r d lock на паджеро что это такое
Информация по использованию режимов раздаточной коробки.
В целом для себя, ибо бывает подзабываю что, для чего и куда, но может кому пригодится.
Режимов у СС четыре основных плюс один недокументированный :
2Н – задний привод
4Н – постоянный полный привод
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала плюс пониженная передача в раздатке
N – нейтраль раздатки
Режимы СС отражаются на индикаторе режимов на передней панели. Все подробности есть в инструкции, в т.ч. и то, что если лампа мигает – идёт «переходной процесс», и переключение не закончено (если ничего не сломалось).
2Н – задний привод
В этом режиме передний мост отключается и привод происходит только на задние колёса. Режим для сухого ровного шоссе.
До 2010 года отключение моста производилось в двух местах – в раздатке и собственно в мосту (вакуумная муфта отключает правую полуось). Этим достигалась экономия топлива, по отзывам до 1-1.5 л/100 км пути, т.к. при такой схеме отключения детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) не вращаются и не создают дополнительного сопротивления качению.
С 2010 года вакуумная муфта отключения, расположенная в переднем мосту, ликвидирована производителем, поэтому отключение производится только в раздаточной коробке. Соответственно, указанные выше детали трансмиссии (передний кардан, передний дифференциал и др.) вращаются постоянно, от передних колёс. В связи с этим, с 2010 года экономия топлива при отключении переднего моста минимальна.
4Н – постоянный полный привод
Основной режим трансмиссии (в соответствии с мнением производителя ). Подходит для любых дорог, и сухих, и главное – мокрых/снежных/скользких.
В этом режиме момент по осям распределяется свободным симметричным межосевым дифференциалом в соотношении 50:50 (соотношение 33:67 – это в SuperSelect-II, устанавливаемых на Паджеро/Монтеро 3 и 4). Кроме того, в трансмиссии в этом режиме задействуется вязкостная муфта (находится в РК), которая выполняет роль автоматической блокировки центрального межосевого дифференциала. Степень блокировки невелика и частичная блокировка наступает только при достаточно длительной пробуксовке одной оси относительно другой (силиконовой жидкости нужно прогреться, чтобы начать твердеть). Т.е. вязкостная муфта – чисто шоссейное приспособление.
Ездить в режиме 4H по бездорожью не рекомендуется, т.к. при длительной пробуксовке можно перегреть эту самую вязкостную муфту – это раз. Но самое главное, конечно, то, что в режиме 4Н обездвижить машину может пробуксовка всего одного колеса (любого).
4HLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала
Режим для бездорожья. Ездить по сухому асфальту в данном режиме нельзя! Это может привести к повышенному износу резины и главное – деталей трансмиссии. Видимо, вплоть до поломки, хотя, конечно, некий запас прочности в детали раздатки заложен, сразу не разлетится.
В этом режиме момент по осям не распределяется, оси (передний и задний карданы) жёстко связаны между собой, межосевой дифференциал и вязкостная муфта исключены из процесса. Соответственно, момент по осям может быть совершенно произвольный в разные моменты времени (от 0:100 до 100:0). Машина двигается пока не забуксуют колёса обеих осей, т.е. как минимум одно переднее И одно заднее.
На дорогах общего пользования (на действительно скользких дорогах – зимой по льду) включение блокировки меняет поведение машины и на прямой, и в поворотах. Сильно лучшего ускорения с места при этом получить вряд ли удастся, а проблем в повороте огрести можно проще, чем на 4H и даже 2H.
4LLc – постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, пониженная передача
Всё то же самое, что и 4HLc, только в раздаточной коробке включена пониженная передача, т.е. передаточные числа коробки передач увеличиваются в 1.9 раза. Что приводит (при тех же оборотах двигателя и той же передаче) к снижению скорости в 1.9 раза и увеличению момента на осях в те же 1.9 раза. Нетрудно догадаться, что передаточное отношение пониженной передачи 1.900
Таким образом, вторая пониженная передача имеет почти то же передаточное отношение, что и первая повышенная. Четвёртая пониженная – почти аналогична второй повышенной. Третья пониженная – между ними по передаточному числу. Поэтому при включении блокировки межосевого дифференциала, если только не планируете носиться по льду как угорелый, а преодолевать реальное бездорожье – т.е. на малой скорости, имеет смысл всегда включать сразу и пониженную передачу. А двигаться можно и на 3-4-5 пониженной, т.е. медленней не будет (до 70 км/ч можно как гласит инструкция). Зато в случае чего, для получения дополнительного момента не надо будет останавливаться, а просто скинуть на первую передачу. Не говоря уже о спуске задом, например, если не забрался в горку.
N – нейтраль раздатки
Положение, в котором момент раздаткой на карданы не передаётся. Использовалось ранее для подключения механической лебёдки. Индицируется погашенными «зелёными колёсиками» на индикаторе СС. «Находится» между положениями 4HLc и 4LLc, причём НЕ фиксируется.
Режим является недокументированным и пользоваться им нельзя!
Написал для того, чтобы не пугались, если вдруг при работе рычагом раздатки иногда потухают все лампы.
Переключение из режима 4HLc в режим 4LLc строго в неподвижном состоянии, в положении N на АКПП.
R d lock на паджеро что это такое
Внедорожники и кроссоверы сегодня немыслимы без систем полного привода. Одними из наиболее продвинутых и популярных являются системы компании Mitsubishi. Это Super All Wheel Control или сокращенно S-AWC, Easy Select и Super Select. Разберемся, для чего нужная каждая из них и в каких условиях они работают.
В 1950-х годах века компания Mitsubishi выпускала по лицензии американский Jeep CJ3A и множество его модификаций. Собственные разработки в этой области были свернуты.
К работе над полным приводом вернулись только в 80-х годах прошлого века, теперь уже для побед в автоспорте. Потом технологию решено было использовать и для серийных автомобилей Mitsubishi Pajero.
2.
3.
4.
5.
В 1992 году была представлена революционная трансмиссия Super Select, ставшая королевой внедорожных систем Mitsubishi.
На хорошем дорожном покрытии, прежде всего на асфальте, и в хороших погодных условиях, когда нет необходимости в полном приводе, она позволяет задействовать только одну ось. Автомобиль в этом случае работает в режиме заднего привода. Этот режим называется 2Н или 2WD. Используя такой режим, водитель сокращает расход топлива.
На скользкой дороге, например на заснеженной зимней трассе, водитель может прямо на ходу переключиться на постоянный полный привод. Это режим 4Н. Переключение возможно на скорости до 100 км/ч. В режиме 4Н тяга передается на все колеса, что позволяет водителю чувствовать себя увереннее. В этом режиме, благодаря наличию межосевого дифференциала можно двигаться по любым покрытиям и с любой скоростью.
Съезжая с асфальта в грязь можно заблокировать межосевой дифференциал, включив режим 4HLc. Блокировка также может осуществляться во время движения. При заблокированном межосевом дифференциале тяга распределяется между передней и задней осями 50/50. Этот режим не предназначен для движения по асфальту. Дело в том, что он ухудшает поворачиваемость автомобиля. Кроме того, на ровном однородном покрытии в этом режиме увеличивается нагрузка на детали трансмиссии, что может привести к выходу ее из строя.
В совсем тяжелых условиях, например, в снегу или песке, для снижения скорости и увеличения тяги на колесах можно задействовать пониженную передачу. Для этого надо остановиться, перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и включить понижающую передачу 4LLc. Пониженная передача вдвое увеличивает тягу на колесах. Помимо снега, грязи и песка, она пригодится на крутых подъемах и спусках, при буксировке застрявших автомобилей и т.д. Пониженная передача не предназначена для движения по нормальным дорогам, а также для езды со скоростью больше 70 км/ч.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
При движении по бездорожью может возникнуть ситуация, когда одно или несколько колес отрываются от земли и начинают буксовать. В этом случае, можно принудительно заблокировать задний межколесный дифференциал. Для этого нужно нажать на кнопку блокировки R/D LOCK и дождаться, пока символ заблокированного дифференциала перестанет мигать. Чтобы это произошло, иногда нужно проехать несколько метров вперед или назад или слегка побуксовать. Блокировка работает при скоростях до 12 км/ч. При достижении этой скорости она автоматически отключается и включается вновь при снижении скорости до 6 км/ч. Блокировка R/D LOCK работает только в режимах 4HLc и 4LLc
Наконец, система полного привода Easy Select это упрощенный вариант системы Super Select. Она имеет три варианта использования. В режиме 2WD автомобиль является заднеприводным.
На скользких дорогах используется режим 4Н для подключения передней оси. Как и в системе Super Select, это можно делать на скорости до 100 км/ч. Т.к. ось подключается жестко, в режиме 4Н не следует ездить по асфальту. При хорошем сцеплении с дорогой шины и трансмиссия подвергаются избыточным нагрузкам и быстро изнашиваются. Скорость движения в режиме 4Н не должна быть выше 100 км/ч.
В снегу или грязи, когда сопротивление движению автомобиля велико, можно использовать понижающий ряд в трансмиссии. Для этого нужно остановиться, включить нейтральную передачу и перевести рычаг трансмиссии в положение 4L. Движение можно продолжать после того, как символ полного привода перестанет мигать. Режим 4L не предназначен для движения с высокими скоростями и по дорогам с твердым покрытием. В этом случае высок риск поломки трансмиссии.
Системы полного привода Mitsubishi используются на таких автомобилях, как Outlander, Pajero, Pajero Sport и L200. У меня на тесте сейчас как раз находится Pajero Sport нового поколения. Отчет об этом автомобиле, в том числе о его системе полного привода, вы сможете прочитать в моем блоге в следующий понедельник.
12.
Пост написан специально для рубрики «Авто» Главной страницы ЖЖ
Вопрос от чайника №2
Комментарии 33
ЛСД на паджеро 2 нет, или блокировка (кнопка в салоне) или ее нет!
ЛСД на паджеро 2 нет, или блокировка (кнопка в салоне) или ее нет!
Блокировку можно проверить либо на бездорожью либо домкратом поднимать правую или левую заднюю сторону и на первой потихоньку на задке ехать крутиться 1 колесо все ок, включаешь блокировку машина с места дергается все отлично значит роботает
Спасибо! Принцип понял.
Вывешиваешь задний мост, и крутиш заднее колесо, если вращаются в одну сторону — мост LSD, если в разные то либо блокировка есть, либо LSD уже помер ( через примерно 200 000 км, или «неправильного» масла).
Так же отличительной особенностью принудительной блокировки является наличие датчика (правая верхняя часть диференциала, к нему подходят провода) и пневмопровод который тоже входит в мост штуцером рядом с датчиком, вот в помощь изображение a-a.d-cd.net/59263f8s-960.jpg
Проверка работоспособности — на стоящем авто, переключаешь на положение раздатки на 4LLc (самое крайнее вперед), индикаторы горят все кроме диффа, нажимаешь кнопку r/d lock (вверх), в это время должен зашуметь компрессор расположенный под задним пассажирским сиденьем — несколько секунд, на индикаторе должен загорется желтым — дифференциал, после этого трогаешся. Сброс давления (выключение блокировки) кнопка вниз.
Зимой проще — уткнулся в сугроб, чуть газанул и по следам видно работает блокировка или нет…
Как правило из неисправностей принудительной блокировки: 1) датчик блокировки дифференциала,
2)неработающий датчик(и) на раздатке которые отвечают за сигнализацию остальных блокировок,
3) неработающий (утопленый и заржавевший) компрессор
Замена подсветки R/D LOCK блокировки на Pajero 4
Для того чтобы добраться до данной кнопки есть несколько путей, пробовать снять блок подогрева, выдавить кнопку или разобрать торпеду.
Я выбрал разобрать торпеду.
Это заняло у меня не более 10 минут да и доступ свободный, не нужно заставлять пальцы заниматься йогой.
Вот полезная статья по ее разбору www.drive2.ru/l/10358151/
Снимается блок климата : просто поддевается монтажкой и выдвигается.
Снимается нижняя панель со стороны водителя. Для этого отстегиваем панель слева которую прикрывает дверь.
Затем молдинг примыкающий к нему, с ним будьте аккуратны, он держится на 3-х клипсах, отсоединяйте последовательно
После откручиваем панель снизу и отсоединяем клипсы сверху
Так как за ней находится саморез, удерживающий нижний блок с кнопкой блокировки и подогрева сидений.
По этой же причине снимается бардачок:
Отстегивается правая панель прилегающая к пассажирской двери.
Затем молдинг, а далее и бардачок
После чего откручиваются 2 самореза, которые скрывались за бардачком и нижней панелью и выдвигается консоль, будьте аккуратны, отсоедините трубку датчика температуры и косу с проводкой.
Открутил крепление кнопки и извлек её.
Кнопка разбирается просто, поддевается клипса и разъединяется.
Маркировка на лампочки, TSD 077
в интернете нашел ее артикул E1547
Она приходит без колпачка. так что осторожно снимите его со своей или купите в радиодеталях колпачки.
R d lock на паджеро что это такое
Сообщение BomBeer » 10 фев 2004, 18:34
Сообщение Lelik » 16 фев 2004, 15:47
Сообщение DIMA GT (типа) » 18 фев 2004, 16:54
Сообщение Ernest » 01 мар 2005, 18:57
Сообщение Николай » 01 мар 2005, 19:11
Сообщение Ernest » 02 мар 2005, 11:22
Извните за датошнусть но интерестно всеткаи как и что в этом SuperSelect4WD
Сообщение Garison » 02 мар 2005, 11:44
Сообщение Ernest » 02 мар 2005, 13:42
Garison- Спасибо за ответ!
Ну тут возникает вопрос изходя из этого
Нет, Одновременно переднее и заднее.
А при блокировании заднего моста, одновременно крутятся три колеса.
Сообщение Garison » 02 мар 2005, 14:04
Сообщение Николай » 02 мар 2005, 15:53
Сообщение Ernest » 02 мар 2005, 16:09
Garison и Николай
Спасибо за ответы!
на самом деле конечно я читал Литературу коекакую в нете про все это Но хотел тут выяснить более доступно приниципиально про механизм СуперСелекта.
судя по всему некотрые вещи дойдут если в реале кто то объяснит что и как.
Сообщение Николай » 02 мар 2005, 16:54
Касательно проходимости. ПОКА МАШИНА ЕДЕТ У НЕЕ ГРЕБУТ ВСЕ КОЛЕСА ( для всех режимов 4ХХх).