serious sam 3 что значит bfe
Serious Sam 3: BFE
А теперь представьте, что произойдет, если в руках у вас корабельная пушка с двухсоткилограммовыми ядрами, за один выстрел укатывающая в асфальт десяток врагов. А если вы не один, а с друзьями? А если вас с друзьями ШЕСТНАДЦАТЬ человек и у каждого — по такой вот пушке?!
Что-то такое нам сулят в намеченном на лето Serious Sam 3: BFE. Вдохновившись сокрушительными образами, мы решили поговорить с главным человеком в команде разработчиков игры, Романом Рибариком.
Игромания.ру: Скажите, пожалуйста, что значит BFE? У нас есть пара идей, и мы бы хотели проверить догадки.
Роман: Поверьте, это настолько ужасно, что лучше вам и не знать!
Игромания: В свое время Serious Sam возродил жанр безумных мясных шутеров, и на РС для него всегда найдется аудитория. Но не кажется ли вам, что именно 2011-й как нельзя хуже подходит для релиза? Только что вышел Bulletstorm, на подходе Duke Nukem Forever… Как же вы будете с ними сражаться?
Сеттинг игры заметно помрачнел, теперь это натуральный Modern Warfare с монстрами.
Роман: Ну, если выбрать одну, самую главную, особенность нашей игры, то это, конечно, кооператив. В названных вами проектах и других подобных боевиках либо вообще нет совместного прохождения, либо оно рассчитано максимум на четверых бойцов. В Serious Sam кооператив быстрый, сумасшедший и яростный: куча игроков носится по карте и изо всей дури фигачит по монстрам, которые сотнями прут со всех сторон!
Игромания: Нет, мы, конечно, все понимаем, но шестнадцать человек! Это же очень много. Вы собираетесь хоть как-то дисциплинировать эту толпу?
Игромания: BFE — приквел. В чем конкретно это выразится? Все-таки Serious Sam сложно назвать сюжетно-ориентированной игрой…
Перед вами скрэпджек, новый любимец Croteam и главный повод опробовать в действии кувалду.
Игромания: О, а расскажите, пожалуйста, кто такие скрэпджеки?
Роман: Их вы можете видеть на большинстве наших скриншотов. Это разновидность солдат Ментала — демоны, сшитые из разных кусков плоти погибших солдат. Вместо рук у них ракетометы, и у каждого по три головы, крутящихся как рулетка, с одним общим глазом. Эти монстры и так крайне опасны, но если их еще и как следует разозлить, герою придется совсем туго.
Игромания: И много чудищ встретится нам в пути?
Роман: Если в прошлых играх их были сотни, то теперь как минимум тысячи. Наш новый движок — Serious Engine 3.5, который мы отточили в работе над двумя Serious Sam HD. Он выдает блестящие результаты, когда дело касается огромных толп превосходно детализированных монстров.
Оригинальный Serious Sam был знаменит еще и гениальным кооперативом — втроем с одной клавиатуры. Теперь игроков 16, но мы настаиваем на старой системе управления и одной клавиатуре на всех.
Роман: А то! Сейчас я могу рассказать вам только об одном — кувалде. Вот вы спросите, это что, волшебная кувалда? Нет. Из нее вылетают огненные шары и она жарит лазерами? Нет! Тогда в чем же дело? И я вам отвечу — дело в «операторе». Ей орудует наш герой, а это сразу все меняет. Если как следует долбануть (Сэм сделает широкий замах из-за головы), то вы в один прием прикончите клира (рогатого скелета), а если начать крутить эту штуку вокруг себя, то вы запросто повыбиваете зубы дюжине гнааров и запустите на орбиту десяток безголовых камикадзе. Самые отчаянные игроки могут попробовать дуэли с бешеными быками — это сложно, опасно и чертовски интересно. Как говорит Сэм: «Дайте мне десяток черепов и кувалду — будет вам вечеринка!»
Игромания: То есть Сэм обучился ближнему бою?
Эти гнаары, видимо, самцы. А еще, как вы помните, есть самки.
Игромания: Вот это да! Что ж, спасибо за ответы!
Роман: Pozhaluysta! И, пользуясь случаем, я бы хотел передать привет всем российским игрокам — нашим самым преданным фанатам. Релиз уже вот-вот, Сэм скоро вернется.
Serious Sam 3: BFE
Serious Sam 3 позиционируется как олдскульный шутер, где вместо стрельбы из-за укрытий герой носится по уровням, накачивая врагов свинцом и уворачиваясь от их атак. Автоматическое восстановление здоровья уступает место сбору аптечек, а фабула умещается на полях газеты, в которую заворачивали рыбу.
Классика
Зачем этой игре сюжет — умом не понять. Но он есть: на Землю напали инопланетяне, и теперь земному герою Сэму нужно добраться до найденного в Египте древнего артефакта, чтобы остановить вторжение. Поскольку BFE является приквелом оригинальной игры, Serious Sam: The First Encounter, мы уже знаем, что будет в конце: наш герой перенесется в прошлое и даст захватчикам по щам. Но сначала он наваляет им в настоящем — а там гори оно все огнем.
На первый взгляд, игра по сравнению с предыдущими частями совершенно не изменилась: Сэм шествует по абсолютно линейным уровням, превращая врагов в фарш и изредка отвлекаясь на поиск тайников. Периодически героя запирают в условном помещении («условном», потому что это может быть и огромная равнина) и заваливают тоннами вражеского мяса. В порядке вещей одновременно уворачиваться от рогов разьяренного быка и одновременно садить из двустволки в лоб скелету. Удовольствие, надо сказать, не для всех: если вы выросли на Call of Duty, Serious Sam 3 вам вряд ли понравится.
Кому это нужно?
Иногда авторы дают передышку от бесконечных волн монстров и запирают нас в катакомбах, заставляя светить фонарем по сторонам, мыкаясь в поисках выхода. Зачем нам такой Half-Life, решительно непонятно — если истребление живности на открытых аренах приносит какое-никакое удовольствие, метание по темным коридорам только раздражает. Особенно это неприятно в кооперативной игре, когда напарники уже убежали, а ты пытаешься найти очередной неприметный коридорчик, чтобы их догнать. Какая радость шарить фонарем по черному экрану, когда знаешь, что друзья уже вовсю развлекаются?
Серьезный отряд
Совместное прохождение — главное, ради чего стоит купить Serious Sam 3. BFE лишний раз подтверждает собственную олдскульность, в частности, и тем, что поддерживает до 4 игроков на одном PC (в режиме сплит-скрина), а по Сети могут играть до 16 человек. Но это уже чересчур — врагов на всех не хватает, поэтому такой большой компанией лучше зарубиться в PvP.
Назад в прошлое
Не лучше и графика. Несмотря на нескромные системные требования, даже на ультранастройках графики Serious Engine 3.5 выдает картинку уровня Half-Life 2 или Modern Warfare. Очевидно, проблема в художниках: обратившись к более реалистичному стилю, им не удалось сложить из четырех известных букв слово «вечность». Если честно, мы очень скучаем по разудалому мультяшному Сэму образца 2001 года и яркой, веселой картинке.
Но ужаснее всего звук. Создается впечатление, что разработчики просто взяли озвучку монстров из первого Serious Sam. Хотя даже это не самое страшное. Звук абсолютно неинформативен: например, невозможно определить, откуда к вам приближается очередной безголовый камикадзе, по его крику. Кажется, будто толпа товарищей с бомбами поселилась прямо у Сэма в голове.
По иронии судьбы, из всех достоинств первой Serious Sam до третьей в целости и сохранности дожил только главный герой. Впрочем, даже несмотря на многие недостатки, BFE превосходит ближайшего конкурента — Duke Nukem Forever. Жаль только, что ни одна из них лучше от этого не становится. Еще одна легенда умерла.
Максим Еремеев, редактор журнала «Игромания»
«Ох, ё-моё, да они уже тут!»
Мне лично кажется, что с новым Сэмом все в полном порядке. Тем более что другого столь же хаотичного и дикого шутера сейчас все равно не отыскать. После тиховатого вступления вы наконец слышите знакомое «А-А-А-А-А-А-А-А-А-А-А!» безголового камикадзе и чувствуете, что вернулись назад во времени. Все как в первый раз: бешеный ор в наушниках, нервная дрожь в пальцах. Это откуда сейчас закричали? Вон из той подворотни? Из-за пальмовой рощи? Ох, ё-моё, да они уже тут!
BFE отлично поддерживает напряжение, каждая новая волна врагов отзывается адреналиновым пуском в печени. Очень скоро начинает казаться, что враг повсюду, и, скорее всего, именно так оно и есть, но вы стараетесь об этом не задумываться. Главное, чтобы прицел точно выцеплял на блекло-сером фоне цели, а указательный палец не свело судорогой. Проанализировать все можно будет потом. По-моему, это ценное умение вполне достойно похвалы.
Serious Sam 3 гораздо больше похож на предыдущие игры сериала, чем Duke Nukem Forever — на Duke Nukem 3D или Doom 3 — на Doom. Это действительно проект, в котором спинной мозг используется на все сто, а сюжет присутствует лишь для проформы. На этом сомнительные достоинства BFE заканчиваются — ширпотребная серо-коричневая картинка (а ведь насколько сочно и красиво выглядела в свое время первая часть!), ужаснейший звук и корявая анимация не смогут удержать вас у монитора или телевизора надолго. Консольные версии еще не вышли, но вряд ли они окажутся лучше.
Serious Sam 3: BFE
Serious Sam 3: BFE (в России известна как Крутой Сэм 3) — компьютерная игра компании Croteam в жанре трёхмерного шутера от первого лица. Третья игра в серии игр Serious Sam (не считая эпизод Serious Sam: The Second Encounter и игр-ответвлений). Игра доступна для загрузки с сервера Steam с 22 ноября 2011 года. Является приквелом оригинальной Serious Sam.
Содержание
История разработки
Первые сведения о Serious Sam III появились одновременно с первой информацией об игровом движке Serious Engine 3 компании Croteam, когда в мае 2007 года были опубликованы первые скриншоты будущей игры компании — тактического шутера, издателем которого должна была выступить компания Gamecock Media Group. Выход игры был запланирован на 2009 год, однако текущий статус разработки неизвестен; никакой новой информации о данном проекте с тех пор сообщено не было. В том же анонсе была упомянута и компьютерная игра Serious Sam III, находившаяся на ранней стадии разработки. [1] [2] [3] [4]
В мае 2009 года на официальном сайте компании было оставлено сообщение Романа Рибарица (англ. Roman Ribaric ), исполнительного директора компании Croteam, в котором говорится о том, что «разработка Serious Sam 3 началась относительно недавно, кроме того, игра еще не обзавелась издателем». [5]
22 июня 2009 года (в понедельник) на странице британского игрового издателя Majesco Entertainment в сервисе Twitter появилось сообщение: «На этой неделе появятся очень СЕРЬЕЗНЫЕ новости. Настолько СЕРЬЕЗНЫЕ, что ваши консоли Xbox 360 воспламенятся». [6] Некоторые сайты восприняли это как намек компании на то, что Serious Sam III будет эксклюзивной игрой для консоли Xbox 360. [5]
Однако через несколько дней на той же twitter-странице появился анонс Serious Sam HD, римейка первой части Serious Sam HD: The First Encounter и ее дополнения The Second Encounter. Стало известно, что эта игра будет использовать технологию Serious Engine 3, таким образом, предоставляя для разработчиков ещё и своеобразную «обкатку» технологии.
Позднее стало известно, что Serious Sam HD будет выпущен в двух частях, как и оригинальные эпизоды — First Encounter и The Second Encounter, и, следовательно, эти части будут называться Serious Sam HD: The First Encounter и Serious Sam HD: The Second Encounter. В списке поддерживаемых платформ значились приставка Xbox 360 и персональный компьютер. [6] [7] [8]
В конце декабря 2009 года руководитель компании Croteam Роман Рибариц заявил, что Serious Sam III находится в разработке и появится на прилавках в 2010 году, а анонс игры состоится «уже совсем скоро». [9]
В конце 2010 года вышло новое интервью с со-основателем компании Croteam Аленом Ладавацом (англ. Alen Ladavac ), в котором он ответил на ряд вопросов журналиста интернет-издания Big Download. Стало известно, что игровой движок Serious Engine 3 будет поддерживать DirectX 11, а графика будет более высокого уровня, чем в HD-переизданиях первых эпизодов, выпущенных ранее; в частности, по той причине, что движок постоянно дорабатывается, и с момента выхода предыдущих игр на своей основе, был значительно улучшен. В то же время разработчик отметил, что игра сохранит свой яркий стиль, при этом являясь более реалистичной, чем предыдущие игры за счет использования новых технологий. [10] [11]
В феврале Роман Рибариц заявил, что Serious Sam 3: BFE выйдет летом 2011 года, но что означает аббревиатура «BFE», добавленная в название, он не объяснил. Предположительно данная аббревиатура означает «Before the First Encounter» (рус. «Перед первым боем» ), что служит подтверждением того, что действие игры происходит до событий первой части. Также не было заявлено, для каких платформ выйдет SS3, но Рибариц сообщил, что полноценный анонс состоится «совсем скоро». [12]
28 февраля 2010 года на ряде сайтов появились новые сведения относительно разработки игры. Так, стало известно о том, что по сюжету Serious Sam III является приквелом к самой первой игре серии — Serious Sam: The First Encounter 2001 года. Разработчики заявили о сохранении традиционных для игрового процесса серии игр сражений со множеством монстров на локациях большого размера. Кроме того, было объявлено, что в игре также будет кооперативный режим. [13] [14]
В марте 2011 года поклонниками игры была основана петиция к разработчикам «Крутого Сэма», чтобы те пригласили хорватскую рок-группу Undercode для записи саундтрека к игре. [15] Музыка Undercode уже ранее звучала в игре Serious Sam: The Second Encounter 2002 года. По состоянию на июль 2011, под петицией подписалось 315 человек. Разработчики не проигнорировали петицию, в результате чего для игры были лицензированы две композиции из нового альбома группы. [16]
2 апреля 2011 года в интервью сайту SeriousSite.ru Майк Уилсон, основатель и управляющий компанией Devolver Digital, которая занимается изданием игры Serious Sam 3: BFE, рассказал о некоторых подробностях, касающихся игры. Так, стало известно, что звуковым сопровождением занимается компания GL33k Game Audio, в числе предыдущих проектов которой находится игра Star Wars: The Force Unleashed II. [17]
Разработчик сообщил, что игра базируется на новой версии движка Serious Engine 3.5. Оригинальный движок Serious Engine 3 использовался в переизданиях первых частей игры с улучшенной графикой; эти игры послужили своеобразной обкаткой технологий, которые затем были улучшены в движке версии 3.5.
4 июля 2011 года стало известно, что издавать игру на территории России и стран СНГ будет компания 1С-СофтКлаб, а локализацией на русский язык займется компания Snowball Studios. [19] По состоянию на июль 2011, было выпущено два ролика из Serious Sam 3 — официальный трейлер и «интервью» с Безголовым Камикадзе, одним из монстров, представленных в игре. Официальный трейлер был выпущен и на русском языке (реплик в ролике нет, переведены надписи). [20]
В конце августа стала известна окончательная дата выхода игры (американское издание) — 18 октября 2011 года; уточненная дата издания игры в России названа еще не была. 30 сентября стало известно, что игру отложили до 23 ноября 2011 года для отладки и балансировки игры. [21] В ноябре компания 1С-СофтКлаб совместно с компанией Snowball объявили о том, что Serious Sam 3: BFE (под русским названием «Крутой Сэм 3») отправлен в печать.
Игровой процесс
Игра представлена в жанре трёхмерного шутера с видом от первого лица. Игрок по-прежнему управляет Сэмом «Серьёзным» Стоуном — главным героем предыдущих частей. Геймплей также типичен для других игр серии и базируется на столкновении с многочисленными монстрами на больших открытых локациях.
В игре представлено 12 просторных уровней, с подсчётом очков в конце каждого из них. Некоторые уровни состоят из поисков ключей, однако, большинство состоит из обычного отстрела и продвижения от одного чекпоинта к другому. Присутствуют боссы, а точнее, два босса: инопланетный корабль и колдун Угх-Зан, убийство которых требует знания слабых мест противника.
Защита от копирования
В пиратских копиях игры присутствуют многочисленные баги, нарочно вставленные разработчиками. Например, в какой-то момент появляется огромный бессмертный скорпион-мутант, преследующий игрока до тех пор, пока его не убьёт. Так же начиная с уровня «Свинцовая туча» и во всех последующих уровнях, камера начинает бесповоротно смотреть вверх.
Противники
Оружие
Игровой движок
В качестве технологической базы игра использует игровой движок Serious Engine 3.5. [3] Движок версии 3.5 является развитием Serious Engine 3, который создавался с 2005 года с упором на максимальное использование мощностей игровых консолей седьмого поколения и современных компьютеров с многоядерными процессорами.
В движок интегрирована поддержка современных графических эффектов, таких как HDR, сложных систем освещения и затенения, шейдерных эффектов, а также используется развитая физическая модель. [4] [1]
Serious Sam 3: BFE
Serious Sam 3: BFE
Разработчик
Издатель
Движок
Платформы
Дата релиза
Системные
требования
Кол-во игроков
Кол-во уровней
Содержание
Разработка
Первая информация о Serious Sam 3 появилась вместе с первыми сведениями о Serious Engine 3 в мае 2007 и выход был запланирован на 2009.
В мае 2009 на официальном сайте Croteam появилось сообщение от исполнительного директора Романа Рибарица, в котором он говорил, что разработка только началась и у игры нет издателя.
В феврале 2011 появляется информация о том, что игра выйдет летом 2011 и будет приквелом к первой части. Многие начинают считать, что BFE расшифровывается как «Before First Encounter» (До Первого Пришествия).
В июле 2011 стало известно, что изданием и локализацией игры на территории России стран и СНГ займутся компании 1С-СофтКлаб и Snowball Studios.
В конце августа игра, для шлифовки и сбалансирования, переносится на 18 октября 2011 года
В ноябре 1С объявляет о том, что шутер «Serious Sam 3: BFE» (в локализации «Крутой Сэм 3») уходит в печать.
Сюжет
Игра начинается с полёта Сэма с военными на вертолёте, над полуразрушенным Каиром. Они должны найти в городском музее профессора Штейна, у которого есть некая ценная информация.
Но биомеханоиды сбивают вертолёт. Из-за того, что Стоун не пристегнулся, он падает на чердак некоего здания. Придя в себя, Сэм начинает разыскивать оставшихся людей с вертолёта, прорубаясь сквозь орды монстров, начавших захват Земли.
Найдя рацию, Стоун выходит на связь с Родригесом, одним из солдат, и узнаёт, что выжившие уже около музея и ждут его. Так Сэм добирается до Городского Музея, возле которого он находит сбитый пришельцами вертолёт. Вся команда погибла.
Оставшийся в одиночестве Сэм продолжает поиски Штейна в музее, где после битвы с Антаресскими Пауками находит уже мёртвого профессора (в кадре показывают только оторванную руку мертвого профессора) и его мобильник, данные с которого он передаёт в штаб. Миссия выполнена, и пилот вертолёта Гаррет решает забрать Сэма возле мечети. Но биомеханоид срывает все планы и уничтожает транспорт, заставляя Стоуна вступить в схватку.
Враги
Враги в Serious Sam 3 в основном перекочевали прямо из «TFE» и «TSE», но также появилсь несколько новых приспешников Ментала
И многие другие. Также добавили кучу новых приёмов:
Вместе они образуют достижение Мастер Кунг-фу
Саундтрек
Как и в предыдущих играх серии, композитором игры стал Дамьян Мравунак. В марте 2011 года поклонниками игры была основана петиция к разработчикам «Крутого Сэма», чтобы те пригласили хорватскую рок-группу Undercode для записи саундтрека к игре. Музыка Undercode ранее уже звучала в игре Serious Sam: The Second Encounter 2002 года. По состоянию на июль 2011, под петицией подписалось 315 человек. Разработчики не проигнорировали петицию, в результате чего для игры были лицензированы две композиции из нового альбома группы.
Список Композиций:
Облик Сэма
Облик главного героя тоже изменился. Тут он стал больше киношным персонажем, но его знаменитая походка так и не поменялась.
Новое лицо нашего Сэма
Достижения
Так как игра распространялась через сервис Steam, в неё были добавлены достижения. Смотреть все достижения
Серьёзные факты
В данном блоге я бы хотел высказаться по поводу того, что не так с игрой Serious Sam 3, ну или как его у нас называют Крутой Сэм 3. Конечно, это только моя точка зрения, и всё что я тут скажу это будет чисто моей мыслью, но всё же, в моих мыслях найдуться и факты на которые стоит посмотреть!.
Ну и во-третьих, игрвой процесс и враги. Сам процесс остался без изменений, что собственно радует, да и враги туда же. В игре есть новые виды врагов, правда они не вписываются сюда вообще, но об этом чуть позже. Всё что мы делаем, это бегим вперед и стреляем, бегим вперед и стреляем. Есть ещё пара миссий где нужно искать ключи от нужной двери, открывать дверь, забирать реликвию и сваливать к другому такому же месту, но в целом вся игра построена на стрельбе по врагам, которые прут армиями. Всё как мы и любим. Много мяса, крови и потрохов, меньше болтовни и забот!.
Радуют ещё добивания, которые можно проделать нескольким видам врагов, но не всем, что и обидно, ведь добивания можно делать только Гнаарам, Этим вот бегающим скилетам (не знаю как их там называют), Паукам, Скорпионам и Безголовым Солдатам. Всем остальным врагам это проделать нельзя, но хотелось бы, к примеру взять, вырвать из рук у безголового камикадзе из рук бомбы, сунуть их ему в одно место и пустить его в обратную сторону прямо в его товарищей. Было бы очень прикольно, но увы, нельзя!.
Ещё чуть не забыл упомянуть музыку группы Undercode, которая написала просто божественный саундтрек к игре. Чего только стоит трек Hero в исполнении этой же группы. В общем, молодцы ребята, проделали просто великолепную работу. Так держать! \m/
А теперь перейду к тому что делает игру невыносимой.
Во-вторых это враги. Здесь есть новые виды врагов, которые АБСОЛЮТНО не вписываются в игру никак. Например, вот эта вот летающая и телепортирующаяся баба мутант, или как её назвать, которая шибает вас телекинезом, поднимая и трепая в разные стороны. Во время этого вы не можете нормально прицелиться, и чуствительность управления камерой словно падает до минимума. А теперь взглянем на название игры. В названии написано Крутой Сэм, не прячущийся за укрытия, не падающий в обморок, не какающий в штаны а именно КРУТОЙ МАТЬ ЕГО Сэм, поэтому в игре всё должно быть круто, то есть, враги должны себя вести как настоящие (если можно так сказать) воины, берущие тебя голыми руками, вроде Гнааров или Безголовых Камикадзе, но нет, сюда ОБЗЯТАЛЕЬНО нужно добавить тупую летающую бабу которая будет вас трепать телекинезом!. Это тупо, глупо и не красиво, и уж тем более НЕ СЕРЬЕЗНО и НЕ КРУТО.
Ну и во-четвертых это локации. Все практически локации схожи между собой как две капли воды. От этого возникает чувство того, что вы уже тут были и всё здесь уже видели, но нет, как потом оказывается что здесь вас не было, потому что тут много врагов и лежит снаряга с патронами. Есть конечно уровни и по короче и по длинее, но можно было бы их сделать отличающимися друг от друга с разными предметами на карте, но нет, разработчиков видимо постигла лень матушка.
Хорошая игра но в ней много недостатков. На месте разработчиков я бы уже начал пилить переиздание данной игры, как в случае с первыми двумя предшествиями, исправляя недочеты и улучшая игру в сторону тех самых любимых первых двух частей игр серии.
Скоро не загорами новая игра о Сэме, которая расскажет о событиях произошедших ДО третей части, и что ждать от этой игры я не знаю, поэтому, будем надеется что в ней не будет тех недостатков, которые были допущены Croteam в данной третей части серии!.