rvm на мазде что это такое
Доукомплектация автомобиля системой BSM (RVM+RCTA) Часть 1
О системе BSM (RVM+RCTA) на оф. сайте Мазды.
Видео от Мазды о BSM.
Видео от Мазды о RCTA.
Тут я загорелся идеей установки этой системы. Для установки BSM нужно было купить:
1. Собственно сами радары (они, в отличии от RVM одинаковые на левую и правую сторону).
2. Проводку в задний бампер
3. Внешние зеркала с индикацией
4. Блок кнопок с кнопкой для выключения BSM
Дальше я взялся искать проводку. Их как обычно бывает много разных модификаций в зависимости от начинки автомобиля (Парктроники, АКЕ, BSM, RVM). Я искал любой вариант для седана, который поддерживает BSM, так как мне они все подходили:
Hatch:
BHP1-67-150A — W/O Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHV9-67-150 — W/Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHW1-67-150 — W/Parking Sensors, W/O AKE, W/BSM, Australia
Sedan:
BHN2-67-150A — W/O Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BHV8-67-150 — W/Parking Sensors, W/AKE, W/BSM, Australia
BJF5-67-150 — W/Parking Sensors, W/O AKE, W/BSM, Australia
Зеркала… Их я начал искать ещё раньше для RVM на allegro.pl. У нас, как обычно, разборщики ломят за них цены гораздо выше. На аллегро нашёл правое зеркало за 200 PLN в цвет, а вот левое никак не мог найти по такой цене и в цвет. В результате плюнул и взял за 300 PLN другого цвета (понимая, что надо будет просто переставить крышку с моего зеркала на новое и это не будет проблемой). Суммарно 4047 грн (10 784 руб) за пару с доставками.
Делали по инструкции из сервисного мануала.
UPD: Ссылка на EuroESI, где есть также инструкция по разбору именно мексиканской версии
Взяли домашний фен и немного погрели внутри, но после снятия стекла никак не удавалось снять саму крышку. Всё было как-то вовсе не так как нарисовано в инструкции. Да и само стекло снялось как-то довольно легко и непонятно зачем там вообще было что-то греть.
Я поспешил похвалиться Роме, который сообщил, что зеркало не такое как стоит на наших автомобилях. Скинул фотку стекла сзади и я понял, что у нас именно такой тип как в сервисной инструкции. Тут я запереживал что это я такое купил. Сразу начал думать, что это какая-то китайская подделка. Сняв крышку, я так же понял, что у неё крепления совсем другие и её хрен переставишь с моего оригинального зеркала.
Рома тогда сказал глянуть на надпись внизу на корпусе, где на этом зеркале было написано SMR, в отличии от родных зеркал, где такой надписи не было.
+ на всех элементах зеркала были номера, которые существенно отличались по стилистике от номеров, которые использует Мазда. Это было очередным подтверждением того, что я купил какую-то херню. Но что было странно — так это то, что я купил эти зеркала у разных продавцов. Неужели они оба продавали китайские подделки?
Следующие пару дней меня не покидала мысль о этих зеркалах и я пытался найти объяснение этому. В кратце, это оказались родные зеркала с Мазд, которые производятся в Мексике для рынка Европы (Мексиканская сборка бывает как для США, так и для Европы).
Тогда я нашёл сайт производителя этих зеркал — www.smr-automotive.com/en/products, на котором среди прочего указано, что они производят товары для Мазды.
Каталожные номера этих зеркал:
Левое:
Корпус с начинокой — BJT7-69-181A
Стекло — BJT7-69-1G7 (UPD: у меня появились сомнения, что это именно тот номер, что у меня. Так как это номер для Америки, а там зеркала вроде как с приближением и без вертикальной полоски. Откуда взялось зеркало с мексиканским креплением но европейского типа — без понятия. Номера не знаю)
Крышка (не того цвета что надо) — BJS9-69-1N7-50
Правое:
Корпус с начинокой — BJT7-69-121B
Стекло — BJT7-69-1G1 (UPD: у меня появились сомнения, что это именно тот номер, что у меня. Так как это номер для Америки, а там зеркала вроде как с приближением и без вертикальной полоски. Откуда взялось зеркало с мексиканским креплением но европейского типа — без понятия. Номера не знаю)
Крышка (Titanium Flash) — BJS9-69-1N1-53
Успокоившись, что это оригинальные зеркала, я переставил правое зеркало, которое было в цвет, а левое решил перекрашивать. Установка зеркал — довольно простая задача. Надо снять карту дверей, для чего открутить два шурупа возле ручки открывания дверей и под резинкой в подлокотнике. Тогда надо просто отцепить карту, которая крепится на защёлках. Можно отсоединить разъём кнопки стеклоподъёмника, чтобы отложить карту подальше. Дальше надо открутить три болта, которыми крепится зеркало и вытянуть его наружу, при этом обратив внимание на то как проведена проводка, так как она там идёт специфическим образом, и при установке нового её надо провести таким же путём, что немного не просто.
Дальше мне пришли радары и проводка со США.
Тогда я поехал опять к отцу и мы принялись за установку радаров. Для этого надо снять задний бампер, что в свою очередь требует снятия задней части подкрыльника, задних фонарей. Подкрыльники в принципе снимаются довольно просто, но легче поднять немного автомобиль домкратом, чтобы легче было откручивать болты и пластиковую гайку.
Фонари же снимаются не очень очевидно на первый взгляд. Надо открутить три болта за обшивкой в багажнике и тогда тянуть его на себя (делали всё по сервисной инструкции). Сперва думали, что там есть одно крепление в дальнем углу фонаря, которое не даёт её снять, но погуглив немного поняли что надо просто немного больше усилия приложить и расшатать её. В дальнем углу она держится просто на крюке пластиковом.
Сперва я не понимал зачем нужна проводка в бампере у меня, если у меня нет ни АКЕ, ни парктроников, ни RVM/BSM, но по каталогу какая-то проводка там есть. Спросив у Ромы, он сказал, что там подключена задняя ПТФ. Это сразу же дало понять что придётся комбинировать две проводки в одну, так как в США нет задней ПТФ, и в проводке конечно же нет нужного разъёма.
Если бы не земля, всё было бы довольно просто — переставить терминалы из старого разъёма в новый и смотать их вместе. Но учитывая, что в новой проводке земля уже использовалась для радаров — пришлось совмещать эти провода. Мы пошли сложным путём и размотали проводку до места соединения двух проводов земли, которые шли от радаров в разъём.
Система мониторинга мертвых зон компании Mazda получит приз «Euro NCAP Advanced»
Euro NCAP протестировала систему мониторинга мертвых зон компании Mazda и выявила большое число преимуществ в области безопасности. Она помогает водителю избежать опасных ситуаций или даже столкновений с другими автомобилями при смене полосы движения. Два радиолокационных датчика на заднем бампере, по одному с каждой стороны автомобиля, непрерывно измеряют расстояние до окружающих автомобилей и их относительную скорость движения.
При скорости более 60 км/ч система мониторинга мертвых зон предупреждает водителя об опасности с помощью светового индикатора приближения, расположенного в наружном зеркале заднего вида с той стороны, где другой автомобиль находится в «мертвой» зоне или попадет в нее в течение следующих 5 секунд из зоны длиной до 50 м. Если водитель включает указатель поворота со стороны приближающегося автомобиля, то световой индикатор приближения мигает часто и звучит зуммер, предупреждая водителя о том, чтобы он не менял полосу движения. Система предназначена для работы практически при любой погоде и обнаружения всех типов транспортных средств, включая мотоциклы.
Mazda определила, что примерно 5 процентов всех аварий происходит с участием автомобилей, движущихся в одном направлении, и примерно 80 процентов из них случается при смене полосы движения. Учитывая характеристики системы мониторинга мертвых зон, она поможет снизить количество таких аварий более чем в два раза.
Mazda стала первой японской автомобильной компанией, внедрившей систему мониторинга мертвых зон в Европе — на автомобиле Mazda6 RVM появилась в 2008 году. С 2009 года ее устанавливают на автомобилях Mazda3 и CX-7, а также включат в комплектацию обновленной Mazda3 и нового кроссовера Mazda CX-5, премьера которых состоится в сентябре на автосалоне во Франкфурте.
Премия «Euro NCAP Advanced» отмечает системы безопасности, разработанные с использованием высоких технологий Начиная с 2010 года, приз «Euro NCAP Advanced» вручают производителям легковых автомобилей, делающим доступными для потребителей новые технологии безопасности.
Euro NCAP является независимой организацией по проведению краш-тестов, основанной ассоциациями потребителей, автомобильными клубами и транспортными властями ряда европейских стран. Она занимается оценкой безопасности автомобилей, начиная с 1997 года.
Безопасность всегда была приоритетом для компании Mazda. Модель Mazda3 получила максимальную оценку «пять звезд» на ее последних комбинированных испытаниях по безопасности Euro NCAP в 2009 году (категории: «Защита взрослого пассажира», «Защита ребенка», «Защита пешехода» и «Системы, повышающие уровень безопасности»). Модель Mazda6 получила такую же оценку в том же году, а Mazda2 (2007 год) и Mazda5 (2005 год) были удостоены 5 «звезд» в категории «Защита взрослых пассажиров» (прежняя система оценки).
Моя история установки RVM.
Расскажу свою историю установки RVM. Купил радары ещё весной вместе с проводкой. Комплект с хечбека. Тогда ещё думал как организовать индикацию мертвых зон(не хотелось менять зеркала), но решёние пришло само собой🙂 Точнее прилетело в виде велосипедиста который снес наглухо левое зеркало — зеркало в мясо. Хорошо велосипедист живой остался😀.
Нужно было новое зеркало и я обратился туда откуда взял радары с проводкой и на удачу зеркала от этой же тачки были в наличии и недорого, и тоже чёрные( весь комплект получился с одной машины). Заказал.
Зеркала пришли, выбрал время на установку( кстати
зеркала поставил раньше радаров, т.к ездить надо было).
. Все установив, начал проверять и смотрю с водительской стороны угол обзора оказался настолько крутым, что обзорности не было от слова совсем. Я выкручиваю регулировку, зеркала до упора и в ответ одно отщелкивание и дальше не идёт и тут до меня доходит, что зеркала же с праворульной тачки и соответственно у них разные углы под разные рули🙂.
Короче, немного подрастроившись принялся снова снимать зеркала и перепроверять, и действительно отверстия в алюминиевых основаниях немного смещены.
Здесь можно было бы их пересверлить, но я решил просто перекинуть их со своих комплектов и вопрос был решён🙂.
Ну и спустя пару месяцев, а то и все три, все же решился скинуть задний бампер и установить радары(кстати это было совсем не сложно). Единственное при креплении радаров пришлось проявить смекалку, т.к в хечбеке два отверстия из трёх в местах крепления радаров закрыты сварными панелями с внутренней стороны кузова в отличии от седанов, где доступ к ним открыт.
Думаю как быть? Как закрепить? Уже начал клипсы какие то подыскивать и тут мне в багажнике попадается металический каркас от бескаркасного дворника, вот из него я и сделал зажим с помощью которого продел болты в предварительно просверленные отверстия. Держаться что надо👍
Обратная сборка и активация функции из таблички Сергея.
Вот собственно и все!) Радости полные штаны😂
Штука классная, но все же не всегда сигнализирует о машинах при перестроении. Принцип работы следующий, если машина сзади, то загорается индикатор ( дистанция видимости 50 метров). Если в зону радара попадает автомобиль при перестроении и включён поворотник индикатор начинает мигать и издаётся звуковой предупреждающий сигнал.
В общем результатом доволен, прямо как в лакшери комплектациях).
Но и без неё можно обойтись спокойно🙂
Ах да и потом выяснил, что зеркала то с индексацией, но без подогрева) я когда заказывал даже и не мог подумать, что с такой крутой опцией будут комплектовать тачки без подогрева зеркал🙂 Ох уж эта экономия на спичках)
P.S Если надумаете повторить, то лучше ищите датчики BSM они более продвинутые, но в целом и эти ничего)
RVM проблема очень важная!
Mazda CX-7 2011, двигатель бензиновый 2.3 л., 240 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка
Машины в продаже
Mazda CX-7, 2010
Mazda CX-7, 2007
Mazda CX-7, 2010
Mazda CX-7, 2010
Комментарии 20
Расскажи пожалуйста, чем закончился ремонт?
И так я на вахте, погода отстой! Жду завершения!
Завтра уезжаю на вахт, буду в начале сентября там и займусь разборкой зеркалов! После чего сделаю фото отчет! Если у кого будет темка по разборке зеркалов скинте пжл чтоб не искать! Всем спасибо!
вроде как ниже написали, что контакт потерян (окислен) в дверях. Это более вероятно, чем сгоревшие диоды в зеркалах.
позванивал провода в дверях все целое! Пока не могу найти причину!
вроде как ниже написали, что контакт потерян (окислен) в дверях. Это более вероятно, чем сгоревшие диоды в зеркалах.
Найти бы полную схему этой приблуды! Все обыскал так и не нашел Хоть официалам в Японию пиши!
Пару фото о своих покупках:
Сегодня получил лицензию на программу FORScan и прозвонил через ELM327 датчики в заднем бампере. Ура все работает, дальше остаётся искать либо обрыв либо сгорели диоды на зеркалах! Либо замыкание!
И так купил себе ELM327 USB и начал тестировать свой RVM и вот что он мне пишет!
-(RVM)
===DTC B11CB:11===
Код: B11CB — Контрольная лампа правой мертвой зоны
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание электрической цепи на массу
Модуль: Задний мониторинг автомобиля===END DTC B11CB:11===
===DTC B11CB:15===
Код: B11CB — Контрольная лампа правой мертвой зоны
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи
Модуль: Задний мониторинг автомобиля===END DTC B11CB:15===
===DTC B11D3:11===
Код: B11D3 — Контрольная лампа левой мертвой зоны
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание электрической цепи на массу
Модуль: Задний мониторинг автомобиля===END DTC B11D3:11===
===DTC B11D3:15===
Код: B11D3 — Контрольная лампа левой мертвой зоны
Дополнительный признак неисправности:
— Короткое замыкание на + аккумулятора или разрыв электрической цепи
Модуль: Задний мониторинг автомобиля===END DTC B11D3:15===
Далее буду искать эти ошибки! и описание поломки!
Доукомплектация автомобиля системой BSM (RVM+RCTA) Часть 2
Приехав на следующий день опять к отцу мы взялись сперва за проверку самого простого — ПТФ. Немного поэкспериментировав, поняли, что я вечером просто не до конца вставил штекер в разъём в заднем бампере. Так что одной проблемой стало меньше. Соответственно это дало так же понимание того, что землю мы всё-таки соединили нормально, иначе ПТФ не работала бы.
Дальше мы взялись проверять остальную часть проводки согласно схеме BSM из сервисной инструкции.
Проверили наличие питания, прозвонили землю на минус батареи… Всё норм (ну это и так было понятно, учитывая, что радары видно в FORScan, но проверить надо было, на всякий случай).
Дальше взялись проверять проводку от радаров к зеркалу и тут мы поняли, что она нифига не соответствует схеме.
Вот схема штекера проводки которую мы заменили в бампере и ответного штекера в багажнике для автомобилей со США:
Если со стороны штекера проводки всё чётко, то ответный штекер в багажнике — совсем другой.
Рома скинул схему наших штекеров:
Но тогда я не обратил внимание на то, что это схема именно европейского штекера, и мы пришли к пониманию того что они отличаются методом проверки.
Мы прозвонили красный и розовый провода, которые идут от радаров (G) через штекер C-19 в багажнике (M и К) на зеркала с проводкой в самих зеркалах (D). Не звонятся. Тогда мы проверили есть ли какие-то другие пины в ответном разъёме в багажнике, на который приходят сигнал с зеркал (D), и оказалось, что есть, и это контакты L и O, которые согласно американскому мануалу — не используются. Тогда мы решили переставить терминалы в штекере проводки в заднем бампере, ибо это проще, чем переставлять терминалы в проводке в багажнике.
Соответственно Красный провод переместили с K на L, а розовый с M на O.
Подключили, включил FORScan, сбросил ошибки — но они опять появились.
Переписываясь с Романом, он подсказал (уже не в первый раз, так как прошлые разы я, как обычно, не придал этому нужного значения) что земля на самом зеркале не идёт на землю на самом деле, как должна в случае с BSM, а идёт обратно в разъём С-19. Мы это не смогли подтвердить, может быть потому что устали. Но во всяком случае убедились, что провод, который должен идти на землю — на неё действительно не идёт. Хотя мы ранее проверяли напряжение между этим проводом и плюсом батареи — и оно там было, но когда прозвонили его на минус батареи, то оно не звонилось. Поняли в чём дело, но опять было уже темно и мы отложили это на следующий день.
На следующий день взялись переделывать проводку зеркал.
Кстати, не упомянул этого в первой части — зеркала с подогревом, складыванием, управлением положения, и индикаторами мёртвых зон — имеют 10 пинов в двух разъёмах. 8 пинов в одном, и 2 в другом (как раз эти два — для индикатора). И в дверях в моей машине была ответный штекер для этих двух проводов, что существенно упростило подключение зеркал.
Согласно схеме — всё просто. Один провод (G — в углу штекера) должен идти на землю, а другой (D — посредине верхнего ряда) — на радар. Со вторым мы разобрались вчера, а вот землю пришлось переделывать.
Мы решили не искать куда же идёт провод D от зеркала, чтобы где-то дальше его подключить на землю и, учитывая, что он нам на данном этапе вообще не нужен, тупо обрезали (варварство, согласен). Вместо него подключили в разъём свой провод, который кинули на землю на самой двери. При чём на двери нашли только 3 болта, которые звонятся на минус.
Опять подключил левое зеркало на соплях только к этому штекеру (так как я его ещё не покрасил и оно у меня в разобранном виде), подключился через FORScan, сбросил ошибки, но они опять появились.
Я опять сильно расстроился, руки опустились, так как осталось лишь одно предположение — что-то не так либо с радарами, либо с проводкой в бампере, ну либо с самими зеркалами, что вообще маловероятно, так как они в принципе работают. Опять уже было поздно, поэтому отложили это на следующий день.
Запустил форскан, и увидел, что осталась только ошибка правой стороны. Левая уже в порядке.
С правой стороной оказалось всё банально просто — немного не туда вставили терминал в штекере когда переставляли и он не попал в отверстие в штекере зеркала. Исправили свою ошибку и теперь FORScan обрадовал отсутствием каких-либо ошибок. Даже ничего не говорил о том что ему нужна калибровка радаров, хотя в сервисном мануале написано, что её надо делать даже когда снимаешь/устанавливаешь бампер просто, а уж в случае установки радаров с одного автомобиля на другой, да ещё и установке их не на штатные болты, а самодельные, примеренные на глаз — думаю стоило бы произвести калибровку. Но для неё нужно специальное устройство, назовём его так. Сделать его самостоятельно вряд ли возможно, не зная точных размеров и характеристик материала. А покупать ради одного раза не целесообразно, на мой взгляд.
В принципе, можно поехать к дилеру и попросить их сделать калибровку (устройство такое же как для калибровки MRCC). Но я пока не знаю стоимости этой услуги.
В общем, я решил протестировать систему в действии. Опять повесил зеркало на соплях
и поехал проверять действие RCTA (Rear Cross Traffic Alert). У родителей в дворике, где мы всё это делали, как раз отличное место для проверки, так как при выезде из него задом (а иначе там не получается, ибо развернуться не где), с одной стороны — забор и за ним ничего не видно. Я подождал, пока будет ехать автомобиль, врубил заднюю передачу и немного выехал за забор задом. Когда автомобиль подъехал ближе — индикаторы на обеих зеркалах замигали, автомобиль запищал, и на ГУ появились восклицательные знаки по обеим сторонам (поверх видео с задней камеры).
Меня немного встревожило, что оно сигнализирует об этом с обеих сторон, а не с той, с которой едет авто, но почитав американскую инструкцию к авто понял — что это такая фича. Именно у RCTA оно работает таким образом.
А вот при работе BSM (то есть при движении в потоке) и попытке перестроится в полосу, где едет другое транспортное средство в слепой зоне — оно будет сигнализировать только с той стороны где есть проблема.
Когда покрашу крышку зеркала и окончательно его заменю — запишу какой-то видосик работы системы.
Кстати, забыл упомянуть, что блок кнопок я не менял, так как купил сразу блок со всеми кнопками ещё для функции LDWS. У меня там правда написано RVM на кнопке, вместо BSM, но это ей не мешает работать.
Точно так же и на самой приборке — надпись RVM мигает в случае неисправности, либо горит, если нажать на кнопку и выключить систему.
Итого, вроде всё довольно просто, но из-за определённых нюансов у нас это всё затянулось на 4 дня. Хотя признаться мы часто начинали что-то делать уже под вечер, когда до захода солнца оставалось всего пару часов. Если бы делали всё с самого утра, наверное уложились бы максимум в два дня.
Mazda 3 2015, двигатель бензиновый 1.5 л., 120 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Mazda Mazda3, 2018
Mazda Mazda3, 2014
Mazda Mazda3, 2014
Mazda Mazda3, 2016
Комментарии 8
так и не понял, разница между RVM и BSM при езде только в том, что BSM дольше ведет соседний автомобиль сбоку и мигает предупреждением на приборке, А RVM только если авто по диагонали и мигает только в зеркале?
В состав BSM входит функция RCTA, которой нет у RVM.
Blind Spot Monitoring (BSM) extends the existing Rear Vehicle Monitoring (RVM) system’s range while also adding Rear Cross Traffic Alert (RCTA), which warns the driver of approaching vehicles when reversing.
По ходу дела между bn и bm разница в пропасть. Всегда думал, что только хром до фары и камеру добавили по сути, а нет.
Разница вообще большая с точки зрения электроники, но в данном случае радары, как и проводка именно для BM.
Надо создать пост о разнице для тех, кто думает покупать авто.
У меня багажник обшит и петли в пластмассе, что вдруг в добавок вспомнил
Когда-то для конкурса на странице Mazda Ukraine писал отличия BN от BM Украинской комплектации (список далеко не полный, конечно же):
Новые опции:
1. Новый цвет окраски — синий Eternal Blue Mica
2. Новый цвет окраски — серебристый Sonic Silver
3. Новый цвет окраски — темно-серый Machine Grey Premium Metallic
4. Адаптивные светодиодные LED-фары головного света
5. 18-дюймовые легкосплавные диски с новым рисунком
А если в общем разница между моделями:
1. G-Vectoring Control
2. Новая облицовка радиатора
3. Другие окантовки противотуманных фар
4. Обновлены зеркала заднего вида с изящными повторителями поворотов
5. На версии с кузовом хэтчбек появился новый задний бампер
6. Система SBS теперь работает на скоростях до 160 км / ч (+15 км / ч).
7. Подверглись модернизации дверные панели
8. Для отделки салона используются новые высококачественные материалы и цвета
9. Доработанный 7-дюймовый цветной экран информационно-развлекательной системы
10. Обновлено оформления верхней части приборной панели
11. Изменен дизайн многофункционального рулевого колеса
12. Функция подогрева рулевого руля
13. Обновленный проекционный дисплей стал цветным и большим по размеру
14. Усовершенствована шкалу приборов.
15. Электрический стояночный тормоз
16. Вместительное отделение для мелочей на трансмиссионном тоннеле.
17. Дополнительные звукоизолирующие материалы в дверях, на крыше, за панелью приборов и под центральным тоннелем
18. 2-литровый мотор с 6-ступенчатой АКП в кузове седан и соответственно комплектация Exclusive
19. Три новые технологии в дизельных двигателях семейства SKYACTIV-D — высокоточное управление давлением наддува (High-Precision DE Boost Control), снижение шума (Natural Sound Smoother) и контроль звуковой частоты (Natural Sound Frequency Control)
20. Advanced SCBS теперь способна обнаруживать пешеходов, увеличивает расстояние обнаружения, имеет более широкий угол обзора, а скоростной диапазон ее работы вырос до 80 км / ч.
21. Автоматическое складывание боковых зеркал при блокировании дверей
22. Камера заднего вида и датчики парковки в комплектациях с АКП.
23. Возможность выбора режима езды — Sport или Normal для 6АКП.
24. Ворсовые коврики в стандартном пакете.