Медлительность ребенка что делать
Медлительность ребенка что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Зачастую подобная проблема начинается в раннем дошкольном возрасте, у некоторых она прослеживается с младенчества.
Статья:
Почему возникает детская медлительность
Острое или хроническое заболевание способствуют замедлению ритму и темпу действий ребёнка. После полного выздоровления, когда силы полностью восстановятся, «медлительность» закончится естественным путём. С медлительностью, возникшей по какой либо подобной причине, на помощь родителям придут педиатры. Иногда бывает достаточно провести витаминную терапию общеукрепляющего действия.
Трудные роды, тяжело протекающая или недоношенная беременность могут стать причинами изменений темпа и ритма деятельности ребёнка. В подобных случаях дети должны наблюдаться у детских невропатологов, психологов, психоневрологов. Органическая патология может послужить фоном для разнообразных нарушений психического развития. Подобному медлительному ребёнку нужно длительное наблюдение у специалистов, всестороннее системное обследование.
В некоторых случаях медлительность детей в раннем возрасте является этапом нормального развития. В период от полутора до трёх лет медлительность может быть соотнесена с естественным недоразвитием моторных функций, в частности, моторики пальцев рук. Дети стараются застёгивать пуговицы, завязывать шнурки, но пальцы и руки ещё не настолько гибки и подвижны, как у взрослых. Это вызывает у родителей непонятное ребёнку раздражение или даже незаслуженные унижения, хотя ребёнок пытается изо всех сделать всё правильно и стать самостоятельным. Подобная замедленность проходит с возрастом. Жизнь взрослых людей, вынуждающая каждый день решать множество разнообразных задач, непонятна маленьким детям. Только от терпимости родителей зависит то, насколько их ребёнок станет самостоятельным и независимым от взрослых. Часть родителей, утомленных собственными проблемами, вызывающими раздражительность, не «слышат» ритм жизни собственного ребёнка и делают за малыша множество дел, полагая, что этим облегчают ребёнку жизнь. Подобные навязанные ребёнку услуги развивают у него пассивность и неуклюжесть на долгое время, зачастую вплоть до подросткового возраста.
Леворукость ребёнка, если к ней относятся без должного внимания, также становится причиной медлительности. Переучивание левши на правшу может стать причиной замедления темпа и ритма деятельности, общему нарушению формирования гармоничной личности. Урождённых левшей не переучивают!
Темперамент урождённого флегматика является классическим примером самой настоящей медлительности. Флегматичные дети не переносят спешки и торопливости и при всей своей медленности они отличаются рассудительностью и солидностью. Во всех своих делах флегматики выбирают привычные проверенные способы действий, с завидным упорством преодолевая препятствия. Отвлечь флегматиков от их целей крайне сложно, решений своих они не меняют, а в их отстаивании проявляют непоколебимость. Ко всем новшествам флегматики привыкают с трудом, но психика их очень устойчива ко многим внешним раздражающим факторам, почти невозможно вывести флегматиков из себя. Ребёнок-флегматик скуп на проявление эмоций, но чувства его глубоки и постоянны. В дружбе проявляет преданность и постоянство, хотя и с трудом находит друзей. Флегматичный ребёнок не проявляет агрессии, бесконфликтен, уходит от борьбы, предпочитая не рисковать без веских причин. Смена привычного ритма жизни, перемены в обстановке, отношениях вызывают у флегматиков огромные опасения. Родители должны знать и понимать: темперамент является врождённой чертой, наподобие черт лица, и темперамент своего ребёнка нужно принимать таким, какой он есть.
Любая кризисная ситуация – переезд, конфликты в семье, развод, новый детский сад, новая школа – являются для ребёнка стрессами. Неустойчивая детская психика подвергается большим нагрузкам. С повышенной тревожностью дети бессознательно пытаются справиться замедленным выполнением обычных действий и замедляя свою общую активность. Стрессовые ситуации не только травмируют детскую психику, но и создают благодатную почву для развития неврозов. Подавленность, ощущение собственной вины, детская замкнутость способствуют развитию медлительности. Решить эту проблему поможет снятие нервного напряжения, устранение конфликтной ситуации.
Замедленность ребёнка может быть следствием негармоничных отношений между ребёнком и родителями. Вечно занятые, спешащие на работу родители, теряют эмоциональный контакт с ребёнком. В таких случаях дети своей медлительностью стараются привлечь внимание родителей, продлить с ними общение. Иногда замедленность представ6ялет собой форму скрытого протеста, требованием проявления родительской любви, внимания, тепла. Такие недостатки семейных отношений могут быть устранены работой с семейным психологом.
Авторитаризм в семье, жёсткая постановка требований к ребёнку, непрерывный контроль исполнения заданий, строгость наказаний за проявление непослушания могут послужить причинами формирования неврозов и развития медлительности у ребёнка. Медлительность у ребёнка может являться формой манипулирования родителями. Медлительностью ребёнок может протестовать против излишних нагрузок (например, обучению музыке). Явный или скрытый протест может возникнуть при конфликтах с воспитателем детского сада, при этом медлительность будет проявляться лишь в отдельных ситуациях, не затрагивая остальных сторон жизни. В таких случаях родители должны пересмотреть собственную методику воспитания.
Излишняя детская мечтательность способна вызывать чувство раздражения у некоторых родителей. Часто и долго утопая в мечтах, дети, не отличающиеся флегматизмом, порой действуют медленно, будто во сне. Погружаясь в мечтания надолго и часто, перед выполнением действий, ребёнок таким способом может выражать собственный протест против требований родителей или же, напротив, проявлять свой собственный внутренний конфликт. Такое поведение может проявляться у самых обычных детей.
Советы родителям «медлительных» детей
Родители должны помнить, что «замедленность» ребёнка не его вина. «Ускорить» ребёнка наказания и окрики неспособны, они лишь способны развить в нём неврозы.
Следует в доступном для ребёнка темпе играть с ним в игры, вызывающие повышение активности. Малыша следует познакомить с понятием времени, научить делить дела на трудные и лёгкие, распределять дела по уровню сложности. Следует приучить ребёнка к режиму дня, создающему постоянство в действиях, которое малышу крайне необходимо.
Участие медлительного ребёнка в соревновательных играх не принесёт удачи, от подобных игр следует воздерживаться. Поощряйте, ободряйте, хвалите за успехи по сравнению с прошлыми его достижениями. Помните о том, что медлительные малыши болезненно воспринимают сравнение их успехов с успехами других детей.
Родители замедленных детей должны постоянно оказывать малышам ненавязчивую помощь, проявлять к ним понимание и сочувствие. Замедленные дети зачастую неуверенны в своих силах и в отношении к ним окружающих, поэтому важно в таких детях поддерживать уверенность в их способностях и силах.
Флегматичные дети иногда не начинают выполнять задание из опасения не справиться. Предложите такому ребёнку помощь и, с большой долей вероятности, он после этого сделает всё сам. Для флегматичного ребёнка важна уверенность в том, что он сможет получить поддержку.
Отказ от выполнения действий ребёнком, могут вызвать окрики и поторапливание взрослыми.
Возникновению хронических конфликтов, неврозов, психологических страданий у ребёнка способствует проявление раздражения от его поведения у активных нетерпеливых родителей. Такой ребёнок постоянно думает о том, что родители его не любят, а это самый сильный детский страх, страх потери родительской любви и одиночества. Страхи у медлительного ребёнка вызываются, прежде всего, неуверенностью.
Энергичные стремительные родители, желающие своего медлительного ребёнка видеть точной своей копией, могут собственной нетерпеливостью разрушить тонкую душевную связь между собой и своим ребёнком, развить у него неврозы/
Присущая медлительным детям боязнь всего нового делает их психологически уязвимыми перед поступлением в детский сад, школу. Собственные неудачи медлительный ребёнок переживает очень тяжело. Родителям медлительного ребёнка важно уделять много внимания адаптационному периоду в детских учреждениях, им следует рассказать воспитателям и учителям о психических особенностях своего ребёнка. Надёжные, спокойные, рассудительные люди, продумывающие свои действия до тонкостей, добивающиеся в жизни поставленных целей, очень часто вырастают из «замедленных», флегматичных детей.
«Существует миф, что все сложности темперамента и поведения — всегда проблемы нервной системы»
Ребенок все делает медленно, отстает от одноклассников, везде опаздывает — это проблема или индивидуальная особенность? Вести к специалисту или расслабиться? Поговорили об этом с психологом Анной Соболевой и неврологом Вероникой Оранской.
Вероника Оранская — невролог, эпилептолог клиники доказательной медицины EVIclinic и ценра эпилептологии и неврологии им. А. А. Казаряна (г. Краснодар). Ведет блог в «Инстаграм».
— Симптомом какого заболевания может быть медлительность ребенка?
— Если это темперамент человека, когда он все делает медленно, но обстоятельно, одна ситуация. Если он делает все медленно потому, что не понимает, как действовать быстрее, отвлекается или для него это максимально возможная скорость деятельности, уже другая. В первом случае, как правило, проблем нет. Ребенок постепенно адаптируется к условиям среды, а она принимает во внимание эту особенность. Когда медлительность обусловлена нарушением учебных навыков, например, при дислексии, то с увеличением объемов нагрузки будут ухудшаться и показатели производительности. Если нарушение серьезное, то даже при работе с ним оно может сохраняться. Еще можно говорить о медлительности в контексте ослабленного физического состояния человека.
— Это может быть на фоне нарушений со стороны щитовидной железы, при анемии. Сегодня популярно вегетарианство, и далеко не все родители ставят в известность врача о своих пищевых традициях. А дети с ограниченным меню требуют постоянного мониторинга усвояемости питательных веществ. В случае таких проблем медлительность будет одним из проявлений заболевания: человек болен системно и не может что-то быстро сделать, потому что ослаблен.
— Какие еще болезни могут провоцировать медлительность?
— Чаще всего, как я сказала выше, это все-таки особенность темперамента либо какие-то системные процессы в организме. Иногда, если ребенок не справляется с действиями, которые требуют координации движений, развитой мелкой моторики, это может быть признаком какого-то двигательного нарушения. Например, легкие формы ДЦП с высоким уровнем общих моторных функций. То есть нарушение движений, связанное с повреждениями головного мозга.
— Разве можно не заметить проявлений ДЦП, пусть и легкой формы?
— Как правило, родители приходят с такими проблемами, то есть замечают. Все зависит от индивидуальных особенностей и степени повреждения. Когда ребенок рождается, его нервная система незрелая. И пока не придет время формирования тех или иных навыков, мы не можем сказать, есть ли задержка в развитии. Как правило, с 3–4 месяцев можно уже заметить симптомы ДЦП. Соответственно, чем позже они проявляются, тем меньше степень тяжести. Если у ребенка есть двигательные нарушения, они корректируются, прежде всего, лечебной физкультурой. Медикаментозно можно повлиять на мышечный тонус, течение генетических и других системных болезней, если лечение разработано. Подобных состояний не так уж много, а имеющиеся в виду препараты — это не ноотропы или прочие «улучшайзеры мозговой деятельности».
— А вообще, применяют в отношении медленных детей какие-то стимулирующие препараты?
— Это популярный вопрос на приеме у детского невролога. Действительно, у родителей существует миф, что все сложности темперамента и поведения — всегда проблемы нервной системы. Но это не так.
Волшебных таблеток тут быть не может, так как чаще всего, повторюсь снова, проблема либо педагогическая, либо это темперамент, либо это стационарное нарушение развития, сочетающееся с особенностями интеллекта. И в последнем случае мы тоже не можем кардинально изменить что-то.
Реально только попробовать научить работать максимально хорошо и слаженно то, что имеем. Это большая трудная работа. Родителей можно понять в плане поиска лечения, потому что специалистов дефектологов, которые могут помочь в такой ситуации, очень мало. Особенно на периферии. И все вокруг при этом говорят про «мы покололи витамины и все наладилось». Бывает тяжело принять, что работа с ребенком, у которого имеется какое-то нарушение, — это годы кропотливого труда без гарантии какого-либо результата.
— То есть все способы стимуляции активности у ребенка — это всегда работа над общим развитием?
— В основном это работа с режимом, адаптация ребенка к условиям среды. И опять же надо понимать и разделять: просто медленно все делает или совсем не справляется и быстро устает. Если последнее, то надо выяснять причину, почему. Родителям нужно спросить себя самих: «Проблема у ребенка или у окружающих?». Если первое, то на это надо обратить внимание. Если проблема у окружающих, то это проблема окружающих. Если человек привык обстоятельно обедать, а его торопят, то он разумно отказывается торопиться. Это не у него проблема, а просто кто-то ведет себя неадекватно. А если человеку надо что-то понять, но он не может, есть хроническая неуспеваемость, он не способен не только учиться, но и даже нормально держать столовые приборы, нарушена мелкая моторика, то лучше обратиться за консультацией к неврологу.
— А развитие крупной моторики может «убыстрять» медленных детей?
— Теоретически развитие крупной моторики способствует развитию ощущения себя в пространстве, и на базе схемы тела уже формируется схема разума. Но достоверных исследований на эту тему нет. Если ребенок развивается, бегает, прыгает, то теоретически он лучше будет осваивать ментальные задачи. Даже завязывание шнурков развивает пространственное мышление.
Анна Соболева — психолог. Работает со страхами, тревожностью, напряжением.
— Каково мнение психолога: медлительность ребенка — проблема?
— Ребенок может быть медлительным в силу особенностей нервной системы и темперамента. Может быть и так, что в стрессе ребенок делает все быстро, а в покое — медленно. Или, наоборот, — в стрессе замедляется, а в спокойной ситуации убыстряется. Могут быть и особенности когнитивных процессов, восприятия. Например, ребенок не научился обобщать информацию или структурировать ее, и сидя на уроке, он часть ее не воспринимает и не понимает. Поэтому он и замедляется, ему сложно сориентироваться. Или могут быть проблемы с вниманием. Тогда ребенок начинает все делать быстро и бодро, а через 10 минут его внимание переключается, и дальше он сидит с уроками 3 часа, пока к нему не подойдут. То есть все очень индивидуально, и надо смотреть на конкретную ситуацию. Но в целом медлительность как темп деятельности — особенность нервной системы и темперамента и может быть абсолютной нормой.
— А если это влияет на успеваемость в школе?
— Если есть какие-то сомнения в плане восприятия ребенком информации, у него есть проблемы с обучением, можно обратиться к нейропсихологу. Он проведет диагностику познавательных процессов и скажет — есть проблема или ее нет. В дошкольном и школьном возрасте все подобное хорошо компенсируется упражнениями и занятиями. Это может быть и специальная гимнастика, и встречи непосредственно с нейропсихологом. Может быть и так, что ребенок медлительный сам по себе, с ним все в полном порядке, но он не успевает сделать положенное за целый урок. Тогда тоже имеет смысл проконсультироваться у нейропсихолога.
— Чем это может помочь?
— Если нет никаких проблем с неврологией, если ребенок здоров, то надо понять причину такого замедленного темпа деятельности. И в зависимости от этого могут быть разные стратегии. Например, уровень тревожности во время контрольной работы у ребенка настолько высокий, что это мешает не то что успеть, а даже понять задание. Это происходит от стресса. Ребенок выпадает в запредельное торможение. Читает задание и не может его понять. Это бывает и у взрослых детей на ЕГЭ. Готовился, все знает, пришел на экзамен и впал в стопор. Если дело не в тревожности, стрессоустойчивость и когнитивные процессы в норме, то здесь тот случай, когда ребенку нужен индивидуальный подход в обучении.
— В чем он будет заключаться?
— Надо обсудить с педагогом возможные варианты. Наверняка что-то можно придумать. К примеру, дать возможность ребенку получить положительную оценку за творческое задание, которое он выполнит дома, если на контрольных не слишком справляется. В любом случае надо снять акцент с проблемы. Нужно помочь ребенку организовать свое время: устроить понятный и последовательный режим дня, научить его пользоваться часами, устанавливать таймер, чтобы занятие не растягивалось слишком надолго. Дома можно устраивать игры и делать что-то на скорость. Например, кто быстрее оденет куклу или сложит игрушки в коробку. Главное — помогать ребенку, давать ему инструменты для управления временем, а не ругать и обвинять в медлительности.
— Зачем нужен таймер?
— Ребенку, особенно маленькому, важно давать опорные точки во времени. Не «через 5 минут мы должны выйти», а когда таймер зазвенит один раз, мы должны быть в ботинках, а когда второй — в шапке, третий — мы выходим. Это понятные маячки. Можно договориться и с педагогом давать медлительному ребенку какие-то точки опоры, напоминания. Таким детям очень важна структура и режим. Чтобы была понятная, предсказуемая картина мира, чтобы он понимал, какие действия за чем последуют. Это будет снижать тревожность и организовывать. Потому что медлительность часто тянет за собой неорганизованность.
— Если мама очень быстрая, а ребенок все делает медленно, как избежать конфликтов?
— Действительно, бывает часто именно так. И мама все ждет, что ребенок подрастет и станет быстрым. Но нет, не будет. Важно понять — это особенность ребенка, он не может по-другому. Если на него кричать и подгонять, можно только развить невротические реакции. Невозможно изменить темперамент. Это такие качества, на которые мы не можем влиять педагогическими усилиями. Родителям надо подстраиваться.
— Например, если вы знаете, что сын долго ест кашу, а вам надо выйти куда-то к определенному часу, то просто заложите это время на завтрак и встаньте раньше. Можно ставить песочные часы и говорить: «Вот пока песчинки сыпятся, ты ешь», чтобы ребенок не замечтался.
— Спорт не поможет «ускорить» медленного ребенка?
— Занятия спортом всегда хороши. Спортсмены, в принципе, более организованы. Спорт учит владеть телом и ориентироваться во времени. Плюс развитие крупной моторики способствует развитию межполушарного взаимодействия, слухового и зрительного восприятия, повышает активность ребенка в целом и помогает лучше управлять своим поведением. Но надеяться на то, что спорт «ускорит» маленького человека, не стоит. Кстати, для медлительного ребенка и вид спорта нужно выбирать соответствующий. Не отдавать, например, в соревновательные виды, где часто проводятся эстафеты или другие упражнения на скорость. Лучше выбрать такие занятия, где ребенок сможет проявить себя самостоятельно, а не в сравнении с другими.
— Если ребенок был быстрый и стал вдруг медленный?
— Любые резкие изменения в привычном поведении ребенка должны насторожить. Это повод пройти обследование. Бывает, что психотравма может приводить к такой резкой смене темпа деятельности. Часто такие перемены могут вызывать физиологические проблемы. То есть в первую очередь нужно обратиться к врачу — педиатру, неврологу. У подростков такое изменение — повод заподозрить, не употребляет ли он какие-то запрещенные вещества.
Медлительность ребенка что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей.
Статья:
Медлительность – это не недостаток, а особенность некоторых детей, которая, как правило, доставляет им и их родителям немало неприятностей. На групповых занятиях малыши не успевают за своими сверстниками, им сложно даются занятия спортом, дома медлительные дети могут часами собираться на прогулку или выполнять простую просьбу. Родители и другие взрослые часто не знают, как правильно реагировать на медлительность крохи, поэтому они торопят его, тем самым делая только хуже. В этой статье мы расскажем Вам о том, в чем причины медлительности у детей и как можно скорректировать эту особенность.
Почему ребенок медлительный?
Большинство возможных причин медлительности можно отнести к категории физиологических, некоторые же связаны с особенностями воспитания и психологией малыша. Давайте остановимся подробнее на каждой из этих причин.
Темперамент не может быть «плохим» или «хорошим», но у него есть сильные и слабые стороны. Мы не можем повлиять на то, что заложено природой, но мы в силах помочь ребенку принять свою индивидуальность, научиться контролировать свой темперамент и развивать положительные качества.
Дети-флегматики обладают сильной и уравновешенной нервной системой. Таких малышей часто называют «удобными детьми», ведь они послушны и спокойны, рассудительны и неспешны, могут подолгу заниматься и играть самостоятельно. Они хорошо кушают и много спят, любят рисовать и лепить, читать книжки, играть в спокойные игры. Флегматики – кропотливые труженики. Они не всегда быстро достигают успеха, но занимаются с усердием. Таким детям особенно необходимо принятие и поддержка со стороны родителей. Детям с данным типом темперамента свойственна особенная медлительность и вялость. Особенностью флегматиков является то, что им бывает сложно адаптироваться к новым условиям и влиться в коллектив.
Дети-меланхолики, как и флегматики, быстро утомляются, легко отвлекаются, медленно и с трудом обучаются новому. Малыши с данным типом темперамента очень чувствительны и ранимы. Несмотря на то, что ребенок не выражает свои чувства и эмоции ярко, в глубине души он испытывает глубокие и сильные переживания. Больше всего на свете ребенок-меланхолик любит постоянство. К переменам он относятся с недоверием и долго к ним привыкает. Веселым подвижным играм меланхолики предпочитают уединение и спокойные занятия. Они замкнуты и нерешительны.
Степень подвижности нервных процессов передается на генетическом уровне. Но это не означает, что в 7 лет ребенок будет такой же медлительный, как в 3 года, ведь по мере взросления малыш учится компенсировать те особенности, которые ему чем-то мешают.
Недостаток внимания, а именно трудности переключения внимания от одной деятельности к другой. Детям с такими особенностями не просто успевать за быстро меняющейся ситуацией, им нелегко выполнять поручения, состоящие из нескольких пунктов, и, тем более, практически невозможно делать несколько дел одновременно.
Левшество. Результаты некоторых исследований показывают, что леворукие дети медленнее своих праворуких сверстников осваивают какие-либо навыки. Однако серьезных статистических данных на этот счет не представлено.
Ослабленный иммунитет, физическое недомогание также могут оказывать влияние на темп деятельности ребенка.
Если медлительность малыша связана только с определенным видом деятельности, возможно, ему просто не хочется этим заниматься.
Желание привлечь внимание. Ребенок, который недополучает заботу и ласку, скорее всего, будет пытаться привлечь к себе внимание различными способами. Медлительность может вызывать у взрослых гораздо больше эмоций, чем «хорошее поведение».
Некоторые родители поощряют исключительно спокойные и тихие занятие крохи, так как не выносят шума и беготни. Но в этом случае от природы подвижный и активный ребенок рискует стать медлительным.
Как себя вести, если малыш медлит?
Психологи выделяют несколько важных правил общения с медлительными детьми, придерживаясь которых можно помочь ребенку чувствовать себя комфортно и успешно.
Не торопите кроху. Пожалуй, это самый важный принцип, которому обязательно нужно следовать. При слове «быстрее!» малыши начинают нервничать и суетиться, но от этого их темп не только не увеличивается, но и зачастую снижается. Раздражение и недовольство по поводу медлительности ребенка могут стать причиной невроза.
Хвалите кроху даже за небольшие достижения.
Не сравнивайте ребенка с его более быстрыми сверстниками. Это сильно отражается на его самооценке.
Избегайте ярлыков. Большинство информации о себе дошкольник узнает из уст близких и значимых ему взрослых. Если окружающие постоянно называют кроху лентяем или копушей, у него не возникнет мысли что-то менять.
Четко организуйте режим дня малыша. Это поможет облегчить выполнение повседневных дел, так как кроха будет знать, что именно его ждет в ближайшем будущем. Используйте различные наглядные средства (схематичные календари, плакаты с расписанием дел и так далее), они будут служить для ребенка своеобразным ориентиром во времени.
Давайте крохе четкие задание и просьбы. Дошкольники обычно воспринимают только одно указание за раз, поэтому нужно стараться максимально четко и конкретно выражать свои требования.
Не делайте за малыша то, с чем он способен справиться самостоятельно.
Дайте ребенку возможность «работать» в оптимальном для него темпе, и тогда качество такой работы будет высоким.
Игры для медлительных детей
Дошкольный и младший школьный возраст считается наиболее подходящим временем для коррекции медлительности. Эта черта может быть довольно успешно скорректирована при помощи специальных игр и упражнений. Их суть заключается не в том, чтобы заставить ребенка выполнять задание быстро, так как это может только усугубить ситуацию. Основная характеристика игр для медлительных детей – это резкие переходы между быстрым и медленным темпом работы. Вот несколько таких игр и упражнений.
«Аплодисменты». Представьте, что Вы с малышом отправились смотреть спектакль (для антуража можно сесть перед телевизором и включить какую-нибудь передачу). Договоритесь о том, что свои эмоции от увиденного вы будете выражать при помощи аплодисментов. Если вам и ребенку нравится происходящее на сцене, хлопайте интенсивно, если нет – медленно.
«Кошечка». Суть этой игры заключается в том, что по команде кроха должен, как кошка, сжимать и разжимать пальцы рук в определенном темпе. Если взрослый произносит слово «солнышко», малыш должен превратиться в кошку, которая нежится на солнце и медленно выпускает свои коготки. Если Вы говорить слово «мышка», то ребенок должен быстро сжимать и разжимать пальцы, как будто кошка хочет поймать добычу.
«Бегу, спешу, гуляю». Это упражнение удобнее всего выполнять на улице. Как и в предыдущих играх, ребенок должен по сигналу взрослого менять скорость своих движений. Так, например, если Вы поднимаете руки вверх, малыш должен постараться бежать как можно быстрее, если опускаете руки вниз – идти быстрым шагом, складываете руки на груди – идти медленно, будто прогуливаясь. Какие именно жесты и сигналы использовать – решать Вам, главное, чтобы малышу они были достаточно понятны.
Чтобы добиться результата, игры нужно проводить регулярно (по возможности каждый день по 10-15 минут). При этом малыш должен быть в хорошем расположении духа и играть в удовольствие. Также следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся.
«Зеркало». В этой игре малыш должен повторять за Вами все движения. Взрослый может придумать самые разнообразные действия, менять скорость своих движений. Также не помешает немного юмора и кривляния.
«Запрещенное движение». По сути, эта игра похожа на предыдущее упражнение, но ребенку нужно быть более внимательным, потому что помимо копирования движений, ему нужно вовремя остановиться, когда он увидит «стоп-движение» (оно может быть совершенно любым, главное договориться о нем заранее). Вместо копирования запрещенного движения, малыш должен хлопнуть в ладоши и продолжить игру дальше.
«Обмоталочки». Для этой старинной, но очень веселой игры Вам понадобится длинная (не менее 5 метров) веревка, посередине которой завязан узел. Игрокам нужно встать у разных концов веревки и по команде начать обматывать ее вокруг себя. Побеждает тот, у кого быстрее окажется узелок.
«Дятел». Горизонтальной и вертикальной линией разделите лист бумаги на четыре равные части. За минуту малыш должен, стуча карандашом или фломастером, постараться оставить в первом прямоугольнике как можно больше точек. Затем можно переходить к следующим прямоугольникам. В этой игре малыш соревнуется сам с собой, сравнивая, количество точек в разных частях листа.