
Где растяжку заказывал? Есть ее каталожный номер?
Есть такая же для зада авто?
Вот ссылка на растяжку которую ставил www.shop-tuning.ru/produc…a-kalina-2-granta-datsun/
На этом сайте есть выбор по растяжкам на калину и на зад, и на крабы и так далее)
Чем распорка помогла стаканам?) про повороты я согласен что лучше. Но теперь нагрузка на кочках же распределяется по другому. Я не гуру) просто размышления на Самаре это вообще заметно у меня 14 супер авто с распоркой была мне так то нравилось, но без неё я поездил на обычной 2115 мягче как то больше понравилось кузов все равно же крутит как не как) компенсирует) а с распоркой это уже сложнее) значит будут нагрузки на другие места (я так думаю). Но для прохождения поворотов распорка огонь это точно) тоесть я хотел сказать может теперь стаканы и спасены) но вдруг нагрузка проявится в других местах?)
Другие элементы подвески вполне справляются с нагрузками, весь ребус в тонком металле конкретно стаканов, распорка придаёт жёсткости так же как и усилители чашек и снимает общую нагрузку именно на стойки и берет ее именно на себя
Я ездил на 2115, не было ни распорки ничего, за 2 года эксплуатации к стойкам вообще не притрагивался и темболее стаканам, там совсем другое положение дел. Тут на калине я выбрал такое решение ситуации, все зависит от владельца, когда читаешь какие то решения различных проблем в интернете грамотный человек +- взвесит все за и против и решит для себя чтобы он сам хотел я выбрал вариант который рассказал в записи для меня он оптимальный.
Кому то может быть достаточно и просто усилителей чашек, распорка ведь тоже имеет и свои минусы, это тоже надо знать учитывать — все зависит от владельца.
Кстати надо глянуть стаканы краска знаю что точно на месте)
Поставь опоры анвис и забудешь вообще о стуках бряканьях в подвеске.
Да я вкурсе про доработки с опорами анвис и так далее, но это я буду делать позже, щас пока нет такой возможности. Добью старый опорники и перейду на гранта вариант мне он тоже нравится
А что за опоры такие Анвис?
Фирма производитель
Лучший вариант на калину
Лопнул стакан на гранте что делать
ток там выводы сделали такие, причем, мой земляк:
Cергей Думанский, доцент Северного (Арктического) федерального университета, г. Архангельск
— материал (алюминиево-кремниевый сплав литейный — силумин) верхних опор разрушен по хрупкому механизму, с утерей части материала, излом очень крупнозернистый, однородный, следов развития усталостных трещин нет;
— резиновые демпферы потеряли устойчивость и выдавлены из опор;
— телескопический амортизатор № 1 (со значительным загрязнением, коррозионными отложениями, соответственно имеющий большее время эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность потеряна, гидравлическая жидкость и газ утрачены, направляющая штока разбита, шток перемещается в радиальном направлении на величину до 5 мм;
— телескопический амортизатор №2 (без визуально различимых следов эксплуатации) полностью утратил эффективность, герметичность сохранена, при движении штока вверх (ход отбоя) ощутимы хорошо различимые удары.
При микроскопическом анализе поверхностей излома материала верхних опор (на микроскопе для просмотра микроструктуры МБС-1) в зеренной структуре обнаружены многочисленные неметаллические включения. Размеры отдельных кристаллов неметаллических включений достигают 40% размеров зерен сплава. Таким образом, излом происходит при ударном приложении нагрузок в направлении наименьшей площади сечения детали (в данном случае снизу вверх) по слоям неметаллических включений. Такое возможно при нарушении технологии отливки детали.
Амортизаторные стойки вышли из строя по причине резкого увеличения радиального усилия, возникшего при разрушении верхних опор стоек.
Металл кузова разрушился по вязкому механизму вследствие многочисленных недемпфированных ударов при ходе сжатия подвески из-за выхода из строя амортизатора.
Трескаются передние стаканы
Вечер добрый товарищи тазоводы! Имею авто ВАЗ 2115. Проблема в том, что трескается передний стакан где номер VIN. Подскажите как решить проблему? Киньте ссылки или помогите советом пожалуйста?! Заранее благодарен)))
Комментарии 107
Не будут, только надо сфоткать типа было и стало!
Когда все заваришь изнутри можно поставить распорку.
как уже писали ниже ставь усилители. тоже треснули сразу оба стакана, потом усилители изнутри арки приварили, щас все норм.
провари зачисть закрась= и поставь опорники ss 20- только фиолетовые- с ними идет проставка треугольная- ставь ее изнутри- тем самым стойка будет давить(бить) не по 3-м точкам — где шпильки — а по всей площади стакана.- тока 1 нюанс- морда поднимется как раз на высоту этих проставок- (примерно 1 см)
я езжу так- точнее летаю- по нашим то дорогам- стоек на сезон еле хватает и подвески в целом- а стаканы с проставками терпят- если бы не поставил- думаю давно бы тоже потрескались
Такая-же беда на стоковой повеске, после замены стоек
+1 шайбы приваривай
Завари и шайбу-усилитель поставь. Только стойку сними перед этим всем.
поставь распорку и все
+1. Вместо усилителей стоек можно влепить просто распорку любую дешевую после того как заваришь
Можно даже не заваривать, хотя смотря как гонять на ней
потому что опоры надо ставить стоковые, все остальные, которые «типо спорт», они и разбивают стаканы. а так, если машина на тебе, можешь вварить безномерной стакан и зарегестрировать в гаи, и при последующей продаже у тебя будет много желающих купить машину или просто документы
Стакан без номера сейчас вварить нельзя
всё можно, цена вопроса только разная, в зависимости от города
Усилитель стаканов от автопродукта ставь. Редко видно под капот заглядываешь-порядочно уже порвало.
Сварка = проблемы при продаже, стакан номерной. 100% экспертиза.
Поставь защиты опоры стойки и распорку.
НА бмв была такая печалька, заварил и все. Год откатал без проблем.
смотря какие
фиолнтовые нет
Я пластину снизу вваривал.
В свое время вылечил тем, что поставил распорку на стаканы.
Значит так, пока не совсем трындец, то делаешь справку что будут варится стаканы, что бы в будущем не иметь проблем с переоформлениями.
После этого, скидываем стойки и опоры, берешь сверло, ну скажем М3-М4, и там где кончается трещина — сверлишь. Так ты остановишь ее рост и только потом завариваешь все это дело.
Почему сверлить? Потому что, если почитать умные книги, там в структуре метала возникает механичесское напряжение и трещина будет прогрессировать. Просвелив в этом месте, ты снимешь напряжение в данном участке, и трещина больше не пойдет — ей негде взятся.
Далее, ты завариваешь эту дырку и обязательно не просто заварить, а проварить место вдоль всей трещины, иначе остаток ее, в будущем начнет расти.
а раз уже будет варится, то сверху можно еще усилить стакан в месте опоры.