tpi 3 180 что значит

Что такое TPI и EPI в велопокрышке?

В каждом приличном каталоге шин есть таблица характеристик, которую еще называют спецификацией, где есть столбец чисел EPI – плотность каркаса, её обычно измеряют как количество нитей на дюйм. Кроме того, весьма часто можно встретить обозначениеTPI. EPI – чаще встречается в Европе, а TPI – более интернациональное обозначение. Есть прямая зависимость между числом EPI (TPI) и типом шины, её стоимостью и весом. Гоночные шины, дорогие и легкие имеют более высокие значения EPI: 50, 67и выше, а бюджетные и городские, меньшие значения EPI, например 37 или 24. Чем больше число EPI, тем резины на боковинах меньше – шины Skinwall-type, и чем меньше число EPI, тем резины на боковинах и протекторе больше, вес больше, а цена ниже – шины Gumwall-type. Резина материал относительно тяжелый, поэтому конструктора стараются «вешать» её на гоночные шины поменьше, зато нитей на дюйм каркаса ставить больше. А на бюджетных шинах, все наоборот. Исключение составляют покрышки для особенно тяжелых условий (фрирайд, даунхилл), тут компаунд, защита и значение EPI – все по максимуму.

THREADS PER INCH (TPI)

Количество нитей нейлона, образующих каркас покрышки, на квадратный дюйм. Более низкое значение TPI (соответственно большая толщина нити) увеличивает возможность прокола и увеличивает вес покрышки. Более высокое TPI позволяет покрышке лучше «облизывать» неровности трассы и обеспечивает более комфортное движение. Кроме того, покрышки с высоким значением TPI имеют меньший вес.

250 р, По адресу, до Почты России или транспортной компании

Источник

Продолжение предыдущего поста. Резина.

Маркировка покрышки выглядит например так: Wire 26×2,0 70a TPI 60, теперь давайте разберем что все эти символы значат.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

На корд наносится компаунд (на картинке протектор), собственно резина из которой сделан протектор. 70a это как раз о ней и означает эта цифра жесткость. Чем больше цифра, тем жестче материал, следовательно износоустойчивее и накатистее, но с худшим сцепление на грунте. Для города и леса около дома лучше жесткий компаунд (60, 62,72)a, для грязи и леса с мягкой землей мягкий (40, 42)a, для гор средний (3C, dual, RSR, тут производители каждый свое придумывает) и он самый дорогой. Я советую жесткий, т.к. мягкий актуален только спортсменам катающим в горах, а средний слишком дорогой для повседневной езды.

Все это дело крепится на бортировочном тросе, который регулярно с кордом путают. Он бывает стальной или кевларовый. Второй легче и позволяет сложить покрышку, но стоит больше. Я за кевлар, т.к. он значительно легче, а если комплектов резины несколько то их удобно хранить. Wire это о тросе. Стальной обозначается steel(сталь) или wire, кевларовый: кевлар или folding (фолдинг).

Также есть куча технологий защиты усиления и улучшения иных характеристик покрышек, технологии часто похожи. но у каждого производителя называются по разному.

Теперь поговорим о рисунке протектора. В целом делится на 3 типа: слик, полуслик и агрессивная.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Ещё есть грязевая, там большие шипы стоят далеко друг от друга чтобы не забивалась грязь.

Большинству я бы советовал покрышки полуслики типа maxxis wormdrive или очень популрных kenda small block 8 (на картинке). Отлично катит по асфальту и также прекрасно держит на твердом грунте и все это на одном давлении.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Я в свое время катал на одном из велов на continental travel contact шириной 1.75. Накачивая до 75 pci я получал отличный накат на шоссе, а спуская до 35 нелохое сцепление на жестком грунте. Такие покрышки подходят для тех, кто 95% времени проводит на асфальте.

Очень частый вопрос: бескамерка, стоит ли ставить?

Я считаю, что если вы катаете что-то агрессивное в горах то однозначно стоит. В кросскантри для снижения веса и ещё более низкого давления стоит поставить, остальным смысла нет, т.к. надо периодически менять герметик. Есть конечно технология UST, позволяющая ставить без герметика, но без него бескамерка не ок. В городе от бескамерки толку нет.

Колесо знакомого, Колян, если ты читаешь, привет тебе, летел ты красиво. Жаль я в этом году не приехал.

От такого не спасло бы ни одно колесо.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Если есть личные вопросы, то меня можно найти в вк.

Спасибо за внимание, надеюсь ничего не упустил:)

Источник

Какие лучше выбрать покрышки для велосипеда

Велопокрышки оказывают большое влияние на поведение байка на дороге. От их качества, толщины и протектора во многом зависит сцепление с дорожным покрытием, а значит и безопасность велосипедиста, особенно на поворотах и мокрой дороге. Также они оказывают большое влияние на скорость, амортизацию и проходимость велика. Качество зависит от примененных технологий и материалов. Понятно чем качественнее покрышки, тем лучше будут характеристики байка, но при этом стоят они дороже.

Но, необходимо учитывать, что даже самые качественные модели не смогут обеспечить максимально хорошие показатели по всем параметрам. Одни шины рассчитаны на скоростную езду по ровным асфальтовым дорогам, а другие больше подходят для грунта и бездорожья.

Поэтому, при выборе велопокрышек необходимо учитывать следующие факторы:

1. Качество материала.

Резина бывает разного качества, она получается в результате смешивания синтетического или натурального каучука с различными наполнителями, с последующего укреплением серой, методом вулканизации. Резина с минимумом примесей обычно имеет лучшее качество, а большее количество наполнителя ухудшает качество.

Для того чтобы примерно определить качество резины, нужно с надавливанием провести пальцем по ее поверхности, если палец запачкается, значит качество низкое. Также можно оторвать усик, оставшийся после отливки. Если он растягивается, то качество хорошее, если сразу отрывается, без растягивания, значит плохое качество. Качество отлива проверяется визуальным осмотром, стенки не должны иметь складок, а бортовой шнур должен быть ровным.

Многие модели изготавливаются из различных материалов, центральная часть протектора делается из твердого компаунда, для улучшения наката и скорости, а боковые грунтозацепы – из мягкой резины, обеспечивающей хорошее сцепление и безопасность прохождения поворотов.

При изготовлении резины гораздо чаще применяется искусственный каучук, он значительно дешевле натурального и качество выходит неплохое. Натуральный каучук добывают из сока каучуковых деревьев, это очень трудоемко и дорого. Зато натуральный продукт легче и более износостойкий.

2. Внутренне строение.

2.1. Протектор.

Внешняя часть шины. Часто состоит из двух частей, изготовленных из разных материалов: беговая жесткая дорожка посередине и более мягкие грунтозацепы по бокам. Именно твердость, глубина и рисунок протектора определяют характеристики велосипеда и место его эксплуатации.

Рисунок может быть позитивным и негативным. Первый вариант хорошо подходит для передвижения по асфальту, в этом случае общая площадь выступающих грунтозацепов больше или равняется площади канавок. Высота грунтозацепов низкая.

Негативный протектор предназначен для улучшения сцепления с мягкой почвой, грязью, песком, снегом и льдом, в этом случае грунтозацепы выше, их общая площадь меньше по сравнению с площадью канавок.

2.2. Корд.

Это каркас, который придает форму шине. Он сплетается из синтетических нитей – нейлоновых или других. Каркас может иметь различную плотность плетения, существует единица измерения количества стежков в дюйме длины, она обозначается TPI (EPI) и всегда указывается в характеристиках. Чем выше это значение, тем тверже каркас и тем эффективнее он сопротивляется проколам. Некоторые модели дополнительно оснащаются антипрокольным слоем, у компании SCHWALBE он называется K-Guard.

Плотность плетения корда бюджетных шин составляет 20-30 TPI. У хороших горных и гибридных моделей, этот показатель равняется 60-67 TPI, у шоссейных 60-130 TPI. У некоторых гоночных однотрубок TPI доходит до 320.

Борта шины бывают 2-х типов:

Недостаточная прочность бюджетных шин (до 30 TPI), часто компенсируется еще большим увеличением толщины дешевой резины на протекторе, что сказывается на увеличении веса.

2.3. Бортировочный трос.

Это специальный хомут, который удерживает покрышку на ободе. Он изготавливается методом скручивания проволоки из стали или кевларовых нитей. В бюджетных шинах обычно применяется сталь, они называются клинчерными.

Кевларовые покрышки имеют меньший вес, их легче хранить, потому-то благодаря гибким кевларовым нитям, они легко складываются компактной гармошкой, их еще называют фолдинговыми или складывающимися. Конечно, стоят они дороже.

Пример качественной кевларовой модели для найнера: SCHWALBE 29×2.25 (57-622) NOBBY NIC Performance Folding B/B-SK DC 67EPI EK (артикул TIR-50-34).

3. Типы покрышек.

Тип шины определяется высотой и рисунком протектора. Чем он глубже, тем лучше сцепление с любым покрытием. Негативный глубокий протектор испытывает большее сопротивление качению, поэтому накат ухудшается, скорость уменьшается.

3.1. Слик

Покрышки без протектора, имеющие только неглубокие канавки для отвода воды или полностью гладкие. Идеальный вариант для гонок и быстрой езды по асфальту. Имеют очень низкое сопротивление качению, поэтому накат и скорость максимальные.

Сцепление с трассой низкое, поэтому нужно быть осторожным на поворотах и при торможении, особенно при мокрой или грязной дороге.

Часто устанавливаются на шоссейники, но выпускаются слики и для других типов байков, даже для горных. Их покупают в качестве второго комплекта покрышек для поездок по ровным дорогам, при этом скорость передвижения значительно увеличивается.

Сликовые покрышки для ситибайка или горного велика с 26-ти дюймовыми колесами: KENDA K1008A FLAME 26″х2.125 слик (артикул: 5-524758) или SCHWALBE 26×2.00 (50-559) KOJAK RaceGuard B/B-SK+RLA HS385 SpC 67EPI (TIR-80-63).

3.2. Полуслик.

В отличие от слика, этот тип оснащен полноценным невысоким протектором по краям, а по центру находятся только очень мелкие зацепы или водоотводные канавки. Подобные варианты считаются универсальным вариантом, подходящим для быстрой езды по сухому или мокрому асфальту и безопасных поездок по грунту. Идеальный вариант для путешествий.

Антипрокольный полуслик для туристического или гибридного байка: KENDA 700х40С (42-622) K879 KWICK (артикул 5-525933).

Кевларовая покрышка для найнера AUTHOR SILK ROAD 29″х2.10 (700х52С), 27 TPI.

Вариант с более плотным каркасом 60 TPI для найнера: KENDA 29″ 2.10 (54х622) K1083A HAPPY MEDIUM 60TPI DTC (артикул 5-523396). Технология двойного компаунда DTC и твердый полусликовый протектор L3RPRO.

Кевларовый полуслик для горного или городского байка, с размером колес 26×2.1 дюймов: Schwalbe Sammy Slick Folding.

3.3. Шипастые модели (с грунтозацепами).

Если Вы часто ездите по грунтовым дорогам, пересечёнке и бездорожью, выбирайте шины с грунтозацепами. Для асфальтовых дорог они подходят значительно меньше, поскольку у них хуже накат, к тому же на асфальте шипы быстро стираются. Обычно такие модели толще по сравнению с полусликами и сликами, они чаще всего устанавливаются в горные байки.

Для различных дорожных условий выпускаются разные виды шипастых протекторов:

3.3.1. Высокие грунтозацепы.

Высокие, широко расположенные резиновые шипы хорошо подходят для бездорожья и грязи, они обеспечивают эксплуатационную гибкость в тяжелых дорожных условиях. Широкое расположение шипов не дает набиваться грязи между ними. Пример качественной покрышки с высоким протектором для горного байка с 26″ колесами: PREMIUM KENDA K1055 EL MOCO 60TPI STICK 26″х2.35 (артикул: 5-523317)

Вариант для 27,5″ колес: PREMIUM KENDA K1010 NEVEGAL DTC 60 TPI, 27,5″х2,35 (артикул: 5-523378)

3.3.2. Средние грунтозацепы.

Применяются на пересеченной местности, лесных и горных тропах, они обеспечивают хорошее сцепление на технически сложных участках пути, таких как камни и земля с корнями. Широкая модификация со средним протектором: PREMIUM KENDA K1047 SMALL BLOCK EIGHT 60TPI 26″х2.35 (артикул 5-523316).

Кевларовая шина для 27,5″ колес: SCHWALBE 27.5×2.25 (57-584) ROCKET RON ADDIX PERFORMANCE TLR FOLDING (артикул: 05-002885).

Шикарный кевларовый вариант для найнера: KENDA K1174 SABERPRO 29″х2.20 (56х622) 120TPI L3C (артикул: 5-521950).

3.3.3. Маленькие грунтозацепы.

Хорошо подойдут для утрамбованного грунта, они меньше тормозят, поэтому с ними скорость быстрее, можно иногда и по асфальту погонять. Широкая шина с низким протектором: PREMIUM KENDA K1016 KINIPTION 60TPI на 26″х2.30 (артикул 5-523782).

Для 27,5″ дюймовых колес: AUTHOR VENOM 27.5″х2,25 низкий 30 TPI Артикул: 8-37596495

Шикарная кевларовая велопокрышка с антипрокольным слоем и низким протектором для найнера: KENDA K1052 KRANIUM 29″х2.00.

3.4. Зимние модели.

Идеальный вариант для езды по замерзшим дорогам, льду и мокрому или рыхлому снегу, также хорошо подходит для пересеченной местности. Изготавливаются из мягкого компаунда с агрессивным протектором со встроенными металлическими шипами, расположенными в несколько рядов. Встречаются двухрядные и четырехрядные модификации. Победитовые или карбидовые шипы придают уверенности даже на гладком льду озера.

Бывают даже шипованные полуслики, но встречаются редко. Отлично подходят для города, когда обледеневшие и заснеженные участки асфальта чередуются с чистыми.

Во время езды по чистому асфальту, могут теряться шипы. Они выскакивают или просто стираются. Так что, желательно избегать асфальта. Но самое важное – зимние модели необходимо правильно обкатать.

Для обкатки новых шипованых покрышек, нужно накачать их перед первой поездкой до минимально допустимого давления. Затем нужно аккуратно покататься по ровной утрамбованной заснеженной или грунтовой дороге, километров 30-40, без резкого торможения. Это позволит шипам сесть на свои места и предотвратит их преждевременную потерю.

Пример качественной, доступной по цене зимней резины, которую советуем выбрать для МТБ байка на 26″ колесах: PREMIUM KENDA K1013 KLONDIKE на 26″х2.35 30 TPI (артикул: 5-528114). 368 победитовых шипов, расположенных в 4 ряда, обеспечивают отличное сцепление с замерзшей дорогой и снимают все ограничения с проходимости вашего велосипеда.

Зимний, более дорогой вариант от Schwalbe ICE SPIKER 26×2.10 RaceGuard. 304 стальных длинных шипа расположены в 4 ряда. Антипрокольные свойства обеспечивает дополнительный защитный слой.

Шикарная кевларовая велопокрышка для 27,5″ колес: SCHWALBE 27.5×2.25/650B (57-584) ICE SPIKER PRO, 378 шипов Evo, 67EPI (артикул: 05-11600628).

Шипованная кевларовая покрышка для найнеров KENDA 29″х2.10 K1013 KLONDIKE WIDE. Агрессивный протектор и 400 победитовых карбидных шипа, расположенных в 4 ряда, обеспечивают отличное сцепление с дорогой и снимают все ограничения с проходимости вашего велосипеда.

Некоторые умельцы сами изготавливают шипованные зимние покрышки. Этот вариант имеет как плюсы, так и минусы. Рассмотрим их, начнем с плюсов: цена, доступность материалов и возможность выбора материала и длины шипов. Теперь минусы: для самостоятельного изготовления нужны прямые руки и сноровка, придется приложить усилия, имеется вероятность некачественной сборки и даже выхода покрышки из строя, нет уверенности в прочности и износоустойчивости материала шипа, карбидовые и победитовые наконечники не светят. Итого имеем: по цене обойдется дешевле, но износоустойчивость, срок эксплуатации и внешний вид, скорее всего будет хуже. Еще и можно повредить покрышку при изготовлении.

3.5. Бескамерные.

Специальные кевларовые покрышки без камер, устанавливаемые на обода с высокими бортами, герметизируются анаэробным клеем (BST тип). Раньше бескамерки использовались в основном в среде профессионалов фрирайдеров и других экстремалов, за последние годы они стали очень популярны среди многих МТБ любителей. Сегодня передовые технологии становятся доступными все большему числу велолюбителей, хотя цены еще достаточно высоки.

При обслуживании колес нельзя пользоваться автомобильными монтировками или подручными средствами, например отверткой, нужно использовать специальные пластиковые веломонтировки.

Этот тип колес имеет лучшие параметры, по сравнению с тяжелой конструкцией стандартного типа «покрышка-камера». Ниже перечислим основные их преимущества, которые особенно важны при агрессивном стиле езды по пересечёнке и бездорожью:

Сегодня существует 2 стандарта бескамерных колес:

3.6. Велотрубка.

Гладкая, очень плотная шина с кордом, похожая внешне на камеру. Крепится на ободе при помощи клея. Очень высокая плотность плетения кордовых нитей, доходящая до 320 TPI, обеспечивает невероятную прочность и непробиваемость, при этом вес выходит очень маленький, а стоимость большая. Применяются только на спортивных шоссейных болидах.

Пример высококачественной велотрубки: Gommitalia Champion 700х23.

4. Размер.

Размер шины является важным параметром, на который необходимо обращать внимание при ее выборе. Если Вы придете в магазин и скажете «мне нужен стандартный размер», Вам не смогут верно подобрать модель. Сегодня существует несколько стандартов размеров колес велосипеда и для каждого из них выпускаются свои покрышки, отличающиеся по диаметру и толщине, которые могут измеряться в дюймах или миллиметрах. В дюймах принято измерять диаметр и толщину колес горных, гибридных и подростковых байков, а в миллиметрах – гибридных, шоссейных и некоторых ситибайков. Иногда размеры указываются и в дюймах и в миллиметрах.

Для исключения путаницы с размерами, ниже приведем табличку, в которой укажем универсальные размеры для различных типов байков.

Источник

470гр
— Michelin XCR A/T Kevlar 127tpi

560гр
Требуются легкие но надежные покрышки для велотуризма.
Какие предпочтения среди этих?
Возможно еще какие-то варианты от данных производителей?

Редактировано 2 раз. Последний раз 15.10.2007 23:37.

А бывают легкие покрышки для велотуризма.
На асфальте любые покрышки для грунта будут колотся, то что вы смотрите покрышки из мягкого сорта резины, может и колоться они и не будут, но будут как мочалки от асфальта.
Не смотрите вы гогочную резину, у нее другие задачи вес, сцепление и пофиг на общий ресурс.
Для каких целей нужна резина?

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Если по-полам ( асфальт+грунт), и бездорожье не очень крутое (цивильное), то Ultra tour2 47×599.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

не-а, не обойтийсь. В горы один комплект, асфальт-грунт другой.
С горами не в курсе что лучше, а асфальтом проблем море.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Редактировано 1 раз. Последний раз 16.10.2007 14:36.

Это же почти слик: хороша только для асфальта и плотного грунта. Антипрокольность и износостойкость на очень хорошем уровне, но отсутствие развитого протектора для грунта не подходит никак. В новом каталоге это единственный размер для 26″ колес.

Редактировано 1 раз. Последний раз 16.10.2007 16:01.

В принципе, рисунок одинаковый или почти одинаковый. Просто в обычной версии мяса больше (правда и борт только стальной).

Редактировано 1 раз. Последний раз 16.10.2007 17:42.

Для кевларовых используются более тонкие нити, о чем я писал выше.

я и сказал, что для цивильного грунта.

Author Airline 2005
custom
Санкт-Петербург
Author Airline 2008

Источник

Что означает маркировка покрышек для велосипеда

Одна модель велосипедной шины — пять разных версий по разной цене, знакомо? Ничто так не запутывает начинающих катальцев, как маркировка велошин, и эта статья призвана внести ясность. Маленькая оговорка в начале — если вы катаетесь в спокойном стиле по асфальту, то интерес для вас представляет только пункт «Антипрокольные свойства». Ну, а тех, кто относится к выбору покрышек для велосипеда также серьезно, как и я — прошу читать.

Посмотрите, что написано на боковине этой шины, куча всяких аббревиатур, что они означают?

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Причем, на самой резине пишется не вся информация, которая касается её свойств, для получения полной информации нужно идти на сайт производителя.

Итак, начнем расшифровку.

Конструкция покрышки

Фолдинг или проволока

Основным различием в конструкции является материал, из которого сделан корд — жесткий бортик, который надевается на обод. Короче, та часть, которая образует её внутренний диаметр. Раньше все шины были со стальным проволочным кордом, но когда велосипеды начали облегчаться, то первое, что сделали для уменьшения веса шины, была замена проволоки корда на кевлар.

Параллельно с облегчением получили полезное свойство — резина с кевларовым кордом стала складной (folding), хранить и транспортировать такие экземпляры стало гораздо удобнее.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Цена на одну и ту же модель, но с проволочным или кевларовым кордом, может различаться в два раза. Среди более-менее продвинутых велосипедистов считается неприличным покупать проволочные версии, потому что с проволокой остались только самые базовые модели — тяжелые и с самым простым составом резины (компаундом).

Если вы уже дошли до того, чтобы гонять на горном байке по трейлам и прочему бездорожью, то разумеется, не нужно покупать шины с проволочным кордом, они тяжелее, имеют меньший накат и хуже цепляются за поверхность.

В описании резины на английском это будет folding/wire — складная/проволочная.

Строение боковины

Боковина — это гораздо важнее, чем кажется, от её строения зависят многие свойства покрышки.

Во-первых, она должна быть прочной — люди, которые катают по каменистым трейлам (например, я), знают, как горько выбрасывать почти новую, но порванную сбоку шину.

Во-вторых, эластичность боковины: от неё зависит, насколько хорошо шина будет поглощать вибрацию. Слишком жесткая конструкция — дубовость даже на низком давлении, слишком мягкая — покрышка «плывет».

Конструкция боковины швальбовских покрышек для горного байка называется Snakeskin или Liteskin, если вы не видите этих маркировок, то или резина совсем низкого уровня, или она из старого модельного ряда. Snakeskin это прочный материал, обеспечивающий надежную (в соответствующих условиях) защиту, а также достойное поглощение вибраций. У меня было много претензий к прошлым технологиям боковин Швальбе, и переход на Snakeskin прямо порадовал.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Liteskin — облегченная боковина, для гоночного применения, особенно противопоказана тяжелым катальцам с агрессивным стилем. Ну, а если в вашей локации много острых камней на трейлах — Liteskin не жилец.

Еще бывают покрышки с двойной боковиной, для применения в жестких условиях каменистых трейлов, например, мне пришлось взять тяжеленную Maxxis Agressor Dowble Down, потому что вся кросскантрийная резина просто рвалась.

На английском, слово sidewall означает боковина, обращайте внимание в описаниях, хорошо ли она защищена.

Snakeskin и Liteskin — названия технологий у Швальбе, другие производители называют по своему, но суть всегда сводится к выбору между облегченными и усиленными вариантами.

TPI и строение покрышки

Не могу сходу придумать разумный перевод слова casing, короче, это основа шины, на которую наносится резина. Эта основа делается из нескольких слоев специальных материалов. В зависимости от назначения, там может быть нейлон с антипрокольным слоем, или еще какие-то варианты, но в целом, важная информация для потребителя — это количество нитей на дюйм, TPI (thread per inch) или EPI (ends per inch).

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Чем больше этих нитей, тем они тоньше, а значит, покрышка легче. В резине для кросс кантри применяются шины с большим TPI, 120 и больше. Этим добиваются не только легкого веса, но и лучшего наката, поведения шины при рулежке.

А для дисциплин, где нужна большая прочность — эндуро, DH, TPI 60: нити в основе толще, конструкция тяжелее, но надежнее.

Тут еще есть нюанс: не всегда малое количество нитей свидетельствует о прочности конструкции, дешевая резина может быть даже 24 TPI, это означает, что там нитки тонкие, а всё пространство между нитями залито резиной, в результате, покрышка и тяжелая, и непрочная.

Бескамерная установка

Очень важный фактор — подготовлена ли покрышка для установки без камер. Здесь все просто, у всех производителей маркировка будет связана со словом Tubeless (бескамерный) или буквой Т. Например, Tubeless Easy, Tubeless Ready, TLR и так далее.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Для тру-МТБ катальца переход на бескамерки это важнейший этап, я писал статью, про бескамерные покрышки для велосипеда, как их поставить и для чего это вообще нужно.

Компаунд

Состав резины называется компаунд, это очень важный параметр, от него зависят сцепные свойства покрышки, её накат и быстрота износа. Компаундов очень много, каждый производитель имеет (как ему хочется думать) самый лучший рецепт приготовления резины, отсюда всякие интересные названия в спецификации модельного ряда. Например, у Continental, дорогой компаунд Black Chili — мягкая резина для хорошего сцепления.

Как я писал выше, Schwalbe улучшила свою продукцию, применив технологию Snakeskin для боковин, и также это касается компаундов, они стали лучше. Более того, швальбовцы сделали то, что должны все сделать — упростили выбор компаундов: цветная полоска вместо непонятных названий. Красный цвет — хорошо катит, синий — хорошо держит (эти два подходят для кросскантри), оранжевый и фиолетовый для гравити дисциплин (фрирайд, даунхилл).

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Теперь стало просто — для заднего колеса берешь с красной полоской, для переднего с синей. Названия: Addix Speed, Addix SpeedGrip, Addix Soft, Addix Ultra Soft.

Информацию по компаундам для других производителей нужно искать на их сайтах, но принцип одинаковый — как правило, они подразделяются на три категории: катит, держит/катит, очень хорошо держит/плохо катит.

Антипрокольные свойства

Если резина оснащена антипрокольным слоем, то это всегда отмечается особо: Puncture protection, Puncture resistance, Flatless, Anti-flat и т.д. У туринговых покрышек, типа Schwalbe Marathon, есть специальный слой из плотного материала, который очень сложно проколоть.

Недостатки: лишний вес (много), сопротивление качению. Также, возможность прокола всё равно остается, если какая-нибудь проволочка воткнется ближе к боковине.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

Горные и шоссейные шины защищаются тонким слоем из композитного материала, поэтому даже если на них написано Protection, эта защита не полноценная.

Ценовой уровень

По цене разделяют шины для продвинутых велосипедистов и простых катальцев. Например, у Schwalbe, резина для продвинутых маркируется Evolution, для обычных людей — Performance.

tpi 3 180 что значит. Смотреть фото tpi 3 180 что значит. Смотреть картинку tpi 3 180 что значит. Картинка про tpi 3 180 что значит. Фото tpi 3 180 что значит

У других производителей тоже есть свои разделения на ценовые уровни.

Бывает еще гоночный уровень — Race. Для соревнований покрышки всегда самые легкие и самые дорогие. Надежность такой резины на последнем месте — главное это накат, сцепление и вес.

Расшифровка

Теперь давайте расшифруем несколько «одинаковых» покрышек, у которых разная цена.

Schwalbe Rocket Ron Performance, wired bead

Дешевая, базовая резина, с проволочным кородом, без нового компаунда Addix и технологии Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, TLR, Addix SpeedGrip, Snakeskin

Покрышка продвинутого уровня, готовая к бескамерной установке, компаунд с повышенным сцеплением, усиленная боковина Snakeskin.

Schwalbe Rocket Ron Evolution, Addix Speed, Liteskin

Гоночная шина, максимально облегченная, нет маркировки TLR, значит не подходит для бескамерной установки, с накатистым компаундом и тонкой боковиной.

Названия, как видите, практически идентичные, но разница в цене между первой и третьей в два с половиной раза.

Теперь вы знаете, почему одна и та же модель может иметь разное исполнение, от которого зависит цена.

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Спасибо за статью, по кантрийной резине Швальбе теперь вопросов почти нет.
Однако, не могу не подправить: кордом называется вся совокупность нитей, создающая форму шины, а не только бортовое кольцо.

Корд это же шнур, само слово-то? А совокупность нитей — casing, или как мне подсказали — каркас.

Постоянно путают корд и бортировочный трос. Корд — это и есть casing. Можно назвать его плетением. Такие-вот, дела.

Виктор, всё правильно пишет человек. Основа шины — корд, на корд напластовываются боковины и утолщённый слой резины на поверхности катания — бреккер. Поверх бреккера наносится уже протектор — это не только выступы и канавки, но и вообще слой резины, на котором они формируются и нарезаются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *