sales camp что это такое
Sales camp что это такое
1) Участники.
На мероприятии было около 150 человек. Это было меньше, чем мы ожидали, но я доволен результатом. Много участников сообщили о объективных причинах(корпоративы, командировки, работа. ), по которым они не смогут присутствовать, но просили приглашать их в будущем. Были те, кто оплатил участие и не приехал, надеюсь у них были на это также приятные причины. НО в любом случае, спасибо Вам всем, что заинтересовались и поддержали наше мероприятие!
2) Спикеры.
Судя по тому, что на протяжении всей конференции каждый спикер и его тема нашли свою аудиторию, можно сказать, что с данной задачей мы справились.
Из-за форс-мажора, было сорвано мое выступление на тему «Стратегия продаж» (Яроменка Валентина). Про причины, вызвавшие отмену выступления я укажу ниже, но само выступление я расскажу на следующей встрече клуба продажников Sales Cafe 26 янкаря 2011 года.
3) Организация.
Отдельная благодарность команде нашего мероприятия, она была организована за несколько дней до его проведения, но сработала как единое целое. Спасибо, Вам: Людмила Костромина, Бажанова Александра, Станислава Стефановская, Никита Крутоголов, Иван Артамонов, Татьяна Кашевко.
4) Партнеры.
Отдельное спасибо всем партнерам, которые нас поддержали, и способствовали нашему проведению. Они не просто помогли нам сделать наше мероприятие известнее, но и внесли в него дополнительные краски и наполнение. Спасибо Вам! Прошу каждого обратить внимание на баннеры справа)
P.S. Причина отмены моего выступления и полноценного участия в жизни мероприятия: В субботу утром, в начале мероприятия, я тяжело повредил руку(травматический вывих), отчего попал в «скорую», и вернулся с обезболивающим в крови. Я рад, что это не отразилось на нашем мероприятии, и все прошло хорошо.
По той же причине, долго писался этот отчет (правая рука забинтована:) ).
Я лично благодарен каждому из Вас, и буду рад увидеться еще не раз! До новых встреч на «Sales Cafe» и» Sales Camp 2″!
Шесть нововведений для организации эффективных продаж
Несколько новаторских подходов к организации процесса продаж – и результат не заставит себя ждать. Ханс-Петер Сиефен предлагает оценить концепции, применяемые в его компании.
Ханс-Петер Сиефен, основатель
Nordic Business Forum
Вопрос организации эффективной системы продаж стоит перед любой компанией, которая занимается продажей продуктов, услуг или впечатлений. И компании как раз из сферы услуг и впечатлений сталкиваются с наибольшими трудностями, ведь их товар нельзя поставить в витрину самого крупного торгового центра города и ждать результатов.
За несколько лет развития компании мы прошли путь от мероприятия для десяти человек до события для 5500 человек, и хотим поделиться теми идеями и концепциями, которые помогли нам преодолеть сложности, с которыми сталкивается любая компания, чей бизнес основан на продаже чего-либо.
Наш подход основывается всего на нескольких нововведениях в процесс продаж, которые позволяют повысить эффективность и мотивацию сотрудников. Судя по нашему опыту внедрения этих нововведений, лучше всего они действуют в комплексе, но могут применяться и по отдельности. Но хочется отметить: так как эти нововведения мы разрабатывали для реализации целей, которые стоят перед нашей компанией, возможно, имеет смысл оценить, подходят ли они вашей компании, или разработать собственные хаки, вдохновившись нашим примером.
День инноваций
Примерно раз в месяц мы проводим «День инноваций», во время которого все сотрудники компании занимаются только поиском и оформлением идей по возможным улучшениям любых процессов. После этого каждый представляет свою идею перед своими коллегами, и мы сообща определяем, какие улучшения мы можем внедрить сразу, а какие пока отложим. Благодаря «Дню инноваций» мы не только усиливаем наши процессы за счет улучшений, но и поднимаем командный дух, и постоянно подтверждаем, что каждый сотрудник имеет право голоса и будет услышан.
Sales Week
Каждый сотрудник нашей компании занимается продажами, начиная от менеджеров по продажам и заканчивая основателями и директорами NBF. Чтобы этот процесс шел наиболее безболезненно, мы решили немного видоизменить подход к совершению звонков и заключению сделок — последнюю неделю каждого месяца мы превратили в Sales Week, во время которой все сотрудники откладывают свои привычные дела и занимаются только продажами. Таким образом, все нацелены на достижение результата в короткие сроки и мотивированы показать как можно лучшие результаты (по итогам недели лучшим продавцам вручаются специальные призы).
Sales Camp
Этот формат мы успели испробовать только один раз, но сразу же смогли оценить, насколько сильно реализация идеи Sales Camp помогла повысить эффективность продаж. Суть ее в том, чтобы собрать всех сотрудников в нашей штаб-квартире в Ювакеля — и организовать обмен опытом и идеями. Поскольку штат компании невелик, собрать всех в одном месте получается без особых затрат. И, несмотря на то, что такое решение может показаться несколько расточительным, по результатам первого Sales Camp показатели компании только увеличились. Длится Sales Camp всего неделю — причем именно во время Sales Week, чтобы не менять распорядок месяца у сотрудников, в круг задач которых входят не только продажи, но и организация Nordic Business Forum. Мы планируем проводить Sales Camp каждые два месяца.
Временный руководитель
До настоящего времени у нас не было человека, который руководил бы процессом продаж. Мы создали систему, которая работает на принципах демократичности и хорошего вознаграждения. Несмотря на то, что она успешно работает уже несколько лет, мы понимаем, что настал тот момент, когда нам требуется директор по продажам. Из этой ситуации мы вышли таким образом: создали временную должность директора по продажам, которую поочередно в течение месяца занимают менеджеры по продажам. Каждому «временному директору» мы выдаем небольшую сумму денег, которой он может распорядиться по своему усмотрению, назначив призовой фонд или бонусное вознаграждение для лучших продавцов. Опять же, такое нововведение также положительно повлияло на результаты продаж.
Свой стиль
Мы не работаем с клиентами по какому-либо шаблону, у нас нет скриптов и образцов писем клиентам. Возможно, это связано с тем, что именно и кому именно мы продаем, но это полностью соответствует духу нашей компании. Каждый продавец вырабатывает свой стиль общения с клиентами: кто-то пишет короткие письма, а кто-то длинные, кто-то продает на личных встречах, а кто-то общается с клиентами только дистанционно, и так далее.
Хочется отметить, что мы не рассчитываем, что входящий трафик будет достаточно высок, чтобы планы продаж выполнялись только благодаря маркетингу. В соответствии с нашей статистикой, только 25% продаж приходится на первичные входящие заявки, все остальное — это постоянная работа наших сотрудников. И мы гордимся этими результатами, особенно учитывая, что каждый из нас ощущает себя на своем месте и рад, что занимается продажами.
Достойное вознаграждение
Еще один из способов поддержания мотивации сотрудников — достойное вознаграждение за проделанную работу. Об этом мы думаем уже на этапе разработки сметы предстоящего мероприятия, закладывая в стоимость билетов комиссию, которая будет ежедневно мотивировать людей заниматься продажами.
Кроме материального вознаграждения, есть и другие форматы мотивации — корпоративные поездки в экзотические страны (например, в начале 2015 года мы ездили в Дубай), образовательные мероприятия для сотрудников, а также экскурсии в офисы интересных компаний (например, во время нашей корпоративной поездки в Эстонию мы посетили офис компании Skype) и так далее. Кроме того, каждый член команды ощущает себя включенным в процесс и взаимодействие с такими же, как он, увлеченными людьми, — и такое состояние мотивирует постоянно расти и развиваться.
Безусловно, организовать процесс продаж — не единственное, на что необходимо обращать внимание руководству компании. Качественный продукт и обслуживание высочайшего уровня только подчеркивают уважение компании к своим клиентам, а методы оптимизации продаж, основанные на уважении к сотрудникам и признании их лучших качеств, позволяют донести эту правильную атмосферу до потенциальных клиентов.
Sales Camp. 2 смена
14 дней реального апгрейда ваших продаж
Купить полную версию
Что внутри
Спасибо большое. Все быстро и качественно. Очень довольна.
Отлично. Всё быстро скачала. Недорого.
Максимально эффективно вместе
О конференции «Sales Camp. 2 смена»
При стандартных поощрениях и угрозах отдел продаж любой компании не покажет более высокие результаты. Методологические тренинги по продажам очень часто не приносят положительного результата. Консультантам и менеджерам необходима регулярная мощная наставническая помощь. Она нужна при коучинге, для повышения эффективности работы всей команды и мотивации.
Метод начинается от простейших, но не стандартных поощрений. И заканчивается тщательной проработкой внутренних установок. От вдохновения персонала побеждать на работе до процесса привнесения игровых элементов.
Лилия Нилова, работающая в маркетинговой системе более десятка лет, четко знает психологию потребителей. А также, что необходимо сделать для того, чтобы клиенты приобрели товар именно у Вас, а не у конкурентов.
Как поможет программа « SALES CAMP»
Для тех предпринимателей, которые хотят, чтобы первая ступенька продажи плавно и быстро перетекла во вторую, рассчитана программа, разработанная Лилией Ниловой. После ее изучения произойдет быстрый и мощный импульс товаров и услуг. Программа поможет:
Польза программы « SALES CAMP»
После прохождения программы каждый руководитель поймет, что на самом деле происходит в отделе продаж. Сможет правильно разработать стратегию по ее развитию. При этом будут сэкономлены сотни тысяч рублей и время на проведение экспериментов о работе отдела продаж. В этой структуре сражу же наведется порядок, а объем продаж существенно увеличится. Программа специально разработана для:
После покупки программы « SALES CAMP вторая смена», произойдет максимальное влияние на продажи. А каждый руководитель или менеджер разберется во всех тонкостях управления структурой, разработает четкий план мероприятий. Программу по улучшению результатов бизнеса можно приобрести с существенной скидкой!
[Лилия Нилова] Sales Camp. 2 смена (2019)
Описание
[Лилия Нилова] Sales Camp. 2 смена (2019)
Курс « Sales Camp. 2 смена » вы можете скачать практически бесплатно.
ЧТО ВЫ ПОЛУЧИТЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ?
ПОСТРОИТЕ систему продаж, которая будет продавать больше и дороже
СДЕЛАЕТЕ заново УТП, которое точно будет интересно 10 из 10
СМОЖЕТЕ управлять своими продажами, а не молиться на удачу
ВЫСВОБОДИТЕ время, которое сможете потратить на развитие бизнеса, а не на текучку
ЗАРАБОТАЕТЕ живые деньги прямо во время курса, чтобы окупить своё участие
НАУЧИТЕСЬ управлять сарафанным радио, чтобы клиентов было предсказуемо много
ЧТО ТОЧНО БУДЕТ?
✓ Практические задания, которые дадут ощутимый результат СРАЗУ, а не через 20 лет
✓ Системный взгляд на бизнес и продажи, как на систему взаимосвязанных элементов
✓ Заметный рост ваших финансовых результатов
✓ Реальные кейсы и истории из реальной жизни
✓ Положительный и отрицательный (как НЕ надо делать) опыт от экспертов
ПРОГРАММА SALES CAMP
ДЕНЬ 0. АНАЛИТИКА
Точка отсчёта.
Что с продажами сейчас?
Ключевые показатели.
ДЕНЬ 1. КОМУ ПРОДАЕМ?
Клиент.
Целевая аудитория.
Аватар клиента.
Типы клиентов.
Урок от эксперта Влады Попутаровской: Психотипы клиентов и специфика работы с ними.
ДЕНЬ 2. ЗАЧЕМ ПРОДАЕМ?
Продукт и потребность.
Пирамида Маслоу.
Боль клиента.
Продукт как ответ на боль и решение.
Жизненный цикл продукта.
ДЕНЬ 3. ГДЕ ПРОДАЕМ?
Точки контакта.
Первое впечатление – другого не будет.
AIDA.
Каналы продаж.
Урок от эксперта Руслана Макушкина: Создание продающего фотоконтента
ДЕНЬ 4. КАК ПРОДАЕМ?
Упаковка.
Презентация продукта.
Оффер.
УТП
Урок от эксперта Машеньки Анатольевны: Копирайтинг в описании продукта и офферов. Принцип лифтовой презентации.
ДЕНЬ 5. ПОЧЕМ ПРОДАЕМ?
ДЕНЬ 6. ЧТО ПРОДАЕМ?
Продуктовая матрица и воронка продаж.
ДЕНЬ 7. СКОЛЬКО ПРОДАЕМ?
Товарооборот.
Продающие площадки.
Траффик.
Конверсия.
Средний чек.
Урок от эксперта Никиты Черныш: Создание микролендингов на сервисе Taplink
ДЕНЬ 8. ПРОДАЕМ ИЛИ НЕ ПРОДАЕМ?
Продажа в лоб.
Альтернативы.
Температура клиента.
Сценарии продаж для разных сегментов.
Работа с возражениями.
Урок от эксперта Марии Сандлер: Риторика. Навыки ведения переговоров
ДЕНЬ 9. ПРОДАЕМ БЫСТРЕЕ
Деньги.
Учет.
Автоматизация.
Масштабирование.
Урок от эксперта Ирины Кляйн: Учёт для интернет-магазина
ДЕНЬ 10. ПРОДАЕМ ЭФФЕКТИВНЕЕ
Где вы теряете клиентов.
CRM.
Возвращенцы.
ДЕНЬ 11. ПРОДАЕМ БОЛЬШЕ
Допродажи и рекуррентные платежи.
Лимитированные коллекции.
LTV.
Отзывы
Для отправки отзыва вам необходимо авторизоваться.
Похожие товары
Мастер-класс по арбитражу трафика только на товарку (2017)
65000 рублей на автоматизации KWORK Максим Нестерчук
ДЕЛАЙ ДЕНЬГИ Владимира Власова
Команда сайта FreeKurses.COM с БОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ относится к каждому посетителю нашего сайта. Мы стремимся защищать Вашу конфиденциальность и уважать её. Если у Вас есть вопросы о Вашей личной информации, пожалуйста, свяжитесь с нами.
Какую информацию о Вас мы собираем
Типы данных, которые мы собираем и обрабатываем включают в себя следующее:
Дополнительные данные могут быть собраны, если Вы решите поделиться ими, например, если Вы заполните поля в своём профиле.
Мы собираем некоторую или всю эту информацию в следующих случаях:
Как используется Ваша личная информация
Мы можем использовать Вашу личную информацию в следующих целях:
Другие варианты использования Вашей личной информации
В дополнение к оповещениям Вас об активности на нашем сайте, время от времени мы можем связываться со всеми пользователями посредством рассылки на электронную почту или объявлений для того, чтобы рассказать им какую-либо важную информацию. Вы можете отказаться от подобных рассылок в своём профиле.
В ходе Вашего использования нашего сайта мы можем собирать информацию, не связанную с личными сведениями о Вас. Эти данные могут содержать техническую информацию о браузере или типе устройства, которые Вы используете. Эта информация будет использоваться исключительно для целей аналитики и отслеживания количества посетителей нашего сайта.
Обеспечение безопасности данных
Мы стремимся обеспечить безопасность любой информации, которую Вы нам предоставляете. Чтобы предотвратить несанкционированный доступ или раскрытие информации, мы добавили подходящие меры и процедуры для защиты и обеспечения безопасности информации, которую мы собираем.
Политика в отношении файлов cookie
Cookie — это небольшие текстовые файлы, которые будут установлены нашим сайтом на Ваш компьютер, они позволят нам предоставлять определённые функции на нашем сайте, такие как возможность входа в систему или запоминание определённых предпочтений.
Более подробную информацию о cookie Вы можете прочитать на этой странице.
Права
Вы имеете право получить доступ к личным данным, которые у нас имеются о Вас, или получить их копию. Для этого свяжитесь с нами. Если Вы считаете, что информация, которую мы о Вас имеем является неполной или неточной, то Вы можете попросить нас дополнить или исправить эту информацию.
Вы также имеете право запросить удаление Ваших личных данных. Пожалуйста, свяжитесь с нами, если Вы хотите, чтобы мы удалили Ваши личные данные.
Принятие политики
Дальнейшее использование нашего сайта означает Ваше полное согласие с этой политикой. Если Вы не согласны с нашей политикой, то пожалуйста, не используйте данный сайт. При регистрации мы также запросим Ваше явное согласие с политикой конфиденциальности.
Изменения в политике
Мы можем вносить изменения в данную политику в любое время. Вам может быть предложено ознакомиться и повторно принять информацию в этой политике, если она изменится в будущем.
Использование файлов cookie
Ниже объясняется, как файлы cookie используются на данном сайте. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
Что такое файлы cookie?
Файлы cookie представляют собой небольшие файлы, сохраняемые на Вашем компьютере веб-браузером (например, Internet Explorer, FireFox, Chrome или Opera) по требованию сайта, который Вы просматриваете. Это позволяет просматриваемому сайту запоминать о Вас некоторые вещи. Например, Ваши настройки и историю, или же держать Вас в авторизованном состоянии, когда при посещении сайта в следующий раз уже не нужно вводить логин и пароль.
Файлы cookie могут быть сохранены на Вашем компьютере в течение короткого промежутка времени (например, пока открыт Ваш браузер) или же в течение длительного периода времени, даже на годы. Файлы cookie, установленные другими сайтами, не будут доступны для нас.
Использование нами файлов cookie
Данный сайт freekurses.com использует файлы cookie для многих вещей, в том числе:
Удаление/Отключение файлов cookie
Управление файлами cookie и их настройками должно выполняться в рамках настроек Вашего браузера. Вот ссылки на руководства, как сделать это в популярных браузерах:
Интервью с ProductCamp: конференция по принципу опенсорса, где каждый участник — организатор
Конференций в ИТ много, их формат привычен и вечен — купил билет, послушал лекции, потусил на вечеринке, зарядился всем хорошим, полетел домой. Для тебя все организовали, ты получил, что нужно. А вот конференция, где цена за вход — участие в организации и личный вклад — довольно нестандартный подход в привычных координатах.
По такому принципу больше 10 лет развивается ProductСamp. Продакт-менеджеры стали ее проводить, когда еще нигде в России не было должности продакт-менеджера. Парой сотен человек предлагали темы и голосовали за доклады, всем сообществом искали спонсоров и площадки и сами себе были спикерами.
Все это существовало кулуарно и уютно, среди своих. Но 2020 год — странная штука, которая все переворачивает с ног на голову. Пандемия придушила офлайн, и люди ищут способы делать привычные вещи виртуально.
Один из создателей ProductСamp Михаил Карпов рассказал, как все начиналось десять лет назад, и во что трансформируется в эти странные-странные времена.
ProductСamp — это глобальное событие. Впервые он появился в Долине примерно 15 лет назад и начал распространяться по разным городам и странам. В какой-то момент его завезли и в Россию. Организаторы в первую очередь познакомились с Лабораторией Касперского. Его вместе со своей командой провел Денис Бесков. Это было около 9 лет назад.
В то время я работал в Яндексе. Мы с Денисом пересеклись на одном из мероприятий, и второй ProductСamp — все еще очень маленький — провели в Яндексе. Постепенно Денис вышел и занялся другими делами, а я полностью взял весь кэмп на себя.
Почему я это начал, откуда взялся драйв на старте? Для меня всегда было так — если я хочу профессионально расти и прокачиваться, мне важно у кого-то учиться, лучше всего у живых людей. Они донесут все быстрее, чем в книжке, расскажут правду жизни. Поэтому я начал собирать комьюнити и увидел, что у большого числа людей схожие мотивации.
Тогда, на старте, в России даже никто не знал слов «продакт менеджмент».
В том же Касперском не было такой позиции, были только проджект и руководитель интернет-проектов. Вообще интернет-компаний было не так много, как сейчас. Яндекс, Касперский, Мейлру, еще пара компаний — и почти все на тот момент.
Поэтому людям было немного сложно понять, о чем мы вообще говорим.
Люди, которые занимались развитием продуктов, не знали друг друга. Это были очень разные люди в очень разных компаниях. На кэмпе они собрались вместе впервые. Пришли, поделились своими болями, поняли, что есть такие же люди, что они не одни такие странные. У всех схожие проблемы, схожие задачи.
Там искра и зажглась, которая до сих пор ведет ProductСamp.
С самого начала это была история просто про комьюнити и поддержку внутри сообщества, и мы не относились к этому, как к серьезному проекту. Просто делали на эмоциях, потому что «это просто нужно сделать». Вообще не думали о том, что там будет через пять или десять лет. Думали так — конкретно сейчас это важно таким же людям, как я.
Но интернет-гиганты начинали быстрее и быстрее бежать, люди не понимали, как в это вписаться, как помогать своим компаниям и закрывать задачи, которые компаниям нужны. Мы не предполагали, что кэмп будет развиваться все следующие десять лет.
Это происходило очень плавно. Никогда не было решения поставить кэмп на рельсы. В какие-то моменты мы наоборот думали: «блин, нет времени, не успеваем, давайте подзабьем в этом году». Но к нам приходила тонна людей, и такие: «ребята вы что, давайте мы присоединимся, где помочь».
Ну и мы понимали — походу с этой штуки не слезть, она нужна людям.
Эпоха продактов, которая тогда начиналась, росла вместе с ProductСamp.
Те люди, что сейчас руководят крупными компаниями, являются где-то СЕО или СТО — вместе со мной стартовали десять лет назад. И мы шаг за шагом, год за годом росли сами и набирали новые знания, делились ими, улучшали формат кэмпа, продуктовую культуру.
С тех пор в чем-то productcamp изменился, в чем-то остался прежними. Ценности сохранились. Мы всегда говорили, что важен не человек, который выступает на сцене — на кэмпе равны все.
У нас есть «голосование ногами». Если ты понимаешь, что рассказ, который ты слушаешь, тебе не интересен, и ты знаешь что в это время может идти что-то более актуальное, ты обязан (это прямо правило) встать, выйти из аудитории и пойти в другую. И это не является неуважением к спикеру.
Мы прорабатываем это со спикерами, но многим все равно непросто. Зато ты понимаешь, что у тебя должен быть реально классный доклад без воды и ерунды, с хорошими интересными цифрами, чтобы ты за 10-15 минут выдал максимум.
Сейчас людей стало больше, но мы оставили самоорганизацию — это важно. Раньше кэмп был супер хаотичным. Ребята приходили и на месте начинали собирать программу. Самоорганизация была стопроцентная. Мы говорили — ребята, кто поможет найти спонсоров? Кто поможет найти площадку и разобраться, как на нее все привезти? Кто хочет волонтерить на кэмпе, следить за таймингом, кто поможет сделать прогоны доклада — все было на волонтерских началах и во многом до сих пор продолжается.
Одна из основных ценностей кэмпа — в организации участвует каждый человек.
А дальше ты выбираешь градацию, кто и как готов поучаствовать: закоммитить доклад, поучаствовать в круглых столах и поделиться там своим опытом, помочь с подготовкой докладов и проверкой докладчиков — это много работы, и под это собирается отдельная группа, человек 20–30.
Дальше можно помогать на кэмпе, помогать с организационными вопросами, логистикой — это уже другая команда, еще человек 30. Кто-то помогает с фото-видео съемкой, смм. И так суммарно получается человек 100–150. А приглашаем мы в целом около 250 человек, и получается, что почти каждый поучаствовал и у всех есть своя частичка кэмпа.
Единственное, мы должны дать гарантию, что все пройдет качественно. Что все доклады точно будут крутыми, что точно ничего не сломается в логистике. То есть, наша работа как организаторов — это супер верхнеуровневый риск-менеджмент. На остальное мы привлекаем ребят помогать, и они вовлекаются.
Сейчас мы готовим программу заранее, но по-прежнему вместе с комьюнити. В итоге на кэмпе проходит 50 рассказов за два дня — это гигантское число, и ты не можешь физически все посетить. Ты слушаешь один рассказ, а параллельно идут еще два крутых, и ты постоянно думаешь — блин, я хочу еще информации. А потом горишь и ждешь следующего кэмпа, чтобы выловить людей, которых ты пропустил.
За все время кэмпы были очень разные, но ближе всего мне был формат первого минского кэмпа. Мы впервые попробовали его 5 лет назад. Он проходил за городом, в пионерском лагере. Мы заезжаем туда на два дня, все живут в домиках по 2-4 человека и ходят друг к другу в гости, собираются человек по 50 в одной комнате, ведут супер плотный нетворкинг, а вечером поют песни. Получается очень классная атмосфера.
Утром люди приезжали, располагались, потом шли рассказы и нетворкинг — всегда в три параллельных потока, чтобы происходило голосование ногами.
Один из потоков проходил в очень необычном месте, беседке, похожей на баню. В ней по центру стоял камин, и участники туда сами подкидывали дровишки.
И это супер теплое неформальное общение.
В шесть мы заканчивали, люди гуляли по лесу, по базе — и так до трех ночи. Часов в 9–10 вечера, когда все уже нагулялись, мы еще подключали ребят из Долины — Андрея Дороничева и других. У них было утро, и они начинали свои рассказы. С утра все просыпались и шли на второй день. Для участников это все — супер вау.
Сейчас мы уже хорошо набили руку на кэмпах, собрали хорошее ядро волонтеров и людей, которые помогают в организации, нам уже проще проводить такие события. Но первые форматы во всех городах были тяжелыми с точки зрения организации.
Из-за того, что все это создается волонтерами и комьюнити, от кэмпа к кэмпу в организации участвует человек 150. Ты всегда знаешь, что найдутся ребята, которые тебя подстрахуют и помогут в любой ситуации или форсмажоре.
Были сложные кэмпы — где-то техника сломалась, где-то спикер не смог прилететь.
В Минске у нас получилось так, что на одну секцию не смогли прилететь сразу три или четыре спикера. У одного рейс отменили, другой заболел, третий еще что-то — там было просто комбо из неудач.
Нас вытащила как раз самоорганизация. Прямо во время обеда я объявил в микрофон (а у меня очень громкий голос — пока я работал в Яндексе, у меня микрофон постоянно отнимали. Я выступал перед всей командой, и Аркадий Волож просил «заберите у него микрофон, нам и так слышно») — ребята, у нас освободилось четыре места для докладов, кто хочет рассказывать — пожалуйста.
И действительно за десять минут появились несколько человек, вписались, ребята сразу проголосовали, кого из них больше хотят послушать. Это и есть ключевое отличие кэмпа от конференций. Собираются 250 человек, которые сами друг другу интересны, поэтому всегда если кто-то отваливаются, находятся те, кого все хотят послушать взамен.
Да, бывают технические накладки, но в продуктовой культуре — это тоже все мелочи. Сломали флипчарт — расскажем голосом, нет места — расскажем на улице. Были истории, когда меня просили сделать четвертый поток рассказов. Я говорю — у нас уже заняты все места. Они такие — ладно, сейчас лето, пойдем на улицу. И просто 50 человек шли на улицу и вели рассказы там.
Как организовать кэмп — базовые принципы
Кэмпы проводят в разных городах, и первое что я советую — надо заявить о событии сильно заранее, чтобы успеть найти классных ребят и помочь им с докладами. По хорошему это делается за полгода. Если объявишь поздно — придут пять человек и будет грустно.
Второе — нужна площадка и спонсоры, чтобы участникам было что поесть, а организаторам было на что организовывать, везти спикеров. За три месяца до проведения должно быть четкое понимание с площадкой и спонсорами.
Дальше уже детали — собрать программу, чтобы она была интересная, придумать механики, чтобы кэмп не превратился в конференцию, где все пришли просто послушать и ничего не хотят дать взамен.
В конце прошлого года я вышел из Skyeng, перестал быть директором по продукту, заниматься международкой, и сфокусировался на своих проектах.
Совмещать организацию ProductСamp с работой было сложно. И как это получалось — та еще история.
Наверное, у меня был большой заряд внутренней энергии. Я обычно очень много чего делаю. У меня есть и основная работа, и кэмп, и еще пет-проекты. Прсто меня драйвят эти вещи, и когда это так — внутри находится очень много энергии.
У меня была договоренность со всеми моими работодателями — и с Яндексом, и со Skyeng, и с VK — что в определенные периоды нагрузка на меня будет снижаться. Во время организации кэмпа есть такие пиковые периоды.
Первый — за полгода до кэмпа, когда ты ищешь спонсоров, площадку и решаешь организационные моменты. Потом за пару месяцев, когда ты утверждаешь программу и тебе нужно найти сильных ребят через свой нетворкинг — это очень большая работа. И, наконец, за неделю до кэмпа, потому что там всегда что-нибудь возгорается, и надо очень быстро решать вопросы.
Но в целом эти инвестиции в меня возвращались компании за счет кэмпа, потому что я заряжался новыми идеями, и делал ей в итоге только лучше. Кэмп для меня всегда был именно профессиональной прокачкой. Год от года я узнаю что-то новое на кэмпе и могу внедрять это в своей компании. Новый подход, новые метрики.
Потому что там всегда рассказывают больше, чем на конференциях, где все слишком публично. Тебе готовы говорить про факапы и цифры. Например, узнал ты, что вот такой тип онбординга не работает, вот в этих каналах хорошо делать закупки, или вот так ребята пытались выйти на зарубежку и наступили на грабли — ты идешь и поправляешь это в своих стратегиях.
ProductСamp не стал для меня бизнесом. Бизнес для меня — это образовательные проекты в России и на международном рынке. А ProductСamp — это только про комьюнити. Это та точка, куда могут приехать классные люди, с которыми мне надо пообщаться.
Вот я хочу пообщаться с Федором Овчинниковым — его очень сложно выловить, а на кэмп он точно приедет. Хочу пообщаться с кем-нибудь из СЕО-юнита Мейла — они тоже приедут туда. То есть это та точка, где я могу увидеть близких мне во многом людей. А с другой стороны — туда притекает новая кровь, которая запускает свои проекты, и мне интересно чувствовать и понимать, что происходит на рынке.
Если это уводить в бизнес — разрушится культура.
Интересные ребята просто перестанут приезжать или начнут делать это для галочки по контракту.
У нас никогда не было цели и привести максимум людей. Это все для комьюнити где все хорошо всех знают и доверяют друг другу. Если кто-то начнет фальшивить, то ему это выскажут, и мне это выскажут.
Были кейсы, когда я отказывал довольно классным ребятам. Когда ты заполняешь анкету на кэмп, там много полей. Среди них — что ты хочешь рассказать, и что ты хочешь услышать. Если человек ничего не готов слушать, а хочет только рассказывать, мы скорее всего такого человека не пригласим.
Мы еще не справились с ситуацией, которая возникала из-за пандемии — мы пока в процессе.
Кэмп всегда был про оффлайн. Сейчас мы скорее проводим эксперимент, и всех предупредили — это будет что-то новое, нестандартное, мы можем где-нибудь облажаться. И комьюнити нас понимает.
Возможно, в будущем будет все больше гибридных ивентов — с оффлайновой и онлайновой частью. Компании, которые проводят конференции, поймут, что можно добавить хороший блок онлайна. Поймут, что могут достичь гораздо больше охватов в онлайне и привлечь людей, которые просто не готовы прилететь. Они сидят по разным городам, но ты тоже хочешь их участия, и у тебя появляется возможность.
Поэтому онлайн тоже будет, но он будет другим, с другими форматами. Например, в этом году нетворкинг на ProductСamp будет виртуальным. Участники соберутся в вечеринках в spatail.chat — это сервис, где люди могут передвигаться по виртуальному пространству, собираться в группки, отходить от собеседников, присоединяться к другим — почти как на обычной тусовке.
Продакт кэмп тоже станет гибридным. Но офлайн все равно не исчезнет. Людям нужны люди — пожать руку, выпить пива. Они приезжают за мотивацией и энергией, чтобы увидеть своих корешей. Это будет происходить, и это останется.
Ну а справимся мы сейчас или не справимся — узнаем 20 июня, когда пройдет кэмп и когда ребята дадут нам фидбек. Правильнее о результате судить не мне, как организатору и заинтересованному лицу, а чтобы участники пришли и рассказали.
И еще разок, напоследок для закрепленитя: ProductCamp 2020 пройдет через пять дней, для зрителей это бесплатно. Нужно только зарегистрироваться — время еще есть, успеете.
У нас еще вышло интервью с ребятами из SpacialChat. Кажется, такие вечеринки вряд ли закончатся даже после ковида.