smm маркетолог что делает

Что такое SMM и как это работает

Чем SMM отличается от других инструментов? Какие у него цели и задачи? Сколько ждать результата и как понять, что он есть? Отвечаем.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

SMM расшифровывается как Social Media Marketing — маркетинг в социальных сетях. Цель SMM — привлекать клиентов из «ВКонтакте», Facebook, Instagram и других социальных площадок. Другая важная задача SMM — повышение узнаваемости бренда и работа над репутацией.

По данным Hootsuite (платформа по управлению соцсетями), в 2020 году в мире 3,8 миллиарда активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. В России таких 70 миллионов, то есть 48% населения. Это значит, что SMM-специалисты способны достучаться до каждого второго жителя страны.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Коммерческий редактор, SMM-специалист и консультант по продвижению бизнеса в digital-среде. Пишет об интернет-маркетинге и управлении.

На чём основывается SMM

Социальные сети знают многое о своих пользователях: возраст и пол, страну и город проживания, бренд и год выпуска мобильного устройства, интересы и особенности поведения. Например, Facebook в курсе, кто из миллионов пользователей относится к группе «мужчины 20–25 лет из Санкт-Петербурга, которые часто совершают покупки онлайн и состоят в браке».

Всю информацию пользователь отдает как заполняя свой профиль, так и через действия внутри сети: отметки «Нравится» на страницах, вход в сеть с мобильного устройства, клики на рекламу и так далее.

В итоге соцсеть может подобрать для вашей рекламы людей, которые, например, недавно купили смартфон, часто путешествуют или скоро будут отмечать день рождения. На Facebook нужная информация о вас как о пользователе хранится в разделе предпочтений.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Главное при рекламе в социальных сетях — определить свою целевую аудиторию как можно точнее и взаимодействовать с ней через таргетированную рекламу и качественный контент.

Чем SMM отличается от рекламы в Google и Яндексе

Представьте, что у вас магазин одежды. В интернете вы в том числе можете продвигаться в поисковых системах. Например, по запросу «одежда для фитнеса Москва»:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Таким образом ваше предложение покажется людям, которые его уже ищут. Но ваш круг ограничится пользователями, у которых уже есть эта потребность. «За бортом» остаются тысячи людей, которым ваш продукт может пригодиться, но они либо пока довольны тем, что есть, либо ничего не искали, а сразу пошли за одеждой в знакомый магазин.

Маркетинг и реклама в соцсетях работают по-другому. За редкими исключениями их задача — предложить потенциальному клиенту задуматься о своих потребностях и на основании этого сделать покупку. Всё это не делает SMM и таргет лучше или хуже, чем та же контекстная реклама. Вы просто работаете с разными типами аудиторий и решаете разные задачи.

Какие цели и задачи у SMM

Основная цель SMM, как и любого маркетингового или рекламного инструмента, — увеличить продажи продуктов и услуг. Вообще с помощью соцсетей можно решить много задач; вот некоторые из них.

Увеличение посещаемости сайта. Используется как шаг в воронке продаж или способ привлечения трафика на сайт. Часто этим пользуются новостные порталы, чтобы цифры по сайту выглядели привлекательнее для рекламодателей. Так, например, «Лайфхакер» в Facebook размещает анонсы статей:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Информирование о скидках и новинках. Продвижение сезонных распродаж, рассылка специальных предложений через мессенджеры… Это всё особенно ценно для ваших действующих клиентов, ведь всегда приятно получить продукт любимой компании по выгодной цене.

Появление в поисковой выдаче. Соцсети индексируются поисковиками так же, как и официальный сайт. Если пользователь вбивает имя вашего бренда, то, помимо домашней страницы, в выдаче появятся и ваши соцсети. Пользователь может подписаться на них и следить за вами там, где ему удобно.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Расширение целевой аудитории, повышение узнаваемости бренда. В соцсетях вас могут заметить новые потенциальные клиенты из любой социальной группы. Это происходит благодаря репостам ваших подписчиков, рекламе в группах, таргету и попаданию в разные топы публикаций.

Популяризация взглядов и ценностей компании. Если вы участвуете в благотворительных акциях и делаете добрые дела, то стоит рассказывать об этом, чтобы располагать к себе людей.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Работа с негативом. Жалобы и негативный опыт клиента можно превратить в положительный, если правильно реагировать на это. Даже клиента, который настроен против вас, можно сделать своим самым лояльным покупателем.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

А вот забавный случай с компанией Allen Solly, которая допустила ошибку на плакате:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Компания отвечает, что совет приняли и вся команда исправляется. Подписчики высоко оценили этот ход.

Сбор отзывов о продукте и о самой компании. Соцсети помогают получать обратную связь, ведь люди заходят сюда ради общения. Пользователи могут ставить оценку и рекомендовать компанию, делиться своим мнением в комментариях и личных сообщениях.

Кроссмаркетинг с дружественными компаниями в рамках общей целевой группы. Можно делиться публикациями друг друга, устраивать совместные конкурсы и мероприятия.

Отслеживание трендов и конкурентов. Стоит подписаться на своих «врагов», чтобы отслеживать их акции, фишки и новинки. Хорошие идеи можно заимствовать, дорабатывать и запускать у себя.

Поиск новых сотрудников. Здорово, когда сотрудником становится ваш лояльный клиент. В соцсетях найти персонал зачастую проще, чем через платформы по поиску работы. Ведь обычно это люди, которым интересен ваш бизнес, которые разделяют ваши ценности.

Источник

Профессия: SMM-менеджер

Чем занимается специалист по SMM, какие навыки ему нужны и где учат делать смешные мемы

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер – специалист по продвижению товаров, услуг и бренда в социальных сетях. Это человек, который отвечает за ведение аккаунтов компании в Facebook, Instagram, «ВКонтакте», в «Одноклассниках» и других социальных сетях.

Профессия SMM-менеджера, с одной стороны, связана с рекламой и пиаром, а с другой – с IT-сферой. В части продвижения продукта специалист по SMM обычно сотрудничает с рекламным отделом, но у него есть и свои отдельные задачи, связанные с ведением сообществ, аналитикой и взаимодействием с людьми.

Как я пришла в профессию

Я закончила юридический факультет Финансового университета при правительстве РФ и несколько лет работала юристом. Параллельно я вела блог в Telegram с обзорами кино и мемами. Однажды я написала там, что хотела бы сменить работу и попробовать себя в чём-то новом, интересном и творческом. На пост откликнулась главный редактор «Фоксфорда» и предложила мне попробовать себя в должности SMM-менеджера. Я поняла, что не могу упустить такую возможность освоить совершенно новую сферу деятельности. К тому же, мне показалось очень заманчивым делать то же самое, что я делала для собственного удовольствия, и получать за это деньги. В итоге я прошла несколько собеседований и меня взяли SMM-менеджером без опыта работы.

Благодаря каналу я примерно знала, как писать посты, разбираться с аналитикой и работать с аудиторией. Правда, позже я дополнительно прошла курс SMM-менеджмента. Это помогло мне разобраться с таргетингом, освоить теоретическую базу по работе с разными соцсетями и вообще научиться глобально смотреть на весь процесс работы.

Я совершенно не жалею, что сменила профессию. SMM-менеджмент – это очень интересная сфера деятельности. Мне нравится учиться чему-то новому, писать посты, придумывать мемы, заниматься креативом.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Задачи SMM-менеджера

Обязанности SMM-менеджера различаются в зависимости от компании, её масштабов и вида деятельности. Иногда от специалиста требуется только создание контента, а иногда он берёт на себя функции таргетолога и занимается продвижением.

Стратегия и контент-план

В «Фоксфорде» я отвечаю за контент в соцсетях и продумываю стратегию развития сообществ. Собственно таргетингом занимаются другие специалисты. Работа с контентом состоит из нескольких этапов. Всё начинается со стратегии: необходимо определить, какие продукты продвигаем, какая у продукта целевая аудитория, как отграничить себя от конкурентов. Затем, с опорой на стратегию, создаётся контент-план, который согласовывается с главным редактором. Далее всё происходит согласно плану: написание постов, заказ иллюстраций у дизайнера, публикация, работа с комментариями.

Общение с подписчиками

Общение с подписчиками — отдельный пласт работы. В это входит отслеживание негативных комментариев, ответы на вопросы пользователей, повышение их активности, направление обсуждений в нужное русло.

Привлечение новой аудитории

Периодически мы анонсируем интересные спецпроекты в соцсетях, связанные с продвижением нашей компании. Например, в мае мы делали спецпроект с Mail.ru, где разработали собственный вариант ЕГЭ.

Поиск новых инструментов

Ещё одна моя задача – тестирование новых инструментов, которые предоставляют социальные сети. Например, когда во Вконтакте истории стали доступны всем сообществам, я придумывала, как привлечь новых клиентов и повысить активность в сообществе с помощью этой новой фичи.

Аналитика

При анализе показателей социальных сетей я отслеживаю все показатели, которые влияют на продажи, например, переходы по ссылкам. Когда в блоге появляется статья со ссылкой на наш продукт или услугу, я оцениваю, сколько было переходов по ссылке, сколько человек, которые зашли на сайт, купили продукт. Это помогает корректировать работу с контентом – я анализирую, какой пост или статья привлекли больше внимания и больше покупателей, меняю формат или тематику, чтобы количество клиентов росло.

Кроме того, я отслеживаю читаемость постов, охват и количество подписчиков, реакцию аудитории: сколько оставляют лайков и комментариев, сколько делают репостов. Если на материал реагируют, значит, он полезен или интересен. Если нет реакции – значит, пост никого не зацепил и количество таких постов надо сократить.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Где учиться на SMM-менеджера

На SMM-менеджера можно выучиться на онлайн-курсах, это самый быстрый и простой путь. Например, такой курс есть в нашей компании «Нетология».

Если вы хотите получить профильное высшее образование и работать в SMM, подойдут такие направления, как реклама, маркетинг, связи с общественностью и журналистика.

Важно помнить, что в работе SMM-специалиста всё решает практика. Существует популярное мнение, что продвижением в соцсетях может заниматься любой человек, имеющий доступ в интернет. Это не так: необходимо иметь не только теоретическую базу о создании стратегии и контента, но и практическую — нужно уметь пользоваться SMM-планерами, знать алгоритм работы ленты новостей, следить за общемировыми тенденциями. Практически каждый день в сфере SMM появляется что-то новое, поэтому учиться вы будете постоянно.

График работы, зарплата и перспективы

SMM-менеджер может работать в офисе или удалённо. В офисе у него будет стандартный график с 9 до 18 или с 10 до 19. Объём и время работы на фрилансе зависят от самого человека и от того, сколько проектов он готов вести – кто-то работает несколько дней в неделю, а кто-то – совсем без выходных. Я работаю в офисе с 10 до 19, но иногда могу поработать из дома.

Зарплата SMM-менеджера зависит от нескольких факторов: опыта работы, задач компании, региона, в котором она находится. SMM-менеджер магазина для мам в Омске, к примеру, может получать 15–20 тысяч рублей, у сотрудника московской компании – стандартная для офисного работника зарплата 50–80 тысяч рублей. Если же SMM-менеджер продвигается по карьерной лестнице, например, становится главой отдела или уходит на руководящую позицию в digital, он будет получать от 100 тысяч рублей и выше.

SMM-менеджер – перспективная и востребованная профессия. Популярность и значимость соцсетей продолжают расти, они становятся основной площадкой для общения людей в сети. Практически каждой компании нужен свой SMM-специалист, чтобы привлекать внимание к своим услугам и товарам.

Какие качества и навыки нужны SMM-щику

Советы новичкам

Чем раньше вы начнёте этим заниматься на практике, тем лучше. Хороший способ получить начальные навыки – помогать модерировать сообщества. Многие компании и бренды сотрудничают с начинающими специалистами без опыта. Со школьниками и студентами компании чаще всего работают по бартеру или за небольшую плату, предоставляя свои услуги в обмен на ведение и модерирование групп в социальных сетях.

Ведение своей страницы или блога даёт полезные навыки, но, как правило, сильно отличается от ведения сообщества или блога компании, цель которой — повысить продажи и узнаваемость бренда. Если вы ведёте блог для себя, то вы мало занимаетесь продвижением, почти не взаимодействуете с другими блогерами и не общаетесь с клиентами. Эти навыки придётся нарабатывать отдельно, посещая курсы и работая в SMM.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Источник

СММ-менеджер: плюсы и минусы профессии, обязанности и зарплата

Всем привет, уважаемые читатели блога AFlife.ru! Относительно новая, но очень популярная профессия – это SMM маркетолог. Еще несколько лет назад компании и не думали о том, что можно комплексно продвигаться в социальных сетях. Сейчас это обязательная часть маркетинга для любой фирмы или при ведении личного бренда. Что и неудивительно, ведь именно в соцсетях потенциальные клиенты проводят большую часть своего свободного времени. SMM маркетолог кто это, чем он занимается и сколько зарабатывает, расскажем далее.

Кто такой SMM маркетолог

SMM (Social media marketing) – система продвижения во всевозможных соцсетях. СММ-маркетолог – это человек, который привлекает клиентов, управляет имиджем компании и формирует положительное восприятие продукта. Он занимается сопровождением организации, магазина или личного бренда в разных социальных сетях. Приводит клиентов из интернета, причем делает это так легко, что у покупателя совершенно не возникает ощущения навязывания.

Не стоит думать, что в ответственность SMM-щика входит только наполнение контентом группы в социальных сетях и ответы на комментарии подписчиков. В первую очередь он является маркетологом, который продумывает и разрабатывает стратегию продвижения. То есть действует комплексно, постоянно анализирует свою работу при помощи встроенных в соцсеть и сторонних инструментов.

В обязанности СММ-менеджера входят:

Если есть необходимость делегировать свои полномочия другим специалистам, в первую очередь будут наняты дизайнер, копирайтер и таргетолог. Потому как основная цель SMM-щика – это продумывание стратегии продвижения и контроль, а не выполнение технических задач. Впрочем, при небольших объемах (1-2 группы в социальных сетях) профессионал вполне способен самостоятельно справиться со всей работой.

Чаще всего SMM-менеджер специализируется на какой-то одной соцсети, максимум двух-трех. Дело в том, что стратегия продвижения в каждой из них может разительно отличаться от прочих. Поэтому и появляются маркетологи, ведущие каналы бренда только в Телеграмм или ТикТоке. Нужно придумывать разный контент, учитывать особенности ранжирования, реакцию целевой аудитории и т.д.

Перед SMM-щиками ставятся различные задачи. И далеко не всегда это именно подведение к покупке клиентского продукта. Например, целью может быть формирование положительного образа о компании или бренде. В таком случае стратегия работы будет совсем другой, а эффективность оцениваться уровнем вовлеченности подписчиков (лайки, комментарии, репосты, участие в конкурсах и т.д.). Или же целью станет переход на сайт, тогда результатом будет количество перенаправленных пользователей.

Процесс работы SMM-специалиста выглядит следующим образом:

Прежде чем приступить к продвижению в социальных сетях, специалист определяет, какая социальная сеть подойдет лучше всего под определенную задачу. Это может быть любой канал, в том числе уже привычные ВКонтакте, Фейсбук или Инстаграм, или относительно новые для российских компаний ТикТок или Телеграмм. Возможно, потребуется комплекс социальных сетей, но это случается не так часто и зависит от целевой аудитории.

Навыки специалиста

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Кажется, что работа специалиста по СММ не такая уж и сложная. Именно так и преподносят ее различные продавцы онлайн-курсов. На самом деле, она требует от человека не только 2-3 часов свободного времени и наличия компьютера. Профессионал своего дела обязан быть креативным, обладать аналитическим складом ума и навыками работы в разных социальных сетях.

Какие знания и умения должны быть у SMM-щика:

Даже если СММ-специалист не будет лично заниматься настройкой рекламы и прочими вещами, он обязан знать, какие методы используются и как проверить эффективность.

Работа SMM-менеджера требует и определенных личностных качеств:

Заработок SMM менеджера

Специалист по продвижению в социальных сетях может зарабатывать разными способами:

Хорошая новость заключается в том, что даже не имея большого опыта работы с социальными сетями, но обладая нужными навыками, вполне реально найти место по минимальной ставке. При этом оплата труда соответствует или даже превышает средний уровень зарплаты в регионах.

Найти работу поможет портфолио, которое формируется во время прохождения платных курсов. Если вы решите обучаться самостоятельно, придется выполнять первые заказы за минимальную плату, чтобы создать убедительный кейсы. Тот и другой вариант имеют право на существование, хотя онлайн-школа предпочтительнее. Часто после успешного прохождения обучения студентам предлагается готовое место трудоустройства.

Хороший специалист начинает приносить своим клиентам доход уже через пару месяцев работы (если стоит задача продавать продукт). Тем самым он сразу же перекрывает расходы на свою зарплату. Если этого не происходит, есть смысл задуматься об эффективности. Может быть, прокачать навыки или разобрать ошибки с более опытными коллегами.

SMM-менеджеры часто имеют дополнительный заработок от продажи рекламы в собственных сообществах в социальных сетях. Это и неудивительно, ведь они знают все тонкости успешного продвижения.

ТОП-3 обучающих онлайн курса

Плюсы и минусы профессии

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Стоит ли становиться СММ-специалистом, когда эта ниша и так уже переполнена? Если вы настроены на качественное продвижение и постоянное профессиональное развитие, однозначно нужно пробовать. Как и в любой другой сфере, здесь не хватает мастеров своего дела, которые «болеют» за него. Если рассматривать SMM-маркетинг только как ремесло и зарабатывание денег, вряд ли получится добиться большого успеха.

Наверняка, вы видели рекламу онлайн-курсов обучения SMM-маркетингу, обещающую отличный доход после их прохождения. Важно понимать, что успеха в этой профессии можно добиться только путем совершенствования своих навыков и постоянной практики. Невозможно только раз получив знания, выйти на отличную зарплату. Менеджер в социальных сетях – это сложная и ответственная работа, но вместе с тем и возможность реализовать себя в новой интернет-сфере.

Если вам понравилась наша статья, то делитесь ею в социальных сетях и обязательно подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить много чего интересного!

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Постоянный автор и редактор блога AFlife.ru

Специализируюсь на финансовых обзорах, банковских темах (кредитование, ипотека, вклады, инвестирование, дебетовые и кредитные карты и многое другое). Большой опыт работы в банке, знаю специфику работы «от и до». Могу рассказать о ней грамотным и понятным языком.

Изучаю социальные сети и мессенджеры, а так же способы их раскрутки.

Источник

СММ специалист — кто это, какие у него обязанности и сколько он зарабатывает?

СММ специалист кто это и как им стать? В этой статье собрана актуальная информация по профессии СММ специалист. Рассмотрим, что должен уметь специалист, сколько можно на этом зарабатывать (спойлер от 70.000 рублей) и где найти горячие вакансии удаленно или в офис. Из статьи вы узнаете, какие навыки нужно освоить, чтобы стать высокооплачиваемым сммщиком.

Содержание записи:

СММ специалист — кто это

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делаетРезюме СММ специалиста

Давайте сначала разберем что такое SMM, а потом уже, кто такой SMM специалист.

Social Media Marketing (Маркетинг в социальных сетях) — это комплекс действий нацеленный на взаимодействие с людьми, через социальные сети (Вконтакте, Одноклассники, YouTube, FaceBook и т.д.). СММ помогает донести информацию о товаре или услуге до потенциальных клиентов с помощью рекламы, вовлекающего контента и прямого общения с аудиторией.

СММ специалист — это человек, который занимается развитием аккаунта работодателя в социальных сетях (в одной или в нескольких сразу) и отвечает за привлечение подписчиков, за общение с ними и формирование у них положительных ассоциаций с брендом.

Грубо говоря задача сммщик ненавязчиво направить подписчиков на выполнение необходимого для работодателя целевого действия (купить продукт, проголосовать за кандидата, перейти на сайт и т.д. Задач, которые можно решить с помощью СММ много).

Список обязанностей СММ специалиста:

Задачи СММ специалиста могут быть разные в зависимости от требований работодателя. Чтобы было понятно, давайте разберем список требований, который выдвигают работодатели, а потом разберем реальные обязанности СММ маркетолога. Как ни странно у нас получится два разных списка.

Список обязанностей по версии работодателя:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Сначала рассмотрим, какие требования предъявляют работодатели. Ниже я выписал список пунктов, взятый с 25 разных вакансий. Сразу скажу, чтобы вы не пугались, не все эти пункты должен выполнять СММ специалист:

Вас уже напугал весь это список обязанностей? Не переживайте, работодатели сами не знают, что именно должен делать СММ специалист и пытаются впихнуть 3 разные профессии в одну. Давайте разберем конкретно, что именно должен делать СММ менеджер, а что нет.

Реальный список обязанностей SMM-щика:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делаетРеальные обязанности СММ специалиста

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Привет. Я тут записал небольшой курс про то, как я создаю свои проекты с нуля, продвигаю их и зарабатываю. Будешь участвовать?

Чтобы было легче понять список обязанностей СММ-маркетолога, давайте разделим их на 5 логических групп: планирование, работа с контентом, привлечение подписчиков, взаимодействие с подписчиками и аналитика.

Группа обязанностей 1: Планирование

В первую очередь СММ специалист должен уметь выстраивать правильную стратегию взаимодействия с подписчиками. В этой стратегии должно быть четко отображено, какие именно действия нужно сделать, чтобы подписчики стали доверять больше, становились лояльнее и начали выполнять необходимое для работодателя целевое действие (к примеру целевое действие это продажа товара или услуги). В эту группу входят следующие пункты:

Пункт 1: Сбор информации:
Задача сммщика собрать все возможные данные про свою целевую аудиторию и провести анализ конкурентов. Маркетолог должен узнать, что волнует аудиторию, чего она боится, в каких местах она находится, какие «крючки» на нее действуют и т.д. Сммщик должен знать, на что давить, чтобы вовлечь пользователей в общение. В этом ему поможет следующий пункт.

Пункт 2. Составление контент плана:
Контент план — это календарь публикации постов. Он нужен для того, чтобы не впасть в творческий кризис. В отличие от сайта, в соц. сетях нужно размещать контент каждый день, причем по несколько раз и контент план поможет вам в этом. В плане отображены темы постов, дата и время публикации и полученный результат от этого (лайки, расшаривания, комментарии).

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает Пример контент плана для соц. сетей

Группа обязанностей 2: Работа с контентом

Пункт 1. Умение писать хороший текст:
Контент в соц. сетях — это в большинстве своем текст. Умение написать вовлекающий аудиторию в диалог текст, это главный и самый необходимый навык смм специалиста. При этом никто не запрещает работать в паре с профессиональным копирайтером.

Пункт 2. Поиск или создание фото/видео/аудио дополнений к посту:
Помимо текста, специалист должен подбирать правильные изображения и видео материалы, которые зацепят целевую аудиторию. В создании изображений и видео помогут простые фото, видео редакторы такие как Adobe Photoshop и Sony Vegas (благо бесплатных обучающих материалов по этим программам огромное количество).

Группа обязанностей 3: Привлечение подписчиков

После того, как стратегия продвижения, контент план и сам контент готовы, SMM специалист начинает привлекать целевую аудиторию. Для этого маркетолог должен знать, какие рекламные инструменты предлагает соц. сеть и какие еще способы привлечения подписчиков есть. Разберем основные способы привлечения с которыми работает СММ специалист.

Пункт 1. Таргетированная реклама:
Первый рекламный инструмент с которым сталкивается любой сммщик — это таргетированная реклама.

Таргетированная реклама — это точечная реклама по группам пользователей объединенным общими признаками. Например, можно старгетироваться на мужчин, 25-35 лет, которые интересуются авто тематикой или состоят в определенных автомобильных группах. Точно также можно настроить рекламу на любую другую аудиторию выбрав нужные характеристики (пол, возраст, интересы, уровень достатка, образование, группы и т.д.).

Таргет — очень гибкий рекламный инструмент, но к сожалению он позволяет собирать не все аудитории. Дополнительно Smm менеджеры используют сторонние программы/сервисы по парсингу аудиторий, на которых нет возможности настроить рекламу, через стандартный рекламный кабинет (пример сервисов: Церебро Таргет, Таргет Хантер и т.д.). Работодатели, к слову, рассматривают тех кандидатов, которые умеют работать со сторонними парсерами.

Пункт 2. Поиск аккаунтов для размещения рекламы:
Другой способ привлечь подписчиков, это найти аккаунты (группы или паблики) в которых обитает целевая аудитория и выкупить там рекламное место. Это так называемый «посев контента». Задача СММ специалиста с помощью «посевов» привлечь из таких аккаунтов, целевых подписчиков по минимально возможной цене.

Пункт 3. Работа с лидерами мнений и блогерами:
Еще один способ привлечения подписчиков, которым должен владеть СММ специалист — это работа с лидерами мнений и блогерами. У блогеров и лидеров мнений очень лояльная аудитория. Если такой лидер скажет, что ваш сервис очень полезен и он им пользуется, то его подписчики послушаются и вступят в рекламируемую группу, попутно выполняя необходимое целевое действие.

Пункт 4. Взаимные публикации (партнерство):
Примерно то же самое, что и пункт 2, но с оговоркой. СММ специалист ищет аккаунт косвенных конкурентов, которые работают с той же целевой аудиторией и заключает соглашение о взаимном обмене постами. Также он может договариваться о партнерстве и создании общих конкурсов, акций и розыгрышей. Таким образом оба участника обменяются подписчиками и получат условно бесплатный прирост пользователей.

Пункт 5. Привлечение за счет расшариваний:
Это так называемый вирусный эффект. Смм специалист стремится создать такой контент, которым подписчики с радостью будут делиться у себя на стене, показывая тем самым пост своим друзьям и увеличивая охват публикации. К этому способу также относятся конкурсы и акции, в которых могут участвовать подписчики, взамен на репост к себе на страницу.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делаетПример вирусного контента

Группа обязанностей 4: Взаимодействие с подписчиками

На самом деле взаимодействие с подписчиками, это скорее задача менеджеров по работе с клиентами, но часто эти обязанности выполняют СММ специалисты, поэтому рассмотрим, что именно входит в эту группу.

Пункт 1. Общение с подписчиками:
Оперативные ответы подписчикам в комментариях, обсуждениях, сообщениях сообщества и прочих каналов связи в выбранной социальной сети. Консультирование пользователей касательно стоимости продукта, характеристик, доставки, упаковки, доп. услуг и прочего. При необходимости сммщик может подключать менеджера по продажам.

Пункт 2. Модерация аккаунта:
Модерация — это чистка группы от ненужных комментариев и подписчиков. Сюда попадает удаление спама, мата, излишне агрессивных (не конструктивных) комментариев и комментаторов. Задача СММ специалиста держать площадку работодателя в чистоте, чтобы доверие новых подписчиков не было подорвано большим количеством спама или нецензурщины.

Пункт 3. Отработка негативной реакции:
Сложный, но очень важный момент, это контролировать негативную ситуацию и переводить ее в нужное русло. Рано или поздно возникает негативный отклик на действие работодателя, например кому-нибудь доставили бракованный товар. Недовольный клиент на эмоциях начнет писать в соц. сети, какая фирма плохая. Сммщик должен уметь выслушать и успокоить этого клиента, в идеале решив его проблему или передав ее соответствующему менеджеру.

Группа обязанностей 5: Аналитика

Маркетолог работающий с соц. сетями должен уметь анализировать, как входные данные, так и результаты своей работы. В эту группу попадают следующие пункты:

Пункт 1. Анализ первичных результатов и корректировка контент плана:
После 1-2 недель работы, будут видны первые результаты от выбранной стратегии продвижения. Задача сммщика отследить темы, комментарии, посты и предложения, на которые подписчики лучше реагируют. А затем скорректировать контент план согласно полученным данным, убрав то, что людям не интересно.

Пункт 2. Анализ рекламы и корректировка плана продвижения:
Специалист не может себе позволить один раз настроить рекламу и забыть про нее. Выбор рекламных площадок, тестирование новых идей и аудиторий, это процесс постоянно повторяющийся. Сммщик должен уметь анализировать результаты рекламных кампаний и вносить соответствующие изменения в план продвижения, стараясь найти канал, через который работодатель будет получать дешевых подписчиков в большом количестве.

Пункт 3. Предоставление отчетов:
Работодатель должен понимать, что именно сделал специалист и какой результат от этого получился. Чаще всего SMM менеджер предоставляет работодателю отчет в excel таблице о проделанных работах, потраченном бюджете, результате по дням/неделям и прочей аналитической информации. Задача тут простая — научиться составлять отчеты (пример отчета ниже).

Как стать SMM специалистом с нуля

Есть три способа стать сммщиком это: платные курсы, самостоятельно обучение и стажировка в агентствах с нуля. Платных курсов огромное количество и рекламировать их, я не собираюсь, кто хочет платить за обучение, быстро найдет подходящий курс. Ниже мы рассмотрим вариант с самостоятельным обучением, а затем посмотрим, как искать рекламные агентства в которых можно осваивать СММ с нуля (еще и зарабатывать на этом).

Как стать СММ специалистом бесплатно:

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делаетКак стать SMM специалистом

Начните изучать информацию из открытых источников и блогов. Сейчас по теме СММ очень много бесплатных курсов, которые введут вас в тему и позволят начать разбираться в основах. Также начните посещать бесплатные вебинары посвященные СММ профессии.

Чтобы оттачивать практические навыки, заведите свой паблик или блог по интересам — это будет ваше поле для тестирования идей. В дальнейшем ваш блог начнет приносить заказы на СММ продвижение, но об этом пока рано думать.

Можете поискать среди своих друзей, родственников и знакомых тех, кто занимается бизнесом и предложить им свою бесплатную (или за умеренные деньги) помощь. Так вы сможете на реальном примере понять, как работать с заказчиками и возможно у вас получится упаковать свой первый результат в кейс, который в будущем будет приносить новых клиентов. Как минимум сможете набить руку с минимумом стресса.

Книги про основы СММ продвижения:

Есть очень много хороших книг посвященных СММ продвижению. Привожу тут пример книг с Озона, чтобы вы могли почитать отзывы и решить, стоит ли ее читать. Также некоторые книги есть в открытом доступе.

Этих пяти книг вам хватит, чтобы разобрать все основы и понять, как работает СММ сфера. После чего можно будет идти на биржи фриланса и начинать брать недорогие заказы, набираясь опыта и набирая себе портфолио. Это конечно логично, но старайтесь выполнять проекты качественно. Если в вас увидят полезного исполнителя, вас начнут рекомендовать другим заказчикам.

Вакансии в СММ сфере без опыта

У вас нет опыта, но вы сразу хотите идти в бой и пробивать себе путь наверх? Ну, тогда вам повезло, в этой сфере есть множество фирм, которые хотят вырастить своего СММ специалиста. Открывайте любой сайт вакансий и вбивайте в поиск «SMM». Затем ставьте фильтр «без опыта» и выбирайте подходящую фирму. Например на одном только HeadHunter на момент написания статьи красуется 61 вакансия в СММ сфере. Причем оплата специалиста без опыта варьируется от 20 до 60 тысяч рублей.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает SMM специалист вакансии без опыта

Также есть множество групп в соц. сетях, в которых владельцы пабликов выкладывают «вакансии» (в большинстве своем хотят бесплатных специалистов). Можете найти такие группы по ключевому слову «администратор групп» или «поиск админов». Но сразу готовьтесь к тому, что платить вам не будут или будут совсем мало. Размещу тут пример одной такой «вакансии», чтобы вы поняли, на что именно рассчитывают владельцы пабликов.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делаетПример «чудо» вакансии

А сколько можно зарабатывать, если набраться опыта?

Вот это хороший вопрос, максимальную зарплату, которую я смог найти варьируется от 100 до 150 тысяч рублей. Но при этом опыт работы должен быть от трех лет. Тут уже вам решать, насколько сильно вы хотите продвинуться в этой сфере. Просто помните, что денежный потолок у СММ специалиста достаточно высоко.

smm маркетолог что делает. Смотреть фото smm маркетолог что делает. Смотреть картинку smm маркетолог что делает. Картинка про smm маркетолог что делает. Фото smm маркетолог что делает

Подведем итоги

Я думаю у вас отпал вопрос «кто это — СММ специалист». Теперь вы знаете, какие требования предъявляют работодатели и что конкретно вам нужно освоить. Буду честным, в этой сфере большая конкуренция, но действительно хороших специалистов не так много. При этом большинство специалистов предпочитают работать в качестве фрилансеров и вести за раз несколько проектов.

Также не стоит забывать, что многие фирмы заинтересованы в выращивание своих собственных СММ специалистов и это также играет вам на руку. Вы можете быстро набраться опыта в каком-нибудь рекламном агентстве и постоянно повышать свои навыки. Так со временем у вас получится выйти на доход в 100-150 тысяч рублей в месяц и стать известным специалистом в этой сфере. Главное продолжайте учиться и пробовать новое.

На этом все. Если вы дочитали до сюда, оцените статью, мне важно ваше мнение по поводу публикации такого контента. Успехов в обучении.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *