z16xer lde что такое lde
Это нужно знать каждому астраводу с моторами Z16-18XER
Всем привет!
Про замену сальников распредвалов я уже писал ни раз, и других постов полно, с видео от Хостера, но речь пойдет о предупреждении проточек шестеренок!
Обратился человек, который в теме, захотел заранее махнуть сальники РВ, и переворить гофру.
Вводные данные, авто 2014 года, куплена в 2015, пробег 112000км, на вид все сухо, шестерни ина Германия работают превосходно, и дабы их не испортить проточками от дубовых сальников, приступаю к замене.
Сальники всегда ставлю правильный оригинал по опелю, с круглыми точками, сделаны в Австрии.Проблем не было, машин сделано уже не сосчитать! артикул 55563374
Так же нужно два болта на шестерни 12992403
Прокладка КК витька всегда ставлю 713816600
Оригинальный герметик для бугеля 90542114
Гофра усиленная 50200I TRANSMASTER UNIVERSAL
Все нюансы с моментами и доворотами писать не буду, ниже есть пост, да и в сети полно, тут чисто рассмотрим данный ремонт с относительно свежим авто.
Авто ездит на мобиле ESP 5w30, в начале на ЖМ каталась, видно в уголках)) Но уже почти и там отмыло!
Родная прокладка клапанной крышки, еще относительно мягкая, вокруг все сухо было.
Самое интересное было добраться до кожуха, и посмотреть с другой стороны, как правило давит первый впускной вал!
Значит сальники уже устали, теперь снимаю шестерни, и смотрим износ на 112 тык, и эксплуатации 6 лет!
Делаю вывод, что по хорошему сальники нужно менять по возрасту, если возраст совпадает с заменой родного ГРМ ремня, то лучше поменять сальники сразу, дешевле выйдет, не проточит звезды, и все равно они начнут течь, так что убиваете трех зайцев!
Надеюсь кому то будет полезно! Меняйте сальники заранее, с ГРМ вместе, в итоге вы с экономите, и сохраните шестерни! Тем более кто не планирует менять авто, сейчас новые стоят не адекватных денег!
На днях планирую написать пост, возможно с видео.Там будет обзор важного элемента XERового мотора))
Опубликую скорей всего в БЖ старой астры.Дам подсказку, для этого я потратил прилично денег, но мне самому было интересно подержать в руках именно этой фирмы детали.
Всем спасибо за внимание, подписывайтесь на дизельный дастер)))
Особенности двигателя Opel 1.6 Z16XER c фазовращателями
Мотор Z16XER – продолжатель серии 16-клапанных атмосферных силовых агрегатов Опель. Если говорить о данной модели, то ее ввели в обиход в 2007 году. Начиная с этого года все новые двигатели Опель оснащались фазовращателями на обоих распредвалах. Так что ГБЦ этого мотора заметно отличается от устаревшей модели Z16XEP, где не было гидрокомпенсаторов. Кроме этого изменился и впускной коллектор, он стал пластиковым, с механизмом измерения длины.
ДВС разрабатывался в соответствии со строгими нормами Евро-4, его отличает низкий расход и тяговитость. Также на базе Z16XER создали 1,6-литровый турбированный мотор, который пришлось слегка «задушить», чтобы он прошел по рамкам Евро-5. Всего же этот силовой агрегат выпускали 8 лет.
Данным двигателем оборудовали следующие автомобили:
– Опель Астра Н;
– Опель Зафира В;
– Шевроле Cruze и Tracker.
В поисках двигателя для Опель? Вы найдете нужную модель у нас в каталоге.
Надёжность силового агрегата Z16XER
Данный ДВС отличает высокая надежность и неплохой ресурс. Да, на первых порах, многие автолюбители отмечали, что у мотора есть очевидный изъян – фазорегуляторы. Но эти проблемы были решены. Кроме этого, у него трудно найти очевидные слабые места, правда, есть несколько тонкостей, о которых следует знать. О них и пойдет речь.
Модуль катушек зажигания
В большинстве силовых агрегатов Опель, катушки зажигания объединены в цельный модуль. Так что придется искать новый модуль, или же покупать его на вторичном рынке. Радует лишь то, что самая часто встречаемая модель – поддается ремонту.
Обычно, выходят из строя изоляторы – искра довольно легко пробивает пластик, из-за чего появляются заметные пропуски зажигания.
Чтобы определить точку пробоя, необходимо снять узел. Возьмите в руку модуль и изучите его на предмет трещин (именно так выглядит пробой). Затем нужно найти дремель и отфрезеровать точку пробоя, затем – аккуратно нанесите на поверхность модуля эпоксидный клей. Это исправит проблему с зажиганием.
Не забудьте проверить и свечные колодцы. На них может быть влага, либо коррозия. Это говорит о том, что пора уплотнить кольца на изоляторах.
В поисках катушки зажигания на мотор Опель? Вы отыщете нужную модель у нас в каталоге.
ЭБУ
Крайне редко, но Опель с мотором Z16XEP буквально засыпает ошибками, никак не связанными между собой. Чаще всего причина этого – в ЭБУ, а точнее, в пайке пинов электрических разъемов и платы. Перед тем, как открывать ЭБУ – очистите ее, смажьте разъемы. Даже это может помочь. В целом, сам блок установлен неудачно – на впускном коллекторе, и из-за регулярных перепадов температур и вибраций он нередко сбоит.
Термостат
Мотор имеет электронноуправляемый термостат. Полное открытие на 105 градусах, но если силовой агрегат работает под нагрузкой, то открытие будет раньше – на 90 градусах.
Открывает термостат нагреватель, который встроен прямо в него. О нагрузке на мотор ЭБУ узнает благодаря специальным датчикам температур, расположенным прямо в радиаторе.
В среднем, термостат без проблем живет порядка 50 тысяч. Неплохой заменитель оригинального стоит в районе 50 долларов, но оригинальная запчасть стоит в несколько раз дороже.
Теплообменник
Мотор печально известен выступлением масляной эмульсии на поверхности расширительного бачка.
Многие автолюбители и механики считают, что неполадки с теплообменником возникают из-за того, что в холодную пору силовому агрегату не позволяют как следует прогреться, и чрезмерно нагружают.
Решение большинства проблем с данным узлом кроется в прокладках. Придется купить новые и прочистить всю систему. Но лучше не ждать, пока проблемы появятся, стоит регулярно менять прокладки после 150 тысяч. Кроме этого не забудьте поменять и уплотнительные кольца, которые расположены на трубках отвода и подачи антифриза.
Некоторые автолюбители сталкивались с трещинами теплообменника. Чтобы удостовериться в их отсутствии, во время замены прокладок – продуйте его.
Впускной коллектор
Как уже говорилось выше, на моторе установлен коллектор из пластика со специальным механизмом измерения длины. Twinport тут нет. Коллектор функционирует идеально и исправно служит десятилетиями.
Клапан ВКГ
У мотора есть довольно распространенная болезнь, связанная с разрушением мембраны клапана ВКГ. Он находится в крышке, выступая ее неотъемлемой частью и его замена не предусмотрена.
Правда, решение этой проблемы известно. Клапан легко разбирается, нужно лишь демонтировать внутреннюю крышку. Затем нужно поменять мембрану, благо заменителей на рынке – море. Кроме этого, можно приобрести клапанную крышке с новой мембраной, отдав свою крышку, такие услуги оказывают многие мастерские.
Понять, что мембрана вышла из строя – очень просто:
– плавающие обороты;
– пробка маслосливной горловины присасывается к крышке;
– проблемы с работой мотора на холостых, которые появляются, если вынуть щуп;
– слышится свист, пропадающий, после удаления щупа.
В поисках клапанной крышки на мотор Опель? Вы найдете ее у нас в каталоге.
Фазовращатели и управляющие клапаны
Как говорилось выше, на распредвалах силовой установки находятся муфты фазовращателей. Если пользоваться маслом низкого качества, а также при солидном пробеге, муфты начинают заметно стучать сразу после запуска мотора. Многие автолюбители ошибочно принимают его за стук гидрокомпенсаторов, забывая, что их на этом ДВС нет.
Стук начинается из-за проблем с подачей масла: его достаточно только для выдавливания фиксатора ротора муфты, но не для заполнения камер. Главная причина этого – забивание сеток клапанов, масляных каналов, выход из строя муфт. И самое главное – стук, только начало проблем.
В случае нарушения работы системы смены фаз газораспределителя, ЭБУ начинает выдавать ошибки, которые говорят о сбое.
Сразу после выхода двигателя на рынок, были масштабные отзывные компании: концерн заменял фазовращатели и электрогидравлические клапаны.
Сама муфта управляется электромагнитным клапаном. Как только клапан заклинивает – прекращается регулировка фаз, и муфта занимает крайнее положение. Из-за чего масло бесконтрольно поступает к муфте. Это провоцирует выдавливание сальника, и масло начинает свободное вытекать на ремень ГРМ, что вызывает его перекос.
Решить эту проблему не так легко. Случается и такое, что установка муфт и клапанов не решает проблему. Приходится искать другие варианты: разбираться с масляной магистралью и клапанами. Этого всего можно избежать, если не скупиться и покупать качественное масло.
Течь масла
На первых порах Z16XER нередко обильно истекал маслом в точке соприкосновения ГБЦ и опоры распредвалов. Чтобы исправить это, нужно поднять опору и тщательно смазать ее герметиком.
Тепловые зазоры
Как вы помните, у мотора нет гидрокомпенсаторов, так что необходимо постоянно регулировать тепловые зазоры. Инженеры Опель уверяют, что делать ее нужно после 150 тысяч. Нормальный зазор впускных – 0,25 мм, выпускных – 0,31 мм. Отрегулировать зазоры непросто, потребуются тарированные толкатели.
Выбрать и приобрести мотор на Опель Астра, Опель Мерива или Опель Зафира, Опель Вектра можно воспользовавшись нашим каталогом.
Перейдя по данным ссылкам, вы увидите все автомобили Опель, находящиеся у нас на разборке, и по необходимости сможете заказать с них нужные запчасти.
Двигатель Opel Z16XER
Один из самых современных среднелитражных бензиновых двигателей для 3-го поколения машин Opel стал основой силовой установки популярного в первом десятилетии XXI века семейного автомобиля Astra Family. Более того, он успешно «прыгнул» и в следующее десятилетие. После рестайлинга Opel Zafira B он стал основой силовой установки этого лёгкого минивэна.
История создания
Основой для конструирования нового двигателя Twinport Z16XER стал блок цилиндров рядного 16-клапанного двигателя Z16XEP. Как и у многих других бензиновых двигателей, разработанных для третьей серии автомобилей Opel различных моделей, в новом агрегате инженеры отдали предпочтение двухвальной системе распределения в головке блока цилиндров. Вместо 8 число клапанов стало вдвое больше – 16. На впуске и выпуске на обоих распредвалах работают отдельно два клапана.
Система Double Overall Head Camshaft имеет два главных преимущества:
Учитывая простоту конструкции, такая схема силовой установки завоевала огромную популярность при разработке конструкций новых двс.
Новая ГБЦ также подверглась минимальным переделкам. Она практически полностью повторяет вариант, который с успехом использовался в 140-сильном инжекторном моторе Z18XER для Opel Astra H (2004-2011 г.г.). В новом двигателе инженеры применили ноу-хау – систему перемены фаз газораспределения CVCP. Автопроизводитель Opel стал одним из последних, кто оценил преимущества метода. На машинах фирм-конкурентов к началу XXI века эта система с успехом применялась уже не один год.
На всех двигателях норвичских конструкторов стоит система электронного управления процессом рециркуляции выхлопных газов, в просторечии – клапан EGR. Он устроен таким образом, что некоторое количество выхлопа направляется обратно, в направлении впускного коллектора. Далее следует вторичное дожигание. Это значительно снижает два критически важных показателя:
Впускной коллектор VIS, выполненный из пластика, снабдили и системой регулировки длины и электронным блоком управления барабанной заслонкой. Несколько видоизменился внешний облик головки блока и поддона для стекания масла. Специально для моторов этой серии электронный гигант Siemens выпустил электронную систему управления автомобилем Simtec 75.1.
Надо сказать, что первенство Ecotec во внедрении технологии Twinport (ранее – Port DeActivation) может быть весьма спорным. Более тридцати лет назад похожий механизм T-VIS уже ставился на машины производства японской корпорации Toyota. Главный вопрос, который стоял перед инженерами и тогда, стоит и сейчас – создать одинаковые условия создания топливо-воздушной смеси как при маленьких, так и при больших оборотах.
Создать проект впускного тракта с максимальными показателями мощности и экономичности невозможно, исходя из законов физики. Главное, что мешает – недостаток скорости движения воздуха по направлению в цилиндр. Некачественная смесь плохо сгорает. Простое уменьшение сечения приводит к снижению количества подаваемого воздуха. Ноу-хау Twinport состоит в конструкции тракта с изменяемой геометрией. Для регулировки нагрузок и улучшения процесса смесеобразования тракт снабжается заслонкой.
В 2008 году инженеры осуществили рестайлинг агрегата Z16XER. Вместо датчика массового расхода воздуха (внутри воздуховода приёмной трубки) появился измеритель температуры входящего воздуха. Данные о нагрузке на мотор водитель считывает с датчика давления во впускном коллекторе (под блоком управления).
Европейские и российские покупатели получили возможность увидеть новый двигатель с 2004 года. Он устанавливался на компактные автомобили гольф-класса, сконструированные на платформе Delta II:
Даже такие удивительные модели, как Insigna и Mokka, в результате рестайлинга получали и успешно использовали вместо первоначальных силовых установок агрегаты Z16XER. Типы кузовов машин были самыми разными – седан, хэтчбек, универсал, купе и кабриолет. В 2005-2008 годах с этим мотором по дорогам Европы ездили стильные минивэны Opel Zafira B. Популярность этого мотора «занесла» его в Америку (Chevrolet Orlando) и Италию (FIAT Croma, Alfa Romeo 159).
При крейсерском расходе топлива 7,5 л мотор легко достигает пробега в 250 тыс.км., требуя капитального ремонта.
Технические характеристики
Бензиновый двигатель Z16XER спроектирован под соблюдение экологических норм выбросов CO2 Euro 4. Наиболее часто применяемый тип масла, которое заливается в данный двигатель – 5w30. Популярная марка – GM Dexos.
Объём двигателя, см 3 | 1598 |
Максимальная мощность, л.с. | 115 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин. | 155 (16)/4000 |
Вид топлива | Бензин АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км. | 6,9-7,1 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый |
Система питания | распределённый впрыск |
Выброс CO 2 | 146-185 |
Диаметр цилиндра, мм | 79 |
Число клапанов на один цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с.(кВт)/об./мин. | 115 (85)/6000 |
Степень сжатия | 10.8 |
Ход поршня, мм | 81.5 |
Конструкторы Opel из года в год максимально затрудняют автолюбителям доступ до места, где на заводском конвейере выбивается порядковый номер двигателя. Сверить его перед ТО можно методом сканирования данных, зашифрованных на наклейке в правом переднем дверном проёме. Но сам номер там не отображается. Поэтому, чтобы увидеть его, хозяевам Опелей приходится проявлять чудеса акробатики.
На моторе Z16XER номер выбит в максимально затруднённом для свободного доступа месте. Это узкий проём на кромке головки блока. На небольшом кусочке металла, расположенном вертикально, на обратной стороне за масляным фильтром, самостоятельно разглядеть его нереально. Для этого необходимы простейшие подручные средства – фонарь и зеркало с тонкой длинной ручкой.
Максимальная скорость, до которой любопытным водителям доводилось разгонять Опель с установленным на него инжекторным мотором X16XER, составляет 210 км/ч. Но это не значит, что все должны ездить также быстро. Тем более, что это запрещено любыми правилами. Наиболее удобная крейсерская скорость движения – 110-140 км/ч.
Надёжность и ремонтопригодность двигателя Z16XER
У автолюбителей есть даты, которые принято измерять в тыс.км. пробега. Речь идёт о процессах ремонта и замены деталей, невнимание к которым может привести к значительным проблемам и расходам. Для Z16XER примерный перечень текущих ремонтов выглядит следующим образом:
Несмотря на то, что как и многие другие опелевские моторы, Z16XER отличается достаточной надёжностью, следует постоянно отслеживать работу топливной системы.
Составные части инжектора проверяются в следующем порядке:
Чаще всего на Z16XER выходят из строя датчики:
Неисправность электромагнитного клапана и пневматического привода системы изменения геометрии впускного коллектора может привести к серьёзному ухудшению динамики двигателя и резкому росту расхода топлива.
Если ремень ГРМ, замена которого должна производиться через каждые 60 тыс.км. пробега, относится к наиболее прочным составным частям мотора, то настоящей головной болью Z16XER считается расход масла.
Конструкция не предусматривает операций по его снижению, поэтому его нужно доливать по мере необходимости.
Основные причины чрезмерного потребления масла:
Для средне- и крупнолитражных моторов класса XER характерно появление шума на пробеге от 100 тыс.км. Этот сигнал означает обязательную проверку шестерёночной группы фаз газораспределения. Процесс последовательно происходит в таком порядке:
Для профилактического ремонта неисправности необходима замена электромагнитных клапанов фазорегулятора или некоторых шестерёнок.
После рестайлинга на двигателе появился теплообменник. Проехав сотню тысяч, водитель вдруг может заметить, что его прокладки уже не обеспечивают нормальной работы. Масло начинает затекать в антифриз. Иногда жидкости могут двигаться в обратном направлении. Замена прокладок не несёт серьёзной финансовой нагрузки. Если потянуть с текущим ремонтом, можно «попасть» на гораздо более крупную сумму.
На машинах, куда в 2005-2008 годах моторы Z16XER ставились вместе с автоматической коробкой передач, нередко диагностировался шум поликлинового ремня при холодном запуске. Проблема и её решение были найдены довольно быстро: вместо обычного шкива на генератор ставится аналогичная деталь с обгонной муфтой.
Первые серийные моторы «выдавали» ещё одну неисправность: из-за неудачной конструкции распределительных валов возникали проблемы с запуском.
Диагностика кодирует эти ошибки P0340 и P0365. Так же, как и в случае с поликлиновым ремнём, причину выявили и устранили. Она состояла в том, что очень быстро рос больше паспортных 1,9 мм зазор между серповидным выступом на валу и датчиком. ЭБУ переставала производить расчёт положения распредвала. Выход из ситуации – замена старых валов на новые, которые выпускаются с 2008 года.
Некоторые другие особенности мотора
Схема продувки цилиндров изготовленной из алюминиевого сплава головки блока – поперечная. Это значит, что каналы впуска и выпуска смеси располагаются на противоположных концах ГБЦ. Сёдла и направляющие втулки клапанов вставлены в головки методом запрессовки. Гидрокомпенсаторы выполняют одновременно две функции – толкателей и передаточных механизмов для воздействия распределительных валов на клапана.
Чип-тюнинг мотора открывает перед его заинтересованными участниками широкие возможности. Существует специализированный модуль для прошивки двигателей Опель. В простонародье он называется, по никнейму автора – «Ледокол». Чиповка добавляет 12-15 л.с., убирает провалы в тяге. Есть одно большое «но» — при следующем заводе водитель рискует попасться на дизеление. Отключение ошибок «чек» и «маслёнка» особого эффекта не дают. Цена вопроса – от 6 до 15 тыс.руб. Стоит ли тратить такие деньги ради призрачной радости в ви де дополнительных 20 км/ч скорости – необходимо задуматься.
Свап мотора в бюджетном варианте лучше всего производить на марку, максимально близкую к Z16XER по техническим параметрам. В данном случае идеальным вариантом является тот же мотор с несколько большим рабочим объёмом – Z18XER. Общий порог затрат после распродажи запчастей отработавшего агрегата может составлять около 20 тыс.руб. Вкупе с дополнительной четвертью сотни лошадиных сил это не выглядит «концом света». Но кроме самого мотора может понадобиться замена коллекторов и дроссельной заслонки. Замена шлангов и резинок в различных местах вокруг места постоянной дислокации мотора – дополнительные расходы, подсчитать которые перед началом свапа невозможно.
Другие варианты моделей моторов, которые можно поставить взамен пришедшего в негодность Z16XER:
Идеальный вариант для свапа – турбированный мотор, который в условиях правильной эксплуатации доставит владельцу массу положительных эмоций своей мощью и скоростью.
Мотор Z16XER стал одним из первых, который инженеры из Ecotec не оснастили гидрокомпенсатором. На предыдущий мотор серии, Z16XE, они ещё ставились. Но в дальнейшем конструкторы от них отказались. Причина кроется в высокой чувствительности механизма к смене показателей вязкости масла. Если вовремя не провести профилактику, то на стадии набора оборотов при прогреве может значительно уменьшиться компрессия. Дальше – хорошо знакомый автолюбителям стук сразу после срабатывания зажигания. Кроме того, ремонт данного механизма не радует хозяев автомашин высоким порогом расходов.
Отзывы о двигателе Z16XER
К числу наиболее часто проявляющихся недостатков агрегата Z16XER относятся:
Ранние экземпляры мотора Z16XER и Z18XER получили неудачные распредвалы, из-за чего двигатели просто перестают заводиться. Суть проблемы в следующем: диагностика показывает ошибки с кодами P0340 или P0365. А причина неисправности кроется в увеличении зазора между датчиком распредвала и серповидным выступом на нем. Зазора должен составлять от 0,1 мм до 1,9 мм. Если зазор больше этих параметров, то распределительный вал необходимо заменить. В результате ЭБУ не считывает положение распредвала.
Для устранения неисправности приходится менять распредвал на новый усовершенствованный, который появился на моторах с ноября 2008.
Распространённой проблемой является появление ощутимой вибрации в салоне после 50-60 тыс.км. пробега. Причиной её появления могут быть неисправности мотора или опор, с помощью которых он устанавливается на раму. Наиболее частые вопросы к мотору в этом случае:
Демпфер правого привода, в котором многие видят избавление от проблемы, на самом деле «лечит» асимметрию тяги на участке разгона и торможения. Бороться с вибрацией он не приспособлен.
Несмотря на довольно внушительный перечень проблем, моторы Ecotec, и в их числе Z16XER, исправно выполняют свои функции. Не каждый движок способен без сложных текущих ремонтов пройти четверть миллиона километров по дорогам Европы. Это паспортный пробег, многие автолюбители выжимали из него намного больше.