mrpt что это такое в экономике

Эффективность производства

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Модель равновесия в производстве опирается на теорию производства с двумя переменными факторами и аналогична модели равновесия в потреблении.

Предположения, используемые в модели:

1) конкурентный рынок;

2) фиксированные количества двух взаимозаменяемых факторов производства –

капитала и труда, K и L. Причем известна технология производства каждого товара,

и ресурсы потребляются полностью;

3) производство двух товаров – пищи и одежды, F и C – осуществляется

Таким образом, это модель «2 × 2 × 2» – два субъекта, два фактора, два продукта.

Необходимо определить, как распределить затраты труда и капитала между производством двух товаров для достижения Парето-эффективности в производстве.

Для решения этой задачи также используем «коробку Эджворта».

Длина сторон «коробки» соответствует имеющимся количествам труда и капитала, используемым для производства пищи и одежды (F и C):

Объемы производства зависят от используемой технологии, которые описываются соответствующими производственными функциями. Тогда Y = f(K,L) → max, т.е. необходимо определить максимальные объемы выпуска пищи и одежды при имеющихся ограничениях.

В диаграмме Эджворта они представлены картами изоквант.

Изокванты предприятия 1, производящего пищу F выпуклы влево вниз относительно начала координат О1; а изокванты предприятия 2, производящего одежду C, − вправо вверх относительно начала координат О2.

Каждая изокванта представляет заданный (определенный) объем выпуска пищи F и одежды C.

В точке A на производство F1 затрачивается 8000L + 1000K,

на производство C2 – 2000L + 4000K.

С точки зрения оптимума Парето такое распределение ресурсов неэффективно. В точке A изокванты 600 и 60 пересекаются, т.е. имеют разный наклон (разные MRTSKL).

Заштрихованная область между изоквантами 600 и 60 показывает наиболее эффективные варианты сочетания ресурсов.

Движение из A в B означает, что ресурсы будут перераспределяться между продуктами (пищей и одеждой) до тех пор, пока технологии их производства не уравняются по эффективности (отдачи) капитала и труда:

Линия, проходящая через все точки (M,D,B,H) эффективного распределения ресурсов, − это кривая производственных контрактов(КПК).

На основе КПК строится кривая производственных возможностей (КПВ), каждая точка которой соответствует точке на КПК.

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Кривая производственных возможностей (КПВ) показывает максимально возможный объем одного продукта при заданном объеме выпуска другого.

Любая точка внутри КПВ (точка A) означает неполное или неэффективное использование имеющихся ресурсов. Любая точка вне КПВ (точка G) недостижима. Производство является эффективным, если достигается одна из точек на КПВ (точка B).

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

КПВ можно интерпретировать как кривую продуктовой трансформации (КПТ), которая показывает, как один продукт «трансформируется» (преобразуется) в другой посредством переключения ресурсов с производства одного блага на производство другого.

Сокращая производства одежды C (на ∆ C единиц), можно увеличить производство пищи F (на ∆ F единиц), «трансформируя» ресурсы, ранее задействованные в производстве одежды, в производство пищи.

Поэтому наклон КПТ отражает предельная норма продуктовой трансформации(MRPT): от какого количества одного блага (одежды) надо отказаться для увеличения выпуска другого блага (пищи) на единицу при оптимальном использовании ресурсов:

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике∆ С

«Выигрыш» при сокращении производства одежды – это предельные издержки в данной отрасли. Используя эти ресурсы в производстве пищи, мы получаем прирост выпуска на MCC/ MCF, т.е. наклон КПВ определяется соотношением предельных издержек в обеих отраслях.

Отказ от дополнительной единицы одного продукта означает появление

дополнительных издержек при производстве другого продукта:

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Тогда MRPT FC = − ∆ С / ∆ F = − MCF/ MCC.

Эффективность выпуска(или совместная Парето-эффективность в производстве и обмене)

В экономике без производства благосостояние членов общества при заданном количестве имеющихся у них благ может возрастать за счет взаимовыгодного обмена.

В экономике с производством даже при фиксированных объемах ресурсов и неизменной технологии благосостояние повышается при «обмене» производства одного товара на производство другого.

Парето-эффективная структура выпуска в такой экономике достигается за счет межотраслевого перераспределения ресурсов и изменения таким образом ассортимента первоначального запаса благ.

Выпуск будет эффективным, если он одновременно будет максимизировать полезность потребителей и не выходить за пределы имеющихся ресурсов, т.е. находиться на КПВ. Этому условию соответствует точка касания КПВ и кривой безразличия, отражающей максимально достижимый уровень удовлетворения потребностей. В данной точке углы наклона КПВ и кривой безразличия будут одинаковыми:

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Такое положение возможно только в условиях совершенной конкуренции.

Соединив эти равенства, получим критерий Парето-эффективности выпуска:

Поскольку MRPTFC представляет норму, по которой одно благо (одежда)

«трансформируется» в другое благо (пища) в производстве, а MRSFC – норму, по которой потребители готовы обменивать эти блага, экономическая система оказывается в состоянии общего равновесия.

Таким образом, из первой теоремы теории общественного благосостояния следует, что только рынок совершенной конкуренции обеспечивает Парето-эффективное состояние экономики, т.к. общее конкурентное равновесие и Парето-эффективность предполагают выполнение одних и тех же условий.

А верно ли обратное утверждение: для любого Парето-эффективного распределения ресурсов можно найти вектор цен, обеспечивающий ОЭР?

На этот вопрос отвечает вторая теорема теории общественного благосостояния: при условии, что все кривые безразличия и изокванты выпуклы относительно начала координат, для любого Парето-эффективного распределения ресурсов существует система цен, обеспечивающая ОЭР.

Справедливость этой теоремы подтверждают условия равновесия в обмене.

Для нахождения вектора равновесных цен достаточно провести прямую через точку касания выпуклых кривых безразличия двух субъектов так, чтобы она сама оказалась касательной к ним. Эта прямая является бюджетной линией каждого из потребителей, а ее наклон представляет соотношение цен, при котором участники обмена выбирают наборы товаров, соответствующие условию Парето-эффективности в обмене.

Если же предпочтения хотя бы одного из потребителей не являются монотонно выпуклыми, тогда не существует системы цен, обеспечивающей Парето-эффективность в обмене. При ценах, соответствующих наклону кривой P, потребитель A достигает максимума полезности в точке EA, тогда как максимум полезности потребителя B достигается в точке EB. В результате на рынке пищи возникает дефицит, а на рынке одежды – избыток.

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Таким образом, выпуклость кривых безразличия является обязательным условием того, чтобы любому Парето-эффективному распределению ресурсов соответствовала своя система равновесных цен.

В свою очередь из этого вывода следует, что две важнейшие проблемы экономики – эффективное использование ограниченных ресурсов и распределение благосостояния между индивидами – могут быть решены независимо друг от друга.

В условиях совершенной конкуренции обе проблемы решаются через механизм рыночных цен.Их аллокативная роль (от англ. allocation – размещение) состоит в том, что цены характеризуют степень дефицитности благ и факторов производства, а дистрибутивная (от англ. distribution – распределение ) – в том, что они определяют покупательную способность индивидов.

Источник

Юнит-экономика: как оценить успешность бизнеса

Считаем доход на пользователя и клиента. Внутри — формулы и таблица для расчета основных метрик юнит-экономики.

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Михаил Сирунян

Чтобы оценить бизнес в целом, нужно узнать, сколько прибыли приносит отдельный продукт, пользователь или клиент, — разбираемся, как считать юнит-экономику.

Что такое юнит-экономика и кому она полезна

Юнит-экономика — оценка прибыльности одной единицы, или юнита. В качестве юнита может быть продукт, пользователь или клиент.

Юнит-экономика полезна любому бизнесу — кафе, производству стульев, стартапу и частной клинике: она помогает понять, сколько прибыли приносит каждый клиент или пользователь, сколько можно тратить на привлечение покупателей, какой канал привлечения покупателей наиболее эффективен.

Считать юнит-экономику нужно до и после запуска бизнеса. Расчеты до запуска помогут оценить, будет ли бизнес приносить прибыль. А если нет — увидеть, что можно изменить. Показатели юнит-экономики на реальных данных компании покажут, зарабатывает бизнес на клиентах или только тратит деньги.

Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день

Как считать юнит-экономику — основные метрики

Задача юнит-экономики — оценить прибыль бизнеса. Наши главные показатели:

Для расчета этих показателей нужны другие показатели бизнеса — средний чек, себестоимость заказа, среднее число покупок, дополнительные затраты, конверсия из пользователя в покупателя.

Как рассчитать себестоимость — COGS

Переменные затраты, или себестоимость (COGS — cost of good sale). Эти расходы напрямую зависят от количества продаж или покупателей: чем больше продали, тем больше потратили.

В себестоимость включают затраты на сырье, стоимость доставки, эквайринга. Если в среднем покупают не по одному товару за раз, то нужно сложить себестоимости всех товаров в покупке и прибавить доставку.

Мы будем рассматривать все показатели на примере бургерной с доставкой. Возьмем такие исходные:

продукты для производства бургера — 70 ₽;

В среднем покупают по три бургера, значит, себестоимость заказа (COGS) можно рассчитать так: 70 ₽ × 3 + 100 ₽ = 310 ₽.

Универсальной формулы для расчета себестоимости нет — все зависит от вида бизнеса, конечного продукта и его составляющих.

Как считать доход на клиента — ARPC

Доход на клиента (ARPC — average revenue per client) — выручка, которую компании приносит один клиент за период, чаще всего месяц.

Средний чек (AvP — average price). Его считают так: всю выручку за месяц делят на количество заказов. Это сумма, которую в среднем платит покупатель за один заказ.

Среднее число покупок (APC — average payment cost). Рассчитывается так: общее количество заказов делят на количество покупателей. То есть заказывает за месяц пять раз, — один, а — три, в среднем на одного покупателя приходится две покупки.

Средний чек и число покупок можно не считать, а взять из системы учета или статистики интернет-эквайринга.

Себестоимость заказа (COGS). Мы уже считали себестоимость продукта выше — туда входят все затраты, связанные с заказом: чем больше заказ, тем больше его себестоимость.

Доп. затраты на первую покупку (1s COGS). Сюда включают дополнительные затраты на совершение первой покупки. Например, промокод на скидку, подарок к заказу или бесплатный пробный период. Дополнительных затрат может и не быть.

Вернемся к формуле для расчета дохода на клиента и посмотрим, какой доход может получить бизнес с доставкой бургеров. Возьмем следующие данные:

Средний чек (AvP) — 450 ₽. В среднем берут 3 бургера по 150 ₽.

Себестоимость (COGS) — 310 ₽. Себестоимость трех бургеров + доставка.

Доп. затраты на первую покупку (1s COGS) — 50 ₽. Промокод на первую покупку.

Получается, что каждый клиент приносит бургерной по 230 ₽ маржинальной прибыли в месяц. Теперь посчитаем доход на пользователя.

Как считать доход на пользователя — ARPU

Пользователь (UA — user acquisition) — тот, кто знает о нашей компании. Пользователь заходил на сайт, но мог ничего не купить. Например, мы запустили таргетированную рекламу и знаем, сколько людей перешли на сайт бургерной.

Доход на одного пользователя (ARPU — average revenue per user). Его считают по той же формуле, что и доход на клиента, но с учетом конверсии:

Конверсия (С — conversion). Это процент потенциальных клиентов, которые совершили целевое действие, например оплатили заказ или оставили контактные данные. Считается по формуле:

mrpt что это такое в экономике. Смотреть фото mrpt что это такое в экономике. Смотреть картинку mrpt что это такое в экономике. Картинка про mrpt что это такое в экономике. Фото mrpt что это такое в экономике

Вернемся к примеру с бургерной, рассчитаем конверсию и доход на пользователя.

Допустим, клиенты переходили к нам на сайт по рекламе в поиске. Из статистики рекламной кампании мы знаем, что за месяц у бургерной было 2000 переходов на сайт, но купили всего 150 человек.

Доход на пользователя (ARPU) = 230 ₽ × 7,5% = 17,25 ₽.

Получается, что каждый, кто перешел к нам на сайт по рекламе из поиска, принес компании 17,25 ₽. Пока кажется, что все хорошо и компания получает прибыль, однако мы не учли расходы на рекламу и пока не видим прибыль с каждого пользователя.

Доход на одного пользователя с учетом рекламы

Реклама, или затраты на маркетинг (CPA — cost per acquisition) — затраты на привлечение покупателя. Например, стоимость клика по таргетированной рекламе, реклама у блогеров, стоимость печати флаеров и так далее. Обычно этот показатель можно взять из личного кабинета рекламной кампании.

Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу. Это ключевой показатель юнит-экономики бизнеса: если он отрицательный, то компания не зарабатывает. Рассчитывается как разница между доходом на одного пользователя (ARPU) и затратами на рекламу (CPA).

Давайте вернемся к бургерной и посчитаем этот показатель.

Мы знаем, что каждый клик по рекламе стоит 12 ₽, а каждый пользователь приносит по 17,25 ₽ прибыли. Узнаем, получает ли доход от доставки бургерная:

Получается, что компания зарабатывает на каждом пользователе по 5,25 ₽. Это хороший показатель, значит, компания покрывает затраты на производство и привлечение покупателя.

Как рассчитать маржинальную прибыль с помощью юнит-экономики

Маржинальная прибыль — это разница между выручкой и переменными доходами всего бизнеса. С помощью юнит-экономики мы только что посчитали маржинальную прибыль на одного клиента — это доход на пользователя с учетом рекламы.

Таким образом, формула для расчета маржинальной прибыли будет следующей:

Подставим значения. Мы уже знаем, что в месяц к нам приходит по 2000 пользователей, и с каждого зарабатываем по 5,25 ₽.

Маржинальная прибыль = 2000 × 5,25 ₽ = 10 500 ₽.

Компания зарабатывает всего 10 500 ₽ в месяц. Но это только маржинальная прибыль, а она не учитывает постоянные расходы. Бизнес будет приносить прибыль, только когда сможет преодолеть точку безубыточности: маржинальная прибыль будет меньше постоянных расходов.

Что делать, чтобы компания приносила больше прибыли

Купить больше рекламы. Казалось бы, можно купить больше рекламы, привлечь дополнительных пользователей и клиентов, тем самым увеличить выручку. Но так мы можем еще больше увеличить расходы компании.

Просто покупать больше рекламы можно, только если доход на пользователя с учетом рекламы положительный и вы уверены, что справитесь с большим потоком клиентов.

Полезнее для бизнеса сделать так, чтобы каждый пользователь приносил больше денег. Этого можно добиться несколькими путями.

Увеличить средний чек. Часто простого повышения цены бывает достаточно. В случае с доставкой бургеров можно начать брать деньги за доставку или установить минимальную цену на заказ — так компания перестанет терять деньги.

Посмотрим, как изменится прибыль с клиента, если мы установим минимальную стоимость заказа на доставку 800 ₽, но и переменные расходы у нас немного подрастут — до 450 ₽ вместе с доставкой.

Доход на клиента (ARPС) = (800 ₽ − 450 ₽) × 2 − 50 ₽ = 700 ₽.

Доход на пользователя (ARPU) = 700 ₽ × 7,5% = 52,5 ₽.

Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу (ARPU − CPA) = 52,5 ₽ − 12 ₽ = 40,5 ₽.

Маржинальная прибыль: 2000 (количество пользователей) x 40,5 = 81 000 ₽.

Доход на одного пользователя вырос с 5,25 ₽ до 40,5 ₽. Маржинальная прибыль выросла с 10 500 ₽ до 81 000 ₽. Так компания не будет терять деньги, можно привлекать больше людей и зарабатывать больше.

Увеличить конверсию из пользователей в покупатели. Часто это можно сделать простыми способами: увеличить кнопку «Сделать заказ», добавить заказ по телефону, тем самым упростив покупку для пользователя.

Допустим, вместо 150 человек из 2000 зашедших на сайт заказ сделают 200 человек, тогда конверсия в покупателя вырастет до 10%. Посмотрим, как вырастет прибыль.

Доход на пользователя (APRU) = 230 ₽ × 10% = 23 ₽.

Доход на пользователя с учетом расходов на рекламу (ARPU − CPA) = 23 ₽ − 12 ₽ = 11 ₽.

Бургерная стала зарабатывать на каждом пользователе по 11 ₽, что уже неплохо. Если к этому добавить еще и увеличенный средний чек, то прибыль вырастет еще больше.

Есть и другие способы повысить прибыль от конкретного пользователя: например, увеличить число повторных покупок с помощью дополнительного промокода на вторую покупку или давать скидку за приглашение друзей, тем самым уменьшая стоимость привлечения клиента.

Шаблон для расчета юнит-экономики

Считать юнит-экономику можно просто на листе бумаги, но удобнее это делать в таблице. Мы сделали таблицу для расчета юнит-экономики, чтобы вы могли просто подставить свои значения и рассчитать юнит-экономику бизнеса.

В таблице два листа: первый — для расчета себестоимости, второй — для расчета дохода с пользователя. Перейдите по ссылке на таблицу и скопируйте ее себе.

Себестоимость. Разложите продукт на составляющие. Укажите отпускную цену. Себестоимость и маржинальная прибыль рассчитываются автоматически.

Доход на одного пользователя. В таблицу внесены готовые формулы для расчета показателей ARPU, ARPС и ARPU − CPA. Изменяйте исходные значения и смотрите, как меняется прибыль компании.

Где можно допустить ошибку

Считать юнит-экономику для всей компании в целом. Показатели юнит-экономики нужно считать отдельно для каждого канала привлечения клиентов. Нельзя взять всех людей, которых вы привлекаете, и рассчитать показатели на них. В таком случае получите недостоверные данные.

В примере с бургерной мы считали юнит-экономику только для людей, которые приходят к нам с рекламы на поиске. Оказалось, что пользователь сайта приносил компании по 5,25 ₽.

Если бы мы включили в расчет офлайн-рекламу или СМС-рассылку, результаты были бы совершенно другими, как и все исходные показатели: число клиентов, пользователей, количество повторных заказов, средний чек и другие.

Один из каналов может быть убыточным, а другой — приносить прибыль. Если считать все вместе, можно не заметить, что деньги расходуются впустую.

Компания распространяла программу для ведения личного бюджета по подписке за 200 ₽ в месяц. Но люди пользовались программой первый месяц, — второй.

Дальше клиенты переставали пользоваться программой и платить за подписку. В среднем один клиент платил 400 ₽ за первые два месяца, а потом уходил. Казалось бы, все хорошо: с каждого по 400 ₽, расходы минимальны, но предприниматели не учли расходы на привлечение. А они оказались значительны.

На привлечение одного клиента тратили по 500 ₽, а приносил он всего 400 ₽. Доход на клиента с учетом рекламы — −100 ₽.

Юнит-экономика такой модели убыточна. Масштабировать бизнес нельзя: если вложить больше денег в рекламу, компания еще быстрее будет тратить деньги.

Не учесть расход на эквайринг. Эквайринг обычно оплачивают по процентной схеме: чем больше выручка, тем больше денег тратит компания на эквайринг. Может случиться так, что затраты на эквайринг будут значительны, тогда метрики юнит-экономики будут недостоверны.

Достоинства и недостатки юнит-экономики

Достоинства. Юнит-экономика — простой и удобный инструмент для анализа бизнеса. На основании метрик юнит-экономики можно наглядно увидеть, где компания теряет деньги, где выгоднее привлекать клиентов и стоит ли вкладываться в тот или иной канал привлечения. ARPU помогает понять, какую максимальную цену можно платить за привлечение клиента.

Недостатки. При расчетах юнит-экономики используются не самые простые формулы, учитывается конверсия, количество повторных покупок одного клиента и прочее — все это сложно посчитать для любого бизнеса.

К тому же не мала вероятность ошибки в расчетах. Чтобы их было меньше, лучше пользоваться таблицами для расчета и реальными данными из системы учета, рекламных кампаний.

Источник

Mrpt что это такое в экономике

Смотреть что такое «MRPT» в других словарях:

MRPT — Marshall Resource Planning Tool Contributor: MSFC … NASA Acronyms

Mobile Robot Programming Toolkit — (MRPT) Obstacle avoidance on a robotic wheelchair. Developer(s) The MAPIR group … Wikipedia

Kinect — for Xbox 360 … Wikipedia

Particle filter — Particle filters, also known as sequential Monte Carlo methods (SMC), are sophisticated model estimation techniques based on simulation. They are usually used to estimate Bayesian models and are the sequential ( on line ) analogue of Markov chain … Wikipedia

Observer pattern — The observer pattern (a subset of the publish/subscribe pattern) is a software design pattern in which an object, called the subject, maintains a list of its dependents, called observers, and notifies them automatically of any state changes,… … Wikipedia

Kalman filter — Roles of the variables in the Kalman filter. (Larger image here) In statistics, the Kalman filter is a mathematical method named after Rudolf E. Kálmán. Its purpose is to use measurements observed over time, containing noise (random variations)… … Wikipedia

Simultaneous localization and mapping — A robot built by Technische Universität Darmstadt maps a maze using a LIDAR … Wikipedia

Robot software — is the coded commands that tell a mechanical device (known as a robot) what tasks to perform and control its actions. Robot software is used to perform tasks and automate tasks to be performed. Programming robots is a non trivial task. Many… … Wikipedia

Calibration de caméra — En traitement d image, l opération de calibration de caméra revient à modéliser le processus de formation des images, c est à dire trouver la relation entre les coordonnées spatiales d un point de l espace avec le point associé dans l image prise … Wikipédia en Français

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *