road map что это такое

Кратко про цели составления Roadmap продуктов

Что такое Roadmap продукта?

Roadmap ( в дословном переводе дорожная карта) — стратегический план, определяющий результат или цель, разбитый на этапы необходимые для его достижения.

Основная цель создания

2 важных пункта для понимания

Какие цели решает Roadmap?

Подготовка приоритетов и сбор информации для Roadmap

1. Перед началом квартала вы (продакт) собираете 5 главных приоритетов из данных источников:

3. Сверяетесь с целями компании

4. Формулируете цели в виде идей или проблем

Когда у вас есть огромный сформировавшийся бэклог с целями, выпишите 5 основных и распределите их по приоритетам. Двигайтесь от самой приоритетной к менее. В итоге, у вас получается список целей отранжированный по приоритетности.

Важно! Всегда нужно помнить о том что: Лучше решить приоритет номер 1 полностью, чем формально сделать по чуть-чуть все приоритеты.

Составление Roadmap

Делите квартал на 2 цикла по 6 недель и распределяете цели по приоритетам.
В итоге у вас получается стратегический план действий на будущий квартал.

Инструменты для Roadmap

Для тренировки я советую делать Roadmap в гугл таблицах или Excel.

Когда почувствуете что освоились можете выбрать подходящий вам вариант, благо сейчас в доступе много сервисов:

Итого

Материалы использованные в подготовке статьи:

Источник

Как создать идеальную дорожную карту продукта и что для этого нужно?

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Если раньше для этих целей обходились простыми функциями Excel или Powerpoint, то современные менеджеры продуктов могут получать реальную пользу и удовольствие от работы с качественными инструментами для создания дорожной карты.

Зачем нужна дорожная карта?

Цель дорожной карты, как основного документа менеджера продукта, – донести главные идеи и прогресс в задачах до членов команды и внешних заинтересованных сторон (акционеров, заказчиков, партнеров).

Продуктовая дорожная карта состоит из инициативы глобального уровня и всех ее запланированных шагов. В нее не должна входить каждая функция продукта и подробные списки багов. Этот стратегический документ предназначен для отдельного планирования.
Обязательно следует актуализировать roadmap продукта на протяжении всего его жизненного цикла. Включенные функции, инициативы и требования должны создаваться и инициироваться многими сторонами: руководством, клиентами, sales-менеджерами, партнерами, службой поддержки, разработчиками, финансистами и, конечно, продуктовиками.

Дорожные карты не ограничиваются продуктами: их цели аналогичны для разных видов (например, маркетинговые и IT-роадмапы).

Любая дорожная карта, ориентированная на свою аудиторию, имеет свои особенности.

Также дорожные карты отличаются в разных командах. К примеру, роадмап в Agile-команде будет отличаться от типовой дорожной карты в Waterfall.

Отличия дорожные карты в Agile и Waterfall

Не существует идеального подхода, как визуально создавать дорожную карту; вы можете использовать разные шаблоны для отображения основных данных:

Как создать идеальную дорожную карту?

Электронные таблицы

Один из простейших способов создать дорожную карту — использовать электронные таблицы. Например, с помощью Excel можно скомпилировать продуктовые идеи, инициативы, выставить сроки и дедлайны. Их достаточно просто обновлять.

Однако дорожные карты в таблицах имеют значительные недостатки. Таблицы не обладают достаточной визуализацией и их недостаточно для представления стратегического плана. Кроме того, тот же Excel — это статичный документ, который после шаринга сложно контролировать и синхронизировать версии со всеми участниками команды.

Презентации

Гораздо проще представить визуально дорожную карту в ПО, предназначенном для создания презентаций. Здесь у менеджера продукта больше возможностей и свободы действий.
Но и в этом случае, презентация — это статичный документ, требующий ручных обновлений, как и электронная таблица, что может создать путаницу с контролем версий. В идеале дорожная карта должна синхронно обновляться у всех членов команды. Именно поэтому сегодня все популярнее становится сервис для управления продуктами с функционалом для создания дорожных карт.

Почему специальные сервисы лучше простых способов создания дорожной карты?

У менеджеров продуктов сегодня есть возможность визуализировать дорожные карты с помощью лучших управленческих инструментов, которые помогают:

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Если сервис для управления продуктом определен, можно приступать к созданию дорожной карты. С чего начать? Как создать понятную всем дорожную карту?

Основные этапы создания дорожной карты

Вероятно, нет необходимости напоминать лишний раз о ключевых бизнес-целях, которые напрямую связаны с созданием дорожных карт. Четко понимая их, а также ваши инициативы, в которые вы собираетесь инвестировать, вы можете определить, какие функции добавить в свою дорожную карту (подумав о том, что будет иметь наибольшее влияние на ваш бизнес). Вот 4-шаговая стратегия, которая будет полезна всем:

1. Определение стратегии

Обычно глобальные стратегии основаны на ключевых целях. Это общее видение целей определяет ваш прогноз для всего продукта. Сильное видение продукта поддерживается деталями, связанными с вашими клиентами и их потребностями.
Оно отражает суть того, что вы хотите получить. Убедитесь, что ваша команда понимает все на этом этапе, чтобы развить свой будущий шедевр.

2. Кастомизация релизов

Здесь вы выбираете функции, которые нужно выделить, и решаете, должны ли внутренние или внешние данные представляться в каждом релизе или нет. Даты внешних и внутренних релизов могут быть разными.

3. Приоритизация фич

Помните, что запросы клиентов всегда должны оцениваться в соответствии с вашей стратегией.
Существуют различные метрики, которые помогают оценить вашу стратегию. Нетрудно создать свою собственную оценочную карту по вашему виду продукта, поскольку каждый продукт является чем-то уникальным. Имея свою оценочную карту, вы сможете объективно расставить приоритеты в своих дорожных картах. Не забывайте об общих правилах по установлению приоритетов и известных методологиях приоритизации.

4. Совместное использование дорожной карты

Создание отличных продуктов невозможно без коммуникации, обратной связи и прозрачности взаимоотношений. Без них не обойтись и в вашей стратегии.

Когда вы получаете желаемый результат, вы можете сохранить его и поделиться с заинтересованными сторонами. С помощью программного обеспечения для управления продуктами, вы можете легко делиться своими роадмапами, постоянно обновляя их.

В качестве заключение

Похоже, дорожные карты становятся обязательным и эффективным инструментом для управленческих целей. Они помогают управлять графиком команды, обсуждениями, разбивать задачи на подзадачи, своевременно завершать работу, измерять производительность и достигать успешных результатов.

Хорошо разработанное программное обеспечение с опцией roadmap является мощным стратегическим инструментом в управлении продуктами.

А каков ваш опыт использования дорожных карт? Делитесь своими идеями и историями успеха.

Источник

Что такое roadmap: виды, примеры

Узнайте, как правильно составить roadmap

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Roadmap (с англ. дорожная карта) — это инструмент визуализации стратегии развития компании, стадий запуска проекта и продвижения продуктов. Она представляет собой документ или графический файл, в котором описаны основные этапы, необходимые для достижения поставленной цели.

Содержание

Зачем нужна roadmap

Дорожную карту используют, чтобы согласовать работу между отделами, продемонстрировать инвесторам этапы и сроки выполнения задач, помочь членам команды лучше понять процесс достижения целей. Также ее применяют руководители команд и CEO, отделы продаж, службы поддержки клиентов.

Roadmap создают перед запуском проекта для визуализации стратегии конкурентного развития, а также после запуска, если произошли кардинальные изменения в работе. Дорожные карты разрабатывают на квартал, пол года и даже год. В них вносят такую информацию как цели и задачи, этапы работы и их приоритетность, основные сроки.

В отличие от маркетингового плана, roadmap отображает долгосрочные стратегии и цели, а не детальное описание процесса работы с требованиями к сотрудникам и дедлайнами каждой задачи. Дорожная карта представляет собой «живой документ», который может меняться, поэтому нужно назначить человека, ответственного за его корректировку.

Поскольку roadmap необходима для согласования работы между всеми участниками бизнес-процесса, то важно, чтобы она была понятной и доступной. Именно поэтому дорожную карту чаще всего создают в виде таблицы, что позволяет легко сканировать информацию независимо от количества этапов и сложности проекта. Далее вы узнаете, какие бывают roadmap.

Виды roadmap

Дорожные карты классифицируют на основании функций. Ознакомьтесь с их основными видами.

В следующем разделе вы подробнее узнаете, что собой представляет дорожная карта и какие перед ней стоят цели.

Цели roadmap

Дорожная карта не рассказывает о решениях задач, поскольку не предназначена для отслеживания процесса работы на каждом этапе. Она описывает ключевые бизнес-цели или проблемы. С помощью этого стратегического документа все участники бизнес-процесса будут четко понимать направление развития продукта компании. Посмотрите, каких целей можно достичь с помощью дорожной карты.

Далее вы узнаете, как составить дорожную карту для достижения своих бизнес-целей.

Как составить roadmap

Давайте посмотрим, из каких основных этапов состоит процесс разработки дорожной карты и какую информацию необходимо в нее добавить.

Существует несколько способов создания дорожной карты. Ее можно разработать в Google таблицах, PowerPoint, Excel или с помощью таких специальных сервисов как ProductPlan, Roadmap Planner, Venngage и так далее. Для создания roadmap также используют готовые редактируемые шаблоны из интернета. В следующем разделе вы ознакомитесь с несколькими дорожными картами, созданными с помощью разных инструментов.

Примеры roadmap

Для создания roadmap учитывают ее цели и задачи, целевую аудиторию, тенденции развития рынка и многое другое. Ниже вы видите пример схематической дорожной карты, созданной для команды разработчиков. Эта roadmap содержит временные рамки и ключевые задачи, которые для простоты восприятия выделены разными цветами.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Еще один распространенный вариант создания дорожной карты — это инфографика. В примере ниже вы видите roadmap, построенную по принципу канбан-доски.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Подобную дорожную карту можно создать в сервисе Venngage. Такой подход к визуализации помогает пошагово отобразить процесс и указать временные рамки работы на каждом этапе. В столбцах по вертикали указаны задачи, а по горизонтали отмечены сроки выполнения.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Для того, чтобы визуализировать стратегию, используют интеллект-карты. Диаграмму связей создают с помощью таких инструментов как MindMap, Coggle, XMind, MindMeister и другие. Ниже вы видите пример дорожной карты проекта, сделанной в виде интеллект-карты.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Теперь, давайте посмотрим, как может выглядеть дорожная карта в Excel. В первом столбце слева указан список задач, в последующих вы видите ответственные лица, сроки выполнения, длительность работы над каждой задачей и статус.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Вот еще один пример дорожной карты исследования рынка и развития бизнеса в сервисе Excel.

road map что это такое. Смотреть фото road map что это такое. Смотреть картинку road map что это такое. Картинка про road map что это такое. Фото road map что это такое

Мы рассмотрели самые распространенные варианты создания roadmap. Визуализация дорожной карты отличается в зависимости от целей, целевой аудитории, поставленных задач и возможностей. В одних случаях roadmap может выглядеть как большая инфографика, а в других ― как краткая схема, похожая на первый пример, с которым вы ознакомились выше.

Используйте roadmap в качестве путеводителя для достижения своих бизнес-целей. Помните, дорожная карта необходима для визуализации процесса и согласования работы. Поэтому она должна быть понятной и вести участников процесса в правильном направлении.

Источник

Roadmap продукта

Roadmap продукта. Что это такое? Как составить roadmap?

Для начала стоит определиться что же такое Roadmap (дорожная карта). Это своего рода последовательность задач в проекте, которые команда должна делать одну за другой, либо параллельно. Соответственно Roadmap строится исходя из критичности функционала и из внутренних зависимостей между задачами.

То есть грубо говоря мы сначала делаем фичу (функционал)№1, затем мы одновременно делаем фичу №2 и №3, потому что их можно делать одновременно, но обязательно после фичи №1 и потом мы всё это заканчиваем фичей №4.

Это грубое описание того, что из себя представляет Roadmap.

Для того чтобы понять, как сделать Roadmap который будет давать результат, для начала нужно понять для чего команды вообще делают Roadmap.

Зачем нужен Roadmap.

Обычно в продукте есть какие-то спонсоры. Скорее всего это кто-то от бизнеса вашей компании, либо это какие-то инвесторы. И соответственно Roadmap нужен этим бизнесменам или инвесторам, чтобы показывать, что ваша команда делает самый критичный функционал из списка задач.

Roadmap нужен для того, чтобы бизнес или стейкхолдеры (лица заинтересованные в реализации проекта) могли понимать сроки: какое время вы реализуете тот или иной функционал. Это необходимо потому, что часто вместе с релизом определенного функционала необходимо планировать какие-то параллельные дополнительные действия: маркетинговые активности, планировать бюджет расширения команды, расширение штатов (например продавцов). Поэтому Roadmap нужен для каких-то верхнеуровневых срооков, под которыми команда подписалась (закоммитилась (от англ. to commit) – означает подписаться на выполнение сделки на определенных условиях, в определенный срок).

Ну и конечно же Roadmap нужен самой команде для того, чтобы у всех членов команды было понимание кто, что и зачем делает. Чтобы не было ощущения, что вы идёте вслепую и делаете какой-то функционал вне общей картины.

Проблемы классических Roadmap.

К сожалению, очень часто бывает так, что команда вместе с продакт менеджером построили Roadmap, показали его бизнесу, подписались под сроки и в принципе уже реализовали этот функционал. Но он не работает. Он не решает проблемы пользователей.

Почему так? На самом деле 9 из 10 идей задач вашем бэклоге просто не сработают (Бэклог – это список новых функций, изменений существующих функций, исправления ошибок, изменений инфраструктуры или других действий, которые команда может выполнить для достижения определенного результата).

Во-первых, для пользователя может просто не быть ценности в той фиче, которую вы сделали. Во-вторых, фича может быть слишком сложной в использовании для пользователя. И они могут просто не разобраться как ей пользоваться. В-третьих, фича может быть технически очень сложной в реализации или недостижимой: например, необходим сложный алгоритм с использованием VR технологий, artificial Intelligence, в машинном обучении, а ваш инженер программист не в состоянии осуществить это на вашем маленьком проекте. В-четвёртых, у вашей фичи могут быть какие-то юридические ограничения: например, вы, реализовав эту фичу, можете нарушать закон и так далее.

Что же нужно включать в Roadmap, который даст результат?

В него нужно включать последовательность проблем бизнеса. Соответственно, когда вы даете какой-то коммит бизнесу, вы говорите: «Сначала мы будем решать вот такую критичную проблему, потом такую, а потом вот эту». Таким образом, у вас выстраивается картина, какие проблемы пользователей вы собираетесь своим функционалом решать.

Когда вы начинаете прорабатывать бизнес-проблемы, нужно обязательно уделить время на исследование продукта и проблемы (research). Когда вы будете видеть проблемы, которые вам нужно поработать в вашем Roadmap, вы будете понимать, каким образом в данный момент времени их можно максимально эффективно решить.

Часто, когда продакт менеджер указывает в Roadmap саму проблему, а не пути ее решения, это мотивирует команду решать эту проблему более креативно. В таком случае бизнес может получить более эффективный результат.

Так как же построить Roadmap?

Практически все дорожные карты продуктов относятся к одной из трех основных структур:

— карты без указания временных ограничений (no-dates product roadmap);

— гибридные карты (hybrid product roadmap);

— карты с указанием четких временных ограничений (timeline product roadmap).

Для многих компаний, особенно тех, которые разрабатывают продукты на ранней стадии по методологии Agile, временные дорожные карты не являются полезными или необходимыми.

1. Дорожная карта «без дат» предлагает большую гибкость, чем дорожные карты, построенные на графиках. Они полезны для компаний, приоритеты которых постоянно меняются. Обычно это происходит, когда ваш продукт все еще находится на начальной стадии, когда вы обрабатываете новую информацию еженедельно или даже ежедневно. Вашими основными целями являются: поиск продукта, подходящего для рынка, и поиск первых клиентов. Вы не занимаетесь комплексным долгосрочным планированием.

2. Гибридная дорожная карта. По мере того как продукт становится более зрелым, дорожная карта должна будет отражать более полное представление о продукте. Вот тут-то и появляется гибридная дорожная карта продуктов.

Этот тип плана развития продукта включает даты, но не точные даты. Например, компания может создать дорожную карту продукта, организованную по месяцам или кварталам. Такой стиль дорожной карты позволяет вам планировать будущее, сохраняя при этом гибкость. Это наиболее полезно, когда продукт нацелен на ранних пользователей и входит в начальные стадии роста. На этом этапе компания начинает зависеть от времени, поскольку начинает управлять потребностями клиентов. Компании на этом этапе не могут быть исключительно гибкими. Они не могут игнорировать реалии рынка, который работает с соблюдением сроков и скорости. Им нужно начать планирование хотя бы на несколько месяцев или кварталов вперед.

3. Карты с указанием временных ограничений. Тут все понятно из названия: это дорожная карта, нанесенная на шкалу времени. Дорожная карта с временной шкалой нужна тогда, когда вы будете управлять несколькими отделами, зависимостями и сроками. Обычно этого не происходит, пока вы не соберете достаточное количество первых пользователей.

На этом этапе несколько отделов работают вместе, и им нужна конкретная структура для координации. Маркетинг не может смотреть на план без дат и правильно планировать кампании. Отдел продаж должен иметь возможность связывать обязательства по датам, иначе они не смогут закрывать сделки. Группа разработчиков продукта должна понимать потребности других отделов и решать их задачи.

Временные рамки показывают долгосрочное видение продукта, поскольку некоторые отделы должны планировать вперед на год или больше.

Создание дорожной карты продукта и управление ей это непрерывный процесс, где присутствует много задач, которыми необходимо грамотно жонглировать, для воплощения задуманной идеи в жизнь.

Источник

Что такое roadmap для стартапа и зачем он нужен

Roadmap (англ. «дорожная карта») — это стратегический план, который определяет цель проекта и включает основные шаги, или этапы, для ее достижения. Роадмап часто используется при создании бизнеса или стартапа. Это эффективный инструмент для коммуникации с командой, инвесторами и руководством высшего уровня.

Исследователи Роберт Купер и Скотт Эдгетт обнаружили, что роадмап используется в 38 % предприятий с высокой производительностью и в 19 % предприятий с низкой. Впервые дорожные карты появились еще в 1970-х годах: требование использовать их ввела компания Motorola. С тех пор они прижились в бизнесах любых отраслей, включая венчурные.

Каждый шаг дорожной карты содержит гипотезу, которая тестируется в ходе эксперимента. Следующий шаг возможен лишь при получении желаемого результата. Если такой результат не достигнут, нужно повторить шаг с предварительным изменением гипотезы. Если все гипотезы исчерпаны, но цель так и не достигнута — значит, идею проекта следует признать неудачной.

Зачем стартапу roadmap

В мире предпринимательства слишком легко загрузить себя задачами, которые не продвигают бизнес вперед. Так как стартап — наиболее свободная форма бизнеса, ему легче всего сбиться с пути, например, погнавшись за новой интересной функцией или открывшимся рынком. Поиск новых горизонтов — полезнейший процесс, однако сам по себе и «в моменте» он не помогает фаундерам идти к поставленной цели.

Роадмап — это пошаговое руководство, в котором содержится вся нужная информация: к кому можно и нужно обратиться, как проверять гипотезу, что сделать для развития идеи продукта. Дорожная карта позволяет сосредоточиться на одном шаге за раз, поддерживать грамотный баланс затраченного времени, финансов и усилий.

На основе роадмапа фаундеры прокладывают наименее затратный путь к цели. Общая стоимость проекта остается на минимальном уровне, увеличиваясь лишь по мере прохождения этапов. Но вместе с ней растет и жизнеспособность продукта.

Также роадмап оставляет свободное и безопасное пространство для ошибок. При пошаговой имплементации проекта затраты сводятся к минимуму, потому что недоработки обнаруживаются и устраняются на ранних порах (а не после запуска продукта, когда поправки растут как в сложности, так и в стоимости).

По сути, дорожная карта — это метод эмпирической разработки продукта, где каждая гипотеза сопровождается экспериментом, чтобы ее опровергнуть или подтвердить. Это снимает с фаундера «страх пустого листа», помогая начать постепенную, пошаговую разработку и при этом не торопиться тратить свои кровно инвестированные.

Функции дорожной карты

Роадмап стартапа отличается от роадмапа крупной компании или предприятия, поскольку выполняет разные задачи на разных этапах существования бизнеса. У стартапа он выполняет несколько критически важных функций.

1. Стратегическая директива

Раньше инвесторы требовали от молодых компаний монструозные 50-страничные бизнес-планы, в которых фаундеры пытались предугадать все то, что по-настоящему предугадать невозможно. Конечно, современным стартапам это не нужно. Стартап-проект должен быть гибким, способным приспособиться к быстро меняющимся требованиям рынка и конкурентной среде. Поэтому 50 страниц с подробным описанием каждого шага на следующие 5 лет — в значительной степени выдумка.

Но если стартап начинает работу без роадмапа, это означает, что у него нет четко отведенного места с зафиксированным стратегическим планом и целями продукта. Команде некуда обращаться за напоминанием и референсами, не на что опереться. Тогда в организации не будет точки отсчета, с которой можно периодически сверять свой прогресс, чтобы убедиться: текущие действия вписываются в более широкую картину, в общую стратегию.

Другими словами, дорожная карта выполняет функцию опорного документа. Имея roadmap, команда будет всегда помнить, почему и в каком порядке нужно выполнять запланированные задачи, как не сбиться с пути и как сохранять фокус внимания на стратегически наиболее выгодных действиях.

2. Приоритизация и планирование

Кросс-функциональные команды в стартапе — все равно что лебедь, рак и щука: они легко отвлекаются на новые захватывающие идеи и начинают тянуть проект во все стороны одновременно. Это несет высокие риски для стартапа с чрезвычайно ограниченными ресурсами, где еще не сформулирован четкий план действий.

Если каждый сотрудник стартапа начинает проявлять больше энтузиазма, слабоумия и отваги, чем фаундер, — это верный рецепт провала. Вот почему так важна другая функция дорожной карты: она служит гайдом, в котором четко указаны приоритеты.

Однако для стартапа изменение реалий неизбежно. Потребности, приоритеты, бюджеты и состав команды всегда будут обновляться. Вышеупомянутый 50-страничный план развития плох тем, что закрепляет продуктовую команду за неповоротливым, неадаптивным планом, который уже за полгода может устареть.

Следовательно, задача стартапа — создать формат, который позволяет быстро и легко вносить изменения так часто, как это необходимо, и при этом не слишком отвлекаться от текущих целей. Ведь когда у команды нет плана хотя бы в общих чертах, невозможно разработать наиболее стратегически верные способы его скорректировать. Здесь-то и помогает роадмап.

Как создать роадмап самостоятельно

Дорожная карта стартапа хороша тем, что она сосредоточена на общей картине, а не деталях.

Шаг 1. Создание графика

Прежде чем приступить к составлению дорожной карты, стартап должен знать, в какие сроки нужно уложиться. К тому же, планирование запуска следует начинать как минимум за шесть месяцев до старта. Это даст проекту и команде достаточно времени для подготовки, в том числе изучения и обсуждения roadmap.

Определив, что нужно для успешного лонча, руководству стартапа необходимо создать четкий график работ. Создание бренда и корпоративного дизайна, финальное согласование стоимости продукта, обучение и тренинги для отдела продаж — для каждой задачи следует установить дедлайн. Дата не обязательно должна быть конкретной, и все же четко названные цифры помогут команде организоваться лучше.

Шаг 2. Предварительное исследование

Перед составлением дорожной карты важно провести как можно больше опросов, интервью и проверок. Тщательное исследование рынка даст фаундерам четкое представление о том, как должен выглядеть продукт, а также поможет сориентироваться в последующих шагах.

Нужно ответить на следующие вопросы:

Чем больше у стартапа информации, тем полноценнее и точнее получится роадмап.

Шаг 3. Визуальное представление

Стратегическая дорожная карта должна объяснять все решения, которые стартап принял на пути к запуску продукта, и мотивировать любые изменения, которые необходимо внести. Поэтому любой сотрудник или потенциальный инвестор, который откроет roadmap, должен получить из него объяснение каждому изменению, нововведению или выбору.

Следовательно, дорожная карта должна быть доступной для понимания. Так, согласно статье от HubSpot, понять визуальный материал в 60 000 раз легче, чем текстовый. Следовательно, наиболее грамотное решение — оформить роадмап в формате инфографики. В этом поможет список бесплатных и условно-бесплатных сервисов:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *