this war of mine в депрессии что делать
This War Of Mine. Депрессия и Безысходность как способ погружения в игру.
This War Of Mine.
Игра, которая вышла в, пожалуй, самый неблагоприятный период для инди-проекта – практически в одно время с такими громкими тайтлами как FarCry, Call Of Duty и Dragon Age. Но, как ни странно, эта скромная вещица смогла заинтересовать меня куда больше распиаренных и раскрученных франшиз.
Конечно, сама идея показать войну с непривычной для видеоигр стороны уже не нова. Вспомнить хотя бы «Spec Ops: The Line» или совсем свежий «Valiant Hearts». Но если в двух вышеперечисленных игр мы всё же, так или иначе, участвовали в самих военных действиях, то This War Of Mine предлагает залезть в шкуру обычных мирных жителей, единственной целью которых является, как бы банально это не звучало, выжить. Вы должны обустраивать своё жилище, готовить еду, греться, отдыхать и пытаться не свихнуться от вечно преследующей вас депрессии. Каждую ночь вам даётся возможность сделать вылазку в одну из доступных локаций в поисках различных ресурсов, которых, к слову, никогда не будет хватать и которые нужно тратить с умом. В этих самых локациях могут попадаться другие люди, с которыми также надо взаимодействовать. Причём, каким именно образом вы будете с ними взаимодействовать, решать только вам. Но необходимо учитывать, что ваши персонажи – обычные мирные люди, и убив кого-то, они могут впасть в тоску и уныние, что сильно повлияет на их способности. Всю игру вам придется выбирать. Как поступить в трудной ситуации, какие ресурсы собрать, а какие оставить, как поступить с другими людьми, если они не хотят договариваться, но их вещи вам необходимы позарез. И каждый ваш неверный шаг будет иметь тяжёлые последствия, потому что война, как известно, никогда не меняется ничего не прощает.
И, конечно же, ключевое слово в «This War Of Mine» – депрессия. Она будет преследовать вас повсюду: в музыке, в дизайне, в историях и диалогах персонажей. Атмосфера безысходности пронизывает каждый уголок, делая игру такой уникальной на фоне выходящих крупнобюджетных экшенов, где убийства являются, в первую очередь, средством развлечения для игрока. Разработчики же из 11 bit studios смогли показать другую сторону монеты под названием «война», то, как её видит самый многочисленный и самый страдающий от кровопролитий слой населения, то есть мирные жители.
Единственный аспект This War Of Mine, к которому можно придраться (но, если честно, не особо хочется) – это геймплей. Он довольно банальный и местами однообразный, но полностью компенсируются многочисленными плюсами этой игры.
Подводя итог, хочется сказать, что This War Of Mine – это, безусловно, один из самых интересных проектов за последнее время, который, как мне кажется, вполне может претендовать на звание «Игры Года».
This War of Mine
Мораль
Мораль имеет огромное значение в выживании Вашей команды. Вся взаимосвязь очень сложна, и подсчитать ее полностью вряд ли получиться, так что лучше всего будет полагаться на свою интуицию и человечность. Мораль влияет на все Ваши действия, на весь окружающий мир, она буквально меняет все. При депрессии, выжившие потеряют надежду на лучшее, потеряют волю к борьбе, что сделает их более восприимчивыми к болезням, менее эффективными в бою. и еще целая куча других вещей. Имейте это в виду при решении сложных задач. Поднимайте настроение команде каждый раз, когда это возможно. Поднять настроение можно сигаретой, в случае если персонаж курит, помощью ближнему своему, (кроме случаев когда в команде много эгоистов), помощью другим персонажам, во время вылазок. Вариантов целое множество, но также имеется множество вещей которые будут мешать этому.
Есть три вида негативных эмоций в игре:
Раздражители понижающие настроение:
Некоторые Ваши действия будут огорчать как отдельных членов команды, так и всю команду, вот основные примеры таких действий:
Действия резко снижающие мораль группы:
• Помочь соседям с проблемами, кроме случаев когда в команде много эгоистов.
• Прослушивание классической музыки по радио.
• Наличие сигарет и кофе (для курящих и пьющих кофе)
• Чтение книг, сидя на стуле или в кресле (такую команду не отдать, для того чтобы выжившие читали, необходимо чтобы был доступен стул или кресло и были книги, в таком случае члены команды сами начнут читать, когда у них будет свободное время.)
• Ночной сон
• Разговор с персонажем имеющим лучшее настроение (обычно над персонажами в депрессии и над сломанными персонажами висит символ диалога. Если оба персонажа имеют одинаковое настроение, это ничего не дает)
• Игра на гитаре (особенно если играет Злата)
Кроме того, высокая температура, также поднимает мораль.
Есть четыре категории ран.
Если после ранения персонажа не лечить, и не выделять ему специальных условий, (например, без кроватей даже легкая рана со временем может привести к смерти), он может погибнуть. Раны можно лечить постепенно. Смертельно раненого персонажа, не вылечить за одну ночь, Вам придется долго за ним ухаживать и помогать ему. Лечение будет проходить таким образом: каждое утро, если предыдущим днем Вы дали персонажу лекарство, тяжесть раны будет уменьшатся, уменьшение будет проходить следующим образом: Смертельное ранение-> Тяжелое ранение-> Ранение-> Легкая рана-> полное излечение.
Для ран, нет никаких особых лекарств, только бинты и постельный режим. В идеале, если у Вас смертельно раненный персонаж, без каких-либо других заболеваний, перевязки и сна в теплом помещении, должно хватить, но это при учете отсутствия нападений на убежище. Если на Ваше убежище нападут, при наличии у Вас смертельно раненого персонажа то скорее всего он погибнет. Лечение одного смертельно раненного персонажа потребует от Вас довольно много бинтов. Теплая постель и ежедневная смена бинтов сделают свое дело спустя дня 3. Из-за всего этого, раненых лучше начинать лечить сразу, при этом обеспечивая им оптимальные условия, включая защиту, обилие пищи и тепло.
Также, в некоторых случаях, выздоровлению помогает моральная поддержка, то есть общение с больными.
Также в излечении больных Вам могут помочь в Больнице, для этого приведите раненого персонажа туда и поговорите с Медсестрой, она перевяжет Вам раны. Не известно сколько раз можно пройти лечение в Больнице. Также лечение будет невозможным в случае негативного отношения к Вам персонала больницы, так что лучше не воруйте у них.
Болезни
У болезней также четыре категории тяжести.
Причины и лечение болезней
Персонажи заболевают, как это кажется со стороны, полностью спонтанно. Однако есть список возможных причин для возникновения болезни, одной из этих причин является холод, чем холоднее в убежище, тем выше шанс заболеть у членов Вашей команды. Холод при отсутствии кровати с еще большей вероятность вызовет болезнь. Важно следить за тем, что говорят выжившие, они могут сказать о похолодании, или о том, что им стало холодно в убежище, также заранее о похолодании можно услышать по радио. Для избежания внезапного заболевания ночью, следует утеплять свое убежище и ухаживать за заболевшими и ранеными.
Также причиной болезни может стать голод: чем он сильнее тем выше шанс заболеть, в сочетании с другими факторами все только усложняется.
Можно вывести обобщение связанное со здоровьем, назовем его силой иммунитета. Эта сила является максимальной при сытости, при присутствии кровати, при нормальной температуре, наличии кровати и отсутствии ранений и больных персонажей в убежище. Все изменения будут ослаблять иммунитет, и чем слабее он будет тем выше шанс заболеть. Также это влияет на изменение тяжести болезни, при низкой силе иммунитета тяжесть будет расти, при высокой будет падать.
Идеальным рецептом полного и быстрого выздоровления является: температура около 20 градусов, сытость персонажа, прием настоящих лекарств и хороший сон.
Также согласно неподтвержденным данным, во время дождя или снега шанс заболеть выше. Эту вероятность можно понизить заделав дыры в стенах.
Руководство безнравственного выживалы
Содержание
Очевидное [ ]
Неочевидное [ ]
Плюсы : ничего ценного не пропадёт.
Минусы: «успешный» рейд бандитов всё равно снизит мораль.
P.S. В новых версиях игры не работает. (Проверено на Steam-Версии 1.4.0, а также Android версии 1.3.8)
Аморальное [ ]
Несколько источников утверждает, что Антона можно зарубить топором. Будет много мяса, но у всех (даже у эгоистов) сильно понижается мораль. Данное действие доступно когда все смертельно голодны и у вас есть топор.
Явное нарушение [ ]
Грамотный старт с первой секунды [ ]
Одного персонажа к столярному столу, остальных разгребать кучи. После лута с первой кучи делаем верстак, затем сразу лопату. По готовности лопаты перепосылаем лутеров разгребать завалы, верстачник делает лом. По готовности лома лутерами начинаем взламывать замки (отмычки не тратим!). Верстачник делает кровать и отправляется помогать с лутом. По нахождению лекарства/бинта лечим раненого/больного и отправляем в кровать. Если есть время и материалы, делаем радиоприемник.
Хух, выдыхаем 🙂 Почему именно такой старт:
Грамотное строительство с первых дней [ ]
После первого дня строим в такой последовательности:
Как этого добиться? Для этого:
А) В первую ходку берем с собой лом и лопату, из локации выносим (в порядке приоритета):
Если персонажей 4, на ходку идем в самое первое место (без вещей), оставив лом, лопату и топор для обороны жилища (особенно если радио предупреждает). Если персонажей 3, то можно пойти и в новое место, но только с ломом. Лопата и топор остаются оставшимся для обороны.
Ну а далее тем более по обстоятельствам. Всегда выделяйте наиболее угрожающий фактор (банды, голод, холод, депрессия) и устраняйте в первую очередь именно его. Однако за авралами помните и об экономии (апгрейды), а также о том, как будет зарабатывать на жизнь: самогон, сигареты, ловушки, грядки, медикаменты.
Идеальные команды для выживания [ ]
Команда №1: Любители ЗОЖ. [ ]
Почему они? На самом деле идеальных вариантов не так много. В охране жилища серьезные преимущества имеют только два персонажа: Роман и офицер. В ночных ходках серьезные преимущества имеют тоже только два персонажа: Марко и Борис. Выбор дневных полезных персонажей несколько больше, но и он невелик: Мейрин, Бруно, Катя, Злата. Однако только у выбранных троих есть два очень полезных качества:
Команда №2: Трудовая артель. [ ]
Команда №3: Черная кошка. [ ]
Все команды имеет смысл пробовать только на самом сложном уровне (высокая интенсивность конфликта, суровая зима)! Иначе будет просто не интересно (особенно если вы используете советы по грамотному началу).
This war of mine в депрессии что делать
Нет больных и раненых
Ведь ночью никого не будет дома. А в рейдах персонаж никогда не заболевает. (Он может простудиться днем в убежище – но об этом ниже.) Если в рейдах не соваться в опасные места (см. раздел «Опасные локации»), то шансы получить ранение нулевые.
Больше еды
Количество еды, которую вы найдете в ночных локациях, остается прежним, а «едок» у вас один.
Можно не укреплять дом
Всё равно вломятся: ведь некому охранять жилище по ночам. (Впрочем, если получится – можно и укрепить: Марко будет спокойнее.)
Нет стрессов из-за товарищей
Персонажи в группе волнуются и горюют, когда кто-то из товарищей ранен/болен. Марко эти стрессы не грозят: ведь товарищей-то нет…
Всё, что осталось в доме на ночь, украдут
Даже горсточку снега! А уж что-то полезное и ценное – тем более. Поэтому имущество должно быть только «недвижимым»
Марко расстраивается
…даже если ничего не украли (ведь красть-то было нечего), он печалится и даже может впасть в депрессию (что делать см. в разделе «Укрепление морального духа»).
Вы не сможете помогать соседям
(при всем желании), если для этого потребуется выйти из дома.
1. Ни в коем случае не оставаться ночью дома,
даже если у вас всего навалом, а персонаж очень устал: придут мародеры, ранят – можете не дожить до победы.
2. Укреплять моральный дух во время ночных вылазок,
т.к. других вариантов сделать это у вас ОЧЕНЬ мало, а стрессовых факторов – навалом (см. раздел «Укрепление морального духа»)
3. Делать домашние дела «наполовину»:
если у персонажа нет сил хлопотать по дому – пусть хотя бы начнет, чтобы «обозначить использование» имеющихся ингредиентов!
Например, Марко еле стоит на ногах от усталости, но вот же: принес воду и продукты. Он жалуется и хочет прилечь, готовить явно не намерен. Заставьте его НАЧАТЬ варить обед: тогда ингредиенты исчезнут из инвентаря и не придется ночью таскать их с собой. Они останутся ждать его на плите, завтра придет – доварит. То же самое касается изготовления мышеловок, самогонного аппарата и пр.: пусть хоть раз «крутанет там отверткой» – и всё. Доделает позже…
4. Не суетиться!
Пришел торговец, а Марко отдыхает? Не беда, пусть поспит: торговец никуда не денется до самого вечера
5. Не волноваться из-за статуса «Сильно устал»:
если у вас есть кровать (она должна быть уже на 2-й день, не позже!) и еда, то Марко быстро придет в себя
6. Не рисковать (см. раздел «Опасные локации»)
7. Не экономить бинты и лекарства, при первой же возможности выменивать на еду и воду
…потому что в одиночной игре ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ – несколько порций еды на печке. Пришел торговец, а у вас консервы и курица? Обменивайте консервы на овощи и воду и готовьте себе как можно больше еды впрок.
8. Еду готовить «крупными партиями»: сразу по 4-6-8 порций, т.к. сил/времени на хлопоты по хозяйству будет мало
9. Консервы сразу съедать (можно по 2 банки: тогда Марко не будет испытывать голода 2 дня подряд)
10. Зимними вечерами хорошо протапливать помещение, хоть дома никого и не будет: иначе поутру в убежище будет так холодно, что вы не успеете как следует его обогреть, и Марко заболеет
11. Водяные фильтры «ставить» только с утра: воду, отфильтрованную ночью, у вас 100% украдут
12. Вещи на обмен тащить домой только накануне прихода торговца
13. Двери открывать только торговцу и детям
… потому что вы всё равно не сможете никому помочь – ни раненому, ни людям под обломками разбомбленного дома.
Персонажу доступен единственный вариант ответа: «Ничем не могу помочь…». Поэтому не поднимайте его с постели и не заставляйте бежать к двери, пусть отдыхает!
14. Никаких микстурных столов: сил на изготовление самокруток не будет
15. Мышеловки – обязательно, самогонный аппарат – очень желательно
16. Плиту при первой возможности обязательно повысить до 2-го уровня
17. Радио – обязательно! В одиночной игре ОЧЕНЬ важно знать, когда кончится война, а потому без радио не обойтись
18. Ради мышеловок придется повысить обычный верстак до 2-го уровня. Советую это сделать в 1-й же день (см. ниже)
Ваши основные задачи
Каждое утро у Марко начинается со стресса: пришел домой, а там всё разворовано (напомню: даже если он ничего не оставлял, уже сам факт, что в убежище побывали чужие, очень его расстраивает). Помогать соседям он не может (ну, только отдать детям лекарства и консервы – больше ничего). Успокоить/поддержать/подбодрить его некому. Что делать?
21. Делать добрые дела во время рейдов – вот единственный способ не пасть духом и выжить (во всяком случае, для одиночки)
Получить ранение – очень опасно для одиночки даже при наличии миллиона бинтов и кроватей: он не сможет как следует выспаться, т.к. некому охранять его ночной сон – мародеры смогут снова его ранить. Поэтому
На всякий случай напомню:
24. К зиме не забудьте построить обогреватель и перед ночным рейдом подкидывать туда дровишек (полный бак, иначе утром не сумеете обогреть промерзшее помещение!)
25. Если вы плюнули на эти советы и получили ранение (полезли в опасное место или остались дома на ночь) – даже будучи раненым, накладывайте бинт – и ночью уходите из дома! Если бинта нет – всё равно уходите. Желательно отправиться в больницу и обратиться к медсестре (они там ходят с чемоданчиком-аптечкой).
26. Если доступна локация «Гараж», обязательно раздобудьте топор. Носите его с собой (дома украдут). Свою мебель рубите на растопку в самую последнюю очередь, приносите топливо из «ночных локаций»
27. При наличии топора все «лишние» стройматериалы, имеющиеся в убежище, используйте для создания мебели – ненужных вам стульев и кресел: потом сможете пустить их на растопку, если что.
28. После 24-го дня регулярно слушать радио: когда вы услышите новости о близком конце войны, будете спокойнее относиться к невзгодам, которые к этому времени на вас свалятся (нигде не найти ни сахара для самогонного аппарата, ни тухлых помидорок для мышеловок; Марко болен, но лекарств нет, а больница недоступна и пр.). Это вам очень поможет, вот правда!
This war of mine в депрессии что делать
В этой игре не будет перестрелок, в которых игрок в одиночку решает судьбу целых народов, что предлагает нам все больше современных игр.
Данное творение цепляет не столько интересным игровым процессом, сколько атмосферой, которая поглотит игрока.
Игра дает вам полную свободу действий. Вы, и только вы решаете что будут делать ваши персонажи в первую очередь, как им обустроить убежище, кого отправить отдыхать, а кто пойдет добывать припасы в полуразрушенный город, полный таких же как и вы людей, готовых на все ради выживания. Вам придется решить какое место посетить ночью и какие ресурсы необходимо взять с собой в убежище. Очень часто важные вещи вам придется оставить в локации без присмотра, так как объем рюкзака у каждого персонажа ограничен.
Нередко игра будет ставить перед вами сложные моральные дилеммы:
в двери вашего убежища будут стучаться
другие гражданские, военные, дети.
Все они будут просить о помощи.
Принятие решения дается очень нелегко,
так как дети будут умолять отдать им
последний бинт, а за стенкой
на кровати отдыхает ваш раненый товарищ.
Каждый персонаж в игре уникален.
Как и реальные люди, некоторые из них имеют зависимость от кофе или сигарет.
У всех героев разные физические данные
и умения, от которых зависит стойкость персонажа в бою, а так же возможность быстрее бегать и носить рюкзак побольше. Не только физические, но и психологические особенности персонажей дают некоторые преимущества.
— Бегает медленнее других персонажей, за исключением Бориса.
— Слабый в борьбе. Не способен должным образом защитить убежище.
— Экономит ингредиенты при готовке пищи.
— Экономит ингредиенты, перегоняя самогон.
— Эгоист.
— Обороняет убежище на среднем уровне.
— Экономит ингредиенты при создании медикаментов на микстурном столе.
— При оказании помощи другим людям теряет очки морали.
Избежать негативных эмоций можно, если отправить помогать самого Бруно.
Помощь детям, оказываемая другими персонажами не влияет на мораль Бруно негативно.
Музыкант. (12 слотов в рюкзаке)
— Эффективнее других персонажей выводит выживающих из депрессии.
— Лучше остальных персонажей играет на гитаре.
— Тяжело переносит убийства мирных гражданских.
— Обороняет убежище хуже многих персонажей.
— Торгуется выгоднее относительно других персонажей в игре.
— Тяжело переносит убийства мирных жителей.
— Играет на гитаре на среднем уровне.
— Плохо обороняет убежище.
— Экономит ресурсы при крафте.
Для экономии ресурсов и времени вовсе не обязательно, что бы Мэйрин доделывал свою работу до конца. Ему необходимо начать.
Пожарник. (15 слотов в рюкзаке)
— Имея второй по вместительности рюкзак в игре становится лучшим добытчиком.
Борис явно уступает ему в скорости бега.
— Трудно переносит убийства в эмоциональном плане.
— Обыскивает быстрее других персонажей.
Это не флэш. Обыскивает с такой же скоростью.
Футболист. (12 слотов в рюкзаке)
— А вот это местный флэш. Бегает быстрее любого персонажа в игре.
— Играет на гитаре чуть лучше тех, кто совсем не умеет играть.
— Наносит быстрые удары в рукопашной.
Вот уж не думал, что найдутся те, кто путают футбол с боксом.
— Легкие раны заживают до утра.
Проверял неоднократно. Не заживают.
— Затевает драку только в депрессии.
Даже при нехватке еды.
Учительница. (8 слотов в рюкзаке)
— Любит детей.
— Слабая в борьбе. Убежище не защитит.
Разработчики не стали ограничивать игроков стандартным набором главных героев
и после очередного обновления добавили возможность создавать собственных персонажей. Вместе с этим, безусловно приятным новшеством игроки получили право отрегулировать настройки зимы или вовсе убрать ее, а также выбрать продолжительность войны вплоть до 80 дней. Теперь можно задать интенсивность конфликта и самому выбрать локации и происходящие в них события.
Создавая персонажа, игрок имеет возможность ввести имя, обозначить пол, выбрать физические данные и портрет персонажа, куда можно загрузить свою фотографию, например,
а так же выбрать род занятий, предварительно прочитав биографию для каждого рода.
Если с вышеперечисленным все предельно ясно, то с профессиями дела обстоят не так просто. Все они имеют индивидуальные особенности, которые при их правильном выборе, ориентированном на ваш стиль игры способны сделать игровой процесс более реалистичным и немного облегчить его.
Начнем с того, что все созданные игроком персонажи имеют рюкзак с 12 слотами.
Рассмотрим каждую профессию более подробно. Немногословно, но достаточно для формирования представлений о преимуществах и недостатках каждого рода занятий.
Альтруистичная копия Романа, проявляющая сострадание и не имеющая вредных привычек.
Так же хорошо владеет огнестрельным оружием: быстрее выхватывает его и целится в противника, лучше стреляет из за укрытий. А вот в ближнем бою у офицера бонусов нет.
Убежище защищает достойно, но ранения получает чаще Романа.
Полицейский не такой бесчувственный, как Роман, но все же проявляет меньше сострадания к погибшим. Ценит помощь, которую выжившие время от времени оказывают другим людям.
Значительно экономит электрические делали при крафте.
Схож с Бруно по характеру. Эгоист. Персонаж слаб в бою и в охране убежища.
Получает больше ресурсов при рубке мебели на локациях.
Очень ранимый персонаж с переменчивым настроением. Его волнует судьба других людей. Легко впадает в депрессию.
Персонаж, которого некоторые игроки хотели бы видеть в игре с самого ее начала. Связано это с тем, что он экономит ресурсы при создании медикаметнов.
Медикаменты занимают в игре лидирующие позиции при обмене, а так же их можно пожертвовать больнице, либо дать нуждающимся людям.
Характер у фармацевта примерно такой же, как и у офицера полиции.
Выгодно торгуется, но уступает в этом плане Кате.
Морально устойчивый к убийствам и воровству персонаж. Слаб в бою, плохо охраняет убежище
Внимателен к мелочам.
Способен находить лут, без запуска скрипта, открывающего доступ к нему.
Например, в локации «ветхая трущоба» фотографу не обязательно давать голодному художнику еду, после чего запускается скрипт и человек, в знак благодарности показывает на мусорные баки, за которыми лежит изначально невидимый другим персонажам лут.
По характеру схож с лесником.
Мораль играет важную роль в поведении выживающих, придает им надежду.
Низкий уровень морали наоборот, способствует снижению веры героев в хороший финал. Между депрессивными персонажами возникают разногласия, которые в свою очередь перерастают
в ссоры и драки, которые могут обойтись серьезными ранениями.
Эгоисты более устойчиво воспринимают подобные новости, нежели остальные персонажи.
Эгоисты более устойчиво воспринимают подобные новости, нежели остальные персонажи.
Убийство беззащитного гражданского
сильно подорвет мораль персонажей.
А вот убийство военных и бандитов
почти не влияет на настроение.
Беспомощность перед бандитами
не может не огорчать.
Воровать у других персонажей следует
лишь при крайней необходимости.
Чем серьезнее рана или болезнь персонажа, тем беспокойнее будут вести себя остальные.
При длительном отсутствии этих предметов в инвентаре выживших, статус персонажей изменится на «опечален».
Можно прожить и без сигарет с кофе, но лучше поддерживать запасы на всякий случай.
Героям нужен уют. В уютном доме
они могут на время забыть о войне.
Оказывая людям помощь, вы поднимаете мораль персонажей.
Если же проигнорировать просьбу о помощи,
то персонажи начнут волноваться за него.
Люди будут благодарны вам за помощь. Например, мужчина в трущобах покажет так называемый тайник, который герой не заметит, когда будет проходить в двух метрах от него,
а сын больного отца отдаст что угодно в обмен
на лекарства.
В доме всегда должна быть еда и медикаменты. Персонажи должны высыпаться после бессонных ночей. Некоторые выжившие
зависят от сигарет или кофе, следовательно необходимо поддерживать запасы.
Прослушивание музыки по радио
помогает поддерживать мораль.
Чтение книг также поднимает
настроение персонажам.
Персонажи, умеющие играть на гитаре способны поднимать мораль выживших.
Злата эффективнее других персонажей поддерживает мораль выживших своей игрой.
В тяжелые времена можно вывести персонажа из депрессии, поговорив с ним.
Разговор даст свои плоды, если мораль подбадривающего персонажа
выше морали угнетенного.
В этом плане наиболее эффективным
персонажем является Злата.
Больные и раненые персонажи со статусом, не ниже «болен» или «ранен» могут обратиться за помощью в местную больницу, благо она работает даже в таких тяжелых условиях.
Вам перевяжут рану, либо дадут лекарств, способствующих ускорению выздоровления.
Для того, что бы попросить помощи, необходимо прийти в локацию
раненым или больным персонажем
и поговорить с медсестрой.
В основном это царапины, приносящие персонажу легкие недомогания.
Лечение: Хороший сон, тепло и еда. Персонаж может поправиться на следующий день.
Персонаж хромает при ходьбе, с трудом бегает и постоянно жалуется на боль.
Лечение: Персонажу со статусом «ранен» необходим отдых в теплой постели и еда.
При правильном лечении полное выздоровление возможно в течение двух-трех дней.
Персонаж сильно хромает, плохо работает и жалуется на кровотечение.
Лечение: Желательно организовать постельный режим.
С помощью бинтов, еды и кровати в теплом помещении,
переход в более легкую стадию возможен уже через 2 дня.
Персонаж находится на волоске от смерти, передвигается с огромным трудом
и постоянно жалуется на сильную боль.
Лечение: Без постельного режима тут не обойтись. Потребуются ежедневные перевязки, еда и тепло. Через три дня ранение переходит в более легкую стадию.
Лечение может затянуться.
Персонажи заболевают рандомно, но в игре существуют факторы, от которых зависит шанс подхватить простуду, которая в свою очередь может перерасти в серьезную болезнь. Холод, отсутствие должного количества кроватей и голод способствуют снижению иммунитета. Для комфортного проживания температура помещения не должна опускаться ниже шестнадцати градусов.
Простуда, приносящая персонажу легкое недомогание.
Лечение: Хороший сон в теплой кровати и еда.
Приняв травяные лекарства, персонаж может поправиться уже на следующий день.
Персонаж будет медленнее передвигаться, кашлять и жаловаться на плохое самочувствие.
Лечение: Персонажу со статусом «болен» необходим отдых в теплой постели,
еда и травяные лекарства.
При правильном лечении полное выздоровление возможно в течение двух-трех дней.
Персонаж с трудом передвигается. Работать он будет не в состоянии,
постоянно жалуясь на плохое самочувствие.
Лечение: Желательно организовать постельный режим. С помощью лекарств,
еды и кровати в теплом помещении, переход в более легкую стадию
возможен уже через 2 дня.
Персонаж передвигается с огромным трудом, постоянно жалуется на плохое самочувствие.
Лечение:Необходимо установить постельный режим в помещении, с температурой не ниже 17 градусов. Прием лекарств, еда и тепло сделают свое дело,
и через три дня болезнь переходит в более легкую стадию.
Лечение может затянуться.
В игре есть несколько стадий голода, которые по разному влияют на персонажей.
С разновидностями еды и ее подробным описанием вы уже ознакомились в разделе «Руководство по выживанию».
На этой стадии персонаж чувствует себя счастливым.
Длительность: 1 день
Благоприятная стадия, которая нигде не отображается.
Длительность: 1 день
Персонаж начинает жаловаться на недоедание. Самая выгодная стадия для выживания.
Длительность: 2 дня
У персонажа ослабевает иммунитет, постоянные жалобы на нехватку пищи.
Длительность: 2 дня
У персонажа ослабевает иммунитет и начинается депрессия.
Передвигается он с большим трудом, понижена работоспособность.
Длительность: 2 дня
Обессиленному и депрессивному персонажу необходимо как можно быстрее принять пищу.
Длительность: С большей долей вероятности,
последний день жизни для персонажа, не принявшего пищу на этой стадии.
Благоприятная стадия, которая нигде не отображается.
Длительность: 1 день
Статус появляется после того, как персонаж проспал ночь на полу.
Восстановление днём: Персонажу необходимо вздремнуть один час в кровати.
Длительность: 1 день
Персонаж будет жаловаться на недосыпание. Работоспособность снижена незначительно, но повышается шанс, что уставший персонаж получит ранение, охраняя убежище от мародеров.
Восстановление днём: Персонажу потребуется отдых в кровати в течение пяти часов.
Длительность: 1 день
Персонаж жалуется на бессонные ночи, он медленно передвигается и его работоспособность снижена. Шанс получить ранение при охране убежища увеличен.
Восстановление: Персонаж полностью восстановит силы за десять часов отдыха.
Длительность: 1 день
Значительно снижена работоспособность персонажа, он с трудом передвигается и жалуется на бессонные ночи. Шансы получить ранение при нападении мародеров очень высоки.
Выставлять истощенного персонажа на охрану убежища нет никакого смысла,
так как он все равно ляжет спать, а утром проснется на полу со статусом «Сильно устал».
Истощенного персонажа можно отправить в локацию за провизией, но и там он будет передвигаться с большим трудом. Естественно, о стычках с агрессивно настроенными людьми лучше не думать. По возвращении домой статус персонажа меняется на «Сильно истощен»
Восстановление: Персонаж не сможет полностью восстановить свои силы днем, даже уснув в шесть утра. Проспав ночь в кровати, наутро персонаж все равно будет уставшим.
После очередного обновления игроки получили возможность исключить зимнее время года из игры. Зимний период длится от семи до четырнадцати дней.
— С помощью радио. Стабильно прослушивайте канал «Погода ФМ» хотя бы раз в два дня.
— Следите за температурой воздуха в левом верхнем углу экрана.
— Обращайте внимание на то, о чем думают ваши персонажи. Как только температура воздуха начнет понижаться, они начнут беспокоиться.
Холода не позволят игроку добывать воду из коллектора, так как она в нем попросту замерзнет. Получить этот ценный ресурс можно будет другим способом — после того, как выпадет первый снег, его можно будет собрать около своего убежища, растопить на плите и отфильтровать. Производить воду можно будет практически на протяжении всего зимнего периода, благо снега зимой будет предостаточно.
Продовольствие зимой раздобыть на порядок сложнее, чем в теплое время года. В связи с этим, принимать пищу персонажам лучше всего в состоянии «очень голоден».
Потребление еды при этом сокращается,
но героям придется сдерживать свой голод.
Во избежание голодной смерти следует запастись консервами, мясом и овощами,
а так же поставить пару капканов для мелких животных, работающих рандомно.
Персонажи могут замерзнуть насмерть, если в холодном доме не будет обогревателя. Простой обогреватель в тяжелую зиму не в силах поддерживать температуру воздуха, пригодную для проживания. В связи с этим, его необходимо улучшить при первой возможности. Одного обогревателя вполне хватает для отопления убежища.
Топором желательно обзавестись еще на начальных стадиях игры и разрубить им всю ненужную мебель в доме, получив ценное топливо. Если запасы топлива оставляют желать лучшего, отправляйтесь в пустую локацию с топором в рюкзаке. Также топливо можно получить из компонентов, досок и книг.
Отсутствие проломов в стене способствует повышению температуры в помещении.
Персонаж может простудиться не только зимой, для этого достаточно, что бы температура воздуха опустилась ниже 16 градусов.
Спланированное нападение — Мародеры хорошо спланировали и организовали атаку. Нападают сплоченной группировкой из нескольких хорошо вооруженных человек.
Для отражения такой атаки на вахте должно стоять два здоровых, бодрых и хорошо вооруженных человека. Отражается только огнестрелом, расход патронов может достигать 10шт. Бронежилеты с касками на защитниках будут как нельзя кстати.
В связи с боями на пути к локации
Без хорошего убежища в такие трудные времена выжить невозможно.
Его неприступность и уют играют решающую роль.
На второй день пора задуматься о появлении в вашем инвентаре топора — с его помощью можно сломать ненужную мебель и получить доски и топливо.
Лучшее применение доскам на данном этапе игры — заколотить все дыры в убежище, тем самым снизив шанс нападения мародеров.
Топливо целесообразнее экономить вплоть до зимнего периода.
Топор делается на улучшенном верстаке, либо обменивается на лекарство в локации «Гараж».
Ваше убежище должно быть теплым и обладать достаточным количеством кроватей.
Добытчику необходимо выспаться после бессонной ночи. Требуется отдых персонажам, осуществляющим безопасность жилища.
Отсутствие стульев и кресел не принесет ничего хорошего, а после появления радио жильцы смогут получать ценную информацию.
Не стоит забывать про книги. Чтение, как и
игра на гитаре помогают поддерживать мораль на должном уровне.
Необходимо вовремя пополнять запасы кофе и сигарет, если среди выживших есть зависимые. Также следует следить за количеством еды и медикаментов. При первой возможности сделайте самодельную сигнализацию и
заколотите все дыры в убежище, что бы персонажи чувствовали себя более защищенными.
Посмотреть, довольны ли персонажи уровнем жизни можно открыв инвентарь днем.
Обращайте внимание на то, о чем думают и говорят ваши персонажи.
Это играет важнейшую роль и является
своего рода подсказками игроку.
Например, почувствовав похолодание
они будут жаловаться на холод.
Вы, в свою очередь, сможете
тщательно подготовиться к зиме.
После определенных действий персонажа, его товарищи могут осуждать
принятое им решение либо гордиться героем.
Жизнь персонажей облегчится с появлением радио. С его помощью жильцы смогут вовремя получать ценную информацию,
а играющая музыка немного преуменьшит
тягости военного времени. Герои должны прослушивать все каналы радио каждый день,
тем самым получая информацию о погоде, активности армии и бандитских группировках.
Книги в свою очередь помогут персонажам отдалиться от жуткой реальности.
Мебель сделает ваше убежище более уютным и пригодным для проживания.
Для комфортного времяпровождения будет достаточно пары стульев и кресел,
а количество кроватей должно быть на одну меньше количества персонажей.
Наличие гитары в убежище даст неплохой прирост к морали.
Обогреватель принесет тепло в ваш дом, а после улучшения поможет пережить зиму.
При необходимости можно получить доски с топливом при помощи топора, разрубив мебель как у себя дома, так и в других локациях.
С увеличением объема аптечки
увеличивается и мораль персонажей.
Запасы лекарств необходимо поддерживать на должном уровне. Если персонажи начинают чувствовать дефицит медикаментов, их уверенность в хороший финал мгновенно улетучивается. Без нужных лекарств в зимний период простуда запросто может перейти в тяжелую болезнь, а без должного ухода за раной кровотечение усилится.
Медикаменты можно производить:
Бинты производятся на микстурном столе, а лечебные настойки на грядках для трав.
Самогон — вещь хорошая, как в реале, так и в игре. Военные в обмен на него отдадут половину своего арсенала. Ваши персонажи тоже могут употреблять его, пытаясь залить свое горе, но делать это нужно вечером. Для производства этого ценного ресурса потребуется немало времени. Для начала необходимо сделать коллектор дождевой воды, а уже отфильтрованную воду вместе с сахаром поместить в самогонный аппарат.
Бруно с каждой бутылки экономит по одной единице сахара и воды.
Лучше иметь в своем распоряжении по паре таких аппаратов и коллекторов.
Для комфортного приема пищи кухонную плиту необходимо расположить рядом с холодильником. Не стоит забывать о том, что персонажи абсолютно нормально чувствуют себя в статусе «голоден». Исходя их этого, в целях экономии продовольствия героям не обязательно все время ходить с набитыми животами. Усовершенствование плиты позволит готовить пищу экономя топливо.
Всего в игре есть четыре вида еды:
Консервы — Готовая пища. Следует употреблять при дефиците топлива или воды.
Целесообразно отлаживать их до холодного времени года.
Мясо — Производимый и самый распространенный съедобный ресурс, который можно добывать при помощи капкана для небольших животных и приманки. Мясо можно употреблять сырым, либо сварить порцию, что делает его более питательным.
Вареная еда — Сытное блюдо. Человек, не имеющий навыков повара, в процессе приготовления вареной еды на примитивной плите тратит на это блюдо
одну единицу мяса, пять единиц воды и две единицы топлива. Есть возможность сэкономить.
Овощи — Производимый ресурс, который выращивается на грядках для трав.
Слабо утоляет голод и чаще всего служит лишь для увеличения количества порций.
Зачищая локацию, лучше всего складывать весь лут в одном месте. Делается это удобства и экономии времени. Во время следующего визита — все будет лежать в одном месте.
Инструменты, такие как лом и лопата можно оставить там же, что бы они не занимали лишних слотов в инвентаре добытчика и вы принесли все необходимое первой ходкой.