Медлительный ребенок в школе что делать учителю

Медлительный ребенок в школе. Как ему помочь учиться?

Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

Что можно сделать родителям?

В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.

Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя и запоминания!

Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
И конечно, по-возможности, не навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник

Медлительный ребёнок в школе как приговор

Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть картинку Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Картинка про Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю

Вам приходилось сталкиваться с детьми, которых всегда нужно ждать? Которые, кажется, никуда не торопятся? В школе таким детям бывает непросто. Что же делать учителям и родителям, чтобы помочь медлительному ребёнку? Рассказывает наш блогер, учитель-логопед Жаннетта Ермолаева.

На консультации одна мама жаловалась: «Дочь пока разложит тетради, пока рассмотрит учебник, пока начнёт читать. Спросишь у неё: „Чего сидишь, не делаешь?“ Говорит, что думает. Но это же столько времени уходит. Мы ничего не успеваем!»

В школе такие дети попадают в ситуацию хронического цейтнота, их нервная система истощается, это может привести к появлению невротических расстройств. Но учителя это мало заботит: у него программа и ещё 30 человек в классе.

Почему ребёнок всё делает медленно?

Как работать с медленными детьми?

1.Делайте перерывы

Медлительные дети очень быстро устают. Если не делать для них частые переменки, скорость мозговых процессов уменьшится еще больше. Откажитесь от соблазна дать ребенку сразу несколько заданий. Либо забудет, либо сделает абы как. Бесполезно требовать моментального переключения с одного действия на другое. Лучше предупреждать о смене деятельности заранее.

Соблюдайте режим дня.

Когда выполнение домашнего задания станет нормой с 14 до 18, то потом можно ускориться.

Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть картинку Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Картинка про Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю

Кто такие «медленные дети» и почему не стоит их всё время подгонять

2. Используйте соревнования

Включайте в занятия игры на быструю смену движения, на изменения скорости (запретные движения, табу и т. д.), игры с мячом. Например, собери портфель на ощупь, собираем по порядку, ищем похожее и т. д. В момент выполнения задания не отвлекайте, не спрашивайте, не подгоняйте.

3. Не торопите и поддерживайте

Не спрашивайте новый материал сразу, как прошли. Дайте время, спросите на следующем уроке. Быстрый устный ответ, быстрый устный счет — не требуйте сразу. Предоставьте время на обдумывание. Почему-то считается, что если трудности в письме — нужно больше писать, если в чтении — больше читать, если ребенок медлительный — то всё делать «на скорость». Это большая ошибка, ведь нагрузки трудные, не дающие удовлетворения, убивают радость самой работы. Поэтому не перегружайте ребенка той работой, которая не получается, чередуйте ее с той, что получается хорошо. Тренируйте разнообразные графические движения. «Давай сам!» — это не про таких детей. Помогите включиться.

Это простые правила, которые помогут и учителям меньше нервничать и родителям меньше переживать. А дети будут учиться с удовольствием!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Медлительный ребенок

Как быть с медлительным ребенком в школе и дома

Мама семиклассника Алеши жаловалась, что у сына в школе изо дня в день происходит одна и та же неприятность. Учительница задает ему вопрос, а Алеша стоит и смотрит в потолок, погруженный в свои мысли. Учительница в конце концов говорит:
— Садись, два!
Мальчик возвращается на место, урок идет своим чередом, и вдруг в голове Алеши четко прорисовывается ответ. Он поднимает руку:
— Я вспомнил!
А учительница отмахивается:
— Поздно уже!
Мама ребенка обратилась к психологу с вопросом:
— А нельзя ли сделать так, чтобы он вспоминал ответы побыстрее? Он ведь мальчик умный!

Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть картинку Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Картинка про Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю

С похожей проблемой столкнулась и мама восьмилетней Даши. Девочка учится во втором классе и делает уроки по три-четыре часа, хотя задают не так много. Просто Даша никак не может сосредоточиться: напишет несколько букв и смотрит в окно. В результате девочка и сама устает от такого продолжительного сидения за столом и просит маму отпустить ее побегать. Мама с горечью смотрит в тетрадь: там нет и половины упражнения.
— Как бы научить ее работать быстрее? – спрашивает мама. – Жалко тратить на уроки целый день!

Ребенок может быть медлительным по нескольким причинам. Причины эти важно установить, прежде чем вы начнете решать проблему педагогическими методами.

Он флегматик

Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи.

Флегматикам очень трудно переключаться с одного вида деятельности на другой, приспосабливаться к новой обстановке. Если причина медлительности школьника – темперамент, вы могли это заметить еще в дошкольном возрасте. Дети-флегматики могут часами играть с одной игрушкой или слушать одну и ту же сказку в течение месяца. В школе такие ребята обычно успевают по какому-нибудь одному предмету, а на другие не хватает времени. У них очень устойчивые эмоции и взгляды. Их трудно в чем-либо переубедить.

Темперамент – это врожденное свойство нервной системы, поэтому сильно изменить его невозможно. Однако есть методы, обучающие флегматика работать быстро, а значит, помогающие ему адаптироваться в обществе (ведь медлительные люди многих раздражают). Что же это за методы?

Когда флегматик погружается в какую-либо деятельность, например, выполняет домашнее задание, он может забыть о времени и часами разбирать одну задачу или многократно перечитывать интересный абзац. Поэтому, чтобы он контролировал себя, надо договориться: «На домашнее задание тебе отводится всего час. Я ставлю таймер, и когда он сработает, время на уроки истекло».

Лучше всего для этой цели использовать настольные электронные часы с функцией таймера. Они не должны стоять прямо перед глазами ребенка, чтобы не отвлекать его. Их надо поставить где-нибудь сбоку, чтобы школьник мог посмотреть, сколько времени осталось до конца. Конечно, если ребенок не успеет закончить все вовремя, нельзя отбирать у него учебники и выгонять из-за стола. Но указать ему на то, что он опоздал, надо. Не лишним будет после этого включить еще один таймер, чтобы школьник оценил, сколько минут ему не хватило.

Если же ребенку удалось уложиться в сроки, надо обязательно его похвалить. В своем блокноте мама может ставить школьнику оценки за скорость выполнения домашнего задания. Замечательно, если время, отведенное на уроки, упирается в начало какой-то интересной передачи. Тогда у ребенка будет стимул выполнить задание до назначенной минуты, чтобы не опоздать на мультик или фильм.

Поскольку флегматику тяжело переключаться с одного предмета на другой, в начале лета будет целесообразно купить ребенку учебники следующего класса, чтобы он прочитал их все по очереди.

В отличие от других детей, флегматик не откажется от такого времяпрепровождения, ведь он не сторонник подвижных игр. Главное – не давить не него и не подгонять. Это не задание, это шанс познакомиться со школьным материалом заранее и в спокойном темпе. Возможно, на даче, сидя в кресле, ребенок прочитает с начала до конца учебник истории, а потом возьмется за географию… Он сможет насладиться медленной учебой. И не будет этих постоянных, ненавистных ему переключений с одного предмета на другой.

«Обгонять школу» можно и в зимние каникулы, и в выходные дни. Не стоит беспокоиться, что ребенку, заранее ознакомившемуся с программой, в школе будет неинтересно. Флегматик обожает повторять одно и то же, и старый материал слушает даже с большим удовольствием, чем новый.

Ребенка-флегматика надо хотя бы на время отдать в спортивную секцию, где есть соревнования на скорость. Это может быть плавание, бег, лыжи. Скорее всего, великим спортсменом он не станет, но научится концентрировать энергию, сосредотачиваться на главном, собираться с силами. Все это очень пригодится в жизни.

Он отвлекается

Некоторые дети делают все медленно, потому что не могут сосредоточиться. Такая проблема чаще всего бывает у первоклассников. Связана она с тем, что у ребенка недостаточно развито произвольное внимание.

Произвольное внимание – это способность человека под влиянием намерения и поставленной цели сосредоточиться на деятельности, которая может быть в данный момент неинтересной и трудной. Он понимает, что, пожертвовав сиюминутным удовольствием, получит гораздо большее удовольствие, когда цель будет достигнута. Например, первокласснику интереснее катать по столу машинку, чем решать задачу. Однако он понимает, что если сделает задание, то завтра получит пятерку, и удовольствие от хорошей оценки будет больше, чем от катания машинки. Произвольное внимание основано на воле, младший школьник учится проявлять волю для достижения цели.

Как помочь ребенку, если произвольное внимание у него недостаточно развито?

Нужно поговорить с ребенком о его будущем. Каким он себя видит через десять-пятнадцать лет? Чем он будет заниматься, будет ли у него семья, дети? Как он собирается зарабатывать деньги? Ребенок должен почувствовать себя членом общества и понять, что от его нынешней учебы зависит, как он будет жить дальше.

Однако не следует заглядывать лишь в отдаленное будущее. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к учебе, показав, как могут применяться его знания на практике. Например, можно дать ему посчитать деньги и спросить, хватит ли их на нужные покупки.

Есть специальные упражнения на развитие произвольного внимания. Например, ребенку дают лист бумаги, цветные карандаши и просят нарисовать в ряд десять тре-угольников. Когда эта работа будет завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. «Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники». Если ребенок переспрашивает, надо ответить «Делай, как понял». Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.

Его что-то тревожит

Некоторые дети делают все медленно, потому что боятся допустить ошибку. Это связано с тревожностью и неуверенностью в себе. Как правило, тревожные дети боятся либо родителей, либо учителя, либо сверстников, а иногда всех сразу.

Когда родители наказывают ребенка за двойки, он панически боится ошибиться. На контрольной его охватывает страх. Рука отказывается писать, ребенок много раз перечитывает задание, а когда напишет строчку, снова и снова проверяет ее.

Если школьник боится учителя, он не может сосредоточиться в его присутствии, а при другом преподавателе все делает быстро и хорошо.

Сверстников ребенок боится в двух случаях. Либо он пользуется у них большим авторитетом, и для него просто недопустимо получить плохую оценку. Либо сверстники относятся к нему негативно и с удовольствием посмеются над его неудачей. Однако это вовсе не полный перечень вариантов тревожности.

Бывает, что ребенок находится в стрессе после пережитой катастрофы, развода родителей или смерти близкого человека. Это также повышает общий уровень его тревожности, что сказывается на скорости написания классных и домашних работ. В этом случае надо постараться найти источник тревоги, а потом уже решать: либо его устранять (например, уйти от плохого учителя), либо помочь школьнику адаптироваться, если устранить то или иное обстоятельство невозможно.

Он озабочен другой проблемой

Ребенок делает все медленно, потому что все его мысли вертятся вокруг какой-то важной проблемы, а уроки выпадают из сферы его внимания. Надо заниматься, а он, словно перегруженный компьютер, зависает, глядя в одну точку.

Проблемы, беспокоящие ребенка, могут быть самыми разными. Спросите малыша, может быть, он голоден, может, ему холодно или у него что-то болит. Согласитесь, тяжело думать о занятиях, если болит голова, живот или зуб! Но, к сожалению, не каждый ребенок готов признаться в этом родителям. Проблемы могут быть и в семье: ребенок переживает из-за ссоры родителей или из-за болезни бабушки. Очень часто ребят беспокоят конфликты в среде сверстников: друг предал, девочка понравилась, но предпочла другого, нет модной куртки.

Таким образом, если родители обеспокоены медлительностью своего чада, они должны подумать, что в конкретном случае может быть причиной этой проблемы. Давно ли ребенок стал медлительным? После какого случая? С какими людьми он общался в тот момент, когда его медлительность стала заметна? Эти вопросы можно обсудить с самим школьником или дать ему прочесть эту статью. Возможно, он сам найдет причину своей медлительности и подскажет выход из сложившейся ситуации.

Источник

Школьные трудности медлительных детей

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Школьные трудности медлительных детей

Школьные трудности медлительных детей могут долгое время оставаться без внимания учителя и родителей. У таких детей в подавляющем большинстве случаев уже к концу первого класса отмечается резкое ухудшение психического здоровья и снижение успешности обучения.

