pon alarm не горит что значит
На роутере горит красная лампочка los или мигает pon
Разъяснение PON: определение, стандарты и преимущества
Пассивная оптическая сеть относится к волоконно-оптической сети, использующей топологию точки-многоточки и оптические разветвители для доставки данных из одной точки передачи в несколько конечных точек пользователей. В отличие от AON, несколько клиентов подключены к одному модулю через ветвящееся дерево волокон и пассивные блоки разветвителя/сумматора, полностью работающее в оптической области и без питания в архитектуре PON. В настоящее время существует два основных стандарта PON: Gigabit Passive Optical Network (GPON) and Ethernet Passive Optical Network (EPON). Их топологические структуры в основном одинаковы. Решение PON, которое является первым выбором во многих сценариях развертывания FTTH, имеет несколько важных преимуществ:
Меньше требуемого пространства
Более высокая пропускная способность
Безопасность более высокого уровня
Легче установление и расширение
Снижение затрат на эксплуатацию и управление
Тестирование PON сети
При тестировании сети PON оператора обычно волнуют два основных вопроса:
Для ответа на первый вопрос достаточно провести простые измерения с помощью оптического тестера. Второй вопрос более сложен и требует применения оптического рефлектометра (OTDR), а также определенного опыта расшифровки рефлектограмм.
Как правило, желательно, чтобы все необходимые измерения могли проводиться на работающей сети PON без отключения абонентов (кроме, возможно, тестируемого). Такое тестирование осуществляется на нерабочей длине волны с применением дополнительных устройств (волновых мультиплексоров DWDM, фильтров), чтобы излучение измерительной аппаратуры не вносило помех в полезный сигнал. Как уже упоминалось, в сети PON для прямого канала (от центра к абонентам) используется длина волны 1490 или 1550 нм (для видео), для обратного – 1310 нм. Для тестирования сети PON обычно используют длину волны 1625 нм.
Излучение измерительной аппаратуры (тестера, рефлектометра) вводится в волокно сразу после OLT с использованием волнового мультиплексора (DWDM). Это излучение способно вызвать помехи на оптическом приемнике абонентского устройства, поэтому перед каждым абонентским устройством ONT необходимо установить фильтр. Для того чтобы можно было проводить тестирование без отключения сети, волновой мультиплексор и фильтры должны быть стационарно включены в оптический тракт, (см. Рис. 3).
Рис. 3. Схема подключения волнового мультиплексора и фильтров к PON
Для измерения затухания в оптической линии между OLT и ONT используется оптический тестер на 1625 нм. Передатчик тестера подключается к свободному концу волнового мультиплексора на OLT. Приемник тестера подключается к свободному концу волокна перед фильтром, (см. Рис. 4).
Рис. 4. Измерение затухания с отключением абонентского устройства
Можно измерять затухание и без отключения абонентского устройства. Для этого на ONT нужно использовать не фильтр, а волновой мультиплексор, как на центральном узле, (см. Рис. 5).
Рис. 5. Измерение затухания без отключения абонентского устройства
Затухание на длине волны 1625 нм несколько выше, чем на 1550 и 1490 нм (в среднем на 10%). Поэтому тестирование затухания на длине волны 1625 нм дает оценку сверху для затухания на рабочих длинах волн. Если эта оценка укладывается в допустимый бюджет (23 дБ), то затухание на рабочих длинах волн заведомо удовлетворяет требованиям по бюджету. Если затухание на длине волны 1625 нм превышает допустимое значение, то для точного определения затухания на рабочих длинах волн необходимо провести перерасчет на основе паспорта оптического кабеля.
Измерение в PON с помощью оптического тестера позволяет получить реальное значение затухания на участке от OLT до ONT, но не дает ответа на вопрос, где находится проблемный участок, если это затухание оказалось выше ожидаемого (расчетного или опорного). Для локализации проблемного участка используется более сложное устройство – оптический рефлектометр (OTDR).
Рефлектометр с тестовым модулем на 1625 нм подключается к свободному концу волнового мультиплексора на OLT, (см. Рис. 6). Излучение рефлектометра распространяется по дереву PON и за счет отражения на препятствиях и обратного рассеивания в оптическом волокне частично поступает обратно на вход рефлектометра. Таким образом, снимается рефлектограмма дерева PON – график затухания в линии в зависимости от расстояния. Каждый пик или скачок затухания на этом графике соответствует определенному элементу сети, либо событию в волокне.
Рис. 6. Снятие рефлектограммы дерева PON
Методика тестирования сети PON с использованием рефлектометра заключается в следующем. После каждого изменения топологии сети (подключения нового абонента, замены сплиттера и т.п.) снимается опорная (эталонная) рефлектограмма, соответствующая нормальному состоянию сети. При обнаружении проблем в сети (например, если затухание, измеренное оптическим тестером, оказалось выше расчетного) снимается новая рефлектограмма, которая сравнивается с опорной. Новые события на рефлектограмме локализуют местоположение проблемного участка, (см. Рис. 7).
0.4 дБ/км, 0.5 дБ на коннектор
0.03 дБ на точку сварки
3.5 дБ на сплиттер 1:2
7.2 дБ на сплиттер 1:4
10.7 дБ на сплиттер 1:8
14.4 дБ на сплиттер 1:16
Рис. 7. Анализ новых событий на рефлектограмме.
С помощью рефлектометра можно вести мониторинг сети PON и обнаруживать деградации волокна еще до того, как возникнут проблемы. Для этого необходимо регулярно (например, раз в неделю) снимать рефлектограмму сети и сравнивать ее с опорной рефлектограммой. При появлении любых отклонений и тем более новых событий на рефлектограмме необходимо анализировать их возможные причины и при необходимости проводить адекватные профилактические мероприятия.
Слетела прошивка роутера
Причина того, что на роутере горит оранжевая лампочка светодиода:
Что делать в этих ситуациях? Существуют несколько способов решения этой проблемы:
Вообще проблемы с электропитанием характерны для модемов и роутеров марки ТП-Линк.
В случае, если у маршрутизаторов слетает заводская прошивка, как правило, остается один выход — выбросить мертвое устройство и купить новое.
Какая индикация должна гореть на роутере в штатном режиме
Чтобы абонентам ведущих провайдеров Билайн, МТС, Мегалинк, Ростелеком, МГТС не остаться без интернета, необходимо знать, какие индикаторы должны гореть на роутере, и что означает знак над каждой лампой.
Основные индикаторы и их значение:
Если у вас мигает STATUS на роутере Ростелеком красным цветом – появились проблемы с интернет-сигналом.
Схемы подключения
У Ростелеком есть несколько схем подключения дома:
Более подробно о типах подключения – читаем тут.
А что такое GPON?
10 лет назад скорость доступа в Интернет в нашем городе в среднем была 5-10 Мбит/сек. За это время технологии ушли далеко вперёд, а значит растут и потребности пользователей. Большое количество домашних гаджетов, цифровое телевидение в 4К, устройства умного дома — всё это требует всё более широкого канала в Интернет. По обычной витой паре это можно сделать, но есть ряд технических сложностей и ограничений. И вот тут вперёд шагнул GPON. Как я сказал выше, технология «PON» — это пассивные оптические сети, а вот литера «G» означает, что скорость в этой сети уже измеряется в гигабитах. Так, например, в Москве уже достаточно давно Ростелеком и МГТС предлагают тарифы на 300, 500 и даже 1000 Мбит/с. И всё это за достаточно разумные деньги!
Схема построения сети GPON
Для общего понимания работы пассивных оптических сетей я покажу Вам простую схему построения сети GPON. Первым идёт станционный терминал OLT (Optical Line Terminal). Это отправная точка сети, которая подключена к коммутатору агрегации или опорному маршрутизатору оператора связи.
В зависимости от количества кластеров OLT может иметь разную портовую ёмкость. Как Вы видите — есть и крупные коммутаторы, на несколько плат, и помельче, вплоть до 4-8 портовых. Один порт станционного терминала может обслуживать до 128 абонентских ONT-терминалов.
Далее идут сплиттеры — SPL. Как правило они делятся на два каскада. Первый — это распределительный шкаф, который ставится на кластер, а второй — дроп-муфта. Да, белые и чёрные коробки, которые висят в частном секторе на столбах — это и есть дроп-муфты. Вот так они выглядят снаружи:
А внутри у него порты сплиттера второго каскада, в которые уже монтёры включают абонентские линии, идущие в дома с помощью специального дроп-кабеля.
На стороне абонента ставится оптическая розетка и в неё, с помощью специального патч-корда ШОС подключается оконечный ONT-терминал, который предоставляет провайдер в аренду или продаёт при заключении договора:
ONT-терминалы могут быть двух типов. Либо это так называемая PON-розетка, у которой всего пара LAN-портов, либо — полноценный оптический роутер с Wi-Fi. Так же, у терминала есть 2 режима работы:
Прозрачный мост используется в том случае, когда за терминалом ставится WiFi-роутер и с него осуществляется подключение к Интернету. Подробнее про это я уже рассказывал здесь — ссылка.
Почему загорелась красная лампочка «LOS» на роутере
На современных высокоскоростных роутерах может случиться ситуация, когда индикатор, означающий соединение «LOS», горит красным цветом. Такое обстоятельство — обычное дело для подключений по протоколу GPON. Сеть скоростная и требует контроля со стороны пользователя.
В нормальном состоянии светодиод в принципе не горит и светиться не должен. Если у роутера от Ростелеком горит красная лампочка или мигает, то это говорит о проблеме с переподключением или у вас дома, или со стороны провайдера. Кстати, на некоторых роутерах индикатора «LOS» нет в принципе. Его функцию берет на себя другой индикатор — «PON». Так что значение типа надписи не важно. Главное, чтобы они не горели. Но об этом индикаторе речь пойдет ниже, а пока вот ваши шаги для устранения проблемы:
Что делать после заявки?
Как только вам проведут оптику, у вас также будет два варианта подключения, но обо всем по порядку. Начнем с того, что компьютер не понимает информацию, которая передается по оптическому кабелю. Оно и понятно: в нем даже нет такого порта. Поэтому для подключения нужно:
А теперь самое главное – вам будут впаривать SFP-роутеры или терминалы от Ростелеком, будут говорить, что они работают только с их оборудованием. Знайте – они просто хотят заработать на вас баблишко, так как такие терминалы и роутеры стоят в разы дороже чем у конкурентов. Советую просто купить роутер с SFP-портом или аналогичный терминал. В общем совет один – ничего у них не покупайте и не берите в аренду.
Почему горит красная лампочка на роутере ростелеком
Красный индикатор – причины
Оптоволоконные коммуникации Ростелекома позволили существенно улучшить надёжность и качество связи. Когда на модеме/роутере пользователя, который подключён по оптоволокну, загорается индикатор с надписью LOS красным вместо зелёного или просто начинает мигать, а обозначенный как PON индикатор перестаёт гореть, то это говорит о том, что сигнал от провайдера потерян, что-то случилось на линии. Здесь самостоятельно ничего пользователь исправить не сможет, разве только — проверить все кабели на надёжность соединения в разъёмах. Бывает, что нечаянно кто-то задел кабель, и он отошёл в штекере или вылетел.
Если же свой цвет меняет индикатор подключения к электросети, то это может случиться из-за:
Кроме того, некоторые роутеры поддерживают перепрошивку, для уточнения нужно связаться с технической поддержкой провайдера.
Какие лампочки должны светиться при работе роутера
Для исправной работы модема обязательно должны непрерывно гореть такие индексаторы:
Для успешной работы устройств, подключенных к роутеру по кабелю, индикаторы всех используемых портов LAN должны мигать, если устройство подключено и функционирует. Или гореть, если устройство в данный момент не работает.
Не пугайтесь, если что-то горит не так, как нужно. Чаще всего сбои можно устранить самостоятельно.
Что означает красная лампочка на холодильнике Атлант
Горящий красный индикатор с восклицательным знаком сообщает о повышенной температуре в морозильной камере. Это не всегда связано с поломкой холодильника, в некоторых случаях нужно просто подождать, и красная лампочка Внимание погаснет сама.
Что делать, если горит красная лампочка?
В каждой ситуации нужно действовать с учетом причины и типа аварийной индикации. Так, если горит красным лампочка PON на роутере Ростелекома, засветился знак собаки или LOS, нужно проверить правильность подключения и настройки.
Сделайте такие шаги:
В крайнем случае, попробуйте вернуть настройки маршрутизатора до заводских, после чего введите необходимые данные еще раз.
Как найти и устранить проблему
Для начала необходимо определить причину, почему горит лампочка. Неполадки могут возникать в следующих случаях:
Мигающая лампочка
Если лампочка постоянно мигает красным цветом, есть несколько причин такого явления:
Закрыть крышку и положить бумагу можно самостоятельно. С другими же проблемами лучше обратиться к мастеру.
Если лампочка горит красным, делаем следующее:
Ещё по теме
Что делать, если нет сигнала
Пакет «Легкий»: список каналов
Апгрейд 500
Приставка просит логин и пароль для активации
Бесплатные фильмы в прокате
Виртуальная АТС
Достаточно часто пользователи домашнего интернета от Ростелеком, или другого провайдера, сталкиваются с ситуацией, когда неожиданно пропадает соединение. Еще вчера всё работало, а сегодня выйти в сеть никак не удаётся. Чтобы разобраться в причинах неисправности, и при возможности устранить её, необходимо посмотреть все ли индикаторы горят на Роутере. Практически любая проблема, вызывающая отсутствие интернета, сопровождается тем, что на устройстве одна из лампочек начинает светить красным цветом.
Если на роутере Ростелеком горит красная лампочка не обязательно это означает механическую поломку устройства. Возможно, что проблема совсем простая, и исправить её сможет сам абонент. Чтобы разобраться в возможных причинах, следует посмотреть, какой индикатор сменил цвет, и какой значок под ним изображён.
Что означает каждый индикатор
Чтобы ориентироваться в работе роутера и быстро определять, что за проблемы возникли, следует изучить значение всех индикаторов, что и как должно гореть и что означают разные режимы индикации.
Внимание! Модели роутеров от разных производителей могут иметь другие обозначения индикаторов.
Почему загорелась красная лампочка «LOS» на роутере
На современных высокоскоростных роутерах может случиться ситуация, когда индикатор, означающий соединение «LOS», горит красным цветом. Такое обстоятельство — обычное дело для подключений по протоколу GPON. Сеть скоростная и требует контроля со стороны пользователя.
В нормальном состоянии светодиод в принципе не горит и светиться не должен. Если у роутера от Ростелеком горит красная лампочка или мигает, то это говорит о проблеме с переподключением или у вас дома, или со стороны провайдера. Кстати, на некоторых роутерах индикатора «LOS» нет в принципе. Его функцию берет на себя другой индикатор — «PON». Так что значение типа надписи не важно. Главное, чтобы они не горели. Но об этом индикаторе речь пойдет ниже, а пока вот ваши шаги для устранения проблемы:
Почему не горит собака на роутере Ростелеком?
Неполадка по которой не горит (@) возникает из-за четырёх неисправностей, которые легко решить.
Отключён кабель
Отсутствие питания или сети приводит к неисправности. Достаточно проверить подключение каждого провода. Если всё в порядке, проверьте целостность кабеля по всей длине. Если неполадка связана с сетью, обратитесь в техническую поддержку.
Ошибка в настройках подключения
При установке роутера его нужно настроить. Это позволит использовать его для подключения устройств по проводу или беспроводной сети. Но иногда параметры могут сброситься. В этом случае необходимо восстановить их. Рекомендуется обратиться в техническую поддержку компании или заказать специалиста, который правильно настроит устройство.
Технические работы
Лампочка может загораться во время проведения технических работ. Кратковременный сбой часто проходит незаметно. Если лампочка не перестаёт гореть, обратитесь в техническую поддержку пользователей, чтобы выяснить длительность неполадок. Если работы завершены, вызовите ремонтную бригаду, чтобы определить причину неполадки.
Задолженность
Пользователи услуг Ростелекома обязаны вовремя оплачивать счёт по указанному тарифу. Если возникла задолженность, работа устройства приостанавливается. Иногда это провоцирует изменение цвета лампочки модема на красный. Для устранения проблемы достаточно пополнить лицевой счёт.
Нужно ли восстанавливать прошивку?
Для проведения начальной диагностики потребуется исправный блок питания, совместимый с тем роутером, который ремонтируется. Если он у Вас есть, подайте питание на роутер, не подключая сетевые кабели. Все разъёмы (WAN, LAN и даже антенный) нужно оставить пустыми. Через минуту нужно смотреть, как ведут себя лампочки. Возможно, устройство находится в режиме восстановления прошивки.
Сначала, просто подключаем питание
Перечислим «симптомы» режима восстановления:
Если режим восстановления уже включён, вывести из него устройство нельзя. Вернее, процедура этого вывода подразумевает установку прошивки. Нужно найти файл прошивки, соответствующий модели и аппаратной ревизии девайса (значение указано на наклейке).
Роутер DI-624, ревизия D2
Не все прошивки, даже фирменные, совместимы с режимом восстановления (Recovery Mode).
Рассмотрим, как вывести роутер из режима «Recovery», то есть, как установить прошивку:
Все рекомендации, перечисленные выше, являются «программными» методами ремонта. Но использовать их, тем не менее, можно только на свой страх и риск. Определив, что режим «Recovery Mode» активен, Вы можете отнести роутер в СЦ. Продолжительность восстановления прошивки – 10 минут, если только по ходу действия не возникнут дополнительные проблемы.
Сайт технической поддержки
для клиентов фиксированной связи
Не работает интернет (технология GPON, через терминал)
– Если баланс отрицательный, то обратитесь в контакт-центр по тел. 150 для дальнейшей консультации.
– Если Личный кабинет не открывается, то переходим к пункту 2.
Проверяем, как ведут себя индикаторы на терминале:
2.1. Не горит ни один индикатор на терминале
Возможные причины
• Терминал не подключен в розетку или розетка не работает.
Проверьте подключение терминала в электросеть. Попробуйте подключить его в другую розетку.
• Сгорел блок питания или сгорел сам терминал.
Если терминал Вы получили в пользование от Оператора, по вопросу замены обратитесь в контакт-центр по тел. 150.
2.2. Индикатор PON
— Индикатор PON постоянно горит зеленым цветом – терминал успешно закончил процедуру регистрации на оборудовании Оператора.
— Индикатор PON не горит либо мигает.
Возможные причины:
• Оптический кабель, который заведен в Вашу квартиру, не подключен в PON порт терминала. Обычно он подписан. Если кабель подключен, попробуйте его отключить от терминала и подключить обратно.
Проверьте, нет ли физических повреждений данного кабеля.
• Если индикатор постоянно мигает (более 2-3 минут), устройство по каким-то причинам не может зарегистрировать на оборудовании Оператора.
Перезагружаем устройство, если после данного действия ситуация не изменилась, а кабель Оператора подключен в PON порт терминала и не имеет физических повреждений – обратитесь в службу техподдержки.
2.3. Индикатор LOS
Индикатор LOS не горит: получаемый оптический сигнал в норме.
Индикатор LOS постоянно горит красным: оптический модуль PON не подключен (см. п.2.2.)
Индикатор LOS мигает: мощность получаемого сигнала меньше, чем минимальное пороговое значение приемника, обратитесь в службу техподдержки.
2.4. Индикатор ALARM
Индикатор ALARM не горит: терминал работает в нормальном режиме, либо не включен.
Индикатор ALARM постоянно горит: терминал не может загрузиться, либо обнаружены механические неисправности – обратитесь в службу техподдержки.
Индикатора ALARM мигает: идёт процесс обновления версии ПО терминала.
2.5. Индикатор LAN
Индикатор LAN не горит: терминал выключен, либо отсутствует связь между терминалом и маршрутизатором/ПК.
- • Поврежден или не подключён кабель между терминалом и маршрутизатором/ПК.
• Если к терминалу подключен маршрутизатор, проверьте включён ли он и горят ли индикаторы на маршрутизаторе. Проверьте, чтобы кабель от терминала был подключен в WAN порт маршрутизатора (чаще всего он выделен цветом и подписан WAN или Internet)
• Если к терминалу подключен Ваш компьютер:
- — Не включена сетевая карта на Вашем компьютере.
Проверьте состояние «Подключения по локальной сети» на компьютере.
— Не подключен кабель от Вашего компьютера к терминалу. Проверьте соединение. Попробуйте отключить кабель со стороны компьютера и со стороны терминала и подключите его обратно.
— Поврежден кабель от терминала до Вашего компьютера. Проверьте, есть ли видимые повреждения в кабеле. Если Вы нашли повреждение, то обратитесь в службу техподдержки для восстановления кабеля.
— Сгорела сетевая карта в Вашем компьютере. Попробуйте подключить кабель в другой компьютер. Если индикатор загорится, то обратитесь в Сервисный центр для починки Вашего компьютера.
— Если все выше перечисленное Вам не помогло, то, скорее всего, сгорел LAN порт на Вашем терминале.
Индикатор LAN постоянно горит зеленым: к терминалу подключен маршрутизатор или ПК, однако информация через него не передается.
Индикатор LAN мигает: информация передается между терминалом и Вашим устройством.
2.6. Все вышеперечисленные индикаторы находятся в рабочем состоянии (PON и POWER – горят, LOS – не горит, LAN – горит или моргает), но интернет не работает
- • Проверьте настройки Вашего маршрутизатора. Посмотреть, как должен быть настроен маршрутизатор, можно здесь
• Проверьте настройки сетевой карты на Вашем компьютере. Посмотреть, как должна быть настроена сетевая карта, можно здесь.
2.7. Все настроено верно, но интернет не работает
Проверяем связь с маршрутизатором. Если маршрутизатор в схеме отсутствует, см. п. 2.8.
Для проверки связи на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш«Win» + «R».
В появившемся окне пишем команду «cmd».
В окне командной строки вводим команду ping 192.168.1.1. Нажимаем клавишу «Enter». Если у вас маршрутизатор с другим адресом, например, 10.0.0.2, то после команды ping нужно вводить не 192.168.1.1, а 10.0.0.2. Как узнать IP-адрес Вашего маршрутизатора, см. здесь.
Если связь с маршрутизатором есть, Вы увидите «ответы» от Вашего маршрутизатора, как показано на картинке.
Если же связи нет, то в окне появятся сообщения «Превышен интервал ожидания для запроса» или «Заданный узел недоступен». В этом случае нужно попробовать сбросить маршрутизатор на заводские настройки. Для этого нажмите на утопленную кнопку «Reset» на 8-10 секунд. После этого необходимо повторно проверить связь с маршрутизатором, запуская команду ping 192.168.1.1.
— Если связь восстановилась, то маршрутизатор необходимо настроить заново. Настройки см. здесь.
— Если связь не восстановилась, то необходимо повторно выполнить действии описанные в 2.5.
2.8. Не открывается «Личный кабинет»
Итак связь с терминалом у нас есть, горят все необходимые индикаторы, как будто Интернет работает. При этом интернет не работает и Личный кабинет не открывается.
• Проверьте прописание наших DNS- серверов (см. здесь).
• Если DNS-сервера прописаны правильно, но сайт по-прежнему не открывается, можно попробовать очистить кэш DNS.
Для этого на компьютере нажимаем сочетание двух клавиш «Win» + «R». В появившемся окне пишем команду «cmd».
Далее в окне командной строки вводим команду ipconfig /flushdns и нажимаем «Enter».
Проверяем связь с DNS-сервером при помощи той же команды ping. В окне командной строки (см. пункт 6) вводим команду ping 213.184.225.37 и нажимаем клавишу «Enter». Смотрим, приходят ли «ответы» от DNS-сервера.
Если ответы есть, то здесь же вводим следующую команду для проверки связи с каким-нибудь сайтом. Например, ping tut.by и нажимаем клавишу «Enter». Если ответов от ping tut.by нет или в окне пишет «При проверке связи не удалось обнаружить узел tut.by», то вводим ping 178.172.160.5. Если ответы есть и адреса DNS-серверов прописаны корректно, то, скорее всего, у Вас некорректно функционирует служба DNS-клиент на компьютере. Как исправить работу данной службы, можно узнать здесь.