resale что это значит
РЕСЕЙЛ: ПОЧЕМУ ПЕРЕПРОДАЖА ОДЕЖДЫ СТАНОВИТСЯ ВСЕ ПОПУЛЯРНЕЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Что такое ресейл
Ресейл – это перепродажа вещей (это дословный перевод английского слова resale, но, согласитесь, слово ресейл звучит более модно, видимо, поэтому оно и прижилось в индустрии). По сути, современный бизнес ресейла – адаптированная версия известных всем комиссионок и секонд-хендов. Правда, сегодня под словом ресейл – подразумеваются, в первую очередь, онлайн торговые площадки, которые позволяют перепродавать и покупать вещи любому желающему.
Что можно продавать и покупать на ресейле? На самом деле – все, что вы хотите: любую одежду (платья, пальто, брюки, блузы, джинсы), обувь, сумки, аксессуары. Важно, чтобы вещи были не слишком изношены.
Сегодня ресейл – это огромный бизнес и масштабная индустрия. По оценкам исследований, к 2022 году рынок ресейла достигнет 41 миллиарда долларов! Впечатляющая цифра, не так ли? А самое интересное, что это сильно меняет индустрию моды в целом. Популярность ресейла неудивительна, ведь у него очень много плюсов. Давайте подробнее разберем, в чем они заключаются.
Люксовый секонд-хенд Vestiaire Collective
Преимущества ресейла
Осознанное потребление
Согласно исследованиям, ежегодно в мире на свалку выбрасывается около 70 миллионов тонн одежды и только 12% такого “модного” мусора перерабатывается, а остальное… просто загрязняет нашу планету. Только вдумайтесь в эти цифры!
Все больше людей, особенно миллениалы и поколение Z, задумываются о том, что с этим надо что-то сделать. Что если не выкидывать джинсовку, которая нам надоела, а перепродать ее тому, кто как раз давно искал именно такую? Что если пойти за новой сумкой не в магазин, а купить ее у того, кто поносил ее месяц и понял, что она не вписалась в его гардероб? Подобные осознанные решения помогут меньше захламлять нашу планету, при этом обновляя гардероб.
Кадр из фильма “Шопоголик”
Крутые модные находки
Очень часто на ресейл-площадках можно найти то, что почти невозможно найти в магазине. Речь идет и про модные дропы, которые скупают в магазинах за несколько минут, а потом часто выставляют на продажу, и про популярные дизайнерские модели, которые, например, сложно найти в желаемом цвете или в вашем городе.
Еще одно достоинство ресейл-магазинов – это настоящий рай для любителей винтажа! В ассортименте ресейл-магазинов можно найти очень много крутых винтажных вещей со всего мира. И еще один повод приглядеться к ресейлу – в них часто участвуют многие модницы и знаменитости.
Магазин семейства Кардашьян-Дженнер
Возможность сэкономить
Заветные сумки Louis Vuitton, Gucci, Chanel, да и другие брендовые вещи можно приобрести намного дешевле, чем в магазине. На ресейл-площадках встречаются очень выгодные предложения, при этом часто продавцы перепродают совсем новые и очень хорошие вещи. Так что, ресейл еще и отличная возможность позволить себе вещь, о которой вы давно мечтали, но пока на нее не накопили.
Возможность заработать
Одно из самых важных достоинств ресейла – это отличная возможность заработать, не выходя из дома и не инвестируя дополнительных денег. Подробнее остановимся на том, как можно зарабатывать на ресейле.
Как заработать на ресейле
Ресейл-площадки дают возможность не только купить брендовые вещи, но и продать собственные. На платформах действуют разные системы вознаграждения: например, ресейл-магазин может оставить за собой право взять комиссию за удачную сделку (обычно комиссия составляет не более 10%) или же перечислить вам всю сумму. Поэтому важно внимательно ознакомиться с правилами ресейл-магазина перед тем, как стать реселлером (именно так называются люди, которые выставляют на продажу свою одежду). Также будьте внимательны к деталям:
Только ответив на все эти вопросы приступайте к размещению товара на сайт.
Несколько советов тем, кто хочет попробовать продать свои вещи на ресейле.
Первое: очень важно, как вы подадите товар, который собираетесь продавать. Помните, первое впечатление играет важную роль, поэтому важно красиво сфотографировать вещь. Хороший свет и чистый фон – ваши главные помощники! Также важно сделать фотографию так, чтобы сохранились пропорции товара, который вы хотите продать.
Второе: описание. Здесь важна лаконичность (не нужно добавлять слишком много эмоциональных описаний) и… правдивость. Да-да, не удивляйтесь, но это один из главных факторов удачной продажи. Сейчас объясню, что я имею в виду.
Если вы продаете сумку и на ней есть потертости, не стоит писать “сумка в отличном состоянии!”. Будьте честны: сделайте фотографии вещи со всех сторон и покажите в том числе и ее недостатки. Представьте себя на месте покупателя, который купил сумку “в отличном состоянии” и получил сумку с потертостями. Да, конечно, ее можно вернуть, но это ведь лишняя головная боль!
Третье: очень важно указать корректную цену товара – то есть не завысить его стоимость, но и не продешевить. Как это сделать? Для начала посмотрите, сколько стоит новый товар в официальных магазинах. При этом советую проверить цену на нескольких ресурсах сразу – поверьте, иногда стоимость брендовых вещей на разных площадках может очень сильно отличаться. Отталкивайтесь от самого дешевого варианта.
Следующий шаг – изучить рынок ресейла в интересующем вас сегменте — посмотрите, за сколько подобную вещь продают на разных ресейл-площадках. Выбирайте среднюю цену.
Шаг третий — честная оценка товара, который вы собираетесь продавать: вычтите еще процент, в зависимости от того, в каком состоянии находится вещь. Если в идеальном, то вычтите еще около 20% от стоимости. Если следы носки заметны, то делайте “дополнительную” скидку и на это.
Проверенные ресейл-площадки
Формат ресейла с каждым годом становится все более и более популярным. Помимо больших ресейл-магазинов, которые напоминают традиционные онлайн-магазины (такие как Net-a-Porter, MyTheresa, Farfetch и тд), существую тысячи – частных ресейлов, больших и маленьких групп, сообществ и аккаунтов для перепродажи одежды в социальных сетях (особенно в инстаграме), огромных площадок, где продают все на свете и заодно одежду.
Сегодня я расскажу вам именно о больших ресейл-площадках, у которых есть несколько важных преимуществ перед “неофициальными” реселлерам. Во-первых, здесь вы можете быть уверены в оригинальности и качестве товаров. При возникновении любых проблем (и как у покупателя, и как у продавца) вам есть, к кому обратиться и вы можете быть уверены в обратной связи. Во-вторых, такие площадки сохраняют приятный ритуал онлайн-шопинга. Вы делаете заказ, ждете пока он к вам придет и получаете посылку в красивой фирменной коробке.
Расскажу вам о нескольких популярных и проверенных ресейл-площадках. У каждой из них есть свой фирменные стиль и свои особенности.
В мире
Крупнейшая на сегодня платформа по перепродаже вещей существует уже больше десяти лет. Здесь можно найти товары всех брендов. Ассортимент очень широкий – от последних коллекций до винтажа.
Платформа Rebag специализируется только на люксовых сумках.
Преимущество площадки Tradesy в том, что здесь можно найти не только “тяжелый люкс”, но и вещи категории масс-маркет.
А вот Goat специализируется только на кроссовках. Самый большой спрос на онлайн-полках Goat – коллаборации Adidas, Nike, Yeezy, которые скупают в магазинах за минуту.
Grailed успешно специализируется на мужской моде.
TheRealReal – пример площадки, которая из онлайна выросла и в оффлайн. Помимо огромной аудитории в сети, у магазина есть точки продаж в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, а также десятки офисов, которые принимают вещи на продажу. Кстати, в этом ресейле вы можете найти даже крутые предметы домашнего декора.
В России
Крупнейшая ресейл-платформа в России. Самое крутое в Luxxy, что здесь вы можете на 100% быть уверены в оригинальности всех брендовых вещей. Дело в том, что на сайт интегрирована специальная программа, которая делает микрофотографии товаров и оценивает все возможные факторы, даже не заметные для человеческого глаза.
Создательницы проекта уделяют особое внимание выбору товаров, которые представлены на ресейл-платформе. Из плюсов: у Buy By Me есть шоурум в Москве, где можно прийти и посмотреть на вещи вживую перед покупкой.
Новая платформа для ресейла. Среди главных достоинств – ежемесячные коллаборации с модницами. Например, свои вещи на LOTS продает Алена Долецкая.
Этот ресейл-магазин вырос из группы ВКонтакте. Аудитория молодая, но отлично разбирающаяся в моде – особенно в модных коллаборациях.
Создатели Second Friend Store говорят, что их ресейл – это “магазин нового формата, своеобразный микс комиссионного магазина и персонального стилиста”. Удобно, что на одной площадке собраны вещи разных ценовых сегментов.
Онлайн-магазин, у которого есть шоурум в Москве, специализируется на винтажных аксессуарах и одежде. В ассортименте много винтажных сумок, жакетов и конечно, украшений.
Что такое ресейл, и почему это полезно и выгодно
Что такое ресейл? Это перепродажа. Почему это полезно? Потому что можно избавиться от лишних вещей, не выбрасывая их и не загрязняя лишний раз нашу уставшую планету. Почему это выгодно? Потому что при этом вы еще и деньги получаете. Вот так уже во вступлении на все вопросы из заголовка мы ответили. Можно расходиться? Вообще можно, конечно, но предлагаем вам остаться и почитать, что такое ресейл, поподробнее. К тому же, расскажем, как на этом можно неплохо заработать… Звучит интересно, не так ли?
Что такое ресейл?
Вполне очевидно, что ресейл – это не исконно русское слово. Пришло оно, как и большинство неологизмов, из современного английского языка. В дословном переводе «resale» означает «перепродажа». И, надо сказать, это тот самый случай, когда перевод передает суть и смысл действия сполна. Под ресейлом сегодня понимается перепродажа вещей, фактически вторичный рынок. «Комиссионка советская – это, получается, тоже ресейл?», – спросите вы. Получается, что да. По базовому смыслу сделок, комиссионные магазины, действительно, представляют собой перепродажу вещей. Просто исторически так сложилось, что некий «налет» бедности и недоступности до сих пор вызывает у нас негативные эмоции. И зря – в, условно говоря, цивилизованном мире вторичный рынок является обыденной частью потребительских привычек.
Конечно же, если бы все было так просто, вся история ограничилась бы банальным сэконд-хэндами. Однако современный ресейл – это еще и часть хитрой маркетинговой игры. Зачастую на этот рынок попадают вещи, которые просто невозможно нигде купить – а купить их хочется, потому что они эксклюзивные. И вот здесь уже включаются профессиональные игроки рынка перепродаж. Здесь же и начинается иной уровень заработка.
Продать б/у и стать богаче
Очевидно, что продажи своих б/у вещей в сегменте люкса так или иначе всегда будут выгоднее, чем просто их хранение дома. Очищаете пространство в своем гардеробе, еще и деньги получаете, на которые можно купить что-нибудь новенькое. Или даже новенькое из «старенького» – из того, что ваши «коллеги»-реселлеры продают. Но, как мы уже сказали выше, есть отдельная категория реселлеров. Это те, кто не просто выгодно расчищает свой гардероб, а знает, что такое ресейл бизнес, и как на этом хорошо заработать.
Профессиональные реселлеры продают не просто какие-то люксовые вещи. Они работают с жемчужинами вторичного рынка – хитами коллабораций и дропов, а также культовыми аксессуарами, у которых нет «срока трендовой годности». Свои продажи такие продавцы превращают в выгодный бизнес. Первоначальную цену они могут докручивать в 1,5-2 раза. А все потому, что имеют дело с эксклюзивом. Предсказуемо за эксклюзивом устраивают гонки, и цена фактически накручивается искусственно. Так работает потребительская психология, основанная на чувстве дефицита. Предметы моды становятся вложением, капиталом, и этим уже пользуются многие.
Почему resale – это будущее
На тему полезности resale-формата можно рассуждать долго, приводя конкретные цифры, примеры и научные факты. Сейчас мы этим заниматься не будем, а просто подытожим размышления, оставшиеся за кадром. В конечном счете, все сводится к культуре осознанного потребления и ее влиянию на экологическую ситуацию на планете. Мы перестаем бесконтрольно выбрасывать вещи, что крайне важно в условиях недостаточно развитой культуры разделения мусора. Теперь мы продлеваем жизнь нашим вещам, и в долгосрочной перспективе, в общем объеме такая практика дает свои результаты.
Круговое движение люксовых вещей в природе вообще кажется наиболее разумной формой потребления. Если отбросить идею быстрой моды с вечно меняющимися трендами, resale дорогих аксессуаров, одежды и обуви видится естественным. Качество вещей позволяет не избавляться от них годами – чего не скажешь о масс-маркете с очевидной экономией на производстве. Соответственно, можно производить чуть ли не бартер, закольцовывая продажу одних дорогих вещей с последующей покупкой других вещей. Ну а если речь идет о культовых предметах, как, например, сумка Hermes Kelly, еще можно подключить и концепцию коллекционирования фэшн-легенд. Так что будущее ресейл-маркетов хоть все еще и туманно с точки зрения темпов развития, но уже очевидно с позиции востребованности. И команда ресейл-маркетплейса LUXXY это подтверждает – желающих выгодно продать и не менее выгодно купить уже достаточно, чтобы говорить о крутости resale!
Приглашаем на шопинг и вас! На LUXXY только оригинальные вещи от лучших мировых брендов, прошедшие профессиональную аутентификацию!
Больше скидок в удобном формате в наших приложениях:
Что такое ресейл и почему он сейчас так популярен
Рынок вторичной продажи в России и мире стремительно растет. Разбираемся, кто покупает и продает бывшие в употреблении вещи
Еще 10 лет назад никто бы не смог поверить в то, что главные модники современности в один голос будут говорить о пользе и практичности ресейла. Перепродажа люксовых вещей — одно из самых стремительно развивающихся направлений в индустрии моды, которое за время пандемии получило еще большую популярность. Но здесь важно сделать ремарку: речь идет не о продаже новинок, ушедших в sold out, с большой наценкой где-нибудь на Avito, а о разумной и справедливой перепродаже вещей и аксессуаров, которые уже отслужили свой срок у одного владельца и готовы перейти в новую семью.
Исследования показывают, что к 2024 году оборот рынка ресейл-маркетплейсов достигнет 64 миллиардов долларов и обгонит по темпам роста «быструю моду». Если задуматься, то модное слово «ресейл» вовсе не новое. Возможно, вам будут знакомы такие термины, как секонд-хенд или комиссионка, а может б/у? На самом деле, ресейл — это перепродажа вещей, обуви, сумок и аксессуаров, которая существовала всегда. Но если раньше б/у в основном ассоциировалось с чем-то зазорным и стыдным, то сейчас ресейл превратился в тренд. И причин тому несколько.
Экологическая обстановка и новая жизнь старым вещам
Тема ответственного потребления, этичной моды и sustainability активно обсуждается в последние годы. На ее фоне появились энтузиасты и активисты, пропагандирующие отказ от масс-маркета и бойкотирующие бренды, производство вещей которых загрязняет окружающую среду (по данным издания businessinsider.com, индустрия моды производит 10% всех выбросов углекислого газа в мире). Разумеется, бренды продумывают пути отступления без жертв для финансовых доходов и имиджа. Многие запустили линейки из переработанных материалов или даже начали создавать вещи и целые коллекции из остатков тканей, пропагандируя тем самым безотходное производство.
Частичное решение проблемы нашлось в винтаже и перепродаже вещей. Буквально каждый сезон появляются новые желанные вещи и аксессуары, которые быстро теряют актуальность: на их место приходят более современные тренды, а купленные еще пару месяцев назад айтемы остаются пылиться где-нибудь в гардеробной. Разве не правильно будет подарить им вторую жизнь, ведь не все гонятся за горячими трендами и не каждый может позволить себе люксовую вещь по полной цене? Эту теорию подтверждает основатель новой ресейл-платформы TheRealTop Вениамин Липский: «За последние два года доля потребителей до 38 лет, готовых к покупкам в секонд-хендах, выросла больше чем на 10% в год. Этот рост сопровождается массовым распространением идей разумного потребления и этичной моды среди молодежи и поколения Z. И вдобавок около четверти клиентов сегмента люкс уже пользуются ресейл-сервисами».
Что такое ресейл брендовой одежды
Что такое ресейл простыми словами? Если перевести «ресейл» на русский, получится незамысловатое слово «перепродажа». В нашей стране англоязычное «resale» не хочет русифицироваться, поэтому и произносится в аутентичном варианте.
Таким образом, в мировой моде ресейл – это перепродажа предметов гардероба – одежды, обуви (особенно кроссовок), сумочек. Чтобы это мероприятие было выгодным, нужно продавать что-то эксклюзивное: то, что не так просто найти и за что покупатели готовы отдать хорошие деньги.
Resale может использоваться как заработок или как способ разгрузить свой шкаф. Рассмотрим, что такое ресейл брендовой одежды в отечественных реалиях.
Ресейл как бизнес
Resale – это способ заработать неплохие деньги на luxury-одежде и обуви. Реселлеры скупают вещи, которые бренды выставляют на продажу в очень ограниченном количестве. Лимитированность добавляет ценности.
Затем реселлер выставляет скупленные вещи на ресейл-платформу. Он может назначить любую стоимость лота, даже в 10 раз дороже изначальной цены.