Подробнее об особенностях работы с медлительными детьми можно узнать из статьи М.М.Безруких, доктора биологических наук, профессора, академика РАО.

При решении учебных проблем младших школьников учителям начальных классов важно знать особенности медлительных детей.

Медлительные дети – особая группа риска, т.к. их школьные проблемы могут быть связаны только с медленным темпом деятельности, который обусловлен особенностями нервной системы.

Медлительность – не болезнь, не нарушение развития, это индивидуальная особенность человека, которую нельзя изменить, но необходимо учитывать в процессе обучения.

Медлительных детей примерно 10-20%. У них медленный темп речи, ходьбы, всех движений, низкая скорость письма и чтения.

Доказано: даже небольшая степень медлительности сильно снижает шансы ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь таким детям необходима не тогда, когда уже налицо неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых дней обучения в школе.

Можно провести небольшой тест: положить перед ребёнком лист бумаги в клетку и попросить его поставить точку в каждую клетку (на любой строке), громко считая до десяти. В среднем дети шести лет выполняют задание за 10-12 с, семи лет – за 6-8 с. А скорость у медлительных детей в 1,5-2 раза ниже, чем у сверстников. У таких детей постепенно растёт утомляемость, появляются головные боли, нарушается сон, возникают новые и новые школьные проблемы. Заканчивается все, как правило, резким ухудшением здоровья, что нужна уже не только педагогическая помощь, но и лечение.

Взрослые люди могут произвольно изменять скорость своей деятельности и делать что-то быстрее и медленнее, но самый быстрый темп медлительного человека все равно будет ниже, чем темп обычного человека. А ребенок в шесть лет может работать только со свойственной ему оптимальной скоростью. Причем многие исследователи считают индивидуальный темп деятельности врожденной особенностью, существенно изменить которую практически невозможно.

Адаптация в школе медлительных детей во многом зависит и от того, как воспринимали взрослые (дома, в детском саду) эту особенность ребёнка. Если в семье к медлительности относятся спокойно, без раздражения, что-то помогают сделать, когда-то терпеливо ждут, ребёнок не чувствует своей медлительности, не воспринимает её как недостаток, а значит, не суетится, не нервничает.

Социальная ситуация развития медлительных детей до школы может складываться по-разному. Это определяет успешность и адаптации, и дальнейшего обучения.

Спешка, ограничение времени, постоянное «не успеваю» снижают качество работы. Нарушается качество чтения, письма, появляются ошибки и т.п. Медлительные дети не успевают за быстро меняющейся ситуацией. Постоянные неудачи обескураживают ребенка, трудности возникают не только потому, что есть реальные причины, но и потому, что теряется уверенность в своих силах. Если при этом делает замечания и учитель, и родители, то вместо поиска путей выхода ребенок сдается, теряет интерес и желание учиться.

Для медлительного ребенка все школьные нагрузки утомительны. Поэтому после школы ему лучше быть дома, в спокойной обстановке.

На успеваемость медлительного ребёнка влияет и стиль преподавания учителя. Темп речи учителя очень важен для восприятия. Быстрый темп речи доступен далеко не всем детям, часть информации при этом просто теряется.

Темп письма и чтения у медлительных детей никак не сказывается на качестве чтения. Медлительные дети часто читают очень хорошо, вдумчиво, умеют подробно пересказывать. Если удается найти варианты индивидуальной работы, которые позволяют медлительному ребенку работать в своем темпе, то процесс обучения может быть очень эффективным.

Особенности медлительных детей:

1.Скорость деятельности медлительных детей значительно ниже, чем у их сверстников. Следовательно, тезис «умеет (знает) – сделает быстро» неприменим к этим детям. Они могут все прекрасно знать и уметь, но не успевать выполнять.

2.У медлительных детей в 2 раза ниже продуктивность работы. Это значит, что они могут работать качественно, но медленно либо быстро, но некачественно. Постоянные требования учителя и родителей увеличить темп деятельности буквально толкают детей на снижение качества работы (ухудшается почерк, появляются ошибки, неправильно решаются примеры и задачи, нарушается эффективность чтения и т.п.).

3.У медлительных детей почти в 2 раза длиннее отрезок времени от сигнала к действию до начала самого действия. Эта особенность очень четко проявляется при включении ребёнка в работу и при переключении его на новый вид деятельности. Важно подчеркнуть, что при форсировании скорости выполнения задания время его выполнения не только не уменьшается, но увеличивается. Это свидетельствует о неэффективности «подгонки».

4.У медлительных детей значительно дольше формируются новые навыки, и поэтому так сложен процесс формирования всех учебных навыков и прежде всего письма.

5.Медлительные дети усваивают на треть меньше информации по сравнению с их сверстниками при одинаковой (быстрой) интенсивности её подачи, а если темп подачи информации ускоряется, то медлительные дети воспринимают меньше половины информации. Это позволяет понять, почему у активного, с быстрой речью, быстрыми движениями учителя медлительному ребёнку особенно трудно учиться.

При работе в оптимальном темпе качество и точность работы медлительного ребёнка могут быть очень высокими, но слабая сопротивляемость утомлению является тем неблагоприятным фоном, на котором проходит вся учебная деятельность медлительного ребёнка и в школе, и дома. Но это не означает, что умственная деятельность медлительного ребёнка качественно хуже. Если учителя и родители будут соблюдать основные правила работы с медлительными детьми в школе и дома, то процесс обучения ребёнка будет эффективным и качественным.

Основные правила работы с медлительными детьми в школе и дома

1.В работе с медлительным ребёнком особенно важно терпение и спокойствие. Главное – не торопить ребёнка, не напоминать о его медлительности, не ругать, не стыдить за медленный темп деятельности.

2.Необходимо сделать все возможное, чтобы медлительный ребёнок не чувствовал себя виноватым.

3.Необходимо создать условия для работы ребёнка в свойственном ему темпе. Таких детей в классе обычно трое-четверо. Можно организовать работу в малой группе, ещё лучше дать каждому индивидуальное задание.

4.Не следует торопить. Он будет работать быстрее, но начнёт суетиться, нервничать. При быстрой работе пострадает качество.

5.С первых дней обучения ребёнок должен понимать, что оценивается не объём работы, а её качество. Это особенно важно на начальных этапах обучения письму и чтению.

6.На проверочных и контрольных работах медлительный ребёнок должен либо получать меньший объём заданий, либо иметь большее время на их выполнение. Даже диктант целесообразнее провести с группой детей, которые медленно пишут (в этой группе могут быть не только медлительные обучающиеся, но и, например, дети, которые медленно пишут из-за несформированной моторной функции).

7.Медлительного ребёнка не рекомендуется в первом классе вызывать для быстрого ответа к доске или спрашивать места (если он сам не вызывается). Для того чтобы ребёнок привык отвечать, можно заранее предупредить его, важно, чтобы этот вызов не был неожиданным, т.к. ребёнок может не успеть переключиться на новый вид деятельности.

8.Задания с ограничением времени, соревнования «кто быстрее» и т.п. трудны для медлительного ребёнка. Качество их выполнения может быть гораздо выше при работе без ограничения времени.

9.Медлительный ребёнок должен иметь время на включение в любую деятельность, и самые простые ритуалы (разложить тетради, приготовить все необходимые для чтения и т.п.), повторяющиеся ежедневно, помогают ему успешно работать.

10.Четкая организация режима дня помогают медлительному ребёнку справиться с нагрузками, в определённое время включиться в работу. Учителю вместе с родителями рекомендуется спланировать режим дня такого ребёнка. В первом классе следует исключить все дополнительные нагрузки.

Подготовлено по материалам журнала «Управление начальной школой»

Источник

Консультация для воспитателей «Медлительные дети»

Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Смотреть картинку Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Картинка про Медлительный ребенок в школе что делать учителю. Фото Медлительный ребенок в школе что делать учителю Ольга Казаринова
Консультация для воспитателей «Медлительные дети»

Консультация для воспитателей «Медлительные дети.

Медлительные дети такие разные – флегматики и меланхолики, тревожные и безмятежные, сонные толстячки и тоненькие мечтатели. Но все они требуют огромного терпения, внимания, такта и помощи со стороны взрослых.

Необходимо выделять медлительных детей как относящихся к особой группе риска прежде сего потому, что еще до школы они испытывают массу негативных реакций оттого, что они «не такие как все», что они «другие», оттого, что взрослые стараются «переделать» их, порой, не считаясь с их возможностями, не замечая того, что они страдают, что нарушается их развитие, ухудшается здоровье. Для того чтобы они в легкой форме адаптировались в ДОУ и в школе, важно знать и учитывать их особенности.

Еще до школы, когда медлительный ребёнок посещает ДОУ, все зависит от отношения взрослых к его медлительности. Он фактически не испытывает особых осложнений в детском саду, до тех пор пока интенсивность работы не превысит его возможностей. Трудности, испытываемые детьми с низкой подвижностью нервных процессов,накладывают отпечаток на их характер: очень часто они становятся необщительными, замыкаются в себе. Все эти факты говорят о том, что медлительные дети нуждаются в помощи.

Неврологи называют медлительных детей гиподинамичными. Часто в их медицинских картах можно увидеть диагноз «синдром дефицита внимания» (диагноз гиперактивных детей СДВГ, то есть проблема одна – дефицит внимания, а подвижность нервных процессов разная.

В детском саду гиподинамичные дети обычно воспринимаются воспитателями как «удобные» или, по крайне мере, «безобидные». Но уже в первом классе медлительные дети часто вызывают раздражение и у взрослых, и у ровесников.И называют таких детей разными словами: в детском саду «тюфячком» и «копуша», а в школе к ним приклеивается обидное клеймо «тормоз» или «мямля»; дошколенок «летает в облаках», а первоклассник в лучшем случае «считает ворон».

Трудности с адаптацией. Новые обстоятельства, резкие изменения темпа жизни провоцируют у таких детей нервозы.

Низкий темп деятельности. Если медлительного ребенка торопить, он начинает нервничать, и качество выполнения им задания резко падает.

Утомляемость. Медлительные дети быстрее устают, а взрослым кажется, что чадо просто «тянет резину», ленится. Неврологи отмечают, что у медлительных детей часто наблюдаются нервные тики и другие невротические реакции, связанные с высокой утомляемостью.

Ситуация усугубляется в школе – ведь надо выполнять задания и на время, и на оценку. Это обстоятельство важно учитывать родителям, когда приходит пора присмотреться к будущей учительнице.

Трудности в общении. Медлительные дети от природы часто мечтательны, не слишком общительны, для них очень важна психологическая безопасность. «Тюфячку» комфортно дружить с одним товарищем или «потеряться» в толпе детей – лишь бы не трогали. Такого ребенка и в детском саду нельзя «силком в хоровод» загонять, и требовать от него большой социальной активности в школе тоже бесполезно.

Необходимо тренировать подвижность нервных процессов у медлительных детей. Ежедневные игровые занятия дома и в детском саду в течение 10-15 минут. Желательно проводить тренировку медлительных детей отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние. Воспитателям также рекомендуется проводить занятия в подгруппах, чтобы медлительные дети выполняли задания игры в своём темпе.

Правила для взрослых на каждый день!

• Не сравнивайте медлительного ребенка с его подвижными сверстниками.

• Без необходимости не торопите ребенка, лучше научите его следить за часами. Торопить и подгонять ребенка бесполезно и вредно. Он затормаживается еще сильнее. Не следует проявлять спешку и нервничать, делая что-либо с ребенком. Спешка вызывает еще большее замедление реакции, а так как торопят его постоянно, то возрастает риск невротизации. Рассчитывайте время так, чтобы ребенок мог собраться в том темпе, в котором он может.

• Старайтесь резко не прерывать игру ребенка,заранее предупредите о смене деятельности: «Через десять минут пойдем гулять». Научите ребенка следить за временем. Дошколята плохо воспринимают время как процесс. Помощь могут оказать песочные часы, которые дают зрительное представление «убегающих» минут. Потренируйтесь собирать игрушки, есть, одеваться пока сыплется песок в часах. Это дает время ребенку самостоятельно оценить скорость своих действий. Похвалите ребенка, если он уложился во времени, но не ругайте, если что-то пока не выходит.

• Ровный тон, доброжелательное обращение намного эффективнее крика и наказаний. Не ругайте ребенка за медлительность, это только закрепит его мнение о себе как о «копуше».Лучше окажите организующую помощь: например, вместо того чтобы одевать ребенка, диктуйте ему (дружелюбно) алгоритм этого процесса. Медлительные дети могут реагировать только на одно указание, данное ему за один раз. Не превращайте свои просьбы в длинный монолог. Пожелания должны быть четкими и ясными («Пойди возьми куртку. А затем я скажу, что делать дальше».)

• Старайтесь как можно чаще играть с ребенком в подвижные игры. Однако избегайте соревнований и эстафет, поскольку его медлительность может вызвать раздражение у товарищей.

• Придерживайтесь позитивной модели воспитания: подбадривайте ребенка, подчеркивайте его успехи!

Конечно, из медлительного ребенка сделать «шустрика» невозможно, но помочь ребенку поверить в себя, дать возможность испытать радость от преодоления трудностей можно. Общение, воспитание медлительных детей требует от взрослых большого терпения, чувства юмора и фантазии.

Игры для медлительных детей

1.Игры со сменой темпа движений:

Ходьба-бег-ходьба медленная. Смена темпа происходит по словесному сигналу взрослого, или при смене музыкального сопровождения.

Хлопать в ладоши с разной скоростью, опять по сигналу.

2.Игры с максимально быстрыми движениями:

Детям раздаются листочки бумаги с нарисованным квадратом 10×10 см и карандаши. По сигналу дети ставят точки в квадрате, поставивший большее количество точек получает приз.

Цветочный волчок. Каждый ребёнок выбирает для себя название какого-то цветка (одуванчик, ромашка, роза). Воспитатель запускает волчок,затем говорит название цветка:

3.Игры на развитие внутреннего торможения:

Игровая гимнастика. Дети повторяют вслед за воспитателем его движения: хлопки над головой, за спиной; прыжки; приседания и т. д.

«Запретное движение» правила игры знакомы многим.

Медлительный ребёнок по сути дела может всё, что может подвижный, но даётся ему это очень, дорогой ценой, если воспитатели и родители своевременно помогут ему компенсировать недостаток подвижности нервных процессов, то в дальнейшем облегчат ему адаптацию к требованиям социальной среды.

Консультация для родителей «Дети и компьютер» Фольц Елена Константиновна, воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 «Белочка» Детство.

Консультация для педагогов ДОУ «Дети с ОВЗ» Принятый 29 декабря 2012 г. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство.

Консультация для родителей «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Консультация для родителей. «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы дети говорили.» Основные принципы общения с ребенком.

Консультация для родителей «Все дети разные» ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ Понять, почему наши дети такие разные — кто активный и темпераментный,а кто робкий и застенчивый — помогают нам детская.

Консультация для воспитателей «Медлительные дети!». Медлительные дети! Что общего у умницы графа Вишенки из «Приключений Чиполлино», сонного Пончика из «Приключений Незнайки», миролюбивого.

Консультация для воспитателей «В здоровой семье — здоровые дети» Добрый день, уважаемые коллеги, я рада встрече с вами. Нам, работникам ДОУ, доверено самое ценное – наши дети. Мы знаем, что с самых ранних.

Консультация «Дорога и дети» Тамара Тибина Консультация. Дорога и дети Одной из приоритетных и важных для человечества потребностей является: обеспечение безопасности.

Проект для воспитателей. Дети 3–4 лет, на тему «Витамины растут на грядке». Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *