sigma устройство не зарегистрировано что делать
Ошибки кассы SIGMA и способы их устранения
В статье собрали все основные ошибки, которые выдают онлайн-кассы SIGMA 7, 8 и 10. Приводим список этих ошибок, разбираемся с причинами, а главное — говорим, как устранить неполадки.
Некоторые технические моменты кассиры или руководители магазина могут поправить сами, но многие проблемы способен решить только сервисный центр, который обслуживает ваши кассы (в таких случаях мы будем писать — обратитесь в АСЦ).
Все ошибки касс Сигма можно условно разделить на четыре группы:
Теперь приведём краткий список неполадок, а ниже — подробные инструкции, как их устранить.
Содержание
Ошибки с печатью у кассы SIGMA
Касса не печатает
Причина 1: печатающая головка термопринтера неисправна или слабо прижимается.
Причина 2: недостаточная яркость печати.
Нет бумаги (+ индикация светом, звуком)
При этом обычно горит красный индикатор ошибки (Сигма 7) или касса издает периодические звуковые сигналы и выдает ошибку «Нет бумаги» (Сигма 10).
Причина 1: в отсеке закончилась чековая лента.
Причина 2: неполадки с датчиком бумаги.
Если датчик неисправен, обратитесь в АСЦ.
На чеке не печатается часть символов
Обратитесь в АСЦ, чтобы заменить печатающую головку.
При печати касса выдает ошибку «Перегрев головки принтера» или на кассовой ленте остается темный след от головки
Причина: головка принтера нагрелась свыше 64 С. Продолжать печатать касса сможет только после того, как температура головки станет ниже.
Решение: уменьшите яркость печати. Чтобы при печати объёмных документов печатающая головка не перегревалась, рекомендуют располагать информацию ближе к центру ленты, так как температурный датчик находится именно по центру печатающего устройства.
Ошибки, связанные с режимами работы терминала SIGMA и его включением
Касса не переходит к оформлению чеков
Причина: фискальный накопитель закрыт.
Если касса не входит в режим оформления кассовых чеков из-за закрытого ФН, нужно поставить новый фискальный накопитель и перерегистрировать кассовый аппарат.
Касса выдаёт ошибку «Смена превысила 24 часа»
Причина: ошибка возникает при попытке оформить чек, если превышен лимит времени смены.
Закройте смену (снимите отчёт о закрытии смены). Если во время закрытия смены касса непреднамеренно перезагрузилась или были перебои с питанием, после включения завершите операцию.
Касса заблокирована при вводе даты
Введите верную дату.
Касса не отвечает на команды кассира или заблокирована
Причина 1: из-за непреднамеренной перезагрузки устройства, ошибки питания или подобных факторов, касса не смогла завершить операцию регистрации.
Исправьте неполадки и завершите регистрацию ККТ.
Причина 2: касса заблокирована при вводе даты и времени из-за некорректных настроек.
При необходимости закройте смену и введите в настройки кассы корректные дату и время.
Другие причины блокировки, связанные с ФН и ОФД смотрите в соответствующем разделе«Ошибки кассы SIGMA из-за фискального накопителя (ФН) и передачи данных в ОФД» ниже.
Ошибки −16 или −3825
Причина: неверны режим (ошибка −16) или пароль доступа (ошибка −3825).
Проверьте режим и пароль.
Касса не реагирует на запрос команды или на нажатие кнопок
Причина 1: касса может быть выключена или может обрабатывать другую команду.
Включите питание кассового аппарата или дождитесь, когда текущая команда будет завершена.
Причина 2: произошло замятие бумаги.
Достаньте замятую бумагу.
Причина 4: соединительный кабель не подключен или неисправен.
Подключите или замените кабель.
Причина 5: касса вышла из строя, требуется ремонт.
Обратитесь в АСЦ, чтобы устранить неполадки согласно документации об эксплуатации и ремонте конкретной модели ККТ.
При включении питания печатается «ЗН не введён»
Введите заводской номер кассового аппарата.
При включении питания печатается «Неверный код защиты»
Причина: защитный код мог быть стёрт, когда проходила инициализации памяти ККТ.
Введите правильный код защиты. Восстановить код, если он был стёрт, можно на сайте АТОЛ partner.atol.ru/support/filelic/ в разделе «Файлы лицензий».
При включении питания печатается «Сбой часов ККТ в режиме ввода даты»
Установите правильные значения даты и времени. Если сбой повторяется, нужно обратиться в АСЦ, чтобы специалисты заменили батарею энергонезависимых часов.
При включении питания касса подает периодические звуковые сигналы, при этом на чеке автотестирования может выдавать «НЕНОРМ» в любом из пунктов
Касса вышла из строя, обратитесь в АСЦ.
Ошибки кассы SIGMA, связанные с экраном
При нажатии на экран срабатывает другая команда
Причина: экран планшета поврежден или неоткалиброван.
Обратитесь в АСЦ для ремонта или калибровки экрана.
Планшетная часть не отвечает на команды или не работает
Причина: касса нуждается в перезагрузке или сам планшетный модуль сломался.
Сначала принудительно перезагрузите устройство. Если после перезагрузки планшет не реагирует на команды, значит, этот модуль вышел из строя. Для замены обратитесь в АСЦ.
При включении терминала не включается дисплей
Причина 1: соединительный кабель не подключен или вышел из строя.
Проверьте подключение кабеля. Если он поврежден, замените кабель.
Причина 2: сломался сам дисплей.
На экране некорректно отображаются надписи и дизайн (для SIGMA 8)
Нужно настроить корректное отображение элементов экрана на планшетной части. Для этого нажмите в меню [Настройки] и выберите [О планшете], там нажмите на [Номер сборки] 7 раз, после чего появится временное сообщение «Вы стали разработчиком». Затем выйдите из меню состояния планшетного ПК.
В настройках нажмите [Для разработчиков] и выберите настройку [Минимальная ширина], в нем поставьте значение 767 dp и нажмите [ОК]. Выйдите из настроек, экран будет работать корректно.
Ошибки кассы SIGMA из-за фискального накопителя (ФН) и передачи данных в ОФД
Касса заблокирована, истекло время ожидания подтверждения от ОФД
Причина: было превышено время ожидания подтверждения ОФД о том, что оператор получил фискальные данные. Другими словами, касса не смогла передать данные в ОФД и срок ожидания истёк.
Настройте параметры связи с ОФД, чтобы терминал корректно передал фискальные данные в ОФД. Если после настройки подтверждение не придёт, обратитесь к своему оператору фискальных данных.
Касса заблокирована из-за ФН (кончился срок эксплуатации, заполнена память или неисправен сам блок)
Закройте смену, закройте фискальный накопитель (если есть такая возможность), замените ФН.
Касса заблокирована из-за расхождения даты-времени ККТ и таймера ФН
Если время на часах кассового аппарата и таймера фискального накопителя расходится не больше, чем на 5 минут, перезагрузите кассу. При необходимости введите корректные значения даты и времени, после чего закройте смену.
Касса заблокирована, из-за того, что не распознает ФН
Проверьте подключение фискального накопителя к системной плате кассового аппарата, исправность кабеля ФН и самого накопителя. Если возможно, исправьте неполадки с подключением сами. В остальных случаях обратитесь в АСЦ.
Касса заблокирована из-за несоответствия её заводского номера установленному ФН + ККТ издаёт звуковой сигнал
Поставьте фискальный накопитель с соответствующим заводским номером.
Архив фискального накопителя закрыт
Поставьте новый ФН и проведите регистрацию онлайн-кассы.
В отчете о закрытии и открытии смены печатается «ОФД не отвечает»
Перезагрузите кассу, проверьте настройку связи с ОФД. Если настройки верны, но ОФД по-прежнему не отвечает, обратитесь к вашему оператору фискальных данных. Когда неполадки сервера ОФД будут устранены, снова попробуйте снять этот отчёт.
В отчете о закрытии и открытии смены печатается «Ресурс ФН менее 30 дней» или «Ресурс ФН менее 3 дней» или «Память ФН заполнена»
Замените фискальный накопитель. Если срок эксплуатации ФН ещё не закончился, проверьте отправку фискальных данных ОФД.
В отчете о закрытии смены печатается «Превышено время ожидания ответа ФН»
Установите связь с ОФД, получите подтверждение.
В отчете о закрытии смены печатается «Ошибка ФН» или «Исчерпан ресурс ФН» или «Требуется замена ФН»
Замените фискальный накопитель.
При включении питания печатается «ФН не фискализирован»
Зарегистрируйте вашу онлайн-кассу в ФНС.
При включении питания печатается «ФН не фискализирован. ККТ зарегистрирована»
Перерегистрируйте вашу онлайн-кассу.
При включении питания печатается «Ожидается ответ ФН (до 30 сек.)»
Процедура инициализации ФН не завершена. Дождитесь её окончания.
При включении питания печатается «Ошибка обмена с ФН»
Подключите фискальный накопитель и зарегистрируйтесь вашу онлайн-кассу в ФНС.
При включении питания печатается «Нет ФН в ККТ»
Подключите фискальный накопитель к вашей зарегистрированной онлайн-кассе.
При включении питания печатается «ФН не из этой ККТ»
Поставьте фискальный накопитель, с которым выполняли регистрацию этой онлайн-кассы.
При включении питания печатается «Необходимо отправить ФД ОФД»
Установите связь с оператором фискальных данных, чтобы отправить данные о фискальном документе.
При включении питания печатается «Номер ФД восстановлен из ФН»
Причина: произошёл сбой в работе кассы, и номер фискального документа не был сохранен.
Ничего делать не нужно, так как ФД автоматически восстановлен из ФН.
Прочие ошибки кассы SIGMA
Касса не видит подключённую карту памяти
Причина: micro-SD не установлена или поврежден слот.
Установите внешний носитель памяти согласно разделу «Установка сим-карты и карты miсro-SD». Если поврежден слот для micro-SD, обратитесь в АСЦ.
Нет подключения к сети GSM
Установите sim-карту согласно разделу «Установка сим-карты и карты miсro-SD» и перезагрузите кассу. Если это не помогло, обратитесь в АСЦ для замены повреждённого слота для сим-карты.
Сервисное обслуживание и ремонт онлайн-касс SIGMA
Итак, выше мы рассмотрели возможные ошибки, которые возникают при работе смарт-терминалов SIGMA.
Если касса вышла из строя или некорректно работает, обращайтесь к инженерам сервис-центра. Они помогут решить любую проблему с кассовым оборудованием, оперативно устранят неполадки, выполнят нужные настройки, при необходимости займутся гарантийным и постгарантийным ремонтом касс.
Sigma устройство не зарегистрировано что делать
Группа: Новички
Сообщений: 11
Регистрация: 1.8.2019
Пользователь №: 259 494
Регистрация Атол Сигма 10 через утилиту (4) порт недоступен
Утилита регистация ККТ на Сигме
Регистрация Атол Сигма 10 через утилиту (4) порт недоступен
Утилита регистация ККТ на Сигме
Тех.поддержка
Группа: Тех. поддержка
Сообщений: 1 356
Регистрация: 9.9.2016
Из: Москва
Пользователь №: 125 641
Регистрация Атол Сигма 10 через утилиту (4) порт недоступен
Утилита регистация ККТ на Сигме
В чем может быть проблема? Все приложения закрыты
Группа: Новички
Сообщений: 11
Регистрация: 1.8.2019
Пользователь №: 259 494
Настройки ККТ в драйвере 10.5
Настройки ККТ в драйвере 10.5
Смарт-терминал АТОЛ Сигма 10: инструкция по запуску и применению ККМ
В реестр ФНС представленный терминал внесен под названием АТОЛ 150Ф, то есть, согласно установленному перечню, он соответствует требования закона № 54-ФЗ: формирует документацию, обеспечивает запись фискальной информации и перенаправляет ее аккредитованному оператору.
Но перед использованием Sigma 10, как и любой другой ККМ, необходимо зарегистрировать в территориальном управлении и подписать договорное соглашение с аккредитованным оператором ФД. Только после успешной регистрации оборудование начнет передавать фискальные данные ОФД, который в свою очередь будет отправлять информацию в ФНС.
АТОЛ Сигма 10: инструкция по подготовке к работе и началу применения ККТ
Перед использованием оборудования после транспортировки при низких температурах его необходимо в течение шести часов выдержать при комнатной температуре в нераспакованном состоянии. Только после этого можно приступать к работе со смарт-терминалом:
Не используйте кассовый аппарат в местах с повышенной влажностью и запыленностью, избегайте попадания прямых солнечных лучей, не устанавливайте оборудование возле нагревательных приборов и радиаторов отопления.
Внешний вид устройства
Ракурс оборудования на рисунке — снизу/спереди, где:
Сзади с левой стороны оборудования находится кнопка (1) для открытия отсека для чековой ленты (2), посередине устройства — держатель, регулирующий положение монитора (3), справа — кнопка включения ККМ (4), причем:
Снизу смарт-терминала находится панель с разъемами (1), фискальный накопитель, установленный под защитной крышкой (2) и маркировочная пломба (3), которая не позволяет разобрать печатающий элемент без его повреждения.
Заправка чековой ленты
Сзади с левой стороны устройства расположен рычаг, который открывает лоток для чековой бумаги. Достаньте из него ось для рулона и вставьте ее в ЧЛ. Установите на место ось с надетой бумагой. Термочувствительный слой должен находится с внутренней стороны.
Свободный конец ленты проденьте в прорезь крышки и закройте ее.
В случае остановки работы ККТ при заедании или перекосе ЧЛ откройте лоток, удалите из него остатки бумаги и заново установите термочувствительную ленту. Закройте крышку.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Условия эксплуатации
Согласно заводской инструкции по применению, использовать смарт-терминал АТОЛ Сигма 10 можно при температуре окружающей среды от +5 °С до +45 °С. При температуре +35 °С влажность воздуха не должна превышать 85%, а атмосферное давление — опускаться ниже 84 кПа и подниматься выше 107 кПа.
Для сохранения права на гарантийное обслуживание пользователь должен запустить терминал в соответствии с инструкцией, не нарушить правила транспортировки, хранения и эксплуатации, а также сохранить целостность маркировочных пломб.
Начало работы со смарт-терминалом
Перед началом работы с кассовой техникой ее необходимо зарегистрировать в территориальном управлении ФНС. Это можно сделать на официальном портале, через кабинет налогоплательщика, или лично в отделении. После этого с аккредитованным ОФД заключите договор и получите от налоговой службы данные, которые требуются для регистрации кассового аппарата.
Теперь можно включать терминал и подготавливать его к работе:
Если вся информация, отображенная на документе, соответствует действительности, можете приступать к работе со смарт-терминалом и оформлять первые продажи с использованием онлайн-кассы.
Атол Sigma 10
Подключение к ОФД на 12 месяцев
Техническое сопровождение
Установка фискального накопителя
Кассовые аппараты АТОЛ Sigma 10 поставляются как с ФН, так и без них. В последнем случае для установки элемента придется обращаться к специалистам или делать это самостоятельно.
Фискальный накопитель подключается к специальному разъему и закрывается фиксирующей крышкой. Для установки ФН ее необходимо снять: надавите на защитную крышку и сместите ее вниз и немного вправо. При установке фискального накопителя контролируйте совместимость его контактов с блоком управления. Закройте крышку и запустите кассовое оборудование.
Инструкция по применению АТОЛ Сигма 10: основные проблемы и способы их устранения
Рассмотрим возможные причины неисправностей и способы их устранения.
Неполадка | Проблема | Решение |
Кассовый аппарат не реагирует на клавиши управления | Обработка команды | Дождитесь ее окончания |
Замятие бумаги | Освободите чековую бумагу | |
Клин автоотреза | Отрегулируйте положение ножа | |
Поломка ККТ | Вызовите специалиста или отнесите онлайн-кассу в сервисный центр | |
Сенсорный экран не реагирует на нажатия | Обработка команды | Дождитесь окончания обработки запроса |
Поврежден сенсор устройства | Обратитесь в сервисный центр и замените его | |
Повреждена управляющая плата | Обратитесь за помощью в сервисную организацию | |
Нет подключения по сети GSM | Отсутствует SIM-карта | Установите ее и перезагрузите кассу |
Слот для карты поврежден | Замените разъем на новый в сервисном центре | |
Нет подключения к внешней памяти | Отсутствует флеш-карта | Установите micro-SD |
Поврежден слот для «флешки» | Замени его на новый с сервисной организации | |
При нажатии на монитор включается другая команда | Экран поврежден | Пригласите специалиста или отнесите кассу в сервисный центр |
Экран не откалиброван | ||
Блокировка онлайн-кассы при несоответствии времени и даты | Рабочая смена превышает 24 часа | Сформируйте отчет и закройте смену |
Кассовое время отличается от данных таймера ФН | Откорректируйте информацию, закройте смену и откройте ее заново | |
Кассовый аппарат не входит в определенные режимы работы | Проблемы при оформлении фискальных чеков | Закройте смену и повторно откройте ее |
Ошибка 16 | Проверьте соответствие режима работы | |
Ошибка 3825 | Проверьте правильность введенного пароля | |
Блокировка кассы | Проверьте подключение и работоспособность ФН | |
Закрытие архива накопителя | Замените ФН на новый | |
Устройство не реагирует на команды | Терминал отключен от сети | Проверьте подключение аппарата |
Поврежден питающий кабель | Замените его на новый | |
Терминал сломан | Обратитесь за помощью в сервисный центр | |
Проблемы с печатью чеков | Отсутствует часть символов | Обратитесь в сервисный центр для замены печатающей головки |
Чек недостаточно яркий | Настройте яркость печати | |
При выключении терминала экран не светится | Вышел из строя монитор | Сервисная организация должна его заменить или отремонтировать |
Поврежден или отключен соединительный кабель | Подключите его или замените на новый | |
ККТ выдает сообщение «Перегрев печатающей головки» | Температура элемента превысили +64 °С | Снизьте яркость печати. Чтобы ККМ не перегревалась, основной объем данных в больших документах располагайте ближе к центру ленты |
Если кассовый аппарат печатает чеки с указанием определенной ошибки, исправьте ее. К примеру, «ЗН не введен» — пропишите заводской номер устройства, «Нет ФН в ККТ» — установите фискальный накопитель, «Исчерпан ресурс ФН» — замените накопительный элемент на новый.
База знаний Атол Сигма — инструкция по работе с сервисом
Атол Сигма — информационно-обучающий сервис по использованию программных и аппаратных продуктов одноименной линейки. Пользователям открывается доступ к десяткам статей и инструкций, возможность задавать вопросы консультантам. В этой статье остановимся подробно на обучающем ресурсе и вариантах связи с техподдержкой.
Что такое База знаний Атол Сигма
База знаний Атол Сигма — специализированный ресурс, где представлены подробные сведения по решениям ATOL SIGMA. На сайте размещены информационные статьи, инструкции по использованию облачного сервиса, фирменного кассового ПО. Представлена информация по действующим тарифам, условиям продления подписок, предоставляемым скидкам. Размещены описания и руководства к предлагаемым смарт-терминалам.
Как выполнить вход на сайт Атол Сигма
Если вы в первый раз на сайте Атол Сигма, сначала создайте учетную запись. Для этого на главной странице ресурса кликните на кнопку «Войти» — находится вверху справа. Откроется окно, где кликните на ссылку «Регистрация» — расположена внизу слева. Заполните поля предложенной формы, где укажите полное имя и e-mail. Поставьте галочку напротив «Я не робот» и выберите «Зарегистрироваться».
В течение 1-3 минут на указанный e-mail поступит письмо с активной ссылкой — кликните по ней для подтверждения регистрации. Автоматически произойдет перенаправление на обучающий сайт, где будет доступна форма — укажите в ней желаемый пароль для входа на сайт и нажмите на «Продолжить». Вы будете авторизованы, что откроет доступ ко всему функционалу портала и личному кабинету.
При последующих посещениях ресурса для авторизации нажмите кнопку «Войти», введите в форме адрес электронной почты и пароль. В случае утери шифра доступа к аккаунту, можно его восстановить. Для этого в окне для авторизации кликните на «Забыли пароль», впишите адрес электронной почты и нажмите на «Отправить». На e-mail поступит письмо для сброса текущего пароля и ввода нового.
1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.
Атол Сигма: инструкция по работе
Базовая инструкция по Атол Сигма затрагивает особенности и возможности облачного сервиса с изложением процесса добавления информации о хозяйствующем субъекте и каталога товарных единиц. Дополнительно рассматривается процесс активации кассового приложения, интегрированного в ККМ производителя.
Начало работы с SIGMA Облако
SIGMA Облако находится здесь. Работу в облачном приложении начинают с заполнения реквизитов компании для последующего формирования документов и отчетов в правильном формате.
Чтобы указать данные организации, выберите в главном меню «Настройки», далее — «Реквизиты компании». Откроется форма, где пропишите следующие сведения:
На следующем этапе добавляют магазины. В меню слева выберите «Добавить торговую точку». В окне укажите название магазина и адрес. Для внесения данных в систему, активируйте опцию «Сохранить». Если магазинов несколько, вновь выберите «Добавить торговую точку» и внесите сведения по следующему магазину и так по аналогии.
Когда все торговые точки добавлены, заполните каталог продукции. В главном меню перейдите в раздел «Товары». Откроется новая страница, где выберите «Создать товар» и укажите:
Аналогичным образом добавляют другую продукцию. По каждой позиции можно задать дополнительные характеристики. Если есть готовый каталог продукции, импортируйте базу из файла в формате MS Excel. Для выполнения процедуры, следуйте этой инструкции: