serious sam 4 deluxe edition upgrade что это значит
Serious sam 4 deluxe edition upgrade что это значит
Serious Sam 4
Says on the store page. Deluxe comes with soundtrack and artbook.
You get the tommygun skin with either.
Says on the store page. Deluxe comes with soundtrack and artbook.
You get the tommygun skin with either.
You get the tommygun skin with either.
Says on the store page. Deluxe comes with soundtrack and artbook.
You get the tommygun skin with either.
You get the tommygun skin with either.
No Tommy on normal despite what store page says.
No Tommy on normal despite what store page says.
Обзор Serious Sam 4
Вышедший в марте 2020 года DOOM Eternal расколол фанатов олдскул-шутеров на две стороны. Одна была восхищена эволюцией жанра, упором на скоростной менеджмент ресурсов и умопомрачительную скорость, тогда как другая осталась недовольна рамками, в которые запирали игроков разработчики, заставляя играть только по правилам проекта. Многие хотели получить просто драйвовый спинномозговой шутер, но в DOOM Eternal не было для такого места. И тут как нельзя кстати, спустя девять лет перерыва, вернулся Сэм — практически эталон бездумного мяса.
“Крутой Сэм” — это довольно уникальный представитель жанра, он всегда выделялся своими неординарными, но запоминающимися пушками и большим количеством разнообразием противников, которых приходилось изничтожать не на замкнутых локациях, как это часто бывает в подобных играх, а на обширных открытых местах. Некоторые враги, среди которых безголовые камикадзе, несущиеся в Сэма с поднятыми бомбами и фирменным криком, давно обрели культовый статус.
9 лет — это немаленький срок, третья часть Serious Sam вышла еще до начала нынешнего поколения консолей, а четвертая появилась уже под закат. За это время жанр мясных шутеров покорили воспрявшие из пепла Wolfenstein и DOOM, а с другой стороны даже начался маленький ренессанс ретро-проектов по типу Dusk. Но для Сэма будто и не прошло этих лет — запустив Serious Sam 4 сразу после третьего выпуска, игрок ощутит себя в своей тарелке.
Конечно, не обошлось без новинок, причем как в арсенале героя, так и в рядах противников. В распоряжении Сэма теперь не только большие и мощные стволы, но и разнообразные гаджеты — от обычной аптечки до ядерной боеголовки и даже черной дыры, уничтожающей все в округе, в том числе и главного героя, если он будет находиться в радиусе поражения. Еще появились улучшения для пушек, добавляющие альтернативные виды стрельбы, вроде луча для лазергана, испепеляющего все на своем пути. Правда, из-за такого обширного выбора игрок рискует забыть про большую часть арсенала и использовать только самое эффективное.
Забавный сюжет был бы хорошим дополнением к игре, но это явно не то, чего фанаты ждут от продолжения серии, а во всем остальном Serious Sam 4 представляет собой идеальный сиквел.
Большую часть вооружения и приспособлений игрок получит просто продвигаясь по сюжету, но одни из самых мощных апгрейдов и стволов (вы даже представить не можете, насколько вам нужна пушка, стреляющая бензопилами) нужно добывать, выполняя дополнительные миссии, а также тщательно обыскивая локации. Все необязательные поручения теперь помечаются отдельными развилками, чаще всего являются небольшими ответвлениями и обычно представляют собой незамысловатые сюжетные сценки, где, как правило, нужно найти что-нибудь, попутно измельчая в клочья все препятствия.
Кроме того, в игре появилась управляемая техника, в том числе Папамобиле — огромный робот, который очень помогает в сражениях с гигантскими ордами пришельцев и парочкой слишком больших боссов. Разработчики также являются явными фанатами Farming Simulator — в одном эпизоде Сэм будет рассекать на комбайне и тракторе, весело перемалывая врагов в труху. Эти моменты обычно непродолжительны, но наполнены чистейшим весельем и удовольствием.
Говоря о толпах монстров, стоит упомянуть об одной из самых громких фич новой игры — системе “Легион”. Благодаря ей на экране игры могут воевать буквально тысячи врагов. Но действительно впечатляющее количество противников мы встретим только в кульминационном моменте, когда на поле боя сойдутся две огромнейшие армии. В остальных эпизодах игра умеренно балансирует напором, давая пространство для маневра.
К слову, количество врагов на уровне напрямую зависит от уровня сложности: если на самом легком врагов бывает не больше сотни, то уже на стандартном они могут покрывать собой практически все пространство. Залп из ядра по десяткам быков и сотне других мелких статистов дарит незабываемое впечатление — что-то на уровне войны с ордой из Days Gone или World War Z.
Serious Sam 4 — Сэм, это несерьезно. Рецензия
Совсем скоро Serious Sam отпразднует двадцатилетие — Croteam выпустила первую часть в далеком уже 2001 году. Почувствовали себя старым? Вот и я тоже. Зато Сэм все молодится. К месту и не к месту.
⇡#У кого пушка больше, тот и прав
В Croteam, кажется, много фанатов творчества Кристофера Нолана. Иначе сложно объяснить, почему они рассказывают историю Сэма Стоуна в обратном порядке. Триквел был прологом к первой части: показал печальный финал войны на Земле и отправил героя в прошлое — с чего и начиналась The First Encounter. Serious Sam 4 же отправляется в еще более ранний период сражений с полчищами Ментала. Соответственно, мы снова не увидим главного злодея, а намеки на семейные связи Сэма из второй и третьей частей не получат развития.
Старый друг бежит обниматься
Человечество раз за разом отбивает нападения на родную планету (видимо, все космические владения, о которых гласит вступление первой части, уже потеряны), но силы на исходе. Однако у командования есть план, как склонить чашу весов в свою сторону, — Сэму и его команде надо достать легендарный Грааль (отсылки к Индиане Джонсу на месте). Якобы он обладает огромной силой, достаточной, чтобы дать решительный отпор инопланетному захватчику.
Конечно, захватывающий сценарий — последнее, что игроки ищут в Serious Sam. Но стоит отметить, что авторам удались второстепенные персонажи, некоторых из которых даже помнишь спустя пару дней после финала (особенно Кенни и бабулю из Рима). Да и сам Сэм, известный любитель пошутить, стреляет остротами так же метко, как пулями, выдавая очередную хохму буквально каждые несколько секунд. Конечно, чаще всего туповатую, но все равно не получается сдержать улыбки. Благо до сортирного юмора дело не доходит.
Третьей части в свое время досталось за скучные вступительные миссии, и Serious Sam 4 попыталась исправиться. В первые же часы удается разжиться недурным арсеналом, а иногда нас дразнят и мимолетными сценами с крутыми пушками, которые мы получим на постоянной основе чуть позже. Забудьте про затянутые забеги по темным канализациям с одним пистолетом да кувалдой. О кувалде, правда, тоже забудьте. А жаль — размахивать ей было приятно.
«Простите, вы говорите, в игру какого года мы попали?»
Serious Sam 4 как можно раньше старается напомнить, что серия не зря стала синонимом драйвового, мясного экшена, в котором пули, адреналин и спецэффекты смешиваются во взрывном хаосе. После довольно мрачного стиля триквела четвертая часть не стесняется использовать яркие краски. Дело все еще происходит на Земле, но крупные города пока целы, а цветущие поля почти не тронуты войной. Это мы, впрочем, быстро исправим.
Сэм прогуляется по достопримечательностям Италии, заглянет в Ватикан, прокатится на байке по французской глубинке и буквально рухнет на заброшенную станцию где-то на севере России. Пейзажи довольно разнообразны, а вот наполнение бедное. Уровни строятся по двум шаблонам: или переплетение коридоров, или обширные арены. Serious Sam 4 определенно самая большая игра в серии, только зачастую амбиции берут верх над здравым смыслом — масштаб здесь ради масштаба.
Отдельные маркеры указывают путь к дополнительным заданиям. Они буквально кричат: «Посмотрите, можете свернуть налево, и здесь необязательная стычка с ценной наградой!» Я не преувеличиваю, на указателе и правда светится награда за участие в активности. Никакой радости исследования. Может, задумка в том, чтобы игрок лишний раз не отвлекался от мясорубки в поисках секретов. Только отвлекаться все равно придется. Огромные локации иногда настолько пустынны, что к очередному бою приходится топать по несколько минут. Звучит как мелочь, но успевает наскучить.
Большая часть боссов размером с дом. Иначе было бы как-то несерьезно
По дороге и полюбоваться нечем. Выглядит Serious Sam 4, прямо скажем, бедно. Ради масштаба локаций пришлось пожертвовать их детализацией, из-за чего новая часть визуально слабо отличается от предшественницы. Хотя между ними без малого восемь лет разницы! Дизайн в лучшем случае обыденный, а в архитектуре нет цельности. Здания без дверей (хотя бы в виде текстуры) тут не редкость. Многие локации оставляют впечатление случайного нагромождения домов, руин, раскопок и ящиков.
К счастью, зачастую просторные арены все же служат основной цели — стать местом упокоения для сотен и сотен прихвостней Ментала. Serious Sam 4 помнит главное, за что любят серию, — безудержный расстрел всего, что шевелится в поле зрения. Безголовые солдаты, гнаары, клиры, быки и прочие старые злые знакомые вновь служат замечательным пушечным мясом. И камикадзе. Проклятые камикадзе, снова неделю будет всюду их крик мерещиться…
Пополнился зверинец и новыми экспонатами. Разработчики попытались придумать интересных тварей, которые вносят в сражения сумятицу. Вампиры постоянно телепортируются, бронированные гиганты уязвимы лишь со спины, а огнеметчики любят взлетать в небеса и поливать огнем с дальней дистанции. Необходимо внимательно контролировать поле боя. С одной стороны, это заставляет действовать чуть более тактически, чем раньше. С другой стороны… осознанный подход в Serious Sam?
Можно совмещать хоть одинаковые, хоть разные стволы
В моменты, когда вы крошите плазмаганом и ракетницей сотни врагов, бездумно конвертируя тонны патронов в кровь и мясище, игра просто сияет. Бежите по кругу, уничтожаете хоровод инопланетян самым большим калибром в арсенале, во все стороны летят искры, внутренности и конечности, в динамиках лязгает заводной рок или даже звучит пафосная симфония — это чистое, отфильтрованное удовольствие без каких-либо изысков. Совсем другое дело — пытаться зайти за спину здоровяку или целиться из снайперской винтовки в бомбардира, пока вас заклевывают мерзкие скелеты клиров. Это вызывает скорее раздражение. Особенно на высоких уровнях сложности.
И вся Serious Sam 4 — это постоянная смена настроения, от восхищения до фрустрации. Некоторые сцены дарят истинное удовольствие, другие же хочется пропустить как можно скорее. Масштабная пародия на Space Invaders соседствует с унылой пробежкой по серым улочкам. Прогулка по пустым зеленым просторам Франции заканчивается веселыми покатушками на комбайне, только косить мы будем вовсе не рожь. Ну а усыпляющее исследование заброшенной северной станции приводит к самому эпичному сражению в шутерах от первого лица, которое когда-либо видел этот жанр. Ни больше ни меньше.
Да, авторы сумели воплотить в жизнь обещанную систему «Легион», которая позволяет собрать на одном экране тысячи, если не десятки тысяч врагов. Да, это единственная сцена на всю игру (одним глазком мы взглянем на нее во вступлении и минут на пять-десять задержимся в финале), но она впечатляет размахом. Собственно, это единственный эпизод, способный удивить техническим исполнением. Реализация полна уловок и допущений, но наблюдать от первого лица за битвой стенка на стенку, где с каждой стороны тысячи участников, все равно дорогого стоит.
Всю армию вам не одолеть, но покосить получится изрядно
Печально, что даже в лучшие свои моменты игра находит чем подпортить впечатление. Техническая часть оставляет желать лучшего. Непомерные аппетиты заставляют систему напрягаться, словно вы пытаетесь запустить Crysis Remastered, хотя по детальности картинки Serious Sam 4 недалеко ушла от предшественницы (повторимся, девятилетней давности). Можно было бы это списать на сотни врагов в кадре, но даже пустые просторы Франции умудряются подтормаживать. Текстуры подгружаются прямо на глазах (при установке на SSD), модели персонажей крайне бедные, анимации глючные — продолжать можно долго. Хочется верить, что патч первого дня исправит хотя бы часть этих бед.
Какие только секреты не найдешь…
Удивительное дело: несмотря на все проблемы, архаичность и одновременно ненужное следование трендам, от Serious Sam 4 все равно сложно оторваться. Да, глючит. Конечно, надоедает бегать по пустым и скучным локациям. Разумеется, хотелось бы более осмысленного прогресса, нежели «смотрите, у нас тут дополнительные задания!». Стоит ли это терпеть ради очередной безумной зарубы с двумя плазмаганами наперевес? Черт возьми, да!
Достоинства:
Недостатки:
Графика
Большие пустынные локации, яркие, но скучные пейзажи — глазу не за что уцепиться. Только финальная сцена хоть чем-то удивляет, и то лишь на контрасте с десятью предыдущими часами.
Звук
Для каждой локации припасена своя тема (в русском уровне играет ремикс «Калинки»), а во время яростных перестрелок врубается драйвовый рок, под который нога сама начинает отстукивать ритм.
Одиночная игра
Коллективная игра
На релизе из совместных развлечений есть лишь кооператив в сюжетной кампании (до четырех человек), но со временем обещают добавить и новые режимы.
Общее впечатление
Сэм Стоун снова в деле. Пытается зачем-то молодиться. Это ему не идет. Но как жать на гашетку, чтобы было весело, он хорошо помнит.
Оценка: 7,0/10
Давай мяса! Обзор Serious Sam 4
Десятки пушек, сальный юмор и тысячи врагов — Крутой Сэм знает, за что мы его любим. Вся игра это непрерывный аттракцион выстрелов, огня и летящих во все стороны разорванных противников под эффектную музыку и забавные комментарии напарников. Игра заправлена тоннами шуточек. Тупых, прямых, плоских, даже впуклых, но они задают стиль всему повествованию. К концу сюжета Сэм научит игрока сотне шуток о попадании в голову. История и персонажи вобрали всевозможные клише, чтобы комично передать дух брутальных боевиков 80-х.
Кроме основного задания встречаются и дополнительные квесты. Суть их проста — пройди до точки отстреливая противников, возьми награду, уничтожь орду врагов и возвращайся обратно. Но все они имеют за собой небольшую историю: помочь отряду сопротивления в обороне позиции, спасти принцессу от заточения в башне или забрать картину «Грешная Девственница», кисти Ван Клога. Для подобных проектов побочные истории или персонажи необязательны, но радует, что разработчики не упустили шанса добавить больше забавных моментов и разнообразных отсылок.
Русской озвучки в игре нет, перевод только на уровне интерфейса и субтитров. Локализаторы постарались передать все тонкие моменты и отсылки оригинала, но местами встречаются откровенные ляпы.
Техническое исполнение игры отвратительно — GTX 1650 super с 4ГБ видеопамяти недостаточно даже для средних настроек. Дальность прорисовки декораций маленькая, текстуры прогружаются долго, а в роликах постоянно мигает свет. При этом саму графику назвать современной язык не повернется. Картинка приемлема, как для шутера с постоянной стрельбой и половиной экрана в крови, но при рассмотрении текстур вблизи, видно что денег у разработчиков было немного.
Несмотря на проблемы оптимизации, главный элемент — стрельба — работает отменно. Трава и руины на арене могут прорисовываться не до конца, но враги и эффекты от попаданий не тормозят. Игра не теряет в FPS даже при взрыве ста камикадзе за раз. Очевидно, что качество графики принесли в жертву ради плавности отстреливания полчищ врагов.
Дополняет картину музыка, которая постоянно звучит на фоне. Первую треть игры она раскачивается, а потом до самых титров звучит забойный саунд. Каждый трек побуждает бежать вперед и дополнять ударную партию звуками взрывов. К тому же, при смене декораций меняется и музыка, передавая дух локаций: в замке звучит хор и средневековая аранжировка, а на российской нефтяной платформе играет метал-вариация «Калинки».
Обещанная система «Легион» на деле используется всего раз: сотни тысяч врагов и союзников сошлись в масштабной битве, а в центре — Сэм с миниганами в руках ведет человечество к победе. Подобное зрелище перехватывает дух, но потенциал технологии не раскрыт. На остальных аренах врагов всегда достаточно и скучать не приходится, но в Serious Sam работает правило «больше — лучше», а значит разработчикам есть над чем поработать в следующей части.
Это не та игра, где есть время любоваться видами, но если случайно остановились — попадется красивый кадр.
Diagnosis
Прощай эчпочмак: вышло обновление 1.06 для Serious Sam 4
Небольшие геймплейные изменения, улучшенная локализация и оптимизация.
Спустя месяц после выхода последнего патча, разработчики представили новое обновление для шутера — 1.06. Создатели извинились перед фанатами за долгое ожидание и пообещали, что уже следующее обновление 1.07 выйдет до Рождества.
Список изменений не столь объёмный, как в обновлении 1.04, но тут всё же имеются некоторые приятные бонусы.
Имеется множество и технических исправлений.
Наконец, обновлена локализация игры. Более того, теперь субтитры не будут спонтанно исчезать во время кат-сцен и самого геймплея, как было, например, в начале игры. Эти и многие другие улучшения появятся в обновлении 1.06.
Ранее, в конце октября, для Serious Sam 4 вышло Хэллоуинское обновление 1.05, которое добавило в игру 5 новых персонажей для кооператива, обновлённую систему сложности и множество исправлений и улучшений — в том числе и оптимизации.
Прощай эчпочмак
Не отдам!
Там был очень странный перевод шутки про «beacon». На англ. Сэм шутил про схожесть слов «beacon» и «bacon». В русском варианте он зачем то шутил про эчпочмак.
Ну. маяк-эчпочмак.
Есть варианты лучше?
Заканчиваю 4 курс филологии и понимаю что потратил эти годы в никуда,эхх
Кстати да, в школе очень хорошо выучил англ благодаря тому что кино и игры в оригинале смотрел и играл. Но в универе мы сейчас делаем ровно тоже что и в школе. И из-за этого какое то отвращение к языкам появилось.
Ну, я русист, поэтому опыт у меня другой. У англичан, наверное, да, при определённом уровне, особенно если другая часть группы отстаёт, может быть такое ощущение.
Я бы погрузился в сами вопросы языка, изучение культурного кода, сокрытого в литературе. Там есть свои плюшки. Но меня лично привлекал анализ текста и некоторые лингвистические вещи, такого в школах не проходили, все эти труды Ролана Барта, Юрия Лотмана и других, огромные списки литературы, всякие прикольные доп.курсы типа литература и кино, язык кино, где мы анализировали кинотекст на примере фильмов Тарковского.
В общем много всего было. Наверное, иностранное направление в сравнении с таким и правда скучновато, я диплом переводчика получил уже на переподготовке, наслоив, скажем так, эту прикладную специальность на имеющийся фундамент.
Только как вот трекер связан с маячком для спутников?
Да фиг знает, можно было даже что то созвучное поставить вроде «коньяк», но он там по тексту про еду говорил/ Маяк-Эчпочмак ну как то ооооооочень отдалёно похожи. Когда кто то говорит про маяки я вряд ли вспомню эчпочмак (по сюжету он именно про бекон вспомнил и захотел есть)
В комментариях под одним из обзоров вычитал вариант «маяк-бигмак». И то лучше вариант. Я вообще не знал о существовании эчпочмака до этой шутки.
Без эчпочмака будет уже не то. Я считаю что это ухудшение локализации а не улучшение.
Была бы озвучка от Джигурды, это был бы шедевр.
Эчпочмак задавал тон всей игре.
Если судить по рецензии, то это по сути мёртвому припарка? Там как понял проблемы во многом другие
Нет, с геймплеем там все отлично, если тебе нравится такой тип геймплея. Это не новомодный Дум, это тот самый старый Сэм с добавками.
Для меня главным минусом было, что не такие сочные визуально локации, как в том же Втором пришествии. Но по итогу я бы поставил Четверку как вторую по крутости игру про Крутого Сэма. Сразу после того самого Второго пришествия.
Ты зачем мои мысли скопировал?
У гениев мысли сходятся просто
По чей рецензии? Суди по отзывам в стиме. 90%+ положительных из последних обзоров
Судя по отзывам это тройка под галлюцинагеном. При этом проблемы перешли из третьего SS.
А мелкие правки прикольно, правда не ясно надо ли что-то.
Опять обнова добавляющее то, что должно было быть на релизе