smm маркетинг что это такое

Что такое SMM, кому подходит, как работает и сколько стоит

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

SMM – что это такое? С развитием социальных сетей все больше людей интересуется продвижением бизнеса в интернете. Согласно статистическим данным, около 8 часов в неделю человек уделяет соцсетям, свыше 75 % пользователей участвуют в обсуждениях, конкурсах и опросах, активно взаимодействуют с брендом. С помощью SMM-продвижения вы сможете напрямую взаимодействовать с потребителями, знакомить потенциальных клиентов с брендом и побуждать к целевому действию, анализировать отзывы.

В статье я подробно расскажу, зачем нужен SMM, как разработать стратегию, какие сложности могут возникнуть при продвижении и сколько стоят услуги SMM-специалиста.

Что такое SMM

SMM (Social Media Marketing) – интересное и многогранное направление, суть которого заключается в привлечении клиентов и увеличении количества продаж с помощью социальных медиа. Простыми словами, это целый комплекс действий для раскрутки и ведения аккаунта в соцсетях. Вы сможете повысить узнаваемость, завоевать доверие пользователей, привлечь внимание к своему проекту или компании.

К преимуществам SMM можно отнести:

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Обратите внимание на то, что SMM не подойдет для раскрутки компаний, которые продают дорогостоящие товары. В соцсетях очень быстро разносится как положительная, так и отрицательная информация, поэтому даже одного негативного поста зачастую достаточно, чтобы испортить репутацию компании.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Подробнее узнать о том, что такое SMM, как работает и где размещать контент можно в видео.

Нужно ли вам SMM-продвижение

Раскрутка страницы в социальных сетях необходима в таких случаях:

Если вы только решили заняться SMM-продвижением, вам нужно ознакомиться со сложностями, которые поджидают вас на первых порах.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Как разработать SMM-стратегию

Грамотно разработанная стратегия поможет избежать хаотичного ведения аккаунтов в соцсетях и правильно расходовать бюджет. Перед тем как создать стратегию, необходимо определиться с бизнес-целями, которые вы хотите решить с помощью SMM. Их нужно четко ограничить по времени (например, за 3 месяца вы хотите увеличить группу в ВКонтакте на 3000 подписчиков).

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Также оцените текущее положение вашего бренда в соцсетях. Проанализируйте количество подписчиков, как они проявляют активность на различные форматы постов, какой контент нравится больше, а какой меньше. Проведите анализ страниц конкурентов, определитесь с вашей целевой аудиторией и рассчитайте бюджет, который сможете выделить на раскрутку аккаунта.

Сама стратегия состоит из следующих этапов.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Инструменты SMM

Для достижения успеха в SMM через соцсети, важно уметь работать со всеми инструментами SMM и понимать, какой из них выгоднее использовать в каждом индивидуальном случае.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Перечислю современные инструменты продвижения.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Кто такой SMM-специалист и какими навыками он должен обладать

SMM-специалист – одна из востребованных профессий, появившаяся вследствие бурного роста социальных медиа и активной работы с клиентами. Настоящий профессионал в SMM-сфере занимается раскруткой аккаунта работодателя в одной или нескольких социальных сетях, привлекает все больше подписчиков, общается с ними и формирует положительное мнение о бренде.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

SMM-специалист ненавязчиво направляет пользователя выполнить необходимое для заказчика целевое действие – например, перейти на сайт, купить продукт, заказать услугу, проголосовать за кандидата и другое.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

SMM-менеджер должен обладать следующими навыками:

Если вас заинтересовала профессия SMM-менеджер, рекомендую скорее начать обучение. Для этого следует выбрать платные курсы или самостоятельно изучать теоретический материал из блогов и других открытых источников.Также вы можете посещать бесплатные вебинары, посвященные IT-профессиям.

Если вы хотите стать востребованным SMM-специалистом, обязательно посмотрите это видео.

С чего начать эффективное SMM-продвижение в соцсетях

Продвижение в социальных сетях направлено на то, чтобы создать канал коммуникаций с потенциальными или уже существующими клиентами. Грамотный подход специалиста помогает сформировать имидж компании, управлять репутацией, повысить узнаваемость бренда и обеспечить обратную связь с потребителями.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Главная ошибка начинающих SMM-менеджеров – публикация одинакового контента во все соцсети. Каждая платформа имеет собственную аудиторию, поэтому важно учитывать индивидуальные особенности, прежде чем заниматься раскруткой.

Например, человек использует аккаунт в ВКонтакте для общения с коллегами и бизнес-партнерами, а в Instagram публикует личные фотографии. В этом случае он точно не разместит в ВКонтакте снимки с дружеских посиделок в ресторане или смешную морду своего кота. Разные целевые аудитории требуют особого подхода.

Если вы решили продвигать бизнес-аккаунт, рекомендую учесть 3 основных принципа.

Рекомендую посмотреть видео о том, с чего начать продвижение. В нем один из ведущих специалистов в SMM-сфере Дамир Халилов дает пошаговую инструкцию для раскрутки соцсетей.

ВКонтакте

ВКонтакте – самая популярная соцсеть в России и странах СНГ. Ежедневно в ней проводят время около 46 млн человек. Это значит, что раскрутка вашего бренда во ВКонтакте поможет собрать многочисленную аудиторию, которая будет не только изучать готовый контент, но и делиться им с друзьями.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Кроме того, соцсеть ВКонтакте имеет ряд весомых для SMM-продвижения преимуществ.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Размещайте в фотоальбомах только качественные фотографии. Чтобы пользователям было удобно просматривать ваш товар, используйте каталог, разбитый по категориям.

Кроме таргетированной рекламы, вы можете продвигать свой продукт, покупая посты в других раскрученных группах. Пост выпустят и удалят из группы в указанное вами время. Стандартные условия – 1 час ваш пост располагается на первом месте в группе, затем в течение 23 часов опускается все ниже по мере публикации новых записей. Спустя сутки пост удаляют.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Если вы хотите продвигать событие, например, выставку, тренинг или мастер-класс, то воспользуйтесь форматом “Мероприятие”. Вы сможете приглашать на него других пользователей и продвигать за счет внутренней рекламы.

Для продвижения бизнеса в соцсети ВКонтакте рекомендую выполнять следующие действия.

Если вы будете использовать все возможные способы продвижения, то при правильном подходе они помогут вам сохранить старых клиентов и значительно увеличить количество новых.

Facebook

Facebook – одна из популярных и перспективных, но достаточно сложная для русскоязычного пользователя соцсеть. Она имеет множество полезных инструментов для рекламодателей. Кроме того, есть возможность настраивать рекламу в Instagram.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

В соцсети Facebook вы сможете полноценно продвигать личный бренд с помощью Fan Page (публичная страница, бизнес-группа). Здесь доступна таргетированная реклама, настройка блоков с информацией и отзывами, имеется сокращенный URL.

Чтобы настроить таргет на Facebook, следуйте моим советам.

Кроме таргета, вы можете продвигать продукт с помощью покупки рекламы в популярных сообществах или на публичных страницах. Для этого внимательно изучите их статистику, узнайте, где “живет” большинство подписчиков, проверьте активность – количество лайков, комментариев, обратите внимание на возраст аудитории, пол и интересы.

Например, неэффективным будет размещение рекламы курсов по бизнесу в сообществе, посвященном фитнесу или развлечениям. А вот реклама мероприятия в городском сообществе будет весьма актуальна. Чтобы пост произвел фурор, правильно подберите изображение и составьте рекламный текст, который органично впишется в тематику сообщества.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Также для продвижения продукта на Facebook вы можете использовать Ads Manager. В нем представлено несколько типов рекламы. С помощью конверсии вы сможете побуждать людей совершить то или иное действие на вашем ресурсе. Для сбора информации о пользователях в Ads Manager предусмотрена генерация лидов.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Узнаваемость бренда поможет охватить максимальное количество людей, которые обратят внимание на вашу рекламу. Вы сможете выбрать рекламные цели, подходящие под ваш бюджет и потребности компании. В зависимости от финансовой ситуации, вы сможете в любое время приостановить или прекратить показ рекламы.

Instagram

Instagram – не только развлекательная соцсеть, но эффективный маркетинговый инструмент. Благодаря удобной навигации приложения, возможности лайкать, писать комментарии и делиться интересным контентом с другими пользователями, вы сможете быстрее продвинуть свой бренд. Средний возраст активных пользователей сети в Инстаграме – 35 лет.

Для успешного продвижения аккаунта рекомендую начать с разработки маркетингового плана. Вам необходимо:

SMM-продвижение в Instagram позволит вам привлечь целевую аудиторию в соответствии с возрастом, полом и интересам. Вы сможете значительно сэкономить бюджет и получите быстрый эффект. В большинстве случаев достаточно 30 тестов на отработку стратегии. Обычно на это уходит 14-20 дней, а для полноценной раскрутки сайта требуется 12-18 месяцев.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Для эффективного продвижения в сети Instagram рекомендую использовать только платные рекламные кампании.

Оформляйте посты в общем фирменном стиле. Привлекайте в фотосессии людей модельной внешности, в текстах рассказывайте о полезных функциях товара, ценностных ориентациях, статусе. Не забывайте использовать логотипы, фирменные шрифты. Кроме коммерческих постов, публикуйте развлекательные записи, ведь юмор тоже способен продать товар.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Для раскрутки аккаунта в Instagram можно использовать другие способы.

Также не забывайте о конкурсах с лайками. Приз в таком случае получает случайный пользователь, который поставил лайк на конкурсную публикацию. Чтобы конкурсы не были однотипными, усложните задачу и добавьте немного творчества. Например, предложите аудитории сочинить небольшой рассказ, нарисовать рисунок, сделать фотографию с фирменным хэштегом.

Сколько стоит SMM-продвижение

Стоимость раскрутки аккаунта зависит от объема работ, которые необходимо выполнять ежемесячно и целей, которые вы планируете достичь за определенный срок. Для получения положительного результата от SMM-продвижения, необходимо размещать 3-4 поста в неделю, продвигать публикации с помощью рекламных инструментов и проводить 1-2 конкурса в месяц для увеличения взаимодействия с аудиторией.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Если вы не хотите сами заниматься SMM-продвижением, потребуются услуги таких сотрудников:

Итоговая стоимость раскрутки зависит от временных затрат на работу и рекламного бюджета. Ставку за каждый вид перечисленных работ следует умножить на количество часов, которые сотрудник потратит на него. Вам необходимо вычислить, сколько времени потребуется на оформление дизайна аккаунта, создания контента, настройку рекламы, ведение одного или нескольких аккаунтов, сотрудничество с блогерами.

Кроме того, важно рассчитать прямые расходы на рекламу. К ним относятся:

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Для успешного продвижения рекомендую выбирать агентство с хорошей репутацией, которое работает с разноплановыми брендами. Достигнуть желаемого результата можно только при комплексном подходе опытных профессионалов.

Средняя стоимость услуг по ведению и развитию пабликов в соцсетях от агентства варьируется в пределах от 22 000 до 62 000 рублей.

Средняя стоимость настройки рекламы составляет от 19 000 до 50 000 рублей.

Цена может изменяться в зависимости от используемых форматов контента (видео, фото, инфографика).

Вы также можете доверить свой проект фрилансеру или штатному SMM-специалисту. Средняя стоимость их услуг стартует от 12 000 до 30 000 рублей.

Заключение

В статье мы узнали, как работает SMM-продвижение в сети, как расшифровывается аббревиатура, чем занимается SMM-менеджер и от чего зависит стоимость раскрутки аккаунта в соцсетях. Компания, которая идет в ногу со временем и активно использует социальные сети и SMM, считается более открытой для своих потребителей и вызывает больше доверия.

Источник

SMM продвижение (смм маркетинг) — пошаговое руководство

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Что такое SMM и нужно ли оно вам?

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

SMM-стратегия

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

С чего начать? С разработки SMM-стратегии — плана достижения бизнес-целей компании при помощи социальных сетей. Стратегия поможет определить цели присутствия в социальных медиа, пути их достижения, расставить приоритеты, а главное — спрогнозировать потенциальный эффект и не свернуть с намеченного маршрута.

Форматы присутствия в социальных сетях:

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Графическое оформление групп

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Чек-лист создания сообщества

URL адрес групп. Должен соответствовать названию бренда и быть одинаковым во всех соц.сетях. Иногда адрес, который вы хотите, уже занят. Стоит найти короткое запоминающееся название, которое можно написать на визитке, упаковке, вывеске.

Описание группы. Постарайтесь уместить всю информацию кратко и сразу заявить о своих преимуществах.
Эти пункты влияют на позиции ваших групп в поисковой выдаче Яндекс и Google:

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Настройки приватности. Сделайте группу открытой, чтобы в нее мог вступить любой желающий. Не отключайте комментарии к публикациям. Предоставьте возможность загружать фотографии и видеозаписи в альбомы только администраторам группы. Во ВКонтакте есть прекрасная возможность добавить слова в спам-фильтр, что помогает блокировать нецензурные выражения. Ежедневно отслеживайте комментарии к вашим публикациям.

Оповещения. Чтобы оперативно отвечать на сообщения в группах настройте оповещения и проверяйте почту, на которую приходят уведомления. Для своих клиентов мы используем специальные сервисы, которые мгновенно сообщают о новых комментариях во всех социальных сетях.

Витрина. Есть в Вконтакте и Facebook: можно добавить товары и услуги в качестве карточек с ценами. Существуют сервисы, которые позволяют автоматически выгружать товары из каталога на сайте в социальные сети. Рекомендуем их использовать, если у вас большой каталог товаров и часто меняются цены.

Опознавательные знаки. Геометки и фирменные хештеги должны быть созданы и использованы в официальном сообществе, это поможет пользователям находить ваш контент и делиться им в социальных сетях. Просто добавить хештег к публикации недостаточно. Необходимо соблюдать определенные правила. Для своих клиентов мы создаем руководство по использованию хештегов.

Создание контент-стратегии

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Что такое контент-маркетинг? Это создание и распространение полезной информации, которая отвечает интересам вашей аудитории и помогает решать её проблемы.

Для чего нужен контент-маркетинг? Для того, чтобы продемонстрировать свою компетенцию, завоевать доверие аудитории, повысить ее лояльность и в итоге обменять эту лояльность на деньги. Инвестиции в контент имеют стратегический характер: приверженность бренду формируется не за один день, поэтому рассчитывайте получить коммерческий эффект через 3-6 месяцев. Контент — это фундамент эффективного продвижения бизнеса в социальных сетях.

Категории контента

Люди покупают не у компаний. Люди покупают у людей.

Что делать, если контента не хватает?

Информационный голод часто возникает в b2b компаниях. Если в первый месяц вы сделаете 50 постов, а на второй обнаружите, что писать не о чем — это плохой сценарий. Здраво оцените свои силы, определите рубрики и источники контента.

Реклама в социальных сетях

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама в социальных сетях – это текстово-графические объявления, которые видят только те пользователи, которые соответствуют определенным критериям: пол, возраст, география и т.д.

Какие существуют таргетинги?
Базовые: пол, возраст и география.
Дополнительные:

Настройки таргетинга Вконтакте Facebook, instagram myTarget
По базам: объявления видят люди из вашей клиентской базы e-mail адресов и/или телефонов
По look-a-like: пользователи, похожие на ваших клиентов
По интересам: бизнес, путешествия, кулинария и т.д.
По должностям: программист, бухгалтер, директор и т.д.
По геолокации: реклама показывается локально по заданным координатам широта/долгота
По сообществам: рекламу видят подписчики определенных групп в социальных сетях
По доходам: ниже среднего, средний, выше среднего
События жизни: свадьба, день рождения и т.д.
Ретаргетинг: объявления видят пользователи, которые уже посетили ваш сайт

В социальных сетях пользователи объединяются в группы таргетинга по различным критериям. Например, в ВКонтакте таргетинг по интересам строится исходя из поведения пользователя: на какие группы он подписан, какие публикации читает, комментирует и лайкает. В myTarget (сайты, входящие в сеть Mail.ru Group) интересы формируются исходя из истории посещенных сайтов, поисковых запросов, информации из аккаунта в Одноклассниках и пр.

Также есть возможность загрузки собственных аудиторий. Например, в рекламные кабинеты всех социальных сетей вы можете загрузить клиентские базы e-mail адресов и телефонов. Система ищет аккаунты обладателей этих контактных данных в сети и показывает им ваши объявления. Если вам недостаточно собственной клиентской базы, то в социальных сетях вы можете найти аудиторию, которая похожа на ваших покупателей. Эта технология называется look-alike.

Недавно в Вконтакте появилась возможность сохранять аудиторию, которая видела ваши рекламные объявления. Например, вы можете создать аудиторию тех пользователей, которые скрывали ваши объявления и больше не показывать им рекламу.

Реклама в популярных группах

Реклама в сообществах — это инструмент, который поможет вам рассказать о продукте аудитории на популярных тематических площадках социальных сетей.

Алгоритм размещения рекламы в популярных группах:

Работа с лидерами мнений

Управление репутацией в социальных сетях

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое
*по данным исследовательской компании OMI

Отзывы в интернете оказывают влияние на принятие решения о покупке. Люди обмениваются не столько технической информацией о товарах или услугах, сколько о чувствах, которые они в них вызвали.

Негатив может принести пользу вашему бизнесу, если его правильно обработать.

Конкурсы в социальных сетях

5000 рублей для небольших компаний,

50 000 рублей для федеральных крупных организаций,

Такой результат мы получили, когда проводили конкурс репостов для интернет-магазина Империя Садовода.
Приз: термосумка
Стоимость рекламы: 1615 рублей
Количество участников: 1792
Стоимость одного участника: 0,90 рублей

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Окупаемость рекламы в социальных сетях

Для чистоты расчета можно включить стоимость работы специалиста, который ведет вам соц.сети.

Проследить эффективность кликовой рекламы с соц.сетей довольно просто с помощью UTM-меток. Также с высокой точностью можно анализировать динамику переходов и продажи с соц.сетей в целом.
А вот для анализа эффективности рекламы в блогах инструментов не очень много. Обычно блогерам дается специальный промокод. А недавно Instagram выпустил обновление, позволяющее подключить блогера как внешнего подрядчика вашей страницы и видеть более детальную статистику с его промо-поста. Мы также рекомендуем выделять несколько номеров коллтрекинга для различных каналов в соц.сетях.

Источник

Узнайте о преимуществах SMM, важных KPI и следуйте рекомендациям, чтобы создать эффективную стратегию

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

SMM (Social Media Marketing) — это использование социальных платформ в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж. Социальные сети являются основой SMM.

В записи вебинаре на нашем YouTube-канале управляющий партнер в NGN.agency Владимир Галика рассказал о трендах в SMM.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Содержание

Ниже вы видите ежемесячное количество пользователей самых популярных социальных сетей.

Социальная сетьАктивные пользователи
Facebook2.45 миллиарда
Youtube2 миллиарда
Instagramболее 1 миллиарда
TikTok800 миллионов
Twitter340 миллионов
Pinterest322 миллиона

Почему социальные сети так важны для бизнеса?

Маркетинг в социальных сетях — это самый простой способ охватить большую аудиторию. В настоящее время половина населения мира, 3,8 миллиарда человек, используют социальные сети. Более того, это число постоянно растет — с 2019 года количество пользователей выросло на 9,2%.

Социальные платформы крайне необходимы для повышения узнаваемости бренда. Согласно данным Hootsuite, 52% онлайн-компаний пользователи находят в социальных сетях. Именно там большинство людей узнают о новых брендах.

В 2019 году интернет-пользователи ежедневно тратили на социальные сети около 2 часов и 24 минут. В 2020 году это время уже увеличилось на 1,4%. Поэтому, социальные платформы открывают большие возможности для привлечения целевой аудитории и построения длительных взаимоотношений.

Согласно данным Oberlo, 54% пользователей ищут товары в социальных сетях перед покупкой. Это значит, что путь покупателя все чаще начинается с Facebook, Instagram, ВКонтакте и других платформ. В связи с этим, влияние социальных сетей на продажи ежегодно растет.

Преимущества социальных сетей

Помимо доступа к многомиллионной аудитории и тесного взаимодействия с клиентами, SMM имеет ряд других преимуществ. Вот основные из них.

Повышение узнаваемости бренда

Согласно статистике, 71% клиентов, которые получили положительный опыт взаимодействия с брендом в социальной сети, рекомендуют компанию своим близким и друзьям. Поэтому, чтобы охватить как можно больше потенциальных покупателей, важно создавать аккаунты на разных социальных платформах. Используйте те каналы коммуникации, где есть ваша целевая аудитория.

Рост трафика

Хотя многие социальные сети позволяют брендам продавать свою продукцию без переходов на сайт или лендинг, они по-прежнему считаются отличным способом увеличения трафика. Например, 11% всего мобильного трафика сайта генерируют именно социальные платформы.

Быстрое и простое продвижение контента

Если вы используете контент-маркетинг для продвижения своего бизнеса, социальные сети помогут вам привлекать целевую аудиторию. Люди всегда делятся полезной и интересной информацией со своими друзьями в социальных сетях. Зачастую пользователи не ограничиваются одной платформой, что способствует росту вашей целевой аудитории.

Маркетинг в социальных сетях — отличный способ информировать клиентов о специальных предложениях. Социальные сети помогают быстро и дешево информировать целевую аудиторию об акциях и розыгрышах, хотя большинство пользователей предпочитают получать рекламные сообщения по email. Чтобы удовлетворить их предпочтения, используйте SendPulse для создания email кампаний. С помощью сервиса вы также можете комбинировать email и SMM.

Регулярное взаимодействие с целевой аудиторией

Поскольку половина населения мира использует социальные сети почти три часа в день, SMM — лучший способ взаимодействия с аудиторией. Ведь бренд уже находится там, где ваши клиенты проводят свое время.

Более того, маркетинг в социальных сетях — это эффективный маркетинговый канал для получения обратной связи. Вы можете анализировать отзывы, лайки, репосты комментарии и другие метрики. Если у ваших клиентов был плохой опыт покупки, они скорее всего сообщат вам об этом через социальные сети, чем по email или телефону. Это позволяет вовремя отреагировать и удержать конкретного клиента, а еще привлечь других.

Исследование индустрии, рынка и конкурентов

Социальные сети дают возможность отслеживать удовлетворенность клиентов, тренды и деятельность ваших конкурентов. Анализ последних новостей отрасли предоставляет идеи дополнительного контента. Например, вы можете получить новую тему для обсуждения со своими подписчиками.

А отслеживать деятельность конкурентов полезно для того, чтобы улучшать свой продукт и совершенствовать SMM стратегию.

Цели маркетинга в социальных сетях

С помощью SMM вы можете достигать разных целей — все зависит от вашей маркетинговой стратегии. Вот самые популярные из них:

Четко определите ваши цели, чтобы разработать эффективную стратегию для SMM и создать релевантный контент для целевой аудитории.

Инструменты маркетинга в социальных сетях

Десять лет назад социальные сети были небольшой областью маркетинга, поэтому ими легко управляли вручную. Сегодня продвижение бренда через социальные платформы — сложный процесс, требующий использования множества дополнительных инструментов, с помощью которых маркетологи решают разные задачи:

Больше о полезных инструментах для SMM, их применении, ключевых функциях и ценах вы можете узнать в этой статье.

KPI в социальных сетях

KPI или ключевые показатели эффективности, играют важную роль для маркетинга, продаж и маркетинга в социальных сетях. Эти метрики помогают измерить результативность маркетинговой стратегии.

Аналитика в социальных сетях вышла далеко за рамки подсчета количества лайков, репостов, комментариев и подписок. Статистика предоставляет множество разных показателей и позволяет проанализировать, как именно SMM стратегия влияет на продажи и продвижение компании.

Например, во вкладке “Статистика” на странице Facebook есть список разделов, который помогает отслеживать отметки “Нравится”, “Охват”, “Просмотры страницы”, “Действия пользователей” и многое другое. Ниже вы видите аналитику подписчиков.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

KPI, в зависимости от целей, которые они помогают измерить, условно можно разделить на три группы: вовлеченность, охват и конверсии. Давайте подробнее рассмотрим основные метрики для анализа эффективности продвижения компании в социальных сетях.

Показатели вовлеченности

Показатели вовлеченности помогают измерить количество пользователей, которые взаимодействуют с публикациями компании. На основании лайков, репостов и комментариев вы можете узнать другие метрики, чтобы получить более подробную картину:

Посмотрите, как рассчитывают эти метрики вовлеченности.

для одного поста:

(Лайки + Комментарии + Репосты) / количество подписчиков × 100

для постов за N период:

((Лайки + Комментарии +Репосты) / количество постов) / количество подписчиков × 100

МетрикаФормула
Средний коэффициент вовлеченности
Коэффициент распространенияРепосты / Подписчики × 100
Уровень виральностиРепосты / Показы × 100

Показатели охвата

Если вы уже видели отчет по статистике в социальных сетях, то наверняка встречали в нем охват. Эта метрика отображает количество уникальных пользователей, просмотревших публикацию компании. Вы можете измерять охват как среди подписчиков страницы, так и среди других пользователей социальной сети. Различают несколько видов охвата:

Теперь, давайте посмотрим, какие метрики охвата вы можете использовать в качестве KPI:

Посмотрите, как правильно рассчитывать метрики охвата.

МетрикиФормула
Охват поста среди подписчиковПросмотры поста / Число подписчиков × 100
Темп роста аудиторииНовые подписчики / Общее число подписчиков × 100
Доля голоса (SSoV)Упоминания о вас / Упоминания о конкурент × 100

Показатели конверсии

Ваш контент может иметь хороший органический охват и вовлеченность, однако какую выгоду он принесет вашему бизнесу? Чтобы это узнать, проанализируйте такие показатели как:

Посмотрите, как рассчитать эти показатели:

МетрикаФормула
Коэффициент конверсииКонверсии / Клики × 100
Кликабельность (CTR)Количество кликов / Количество показов × 100

Как создать SMM стратегию?

Эффективный маркетинг в социальных сетях невозможен без хорошо продуманной SMM стратегии. Ниже мы подготовили основные пункты ее разработки:

Как начать маркетинг в социальных сетях с SendPulse?

Социальные сети отлично подходят для круглосуточного взаимодействия с подписчиками. Более того, как минимум половина ваших клиентов ожидают, что компания будет на связи 24/7. Единственный способ удовлетворить эту потребность без привлечения дополнительных финансовых ресурсов — это интегрировать чат-ботов в мессенджеры социальных сетей.

Чат-ботов успешно используют в разных сферах бизнеса. Их создают санатории, рестораны, туристические агентства, гостиницы, образовательные компании. В зависимости от поставленных целей виртуальные помощники могут консультировать клиентов, принимать заказы, рассказывать о бренде и товарах, информировать об акциях и обновлениях. Чат-боты позволяют разгрузить службу поддержки, что помогает компаниям экономить до 30% средств на сервисном обслуживании клиентов.

Чат-боты идеально подходят для малого бизнеса — они помогают начать работу с одним из самых перспективных каналов, мессенджер-маркетингом, и минимизируют расходы на отправку сообщений. При этом, вам не нужно искать разработчиков или получать дополнительные навыки. С помощью визуального конструктора SendPulse вы можете бесплатно создать чат-ботов для Facebook, ВКонтакте и Telegram.

Как создать и использовать чат-бота в Facebook с помощью SendPulse

Ежемесячно Facebook Messenger используют 1,3 миллиарда человек, а к 2021 году количество пользователей должно вырасти до 2,4 миллиардов. Это второй по популярности мессенджер в мире. Используйте его для продвижения бизнеса уже сегодня — создайте своего первого чат-бота в Facebook Messenger, чтобы автоматизировать коммуникацию с клиентами. Следуйте этому пошаговому руководству:

Далее, чтобы научить чат-бота отвечать на запросы пользователей в соответствии с заранее продуманным сценарием, создайте автоматизированную цепочку.

С помощью чат-бота в Facebook Messenger вы также можете отправлять информационные и промо-рассылки. SendPulse также предоставляет возможность создать меню чата для повышения удобства взаимодействия с ботом. Чтобы подробнее узнать о технологии разработки чат-бота в Facebook, посмотрите вебинар Анны Мельничук, амбассадора SendPulse.

Для вдохновения ознакомьтесь с примерами чат-ботов разных компаний.

Как создать и использовать чат-бота во ВКонтакте с помощью SendPulse

Чтобы повысить эффективность коммуникации со своей целевой аудиторией во ВКонтакте, подключите чат-бота к странице компании всего за несколько шагов.

Подробнее о том, как разработать чат-бота во ВКонтакте, читайте в этой статье.

Как создать и использовать чат-бота в Telegram с помощью SendPulse

Ежедневно Telegram открывают 400 миллионов человек, что доказывает постоянный рост его популярности. Если этот мессенджер активно используют ваши клиенты, самое время создать чат-бота.

Чтобы чат-бот стал эффективным помощником и помог достичь поставленных целей, посмотрите вебинар “Как создать Telegram чат-бота в SendPulse” с пошаговым разбором его разработки.

Как сделать рассылку ВКонтакте и Одноклассники

С помощью SendPulse вы можете отправлять сервисные уведомления клиентам ВК и ОК. Анонсируйте вебинары и конференции, уведомляйте пользователей о продлении подписки и списании средств с карты, сообщайте о дате и времени бронирования. Для того, чтобы отправлять такие рассылки, нужно, чтобы клиент прежде взаимодействовал с вашим брендом и оставил свой номер телефона. Далее следуйте инструкции.

В нашей базе знаний вы найдете более детальную и пошаговую инструкцию по отправке рассылок ВК и ОК.

7 советов по SMM для начинающих

Готовы взяться за SMM, но не знаете с чего начать? Ознакомьтесь с рекомендациями для достижения желаемых результатов.

Создайте контент-план для каждой платформы

Чтобы эффективно использовать, подготовьте контент-план минимум на месяц вперед. Продумайте разные подходы для каждой социальной сети. Ваши контент-планы могут отличаться по частоте публикаций и формату постов, главное, они должны поддерживать вовлеченность аудитории и привлекать ее к взаимодействию.

Для оптимизации управления аккаунтами, используйте специальные сервисы автопостинга. Они помогут планировать посты и публиковать их без вашего участия, а еще позволят в одном месте отслеживать показатели всех социальных сетей.

Публикуйте регулярно и часто

Основным правилом успешного маркетинга в социальных сетях является регулярное размещение постов. Это позволяет поддерживать вовлеченность аудитории и органический охват. Частота также имеет значение. Бренды, которые публикуют новый контент один или два раза в день, привлекают вдвое больше пользователей, чем бренды, которые делают публикации несколько раз в неделю.

Чтобы поддерживать ​​высокую частоту размещения постов, попробуйте использовать уже существующий контент. Например, трансформируйте посты блога или лендинга в инфографику или создайте на их основании полезные чек-листы.

Используйте хэштеги для повышения узнаваемости бренда

При правильном использовании хэштеги помогают вашему контенту появляться в результатах поиска, повышают узнаваемость бренда и позволяют создать сообщество. Следите за популярными хэштегами в вашей отрасли и убедитесь, что они не использовались ранее. Проанализируйте, как хэштеги работают для вашей аудитории.

Наряду с использованием существующих хэштегов попробуйте создать свои собственные. Ниже вы видите пример компании по производству постельного белья. Создание собственных хэштегов позволяет отслеживать, что ваши подписчики и клиенты говорят о вас и ваших продуктах.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Используйте визуальные материалы для повышения вовлеченности

Использование картинок и видео в социальных сетях — это необходимость. Примерно 80% маркетологов уже применяют их. Пользователям нравится этот вид контента и они более охотно делятся им с другими. Например, твиты с изображениями или другими визуальными элементами ретвитят в 1,5 раза чаще, чем посты без них.

Одним из наиболее привлекательных типов визуального контента является видео. Согласно статистике, 87 % интернет-маркетологов используют для продвижения видеоконтент. Вы можете создавать видео без бюджета и привлечения команды профессионалов. Попробуйте снимать анимированные видеоролики с помощью бесплатных сервисов, запишите свой рабочий день на смартфоне или используйте контент, созданный другими пользователями.

AhmadTea для поддержания вовлеченности пользователей часто добавляет вот такие креативные ролики.

Экспериментируйте с разным форматом контента

Каждая социальная сеть предлагает разные форматы контента. Например, на Facebook вы можете публиковать длинные посты, средние и короткие текстовые заметки, истории и видео 360. Instagram позволяет публиковать истории, фотографии, а также короткие и длинные видеоролики на IGTV.

Примерно 62% компаний отметили, что сторис в Instagram мотивируют подписчиков писать в директ. Между тем, только 12,2% брендов используют IGTV. Попробуйте разные функции и форматы контента, которые предлагают вам социальные сети, отслеживайте результаты и используйте те, которые хорошо работают для вашей компании. Например, National Geographic использует видео 360.

Взаимодействуйте с вашей аудиторией

Взаимодействие с аудиторией является основной задачей маркетинга в социальных сетях. Регулярно отслеживайте комментарии и обсуждения, всегда отвечайте на вопросы своих подписчиков и никогда не удаляйте отрицательные отзывы и обзоры. Если ваш клиент недоволен покупкой — сделайте все возможное, чтобы изменить впечатление и улучшить его текущий и будущий опыт. Ваша цель не только извиниться, но и помочь клиенту решить проблему, как это делает интернет-магазин Цитрус.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Развлекайте своих подписчиков

Поиск забавного и интересного контента является основной причиной, по которой люди пользуются социальными сетями. Публикация постов с юмором может повысить заинтересованность вашей аудитории. Однако, будьте осторожны, шутки должны быть забавными, но в то же время вежливыми, релевантными и точно дозированными. Желательно, чтобы развлекательные посты составляли около 20% публикаций.

Попробуйте разные форматы контента, например, анекдоты, игры, опросы, викторины, ребусы или челленджи.

Посмотрите на этот шуточный ребус от компании Benya & Zubrik.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Примеры SMM

Учиться у других — это всегда хорошая идея. Давайте рассмотрим несколько примеров SMM.

Starbucks

В 2017 году Starbucks запустила новый напиток фраппучино “Единорог”. Компания продвигала гигантский розовый ледяной кофе, который потрясающе выглядел на фотографиях в Instagram. Хитрость заключалась в том, что фраппучино “Единорог” был доступен только в течение одной недели.

Пользователи Instagram охотно поделились своими фотографиями с хэштегом #unicornfrappuccino и продолжают делать это сегодня. Общее количество публикаций превысило 153 000. Но самое главное, эта недельная кампания позволила Starbucks поднять глобальные продажи на 3% во втором квартале 2017 года.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Фильтры для воды “Барьер”

Конечно, сложно представить интересный контент, связанный с фильтрами. Однако, компания “Барьер” доказала, что все возможно. Помимо постов о фильтрах, бренд публикует интересные заметки о воде, а еще регулярно проводит конкурсы с розыгрышами призов.

Обратите внимание, как интересно и с юмором компания обращается к подписчикам. Такой подход вызывает улыбку и помогает выстраивать эмоциональную связь с брендом, а подарки — это отличная возможность привлечь новых пользователей и повысить вовлеченность.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Tasty

Этот проект был запущен в Facebook компанией Buzzfeed. Он привлек внимание пользователей благодаря коротким простым видео с рецептами. Аппетитные видеоролики собрали в 2016 году 60 миллионов лайков и привлекли огромное количество подписчиков. Проект и сегодня успешно продолжает свою работу, завоевывая сердца новых пользователей. Посмотрите на количество лайков и комментариев к этой публикации.

Торговый дом «Башхим» удивил десятки тысяч людей, когда создал для “Соды” аккаунты в Facebook, Instagram, ВКонтакте и Одноклассниках. В социальных сетях производитель рассказывает об интересных фактах и предоставляет множество полезных лайфхаков. Контент включает в себя как картинки, так и короткие видеоролики.

Ниже вы видите один из постов во ВКонтакте об использовании “Соды” для чистки микроволновки. Публикация получила 895 лайков и 100 репостов.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Однако, это не все, чем “Сода” смогла привлечь подписчиков. Несколько лет назад в Instagram появились фото продукта на фоне достопримечательностей разных стран. Посты стали вирусными и быстро разлетелись в интернете. Креативный и одновременно полезный контент стал ключом к привлечению подписчиков.

smm маркетинг что это такое. Смотреть фото smm маркетинг что это такое. Смотреть картинку smm маркетинг что это такое. Картинка про smm маркетинг что это такое. Фото smm маркетинг что это такое

Используйте весь потенциал SMM — добавьте мессенджер-маркетинг в свою стратегию продвижения компании. Зарегистрируйтесь в SendPulse, чтобы бесплатно разработать чат-ботов для Telegram, ВКонтакте и Facebook Messenger. Коммуницируйте с клиентами 24/7, генерируйте и взращивайте лиды, отправляйте сообщения и повышайте лояльность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *