rubicon что значит jeep
Самый крутой, но короткий Джип на планете Земля. Wrangler Rubicon JL
Всем привет.
На днях случился у меня юбилей. Ровно 12 лет назад я купил себе первый Jeep. Это был Wrangler TJ. Есть автомобили, которые проезжают мимо и не оставляют за собой «инверсионного следа впечатлений».
Wrangler не такой. Этот автомобиль — эмоция. Есть те, кто его любит, а есть те, кто попробовав его в деле, вспоминают поездку как страшный сон. Хорошо, что таких меньшинство, но такие есть 😉
Про Jeep Wrangler я писал уже много, но это были автомобили в пятидверной комплектации.
Их называют «длинные Ренги». На коротком (три двери) автомобиле новой генерации я не ездил. Поэтому, раз круглая дата, я написал письмо в представительство марки и попросил трёхдверный Jeep Wrangler в максимальной комплектации Rubicon.
Двигатель 2 литра (272 лошади с 400 Нм момента), турбина, два неразрезных усиленных моста Dana44 с брокировками, понижающий ряд в трансмиссии. Шины на тестовом Ренге — Шины BFGoodrich Mud Terrain.
Мне хотелось проверить, как машина ведёт себя на дальних дистанциях и вообще, что поменялось за 12 лет.
И вот, пригнав машину из пресс-парка на парковку, я собрал вещи, сел в машину и уехал «приключаться». Усидеть на одном месте, когда под окнами Wrangler очень тяжело.
Первые километры я привыкал к задорной мощности двухлитрового двигателя. Мне казалось, что 272 л. с. избыточны для такой машины. Ренг едет резко и дерзко ну насколько эти слова применимы к рамному авто. Но, увы, звук двигателя меня откровенно разочаровал.
Ожидаешь утробного урчания и басовитого взрыкивания, а получаешь задорный свист турбы. На шестой день я к этому привык и перестал обращать на это внимание. Да и хорошо известная проблема с креплением номерного знака ниже уровня бампера, тоже никуда не исчезла. Отрыв номера, это первое, что происходит при движении в глубокой колее.
На трассе короткий Wrangler ведёт себя адекватно, но с особенностями. Их не много но они есть.
Из-за короткой базы, его немного потряхивает. Тут уж ничего не изменить. При движении по асфальтовым келейностям машина требует постоянного внимания, «прёт как локомотив» это не короткий Ренг, а про длинный.
В остальном никаких проблем и заморочек с ним нет. Можно смело ехать на дальняк.
Что касается шумоизоляции и вообще комфорта в салоне. Комфорт есть, но опять же нужно понимать, что у машины съёмные двери, крыша. Мало того, крыша пластиковая. Поэтому шум как таковой есть, физику не обмануть. Но, инженерам удалось свести шумы к приемлемому минимуму.
Не знаю как у них так получилось, но в авто не шумно, а зимой не холодно. Крыша не протекает.
Не знаю, кто запустил такой слух, что на нём тяжко на длинные дистанции, но этот слух не верен. Едет стабильно, расход у меня получился вокруг 10-11 литров бенза на сотню.
Не секрет, что друзья не растут в огороде что езда на Jeep Wrangler по любому бездорожью доставляет массу удовольствия.
Автомобиль азартен в управлении, понятен, а короткая база позволяет пролезать там, где длинным авто проехать практически невозможно.
И тут есть опасность, дело в том, что можно увлечься и заехать далеко. Народная мудрость «Чем круче Джип, тем дальше идти за трактором» на 100% права. А еще есть у него в коробке режим с автоматически подключаемой муфтой.
Ну почти постоянный полный привод. В этом режиме при движении по мокрым дорогам Wrangler едет стабильнее. А вот на бездоре лучше включать классический part-time.
Салон и удобства. В машине есть практически все мыслимые блага современной автомобильной цивилизации. Разве что адаптивного круиза нет. Салон собран крепко и качественно. Как правило я часто езжу один, или с оператором (вот как раз я в поисках фотоаппаратчика для проектов, если хотите круто покататься и посмотреть интересное при этом умеете фотографировать — пишите в личку ). Поэтому для двоих места в Wrangler хватает. При сложенном заднем диване, можно и кучу багажа сложить. Но, машина всё же для двоих. Помню, первое, что я сделал в моём «Жипе», снял задний диван и сложил в гараже.
Что в итоге. В итоге — всё круто. Вот прям круто и всё тут. Jeep Wrangler это эмоция, молодость и задор. Он грубоват, но не простоват, он весьма и весьма не дёшев. Но это же Jeep, а он один такой.
Какие выводы я сделал. Если я буду (а я буду) покупать себе Jeep Wrangler, это будет только трёхдверная версия в ярко зелёном цвете.
А пока я буду сильно скучать по виду, который открывается с места водителя на длинный капот и по тому чувству собственной уникальности, которое дарит этот автомобиль.
PS. Из личных наблюдений. Есть машины, которые когда они грязные выглядит «ну фу блин»! А для Wrangler
быть грязным — естественно.
Народ относится с пониманием и интересом. И еще, я был рад, что за много лет традиция приветствовать сигналом другие Ренги встреченные на дороге полностью сохранилась.
И вот еще что, про цену я не хочу ничего писать — цифра в 4 000 000 вводит меня в глубокую депрессию.
Детство в раме. Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon
Однажды к каждому ребенку приходит понимание главного секрета, который не рассказывали взрослые: нет вообще никаких взрослых, а шутки о том, что первые 40 лет в жизни мальчиков самые сложные — вовсе не шутки. И ведь уже не поребячишься у всех на виду! Социальные стереотипы, социальные рамки, социальные сети… Блаженны те, кто может махнуть на все это рукой, а остальным приходится как-то подстраиваться. Или маскироваться.
Вот, например, Jeep Wrangler. Суровый рамный вездеход, многократный правнук армейского «Виллиса» и символ всего, что продолжит ездить по планете после Апокалипсиса. В нынешнем поколении он еще и нехило вымахал: пусть фотографии вас не обманывают, пятидверная версия лишь немного уступает в размерах великому и ужасному «Гелику». Громила, с которым шутки как минимум плохи, если вообще возможны! Но мало кто догадывается, сколько любви и радости вложено в эту машину.
Миллион милых мелочей
Wrangler хочется изучать под лупой не ради занудного поиска огрехов сборки, а ради бесконечных «пасхалок», разбросанных по всему салону. Старина Willys то подмигнет с экрана на приборке, то раскорячится на «горке» в углу ветрового стекла. Его же силуэт украшает рычаг трансмиссии, колесные диски и бог весть что еще — пройти эту игру до конца должен каждый владелец. А как думаете, ровно семь продольных прорезей в вентиляционной решетке между дворниками и на корпусе салонного зеркала — совпадение или привет знаменитому джиповскому «грилю»? Правильный ответ: совпадений у американцев не бывает.
И такой подход, знаете, сразу задает настроение, за которое «Джипу» хочется прощать всевозможные шероховатости. Узкий салон со специфической посадкой и дефицитом места для мелочей? Зато посмотрите, как стильно выглядит красная накладка на передней панели и как по-боевому оформлен тумблер включения межколесных блокировок! И кстати, качество материалов для чего-то, что буквально можно мыть из шланга, здесь более чем пристойное.
Циферблаты приборов кажутся слишком мелкими? Оцените лучше бесконечные массивы информации, которые можно вывести на экран посередине! Клавиши стеклоподъемников лишены автоматического режима закрывания и неудобно торчат внизу центральной консоли, как у старого «Логана»? Вы поймете, зачем так сделано, когда… Хотя об этом позже.
Городской паркур
Рамный внедорожник на улицах мегаполиса — это всегда генератор эмоций, вопрос только, каких. Вот Suzuki Jimny учит никуда не спешить (все равно бесполезно) и приветливо улыбаться всем, кто видит этого милаху. Пикапы вроде Mitsubishi L200 или Toyota Hilux подобны Федору Конюхову в пятизвездочном отеле: навыки выживания применить негде, а вписаться в непривычно комфортную обстановку не получается. «Гелик» настолько оброс стереотипами, что ездить на нем в отрыве от образа невозможно, пусть новое поколение и ведет себя почти как обычный кроссовер. Наконец, УАЗ Патриот… Ладно, про древнерусскую тоску каждый и так знает все сам.
Как в этой системе координат выглядит Jeep Wrangler? Весельчаком-паркурщиком из тех, что в легком подпитии начинают исследовать городской рельеф — забираться на столбы, прыгать с парапетов, фигурно перемахивать через заборы и так далее. Есть же у вас такие знакомые? Нет? Тогда объясню попроще.
Во-первых, он быстрый. Смешная турбированная «двухлитрушка» под капотом — тащит! По ощущениям, даже бодрее, чем на свои 272 силы: стоит флегматичному восьмиступенчатому «автомату» понять, чего от него хотят, а нагнетателю выйти на рабочие обороты — и последует чисто ковбойское «иииии-хаааа!», с которым Wrangler устремится примерно туда, куда направлен руль.
Ладно, даже не примерно, а почти туда. Для такой машины «Рэнг» поворачивает на удивление отзывчиво и понятно, а основная перчинка связана с шинами самой навороченной версии Rubicon, попавшей к нам на тест — это, на секундочку, настоящие джиперские BF Goodrich M/T «тридцать второго» внешнего диаметра. Вспомните еще какой-нибудь автомобиль, который с завода выходит в такой обувке? То-то же!
Пухлые и мягкие «бублики», конечно, размазывают реакции, но одновременно вносят и равную долю веселья — поступь у «Рэнглера» получается пружинистой, словно он только что снял тяжеленный рюкзак. Да и вибрации, неизбежные для «рамника», заметно сглаживаются, хоть и не до конца.
Добавьте к шинам-попрыгунчикам и мотору-зажигалке нечеловеческий клиренс в 25 сантиметров, и получится тот самый паркурщик! Jeep так и подзуживает разворачиваться в один прием вместо трех, наступая на высокие бордюры, брать лежачих полицейских «на слабо», потешаться над снятым асфальтом, колеями, заплатками — словом, всячески развлекаться. Редкий автомобиль сегодня способен превратить увешанный камерами город в игровую площадку, но Wrangler как раз такой: среди бетона ему скорее весело, чем тесно. А уж на воле…
Раздеться и бегать по полям
Давайте так. Jeep Wrangler Rubicon — один из самых способных серийных внедорожников на планете, если не самый способный вообще. Пусть между осями у него теперь муфта вместо механического дифференциала, но мосты с жесткими межколесными блокировками по-прежнему на месте, «понижайка» обладает безумным коэффициентом 4:1, а кнопка размыкания переднего стабилизатора превращает внедорожник в сухопутную каракатицу с почти бесконечными ходами подвески. Плюс заводские зубастые шины, помните?
На практике это означает, что даже настоящий танковый полигон оказывается для «Рэнга» чем-то вроде песочницы, в которой достойные препятствия приходится целенаправленно искать — и подчас безуспешно. Поэтому о внедорожных талантах мы поговорим отдельно, в грядущем сравнительном тесте с Land Rover Defender: без достойной точки отсчета любые слова превратились бы в пустые восторженные междометия. Но кое-чего «Деф» не умеет в любом случае.
Jeep Wrangler стоит купить хотя бы для того, чтобы разобрать. Это единственный автомобиль в мире, в комплекте с которым идет набор ключей и инструкция по ампутации доброй половины кузовных панелей — крыши, дверей и всей задней части целиком. И если у вас в голове возникает вопрос «зачем», то вы не взрослый, а сразу старый. Затем, чтобы разобрать, конечно же!
Делается все предельно просто: крутим «торксы», отсоединяем электрические разъемы, снимаем лишнее. Кстати, именно ради облегчения этой процедуры клавиши стеклоподъемников выведены в центр салона, а не на двери. Теоретически, все кроме «кунга» снимается-ставится в одиночку, но лучше все-таки позвать друга — чтобы потом было с кем носиться по полям и неистово вопить.
Клянусь: Wrangler, превращенный в пляжный багги, — один из самых бестолковых и веселых автомобилей, на которых мне приходилось ездить. Без дверей и крыши, только с силовым каркасом, здесь чувствуешь себя практически голым и предельно близким к природе — почти как на квадроцикле.
Непробиваемая и удивительно мягкая подвеска позволяет дубасить вообще не разбирая дороги, мощная акустика Alpine с сабвуфером и встроенными прямо над головой колонками заряжает день правильным саундтреком — поверьте, на финише вы будете самым счастливым человеком в мире. Чумазым, скрипящим песком на зубах, слегка ошалевшим и с самой широкой улыбкой со времен первого поцелуя.
Начало чего-то большего
Возможен ли Jeep Wrangler в качестве единственного автомобиля? На мой взгляд, нет. Он все-таки слишком ярок и экстравертивен, а потому не сможет «помолчать и не трогать», когда вам захочется немного спокойствия. А раз вы любите получать от автомобилей эмоции, на соседнее место в гараже наверняка попросится и спортивный родстер вроде Mazda MX-5, а лучше Porsche Boxster. Дополняем все это обычным разумным кроссовером на каждый день — и получаем автомобильный набор здорового человека.
Причем встанет такая коллекция примерно в 15 миллионов рублей — как один среднестатистический «Гелик». Может показаться, что я пытаюсь сравнить несравнимое, но выбор, в сущности, сводится к тому, как вы ответили на вопрос из самого начала статьи: бывают ли на свете взрослые люди? Вот Wrangler и компания — для тех, кто уже все понял. Остальные же вольны все отрицать и пытаться казаться. До поры до времени.
Тест-драйв Jeep Wrangler Rubicon: костоправ из династии воинов
Внедорожник в нашем понимании, взращенном на уловках маркетологов последних лет, – это крупный универсал с кожаным салоном, мягкой подвеской и большим мощным мотором. Автомобиль, который покупают ради статуса, а не ради вылазок на природу. И это представление рассыпается, как трухлявый пень, при виде Jeep Wrangler Rubicon. Смотрите: вот это – внедорожник, а все остальное – туфта.
И как бы ни старались американцы сделать Wrangler цивильнее, дружелюбнее к водителю и окружающим, он все равно невероятно самобытен. Начиная с актуального поколения он выпускается с длинной базой – именно такой Wrangler Unlimited достался нам.
Экстерьер
Цвет хорош. Яркий, современный, молодежный… Но знает ли молодежь, что еще не так давно Wrangler оснащали рессорной подвеской? Пружинная конструкция появилась только в 90-х годах! А вы говорите, УАЗ отсталый…
Что внутри?
Как он едет?
Оффроуд
Что в итоге?
Читайте также:
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Как вы могли опубликовать статью, когда в ней встречаются слова с ошибками.
В тексте since 1942, на фото since 1941. «совпадение? не думаю. » (с)
Несерьёзное такое «бездорожье», было бы интересно посмотреть на него в условиях трассы лена когда её размывает дождями.
И слишком мало уделил внимание действительно интересным моментам, как отключить стабилизатор с кнопки или выходить надо? Можно было бы под днищем и пофоткать как оно там скомпоновано и устроено.
Доверили обзор внедорожиника любителю пузотерок!
И это он еще по нашему УАЗу прошелся.
Вообще то за 3 миллиона рублей он должен не только сверкать рюшечками и иметь 300лс движок, но одинаково комфортно чувствовать себя в городе и за его пределами
Ну и «вне дородные» испытания на фото такие, что по ним любой седан проедет
Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.
Да, лично мне в Одессу доставить такой автомобиль Rubicon с ключами,единственное чтоос последнее время их плохо тюнингуют,должны досталять в тюнинге.Тем более, что что его первое предназначение именно внедорожное покрытие, а значит и полный тюнинг для этого.
Легендарная роскошь нового Jeep Wrangler Rubicon
Итак всем привет. Недавно произошло знаковое событие. Легендарный и заслуженный Jeep Wrangler кардинально обновился.
Это уже не тот грубоватый вояка, а автомобиль который по комфорту (и стоимости) может спорить с «лакшерными жипами». Ценное в обновлениях то, что Jeep Wrangler не растерял своей харизмы и уникальности. Тачка — огонь.
Внешне изменений немного. Дизайнеры добавили рельефа и чёткости. Ренг стал выглядеть мощным и серьёзным.
На прошлых моделях головной свет был мягко говоря плохой. В этом поколении полностью светодиодные фары решили проблему слепошарости.
В общем Wrangler выглядел круто, а стал выглядеть еще круче.
Странно, если было иначе.
Одно из нововведений — турбированный двигатель на 2 литра и мощностью 272 л.с. Знаю, знаю, что вы скажите. Где большие американские моторы? Что это за «пакет с соком»?
Но, смею вас заверить, что новый мотор едет задорно. Турбоямы нет. А расходует при активной езде 12 литров.
Мой личный Ренг — жрал все 20 =) а при преодолении было видно как стрелка топлива падала.
Второе важное обновление — всеми любимый Jeep Wrangler теперь с постоянным полным приводом.
Система «парт-тайм» теперь в прошлом. Вернее как, она осталась. Есть возможность выбирать какой из вариантов работы трансмиссии выбрать. Режимы работы переключаются не новомодными кнопками, а здоровенным рычагом на центральной консоли.
Едет всё это в связке с 8-ми ступенчатым автоматом — очень круто. Ну с учётом того, что это рамная и мостовая машина.
Чувство того, что ты сидишь на стуле с подпружиненными ножками никуда не исчезло. Владельцы Ренгов поймут о чём я говорю. Если сравнивать новую версию и предыдущую, новая едет в разы лучше и комфортнее.
Весь обширный арсенал для преодоления бездорожья сохранили. Тут и коробка с понижайкой, отключаемые стабилизаторы мостов. Усиленные мосты DANA. Управляемые электроприводами блокировки переднего
и заднего межколесных дифференциалов. Наворотов много.
Отключаемый стабилизатор нужен для того, чтобы увеличить артикуляцию моста. На бездорожье это полезно. Ходы моста увеличиваются в разы.
У меня на тесте был Jeep Wrangler Rubicon. Это самая заряженная и дорогая комплектация. В машине есть почти всё, что душе угодно. А то чего нет, можно заказать по толстенным каталогам. В США разработка «ништяков» на Wrangler — целая индустрия.
В новом Ренге полностью обновили материалы из которых салон сделан.
Полностью переработали съёмную крышу. Звукоизоляция в машине близка к идеальной, ну с учётом того, что крыша и двери у Ренга съёмные. Крышу можно снять всю, а можно частями. Снимается просто. отстегнул застёжки и снял.
Грубый и жёсткий пластик остался в прошлом. Возможность помыть салон из шланга оставили. Как и сливные пробки в полу.
Jeep верен своему стилю. Блок управления стеклоподъемниками находится на центральной консоли. Это логично. Учитывая то, что крыша и двери у него съёмные.
По моим ощущениям в новом «Джипе» всё стало включаться быстрее по сравнению с предыдущими версиями.
Отделка рулевого колеса. Кожа и металл. Выглядит дорого. Да чего уж там — Афигенно выглядит.
Удобства для задних пассажиров. USB теперь есть везде! 21 век наступил! УРА!
Разработчики умудрились оборудовать автомобиль (внимание) 65! системами активной и пассивной безопасности. Чего тут только нет. Система мониторинга «слепых зон» с предупреждением о пересечении траекторий при движении назад, камера заднего вида с динамической разметкой, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания автомобиля, передние и задние парковочные датчики и четыре подушки безопасности. Жуть и трепет.
Резюме. Как и любой Wrangler обновлённая версия оставляет после себя массу положительных эмоций.
Этот автомобиль событие. Я не знаю, как поведёт себя новая раздатка. Я не знаю, что будет с двигателем после жёсткой эксплуатации на бездоре. Не знаю. Но. Это один из самых крутых автомобилей которые есть на рынке.
Стоимость автомобиля в который был у меня на тесте начинается от от 4 275 000 ₽.
И традиционно спасибо Jeep Russia за предоставленный на тест автомобиль.