В этом деле важно изначально правильно подобрать изделия, на которые будет спрос. На сегодняшний день особой популярностью пользуются следующие бренды:
Вещи можно продавать в комиссионных магазинах, профильных группах ВКонтакте или Facebook, на Авито и др. площадках.
Из-за большого числа желающих стать реселлером, бренды начали реализовывать свои дропы (продажа ограниченного количества одежды) по принципу лотереи. Это помогает магазинам управлять большой толпой, желающих сорвать «куш».
Также реселлеры скупают и б/у вещи, но в отличном состоянии. Они отыскивают редкие, эксклюзивные экземпляры, а затем также перепродают на площадках.
Другой «подвид» ресейла – это долгосрочная продажа. Реселлер покупает какое-то изделие и откладывает его на потом. Когда модель начинает пропадать из площадок, растет ее эксклюзивность. В итоге отложенная вещь продается по заметно накрученной цене. Но и здесь есть свои риски. Например, бренд может переиздать модель несколько раз, и, соответственно, она так и не станет редкой.
В связи с ростом популярности ресейла как бизнеса выгодность этого предприятия несколько упала. Из-за выросшей конкуренции упала наценка на продаваемые лоты. Зато покупатели в большом плюсе.
Ресейл как способ разгрузить шкаф
Этот способ подходит тем, у кого завалялись брендовые изделия. Со временем вещь может разонравиться или стать неподходящей по размеру.
Отдать изделие на реализацию в resale-магазин Alamode – это отличная возможность освободить место в шкафу и за вырученные средства приобрести новый предмет гардероба.
Прием одежды в наш resale-store очень прост:
Главное условие – вещи должны быть в отличном качестве. Но так как истинные ценители брендовой одежды бережно обращаются с предметами роскоши, этот пункт условия выполнятся автоматически.
Главные преимущества покупки в resale-магазинах
Для покупателей в ресейл-магазине Alamode также действуют выгодные условия:
Заходите в наш каталог. Может быть, вещь, которую вы долго искали, лежит у нас на витрине и дожидается вас!
СтильИз рук в руки:
Как ресейл спасает мир
от перепроизводства вещей
Социальная ответственность и осознанное потребление — почему важно покупать не новую одежду
Текст: Алёна Белая
В противоречивые времена мы живём. С одной стороны, за последние пару лет стало совершенно понятно, что потребительские паттерны людей кардинально поменялись: бесконтрольный шопоголизм и показная роскошь стали моветоном, обезличенный нормкор — новой философией жизни, а концепция «лучше меньше, но лучше» — мотто многих современных людей.
Только вот по другую сторону баррикад железобетонно стоят всё тот же масс-маркет, выстреливающий новыми коллекциями каждые две недели, и люксовые марки, уверенные — их клиент не желает ждать полгода, чтобы купить понравившуюся вещь, поэтому все сезонные новинки должны поступать в магазин прямиком с подиума. Понятное дело, что современный мир вообще и мир ретейла в частности — про многообразие возможностей выбора. Хочешь — исповедуй идеологию slow life и сведи количество необходимых для жизни вещей к минимуму; хочешь — бросайся с головой в консьюмеристские утехи. И всё бы шло своим чередом, если бы на горизонте не замаячила третья перспектива, балансирующая где-то между этими двумя крайностями.
Сектор «из рук в руки» сегодня — примерно как винтаж лет пять назад. Да, сама мысль о вещах, которые до тебя уже кто-то носил, у некоторых вызывает чувство брезгливости, но вся эта история нашла немаленький круг ценителей — пользователей одного только Vestiaire
Среди нынешних 20–30-летних, выросших на рассказах мам и бабушек об отношениях с одеждой в советские времена, когда всё по несколько раз перештопывалось, переделывалось на модный лад и донашивалось за старшими родственниками, долгое время был крепок стереотип «новое — хорошо, старое — плохо». Но время шло, менялась экономическая обстановка, и былой скептицизм по отношению к подержанным вещам постепенно сошёл на нет. Сегодня мы уже не пренебрегаем редкими гаражными распродажами и своп-вечеринками, охотно не только продаём, но и покупаем онлайн (тут кому-то по душе народный ресейл-сайт Avito, а кому-то ближе «группы анонимных шопоголиков» в соцсетях. Дизайнерскую одежду, обувь и аксессуары уже который год успешно продают-покупают в онлайн-комиссионке Second Friend Store, а любители офлайнового шопинга штурмуют главный московский секонд-хенд «Мегастиль» в поисках уникальных в своём очаровательном уродстве вещей. Делать выбор в пользу подержанных вещей для нас не столько необходимость, сколько фан.
Проект The RealReal помогает вещам обрести новую жизнь. Например, этому жакету Barbara Bui. Жакет из новой коллекции той же марки стоит в два раза дороже
Но у профессиональных ресейл-сайтов есть очевидные преимущества. Во-первых, чтобы выбрать из сотни вещей что-то стоящее, вам не придётся провести пару часов в помещении, пропахшем нафталином и навсегда ушедшей молодостью. А во-вторых, сам интерфейс подобных онлайн-магазинов не выдаёт в них места былой фэшн-славы: сделан он обычно в лучших традициях ретейлеров вроде Net-A-Porter или Matchesfashion с приятными глазу подборками, красочными баннерами и привлекающими внимание стритстайл-картинками (не практической пользы ради, а красоты для). Главное, конечно, не сильно бьющие по кошельку цены, особенно в сравнении с изначально указанными на бирках. Понятное дело, что в современных реалиях блузка Prada даже за 90 долларов — существенная трата, но с этой сотней баксов вы получаете: а) качество; и б) вещь, которую не придётся отправлять в утиль по окончании сезона (для сравнения, лёгкий жакет из полиэстера в Zara сейчас стоит примерно столько же).
Такой подход к шопингу идеально вписывается в концепцию «покупай меньше, выбирай тщательнее», о которой мы уже писали, а удовольствие от неимпульсивного шопинга подогревает вполне демократичный ценовой диапазон. И вот ещё что: многочисленные сумки, платья и обувь, которые помнишь по собственной Instagram-ленте или тренд-отчётам с модных недель, буквально пару сезонов спустя выглядят безнадёжно пустыми и устаревшими. Ресейл — отличная профилактика против приступов шопоголизма: подумаешь, как много бесконечных it shoes и must haves (в том числе в интерпретации масс-маркета) в конце концов оказываются выставленными на перепродажу, и тратиться на них отпадает всякое желание.
Но главный аргумент в пользу ресейл-площадок другой. Каждый год в мире продаётся 80 миллиардов единиц одежды, из них всего 10 % суждено быть отданными на благотворительность. В утиль отправляется более 13 миллионов тон текстиля, всего 15 % из которых перерабатываются и обретают вторую жизнь. Тут и там мы слышим об инициативах игроков индустрии сделать вклад в поддержку экологии: то решат перешивать старые вещи в новые, то — платить бангладешским «petites mains» два доллара в час вместо полутора.
Но давайте говорить откровенно: когда бренд, который производит по 600 миллионов предметов одежды в год, проявляет подобные выпады гуманности, это выглядит не существеннее капли в море (ну, и ещё немножко лицемерием). И в конце концов всё равно провоцирует покупать ещё больше дешёвых вещей, пусть даже они успели пройти некий кармический круг.
Российский Second Friend Store — локальный пионер в области ресейла.
К слову, новая кожаная сумка Lanvin обойдётся не меньше чем в 60 000 рублей
Возможно, куда целесообразнее было бы не надеяться на глобальные корпорации (которые в конечном итоге всегда нацелены на увеличение собственной прибыли), а внести собственный, пусть и небольшой вклад. Например, обратить внимание на ресейл-сайты вроде того же Vestiaire
Есть ещё один момент — эмоциональный. Мы тут часто говорим, что в эпоху кризиса (не только финансового, кстати) люди хотят вкладываться не просто в обезличенные вещи, им куда важнее опыт и переживания. Так вот, такие ресурсы (равно как и какой-нибудь глобальный онлайн-аутлет наподобие Yoox) — пример шопинга, сопряжённого с эмоциональным контекстом, и в этом одна из причин их популярности. Одно дело прийти в магазин за платьем мечты, и совсем другое — найти его в результате продолжительной или не очень охоты, по ходу дела подарив ему собственную историю. В этом есть какой-то азарт, который, впрочем, не даёт тебе потерять контроль — в конце концов, тут история не из серии «всё по 99 центов». Как сказала Карла Галлардо, соосновательница марки Cuyana, девиз которой «Fewer, better things»: «Когда вы думаете о качестве, а не количестве, вы уделяете куда больше внимания процессу выбора». И честное слово, ничто не помогает избавиться от привычки захламлять гардероб ненужными вещами, как такая вот строгая селекция, — я проверяла.