v12 что это значит
Плюсы и минусы 12-цилиндровых двигателей
Мощными моторами уже никого не удивить. Наверно, половина внедорожников и кроссоверов обладает мощностью более 300 лошадиных сил. У них, как правило, стоят 4, 6, а бывает и 8-ми цилиндровые бензиновые и дизельные агрегаты. Но сегодня на некоторых моделях встречаются V10, и даже V12. Это своего рода элита ДВС. Но ради чего создаются двигатели V12? Давайте разберемся в их плюсах и минусах.
Десятицилиндровые моторы V10 сегодня настолько редки, что даже говорить о них не приходится. Настоящие монстры это конечно V12 – если хотите, супермоторы с уникальными возможностями. Но есть у них свои плюсы и минусы.
Одно из главных преимуществ – идеальная сбалансированность, что обеспечивает повышенный комфорт. В силу конструктивных особенностей в этом двигателе практически отсутствует вибрация. Нередко 12-цилиндровые двигатели оснащаются турбонаддувом, отчего их характеристики возрастают ещё больше. Обычно объём двигателей V12 составляет от 6 литров, мощность начинается от 500 лошадиных сил, а крутящий момент доходит до 1000 Н/м. Поэтому и разгон до сотни за 3-4 секунды для них – привычное дело.
Теперь о минусах. Двигатель V12 очень большой и тяжелый. Поэтому конструкторам приходится плотно компоновать подкапотное пространство для его установки. Страдает и развесовка автомобиля из-за перегруженности передней части. И конечно, немереная сила заставляет создавать практически новые узлы и агрегаты, а это коробка передач, рулевое управление, подвеска, тормоза, и даже более мощная система охлаждения.
Обычная резина автомобилям с двигателями V12 тоже не подходит, тут нужны особенные покрышки с особенными характеристиками. Ко всему прочему 12-цилиндровые двигатели очень сложны технически и требуют более частого обслуживания – обычно 1 раз в 5-6 тысяч километров, у них высокий расход масла, а тормозные колодки таких машин из-за повышенных нагрузок служат не более 3-4 тысяч километров.
Расход топлива у V12 соответствующий – в среднем 20 литров и более. Устанавливают подобные варианты в основном на представительские автомобили, люксовые внедорожники и, конечно, спорткары, а ещё на тяжелые бронированные лимузины. Понятно, что стоят эти машины очень дорого, дороже базовых версий в 1,5, а то и в 2 раза, поэтому в свободной продаже вы их не найдёте, поставляются они только под заказ.
Но даже при такой цене производство автомобилей с двигателями V12, как правило, убыточно. Для брендов это скорее демонстрация своих технических возможностей. А на это денег никогда не жалко.
V6, W12 и рядная «четверка» — разбираемся в компоновках двигателей
Читая описания двигателей автомобилей, каждый из нас сталкивался с такими терминами, как «четырехцилиндровый», «V8» или «рядная шестерка». Но всегда ли мы четко представляем себе, что скрывается за этими понятиями? Предлагаем вам небольшой «путеводитель» по терминологии, связанный с компоновкой моторов наших «железных коней».
Д ля начала вспомним, как работает «сердце» автомобиля. В каждом двигателе внутреннего сгорания есть цилиндры, в которых происходит чрезвычайно важный процесс — сгорание смеси топлива и воздуха. Энергия сгорания топливно-воздушной смеси и является той силой, которая приводит в движение автомобиль — вытесненные из цилиндров поршни толкают коленчатый вал, который в свою очередь, приводит в движение колеса автомобиля.
Мощность двигателя зависит, в основном, от двух факторов — размера цилиндров, а также их количества. При прочих равных условиях более мощным будет тот двигатель, в котором цилиндров больше, а сами они крупнее.
Если вы встретите в описании двигателя обозначение V6, это значит, что у данного мотора 6 цилиндров. Но что же такое «V»? Тут мы подходим непосредственно к вопросу о расположении цилиндров в двигателе. Рассмотрим основные компоновки двигателей.
Рядный двигатель(англ. inline engine, straight engine)
В английском языке также имеет обозначение I (сокр. от inline), например, I4 – это рядный двигатель с четырьмя цилиндрами или «рядная четверка». Также иногда рядный двигатель обозначают литерой R (R6 – рядный шестицилиндровый). Все цилиндры такого двигателя расположены в одну линию, «лицом» вверх, как правило, в поперечном направлении, и приводят один общий коленвал. Такая конфигурация считается «классической» — ведь самый первый в истории автомобильный двигатель, состоявший всего из двух цилиндров, был рядным. Рядными моторами оснащают большинство автомобилей. Случается, что цилиндры в рядном двигателе располагаются не в поперечном, а в продольном направлении. В английском языке продольное расположение рядного двигателя называется «straight» в отличие от поперечного — «inline». Продольная компоновка часто встречается у автомобилей класса «премиум», например, у BMW.
Конструкция рядных двигателей проста и надежна, их удобно ремонтировать. Для чего же тогда понадобились другие компоновки? Все дело в том, что рядные моторы занимают под капотом слишком много места. Разместить при такой конфигурации большое количество цилиндров проблематично, да и коленчатый вал при большой длине рядного двигателя испытывает чрезмерные торсионные нагрузки. Именно поэтому рядные двигатели имеют не более шести цилиндров.
V-образный двигатель (англ. V engine, Vee engine)
Цилиндры такого двигателя поделены на два блока, расположенных под углом 60-90 градусов по отношению друг к другу. Иными словами, цилиндры V-образного мотора образуют латинскую букву «V», в основании которой находится общий коленвал.
V-образная конфигурация цилиндров двигателя позволяет разместить в том же объеме пространства большее количество цилиндров в сравнении с рядными двигателями. В основном, она присуща дорогим и спортивным автомобилям.
Оппозитный или боксерский двигатель (англ. flat engine, boxer engine)
Как и в случае с V-образным двигателем, цилиндры оппозитного мотора разделены на два ряда, но угол их развала составляет 180 градусов. Получается, что каждый из рядов как бы лежит на боку и «смотрит» в противоположную от другого сторону. Движение поршней напоминает удары боксеров, стоящих спиной друг к другу (отсюда и второе название двигателя). Такая компоновка мотора обеспечивает низкий центр тяжести, что, как правило, улучшает управляемость автомобиля. Однако, «боксеры» имеют более сложное, чем у рядных агрегатов, устройство и занимают больше места в ширину. Сегодня оппозитные двигатели устанавливают на свои модели лишь два производителя — Porsche и Subaru. Боксерские моторы имеют обозначение B (от англ. boxer) – например, B6.
VR-образныеи W-образные двигатели(англ. VR engine, W engine)
Двигатель типа VR (V-образный рядный) был разработан концерном Volkswagen. Он работает по тому же принципу, что и V-образный двигатель, однако угол, образуемый между рядами цилиндров, настолько мал (10-15 градусов против 60-90 градусов у V-образных моторов), что все цилиндры помещаются в одном блоке. При этом цилиндры двух рядов, как правило, располагаются в шахматном порядке относительно друг друга. По сути VR – это нечто среднее между рядным и V-образным двигателем. Что же касается W-образного двигателя, то он попросту состоит из двух VR-моторов, соединенных под углом у оснований. Коленвал у такого двигателя также один.
Двигатели VR сегодня используются редко, а W-конфигурациявстречается, например, у флагманского люксового седана Bentley Mulsanne.
Теперь, когда мы разобрались с основными компоновками двигателей, остановимся поподробнее на том, какое количество цилиндров может иметь мотор легкового автомобиля.
На заре автомобилестроения двигатели автомобилей могли оснащать всего одним цилиндром, но сейчас такая компоновка больше не встречается.
Двухцилиндровые агрегаты тоже встречаются крайне редко. В недавнем прошлом двухцилиндровым двигателем комплектовалась российская «Ока», а сегодня единственным легковым автомобилем, который оснащают двухцилиндровым двигателем, является ситикар Fiat 500. Кстати, благодаря технологии турбонаддува, «фиатовский» мотор с двумя цилиндрами развивает весьма приличные 85 л.с.
Трехцилиндровыми двигателями комплектуют, в основном, компактные городские автомобили, например, Smart ForTwo или «тройняшек» Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo. Турбированные моторы с тремя цилиндрами встречаются и у более крупных авто — таких как Mini Cooper, Ford Focus и Peugeot 308.
Моторы с пятью цилиндрами появились сравнительно недавно — в середине 1970-х годов. Большой популярности они не приобрели — из-за нечетного количества цилиндров такие двигатели имеют проблемы с балансировкой и излишне вибрируют.
Среди немногочисленных автомобилей, которые сегодня оснащают пятицилиндровыми агрегатами — Audi RS3, Audi RS Q3 и пара моделей Volvo.
Шестицилиндровые двигатели часто используются в премиальных моделях — как в рядной, так и в V-конфигурации. Звук таких моторов отличается более высокой, «спортивной» тональностью. В некоторых суперкарах, таких как Ford GT, шестицилиндровый мотор оснащают большими турбинами, чтобы обеспечить мощность, которой раньше можно было ожидать только от двигателей с восемью или более цилиндрами.
Двигатели с восемью и более цилиндрами не бывают рядными — ведь расположить такое количество цилиндров в одну линию весьма проблематично. Такими агрегатами, как V8, V10 и V12 комплектуют суперкары и седаны класса «люкс». Некоторые топовые модели концерна Volkswagen оснащаются двигателями W12, а гиперкар Bugatti Veyron наделили мотором W16.
Конечно, число и расположение цилиндров — это далеко не единственные параметры двигателей внутреннего сгорания, однако знание этих базовых понятий необходимо для понимания принципов работы автомобиля и осознания собственных предпочтений при выборе машины. Надеемся, что данная статья поможет вам лучше ориентироваться в мире «железных коней».
↑ следующая новость | предыдущая новость ↓
В большинстве производимых и продаваемых блоков питания для настольных компьютеров и серверов заявленные «несколько +12В линий» подключены к одному источнику напряжения +12В и разделены на несколько выходов, с ограничением по выходному току каждый (Для лучшего понимания написанного в этом FAQ также рекомендуем ознакомиться со статьёй «Технологии защиты в ATX-блоках питания»).
БП с одной линией +12В
БП с несколькими линиями +12В
Существуют несколько моделей БП, которые на самом деле имеют два источника напряжения +12В, но это, как правило, БП очень большой мощности (от 1000Вт). И в большинстве случаев, эти два выхода снова делятся на четыре, пять или шесть линий по соображениям безопасности. (А вот, например, у Thermaltake Toughpower TP-1200M не делятся, и это не есть так уж плохо, о чём дальше и пойдёт речь)
В некоторых ещё более редких случаях две изначальных линии +12В могут быть объединены в один мощный выход.
Так зачем на самом деле надо разделять линии +12В?
Правда ли, что в некоторых БП с заявленными множественными линиями +12В не происходит никакого разделения линий вообще?
Почему такие БП остаются на рынке, а производители не имеют проблем с их сертификацией?
Да, потому что корпорация Intel недавно удалила требование разделения линий +12В из спецификации, но не стала широко анонсировать этот факт. Там лишь поменяли «требуется» на «рекомендуется», оставив производителей слегка озадаченными.
Даёт ли разделение линий +12В «чистые и более стабильные напряжения»?
Правда в том, что маркетологи постоянно подчёркивают этот факт, но обычно это не так, просто такое утверждение кажется более благозвучным, чем «Это БП вряд ли вызовет возгорание». А поскольку, как уже говорилось выше, все линии в большинстве случаев берут начало от одного источника, и при этом никакой дополнительной фильтрации не производится, то напряжения остаются такими же, если бы даже никакого деления не было.
Было несколько компаний, производивших БП с четырьмя линиями 12В, которые в теории должны были выдавать более чем достаточный ток для high-end игровой станции и наткнувшихся на массу проблем. Делая БП в соответствии с серверной спецификацией EPS12V, все PCI-E 6-pin коннекторы выводились из общих линий +12В с нагрузочной способностью 18A, вместо отдельной. Эта линия легко перегружалась двумя мощными видеокартами вместе с другими возможными потребителями, что приводило к отключению ПК. Вместо «цивилизованного» решения проблемы эти производители вообще отказались от деления +12В выходов.
Сейчас БП «для энтузиастов» с несколькими линиями +12В имеют либо завышенную максимальную нагрузочную способностью линии, предназначенную для PCI-E коннекторов (и больше ничего к ней не подключается), либо две такие линии распределяются по четырём или даже шести коннекторам. А сертификация БП для SLI в любом случае требует наличия минимум отдельной линии +12В для PCI-E коннекторов.
Но тем не менее, встречаются утверждения, что, например, БП с одной линией +12В лучше пригодны для оверклокинга и т.п. Но это больше похоже на плацебо-эффект, возникший из-за того, что, например, их предыдущий БП был неисправен, был недостаточно мощным или нагрузка была неправильно распределена по линиям.
Так получается, что у БП с распределением нагрузки +12В по нескольким линиям нет каких-то специфических недостатков?
Нет, вообще-то, это не так. Рассмотрим два примера:
Одна модель БП номиналом 700Вт формально имеет достаточную мощность для любой SLI-системы из двух одночиповых видеокарт. Но у этого БП только два PCI-E коннектора, каждый из которых висит на собственной линии +12В. Проблема в том, что эти линии способы выдавать ток в 18 ампер, что почти в три раза больше, чем максимальный ток, на который рассчитан 6-pin PCI-E коннектор для видеокарт. Соответственно, при попытке установить две видеокарты, требующие по два таких коннектора, начинаются проблемы.
Термо-электрические кулеры (также называемые кулерами на основе элемента Пельтье) потребляют достаточно много энергии и обычно запитываются от коннекторов типа Molex. Некоторые модели вообще используют свой отдельный БП.
Так вот, если вы используете БП с разделением линий и запитали ваш элемент Пельтье от одного из молексов, то он оказывается на одной линии с накопителями, вентиляторами и т.д., то также возможна перегрузка этой линии, поскольку пересадить его на другие линии, предназначенные для питания видеокарт невозможно без существенных ухищрений. Естественно, что БП с одной линией +12В был бы лишён каких-либо проблем в такой ситуации.
Типичные конфигурации для нескольких линий +12В:
В качестве вывода можно заметить тот факт, что 99% пользователей никогда не задумаются о том, общую или раздельные линии +12В имеет их БП. Возможно, маркетологи и далее будут расхваливать достоинства обоих вариантов, а критерии для покупки БП все равно останутся прежними:
7 лучших двигателей V12 за всю историю автомобилестроения
Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам.
Многие считают V12 наилучшей компоновкой двигателя, но какой же V12 является лучшим? Сегодня попробуем в этом разобраться, и я предлагаю вам подборку из семи лучших двигателей V12.
Несмотря на свою всемирную популярность, этот двигатель никогда не устанавливался в автомобили BMW. Однако, он стал известным благодаря тому, что стал неотъемлемой частью McLaren F1.
Благодаря объёму 6.1л он выжимал 627л.с, чего вполне хватало для разгона до стони всего за 2.3 секунды. Максимальную скорость 386 км/ч не могли побить на протяжении долгих лет.
Технически этот двигатель имеет объём 5.9л, но маркетологи Aston Martin решили схитрить и округлили его до 6. Он был создан путём соединения двух двигателей Ford Duratec-V6, мы все его любим за то, что он является одним из немногих атмосферных двигателей V12. Чего уж и говорить о его шикарном звуке! К сожалению, дни этого двигателя сочтены. Поскольку контракт Aston Martin и Ford истекает в 2016 году, новые модели Aston будут оснащаться турбированными двигателями.
Этот двигатель был представлен в 1960-х годах вместе с выходом модели 350GT, и он служил компании долгие годы, вплоть до последних Murcielago, сошедших с конвейера, после чего был заменён новым двигателем для модели Aventador. За все эти годы V12 успел эволюционировать от 270 до 660 л.с. и от 3.5 до 6.5 литров объёма.
С 1971 по 1997 год этот двигатель устанавливался в различные автомобили марки Jaguar, однако, самым интересным из них является двигатель XGR-15. Этот автомобиль оснащался двигателем V12 объёмом 6.0 литра, выжимающим 450л.с.
Mercedec-AMG 7.3 M120
Этот мощнейший двигатель устанавливался в очень редкую модель SL73 AMG. Однако, наиболее он известен благодаря присутствию в знаменитом Pagani Zonda. Сочный атмосферник выжимает сумасшедшую мощность 678 л.с. Самое интересное состоит в том, что если вы не можете позволить себе Zonda, то можете приобрести Mercedec S-class с двигателем M120 V12, установить хороший выхлоп, и получить кричащий звук Pagani за меньшие деньги.
Из огромного ассортимента двигателей V12 от Ferrari довольно сложно выбрать самый лучший, поэтому я остановился на самом популярном из них – F140. Мой выбор довольно прост, поскольку этот двигатель устанавливался в самые крутые и мощные автомобили за всю историю Ferrari. С момента своего первого появления в модели Enzo двигатель вырос в объёме до 6.3 литра и стал выжимать 789 л.с. Знатоки уже догадались, что речь идёт о двигателе LaFerrari. Сегодня можно с уверенностью сказать, что этим легендарным атмосферным двигателем будет оснащаться как минимум ещё одно поколение автомобилей Ferrari, поэтому у нас ещё есть время насладиться им в полной мере.
Признаться честно, я долго думал, стоит ли включать данный двигатель в этот список. Все мы помним, что этот V12 был признан очень ненадёжным для спортивных автомобилей, а его дорожная версия так и не увидела свет. Однако, согласитесь, цифры просто шокируют. Объём – 7.7литра, мощность – около 1000 л.с. Очень жаль, что он так и не дошёл до современных автомобилей.
КЛАССИФИКАЦИЯ ЦОКОЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛАМП
С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.
На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88. Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.
В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:
s — один контакт
d — два контакта
t — три контакта
q — четыре контакта
p — пять контактов
Типы цоколей автомобильных ламп.
А – лампа автомобильная.
АМН – лампа автомобильная миниатюрная.
АС – софитная лампа автомобильная.
АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа.
Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой. Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта.
R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.
R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.
SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака. Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W.
ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.
BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте.
BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу.
W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла. Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт.
Обозначение ламп не по цоколю.
Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа).
Обозначение ламп по свету свечения.
Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы.
— лампа Н1 цоколь P14,5s
— лампа Н2 цоколь Х511
— лампа H3 цоколь PK22s
— лампа H4 цоколь P43t
— лампа Н7 цоколь PX26d
— лампа Н11 цоколь PGJ19-2
— лампа H8 цоколь PGJ19-1
— лампа H9 цоколь PGJ19-5
— лампа H12 цоколь PZ20d
— лампа H10 цоколь PY20d
— лампа HB3 цоколь P20d
— лампа НВ4 цоколь P22d
— лампа D1S цоколь PK32d-2
— лампа D1R цоколь PK32d-3
— лампа D2S цоколь P32d-2
— лампа D2R цоколь P32d-3
— лампа PY21W цоколь BAU15s
— лампа P21W цоколь BA15s
— лампа P21/4W цоколь BAZ15d
— лампа P21/5W цоколь BAY15s
— лампа R5W цоколь BA15s
— лампа R10W цоколь BA15s
— лампа T4W цоколь BA9s
— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d
— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d
— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d
— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d
— лампа H6W цоколь BAX9s
— лампа H21W цоколь BAY9s
— лампа C5W цоколь SV8.5-8
— лампа HB1 цоколь P29t
— лампа HB5 цоколь PX29t
— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d
— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d
— лампа C21W цоколь SV8.5-8
— лампа W21W цоколь W3x16d
— лампа W21/5W цоколь W3x16q
— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d
— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d
— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q
- v8 biturbo что значит
- v60 кофе что это такое