pon alarm красный что делать уфанет
На роутере горит красная лампочка: что делать и куда бежать?
Пользователи Интернета часто теряются, когда на роутере горит красная лампочка. Многие считают, что причина связана с неисправностью Сети и сразу звонят провайдеру для выяснения обстоятельств. На практике объяснение может быть банальным, к примеру, сбой в работе маршрутизатора, просадка напряжения или проблемы с настройками. Ниже рассмотрим несколько ситуаций — что делать, когда на роутере горит PON, LOS, Power или Internet, и почему возникает такая ситуация. В каждом из случаев причины индивидуальны, а инструкция к действию зависит от результатов предварительного анализа.
Почему горит красная лампочка LOS на роутере
Одна из наиболее распространенных ситуаций, когда горит красная лампочка LOS на роутере. Она возникает у людей, пользующихся высокоскоростным подключением к Сети по технологии GPON. Наличие такой лампочки необходимо для контроля соединения с сетью.
В обычном режиме светодиод вообще не должен гореть. Если на модеме мигает LOS красным светом, это свидетельствует о проблемах с подключением или трудностях с подачей сигнала на стороне провайдера. Учтите, что на некоторых маршрутизаторах лампочка LOS вообще не предусмотрена. Тогда ее функцию берет на себя PON. Более подробно на этой лампочке остановимся ниже.
Если на роутере мигает красным LOS, сделайте следующие шаги:
Выше мы рассмотрели, что значит, когда на модеме горит LOS красным цветом. Если указанные выше действия не помогли, причина на стороне провайдера. Наберите техподдержку и выясните причины сложившейся ситуации.
Что делать, если горит красная лампочка PON на роутере
Не менее распространенный вопрос — почему PON горит на роутере красным светом. Сразу отметим, что кнопка взаимосвязана с LOS и работает при наличии GPON подключения. Сам светодиод отвечает за регистрацию в сети Интернет-провайдера. Главная причина свечения лампочки — проблемы с подключением к Сети.
При определении причин, почему горит лампочка PON, важно проводить с учетом ситуации с LOS. Здесь выделяется следующая закономерность:
Выводы по дальнейшим действиям необходимо делать с учетом сигналов индикаторов. Для начала проверьте целостность кабеля и оцените правильность подключения. Проверьте отсутствие загрязнений на разъемах. Если такие действия не дали результата, проблема, скорее всего, на стороне провайдера. Необходимо связаться с оператором и уточнить причины сбоев.
Почему на роутере горит лампочка Internet
Зная, почему на модеме мигает красная лампочка LOS или PON, можно быстро решить вопрос с GPON-подключением и определить причину неисправности. Сложнее обстоит ситуация, когда появляется свечение красной лампочки с надписью Internet. Нередко она имеет другие названия, к примеру, WAN.
Выделяется несколько причин, почему на модеме горит красная лампочка Internet, и что делать в таких обстоятельствах.
В 9 из 10 случаев именно эти причины приводят к ситуации, когда горит красная лампочка Internet на роутере. Но у такой ситуации могут быть и более серьезное объяснение.
Сбой настроек
Свечение лампочки Интернет иногда связано с неправильными настройками. К примеру, из-за перенапряжения или сбоев в работе сети установки маршрутизатора могут сбиться. Причиной могут стать действия домашних питомцев или проблемы с самим роутером. В таких обстоятельствах необходимо проверить правильность ввода параметров в модеме. Для этого под рукой должны быть настройки подключения к провайдеру. Как правило, для соединения с сетью применяется протокол PPPoE с авторизацией по логину и паролю.
Для проверки настроек войдите в роутер. Для этого вбейте в поисковой строке IP 192.168.1.1, а после введите логин и пароль.
Информация для авторизации, как правило, приведена на задней стенке устройства.
В меню перейдите в раздел, отвечающий за настройки Интернета и посмотрите, почему горит красная лампочка Интернет на роутере.
Действуйте следующим образом:
После внесения изменений не забудьте сохранить настройки маршрутизатора и перезапустить его. На завершающем этапе проверьте, появилось подключение к Сети или нет.
Почему на роутере горит лампочка Power красным светом
По действующим правилам индикатор питания должен светиться зеленым цветом.
Если горит красная лампочка на роутере, причины могут быть в следующем:
Люди часто не знают, что делать, если горит красная лампочка на роутере. В случае с питанием проблема, как правило, связана с низким напряжением или плохим контактом. Если с проводкой все нормально, велика вероятность внутреннего повреждения.
Итоги
Появление красного свечения лампы на роутере — не повод для паники. Для начала обратите внимание, какой именно светодиод засветился. Далее проведите предварительную диагностику и примите решение по дальнейшим шагам. В большинстве случаев проблема лежит на поверхности, поэтому ее решение не вызывает трудностей.
Настройка оборудования
Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.
Индикатор LOS мигает красным на роутере — причины и решение
Только не смейтесь, но лично у меня на оптическом терминале лампочка LOS замигала красным светом уже на следующий день после того, как мне провели линию GPON. Причём всё произошло достаточно просто: я работал в Интернете и тут вдруг странички перестали открываться и появилось сообщение Windows от том, что сеть без доступа в Интернет. И виноватым здесь оказался не провайдер, не монтёры-инсталяторы, не оборудование. Так уж получилось, что линию пришлось проводить над дорогой и, несмотря на то, что кабель натянули достаточно высоко, его оборвал автомобиль с крупногабаритным грузом, который шёл с приподнятой стрелой-подъёмником. Вообще, причин по которым индикатор LOS горит красным цветом может быть несколько и, несмотря на всю техническую сложность PON-оборудования, в некоторых случаях всё можно исправить самостоятельно и не ждать приезда монтёра.
Зачем лампочка LOS и что она означает?!
На любом модеме или роутере есть специальные диоды-индикаторы, которые говорят пользователю о состоянии устройства. Как правило, базовый набор такой:
На оптических терминалах, используемых для подключения абонентов по технологии GPON и GEPON, есть ещё один индикатор — лампочка LOS. При этом на некоторых ПОН-терминала диод подписан как LOS, а на некоторых — нет. Вот пример:
Это достаточно популярные ONU-шки Eltex NTU-RG-1421G-WАС и Sercom RV6699 (она же Ростелеком RT-GM-1). На Элтексе значок у ЛОС вообще непонятный, а на Серкоме — восклицательный знак. Зачем это нужно?
Почему LOS горит красным
Теперь рассмотрим самые распространённые ситуации, с которыми может столкнуться любой рядовой пользователь, подключенный к GPON.
1. Обрыв на линии. Это самая частая причина по которой пропадает сигнал станционного OLT терминала и у пользователя начинает мигать индикатор LOS. Эта участь постигла и меня. Пройдя по пути своего кабеля я нашёл место обрыва и уже после этого вызвал ремонтную бригаду.
Стоит отметить, что инсталяторы часто жалуются на плохое качество дроп-кабеля, который легко рвётся и ломается если не рассчитать усилие при монтаже. Поэтому при обрезке деревьев в частном секторе так часто происходят обрывы.
2. Повреждение патч-корда. Это такой желтенький кабель с зелёными или синими коннекторами на концах, идущий от оптической розетки к терминалу. Он же ШОС — шнур оптический соединительный. Хочу заметить, что их почему-то очень любят грызть мыши в холодное время года:
Так же частенько их передавливают мебелью или рвут дверьми. Как только юзеры не пытаются восстановить целостность кабеля — и синей изолентой заматывают, и скотч-локи используют, и даже паять пытались — всё бестолку.
Без сварочного аппарата или специального механического соединителя у Вас ничего не получится.
То же самое будет если отломится и SC-коннектор:
Вариантов решения два. Первый — вызвать ремонтников и оплатить замену ШОСа им. Второй — купить ШОС нужной длины в магазине самостоятельно и заменить. Тут ничего сложного нет. Коннекторы на розетке и ONT используются стандарта SC. Главное покупайте кабель с коннекторами такого же цвета, что были у Вас: то есть были синие — покупайте синие, были зелёные, то значит покупайте зелёные.
3. Перегиб кабеля. В отличие от привычной витой пары, оптический кабель нельзя перегибать. У него есть определённый минимальный радиус изгиба и он не любит скручивания и петли.
К тому же, по правилам, для каждого отдельного участка кабеля должно быть не более трех изменений направления на 90°. Когда пользователи переносят его по жилищу самостоятельно, то они этих тонкостей не учитывают и в итоге у них теряется сигнал и LOS на роутере горит красным светом.
4. Сбой в работе терминала. К сожалению и такое встречается, хотя и достаточно редко. На момент написания статьи более-менее хорошие ONT-терминалы можно по пальцам пересчитать. Да и встроенные трансиверы — вещь достаточно технически сложная. Вот пример, когда оптический роутер сходит с ума:
По факту проблем нет и при проверке другим устройством ЛОС красным не мигает. Для проверки нужен второй терминал. У обычных пользователей обычно редко лежит в заначке ещё один подобный девайс и потому без специалистов уже разобраться сложно.
6. Пыль в разъёме. С этим часто встречаются после переноса устройства доступа из одной комнаты в другую или вообще между помещениями. Пользователи просто выдёргивают коннектор и бросают его открытым. А оптика ой как не любит пыль и грязь! Даже небольшая пылинка способна причинить немало проблем абоненту, ибо затухание увеличивается и линк пропадает. Протирать коннектор надо с помощью обычной спиртовой салфетки.
5. Проблемы у провайдера. В случае с пассивной оптикой GPON это наиболее редкий случай. Дело в том, что станционный OLT-терминал — это достаточно надёжное устройство, имеющее гарантированное электропитание или ИБП. И так просто он не вырубится, только в случае аварии. И вот тогда у будет гореть или мигать индикатор LOS. Выяснить есть ли такая проблема на станции или нет очень просто — с помощью звонка в техническую поддержку.
Сайт технической поддержки
для клиентов фиксированной связи
Не работает интернет (технология GPON, через терминал)
– Если баланс отрицательный, то обратитесь в контакт-центр по тел. 150 для дальнейшей консультации.
– Если Личный кабинет не открывается, то переходим к пункту 2.
Проверяем, как ведут себя индикаторы на терминале:
2.1. Не горит ни один индикатор на терминале
Возможные причины
• Терминал не подключен в розетку или розетка не работает.
Проверьте подключение терминала в электросеть. Попробуйте подключить его в другую розетку.
• Сгорел блок питания или сгорел сам терминал.
Если терминал Вы получили в пользование от Оператора, по вопросу замены обратитесь в контакт-центр по тел. 150.
2.2. Индикатор PON
— Индикатор PON постоянно горит зеленым цветом – терминал успешно закончил процедуру регистрации на оборудовании Оператора.
— Индикатор PON не горит либо мигает.
Возможные причины:
• Оптический кабель, который заведен в Вашу квартиру, не подключен в PON порт терминала. Обычно он подписан. Если кабель подключен, попробуйте его отключить от терминала и подключить обратно.
Проверьте, нет ли физических повреждений данного кабеля.
• Если индикатор постоянно мигает (более 2-3 минут), устройство по каким-то причинам не может зарегистрировать на оборудовании Оператора.
Перезагружаем устройство, если после данного действия ситуация не изменилась, а кабель Оператора подключен в PON порт терминала и не имеет физических повреждений – обратитесь в службу техподдержки.
2.3. Индикатор LOS
Индикатор LOS не горит: получаемый оптический сигнал в норме.
Индикатор LOS постоянно горит красным: оптический модуль PON не подключен (см. п.2.2.)
Индикатор LOS мигает: мощность получаемого сигнала меньше, чем минимальное пороговое значение приемника, обратитесь в службу техподдержки.
2.4. Индикатор ALARM
Индикатор ALARM не горит: терминал работает в нормальном режиме, либо не включен.
Индикатор ALARM постоянно горит: терминал не может загрузиться, либо обнаружены механические неисправности – обратитесь в службу техподдержки.
Индикатора ALARM мигает: идёт процесс обновления версии ПО терминала.
2.5. Индикатор LAN
Индикатор LAN не горит: терминал выключен, либо отсутствует связь между терминалом и маршрутизатором/ПК.
- • Поврежден или не подключён кабель между терминалом и маршрутизатором/ПК.
• Если к терминалу подключен маршрутизатор, проверьте включён ли он и горят ли индикаторы на маршрутизаторе. Проверьте, чтобы кабель от терминала был подключен в WAN порт маршрутизатора (чаще всего он выделен цветом и подписан WAN или Internet)
• Если к терминалу подключен Ваш компьютер:
- — Не включена сетевая карта на Вашем компьютере.
Проверьте состояние «Подключения по локальной сети» на компьютере.
— Не подключен кабель от Вашего компьютера к терминалу. Проверьте соединение. Попробуйте отключить кабель со стороны компьютера и со стороны терминала и подключите его обратно.
— Поврежден кабель от терминала до Вашего компьютера. Проверьте, есть ли видимые повреждения в кабеле. Если Вы нашли повреждение, то обратитесь в службу техподдержки для восстановления кабеля.
— Сгорела сетевая карта в Вашем компьютере. Попробуйте подключить кабель в другой компьютер. Если индикатор загорится, то обратитесь в Сервисный центр для починки Вашего компьютера.
— Если все выше перечисленное Вам не помогло, то, скорее всего, сгорел LAN порт на Вашем терминале.
Индикатор LAN постоянно горит зеленым: к терминалу подключен маршрутизатор или ПК, однако информация через него не передается.
Индикатор LAN мигает: информация передается между терминалом и Вашим устройством.
2.6. Все вышеперечисленные индикаторы находятся в рабочем состоянии (PON и POWER – горят, LOS – не горит, LAN – горит или моргает), но интернет не работает
- • Проверьте настройки Вашего маршрутизатора. Посмотреть, как должен быть настроен маршрутизатор, можно здесь
• Проверьте настройки сетевой карты на Вашем компьютере. Посмотреть, как должна быть настроена сетевая карта, можно здесь.
2.7. Все настроено верно, но интернет не работает
Проверяем связь с маршрутизатором. Если маршрутизатор в схеме отсутствует, см. п. 2.8.
Для проверки связи на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш«Win» + «R».
В появившемся окне пишем команду «cmd».
В окне командной строки вводим команду ping 192.168.1.1. Нажимаем клавишу «Enter». Если у вас маршрутизатор с другим адресом, например, 10.0.0.2, то после команды ping нужно вводить не 192.168.1.1, а 10.0.0.2. Как узнать IP-адрес Вашего маршрутизатора, см. здесь.
Если связь с маршрутизатором есть, Вы увидите «ответы» от Вашего маршрутизатора, как показано на картинке.
Если же связи нет, то в окне появятся сообщения «Превышен интервал ожидания для запроса» или «Заданный узел недоступен». В этом случае нужно попробовать сбросить маршрутизатор на заводские настройки. Для этого нажмите на утопленную кнопку «Reset» на 8-10 секунд. После этого необходимо повторно проверить связь с маршрутизатором, запуская команду ping 192.168.1.1.
— Если связь восстановилась, то маршрутизатор необходимо настроить заново. Настройки см. здесь.
— Если связь не восстановилась, то необходимо повторно выполнить действии описанные в 2.5.
2.8. Не открывается «Личный кабинет»
Итак связь с терминалом у нас есть, горят все необходимые индикаторы, как будто Интернет работает. При этом интернет не работает и Личный кабинет не открывается.
• Проверьте прописание наших DNS- серверов (см. здесь).
• Если DNS-сервера прописаны правильно, но сайт по-прежнему не открывается, можно попробовать очистить кэш DNS.
Для этого на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш «Win» + «R». В появившемся окне пишем команду «cmd».
Далее в окне командной строки вводим команду ipconfig /flushdns и нажимаем «Enter».
Проверяем связь с DNS-сервером при помощи той же команды ping. В окне командной строки (см. пункт 6) вводим команду ping 213.184.225.37 и нажимаем клавишу «Enter». Смотрим, приходят ли «ответы» от DNS-сервера.
Если ответы есть, то здесь же вводим следующую команду для проверки связи с каким-нибудь сайтом. Например, ping tut.by и нажимаем клавишу «Enter». Если ответов от ping tut.by нет или в окне пишет «При проверке связи не удалось обнаружить узел tut.by», то вводим ping 178.172.160.5. Если ответы есть и адреса DNS-серверов прописаны корректно, то, скорее всего, у Вас некорректно функционирует служба DNS-клиент на компьютере. Как исправить работу данной службы, можно узнать здесь.
На роутере горит красная лампочка: варианты и причины
То, в каком режиме сейчас работает роутер можно узнать по имеющемся на нём светодиодным индикаторам. По ним же можно провести предварительную диагностику в том случае, если устройство работает не корректно или один из вариантов подключений недоступен.
А что означает, если на роутере горит красная лампочка? Это указывает на аппаратный сбой в работе маршрутизатора или же пользователю вообще не следует обращать на это внимание?
Общее обозначения всех индикаторов
Итак, в большинстве современных роутеров имеются следующие индикаторы:
Не обязательно все указанные индикаторы на роутере имеются. В более простых моделях, к примеру, редко встречается светодиод, указывающий на текущий режим работы устройства.
Поэтому нет однозначного ответа на вопрос, сколько лампочек должно гореть на роутере — это прямо зависит от модели маршрутизатора!
В некоторых из них светодиодов даже больше обычного! Например, в флагманских моделях от ASUS есть дополнительные индикаторы, указывающие на наличие подключение антенны к каждому имеющемуся гнезду. Для чего это нужно? Скорее всего, только для декоративных целей, практической надобности в этом нет.
Также необходимо учесть, что не всегда индикаторы горят именно зеленым цветом! Например, в маршрутизаторах от ASUS светодиоды статуса LAN-подключения могут гореть желтым цветом — это указывает на то, что сейчас доступ совершается по линии в 1 Гбит/с (вместо стандартных 100 Мбит/с).
Почему на роутере горит красная лампочка
Чаще всего указывает на наличие программного сбоя при загрузке устройства (индикатор режима работы) или на отсутствие доступа к интернету (но при наличии подключенного кабеля в порт WAN, через который роутер «получает» доступ к интернету).
Также возможны следующие причины:
Причины по которым горит красным индикатор ИНТЕРНЕТ
Первое, на чем следует акцентировать внимание: если на роутере не горит лампочка интернет, то это означает, что устройство «не видит» кабеля, подключенного в WAN-порт.
Соответственно, диагностика подключения не производится. А что это может означать, если индикатор не горит, но при этом кабель вставлен в WAN-порт?
Это может означать следующее:
Если же кабель вставлен и при этом индикатор WAN горит красным, то это означает, что:
В каждом из этих случаев без детальной диагностики интернет-подключения не обойтись. На этот счет рекомендуется обращаться либо к провайдеру, либо в сервисный центр (где занимаются ремонтом роутеров). Самостоятельно пользователь может лишь попробовать перезагрузить маршрутизатор или выполнить его сброс до заводских настроек.
Почему горит красная лампочка LOS на роутере
Индикатор LOS не встречается на обычных маршрутизаторах, он имеется только на устройствах, подключающихся через GPON — оптоволоконную линию.
Такой метод подключения преимущественно используется в частных домах, где расстояние от абонента к распределительной станции составляет более 200 метров (это максимальная протяжность для прокладки LAN-кабелей).
Если индикатор LOS горит красным, то это указывает на проблемы с подключением. В нормальном режиме работы роутера он вообще не должен гореть.
Какие проблемы с подключением могут быть? Это как поломка самого маршрутизатора, так и излом кабеля (главный недостаток оптоволоконных линий как раз и заключается в том, что кабеля у них — ломкие) или проблемы на стороне провайдера.
Во всех этих случаях необходимо связываться с поставщиком интернета. Маршрутизация через GPON предоставляет возможность дистанционно провайдеру диагностировать проблему с подключением и выявить «проблемный» узел.
Также индикатор LOS мигает красным в процессе проведения диагностики подключения со стороны провайдера. Как правило, подобную проверку проводят 1 – 2 раза в неделю (преимущественно в ночное время суток, когда интернетом практически никто не пользуется).
Соответственно, если спустя 2 – 3 минуты индикатор гаснет, то это — нормальное явление.
Что делать если горит красная лампочка PON на маршрутизаторе
Индикатор PON тоже имеется только на маршрутизаторах с оптоволоконным подключением. Он указывает на текущий статус подключения и работы самого роутера.
По какой причине он горит? А это уже зависит от значения LOS.
Как правило, действует следующая схема:
Почему горит лампочка POWER красным светом
По умолчанию индикатор POWER горит зеленым цветом. Красный же загорается лишь в следующих случаях:
Ещё в некоторых моделях роутеров красный цвет индикатора POWER указывает на короткое замыкание в портах LAN или WAN — это тоже не будет лишним проверить.
Что делать, если в них обнаружены окислы? Очистить их можно мягкой салфеткой, смоченной в этиловом или изопропиловом спирте. Ни в коем случае нельзя использовать ацетон, растворители, бензин!
Если же ничего не помогло, то необходимо обращаться к провайдеру.
Сбой настроек
При программном сбое настроек, как правило, индикатор ИНТЕРНЕТ постоянно горит или мигает красным цветом. Из-за чего это может произойти? Самые распространенные причины:
В любом из случаев диагностика подключения начинается с подключения к WEB-интерфейсу.
Если же к нему доступа получить не удается, то это в 95% — неисправность маршрутизатора, потребуется его замена.
Итого, если на роутере любой из индикатор горит красным цветом, то это всегда сигнализирует о наличии сбоя или отсутствии доступа к интернету. Если самостоятельно установить причину поломки не удалось, то необходимо связаться с провайдером (обслуживание сети и клиентского оборудования для интернет-подключения — это его обязанность).