авторский замысел что такое

замысел авторский

Смотреть что такое «замысел авторский» в других словарях:

ЗАМЫСЕЛ — ЗАМЫСЕЛ, сла, муж. 1. Задуманный план действий, деятельности, намерение. Стратегический з. Опасный з. Осуществить свой з. 2. Заложенный в произведении смысл, идея. Авторский з. З. пьесы. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова

замысел — сла; м. 1. Задуманный план действий, деятельности; намерение. Осуществить свой з. Опасный з. 2. Основная мысль, идея произведения. З. картины. Авторский з. Понять з. пьесы … Энциклопедический словарь

замысел — сла; м. 1) Задуманный план действий, деятельности; намерение. Осуществить свой за/мысел. Опасный за/мысел. 2) Основная мысль, идея произведения. За/мысел картины. Авторский за/мысел. Понять за/мысел пьесы … Словарь многих выражений

АРХИТЕКТУРНОЕ РЕШЕНИЕ — авторский замысел архитектурного объекта его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном… … Энциклопедический словарь экономики и права

архитектурное решение — авторский замысел архитектурного объекта его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном… … Строительный словарь

Архитектурное решение — авторский замысел архитектурного объекта его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном… … Словарь юридических понятий

Список произведений Михаила Веллера — Михаил Веллер написал 10 романов и несколько десятков рассказов. Содержание 1 Романы 2 Повести 2.1 Жестокий 3 Рассказы … Википедия

Песнь торжествующего плебея — Михаил Веллер написал 9 романов и несколько десятков рассказов. Книги Михаила Веллера Повести и романы Технология рассказа · Рандеву со знаменитостью · Приключения майора Звягина · Самовар · Всё о жизни · Гонец из Пизы · Кассандра · … Википедия

Короткая проза — Михаил Веллер написал 9 романов и несколько десятков рассказов. Книги Михаила Веллера Повести и романы Технология рассказа · Рандеву со знаменитостью · Приключения майора Звягина · Самовар · Всё о жизни · Гонец из Пизы · Кассандра · … Википедия

Разбиватель сердец — Михаил Веллер написал 9 романов и несколько десятков рассказов. Книги Михаила Веллера Повести и романы Технология рассказа · Рандеву со знаменитостью · Приключения майора Звягина · Самовар · Всё о жизни · Гонец из Пизы · Кассандра · … Википедия

Источник

Авторский замысел и его воплощение. Художественный̆ вымысел. Фантастика

Содержание:

Авторский замысел и его воплощение

Цель писателя — понять и отразить действительность или эмоции через мысли и действия героя.

Замысел — первичный образ будущего творения, наброски содержания, возможных конфликтов, черт героев. Одни писатели берут темы своих произведений из житейского опыта, рассказов людей, другие переосмысливают классические сюжеты. Импульсом к созданию текста может быть мельчайшая деталь, переживание, чья-то биография или кусочек подсмотренной жизни.

авторский замысел что такое. Смотреть фото авторский замысел что такое. Смотреть картинку авторский замысел что такое. Картинка про авторский замысел что такое. Фото авторский замысел что такое

Частное в книге становится обобщением действительности. В процессе написания от замысла до реализации происходит субъективное открытие смыслов и перестройка реальности в соответствии с концепцией автора. Литературное произведение неотделимо от личности писателя и выражает его отношение к обществу.

авторский замысел что такое. Смотреть фото авторский замысел что такое. Смотреть картинку авторский замысел что такое. Картинка про авторский замысел что такое. Фото авторский замысел что такое

Нет общей схемы создания литературного произведения, каждый писатель и каждая история уникальны. Однако, некоторые тенденции прослеживаются у многих авторах.

Даже у талантливых авторов бывают кризисы, замедляющие творческий процесс. Тогда они ощущают пределы своих возможностей, неспособность выразить все свои мысли и эмоции, осознание безграничности темы. Здесь не обходится без кропотливой работы.

Художественный вымысел. Фантастика

Художественный вымысел – часть любого художественно произведения. Даже в рамках реализма, стараясь изобразить поступки героев на фоне исторических событий, автор оставляет за собой право на выдумку и допущения. У автора нет цели намеренно исказить действительность, но вывести на первый план самое основное.

Мера вымысла варьируется от текста к тексту. Нам знакомы произведения, где художественного вымысла совсем немного. «Старик и море» Э. Хемингуэя основан на рассказе старого рыбака Мигеля Рамиреса. Напротив, есть целые жанры – фантастика и фэнтези, где авторы придумывают с чистого листа целые миры.

Фантастика – изображение неправдоподобных существ, предметов и явлений, не совпадающих с действительностью, часто присутствует нарушение естественных форм, закономерностей.

авторский замысел что такое. Смотреть фото авторский замысел что такое. Смотреть картинку авторский замысел что такое. Картинка про авторский замысел что такое. Фото авторский замысел что такое

Еще в дописьменные времена фантастика воплощалась в различных религиях и мифологии. Сказки, народные и литературные, построены на художественном приеме отступления от реальности (ковер-самолет, Змей Горыныч). По мере развития общества, расцвету науки и техники фантастика – это не только способ выразить бурную фантазию, но и окошко в будущее (Жюль Верн «Двадцать тысяч лье под водой»).

Источник

Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика

Авторская литература — литературные произведения, создание которых можно приписать конкретному человеку или группе людей.

Художественный замысел — авторское предвидение будущего произведения в целом.

Художественный вымысел — то, что писатель «придумал», то есть создал, обратившись к своему воображению.

Фантастика — метод, позволяющий автору допустить невозможное, избавиться от границ реальности или расширить их.

Когда литература обособилась и стала самостоятельным видом искусства, она обрела автора — того самого конкретного человека, благодаря которому мы получили то или иное творческое произведение. Автор мог создавать тексты, в которых выражал свою позицию, своё отношение к жизни, используя при этом те художественные средства, которые подходят именно ему.

Замысел и воплощение

Любое литературное произведение начинается с идеи, возникшей у автора. Эта идея может иметь форму как внезапного озарения, так и сложного умозаключения. Именно она и называется художественным замыслом.

Но замысел — это ещё не литература. Чтобы идея стала произведением, автор пишет, наполняя изначальную схему необходимыми персонажами, ситуациями, обстоятельствами. Именно так происходит воплощение творческого замысла.

Нужно сказать, что творческий замысел может остаться невоплощённым: у любого писателя гораздо больше замыслов, чем книг. И, конечно же, в процесс создания литературного произведения замысел может меняться.

Пример

Михаил Лермонтов планировал, что действие поэмы «демон» будет развиваться в Испании, однако в процессе создания изменил своё решение и перенёс место действия на Кавказ.

Художественный вымысел и его роль

Чтобы замысел обрёл воплощение, писателю необходимо обратиться к вымыслу. Строго говоря, вымысел — это все события, персонажи и обстановка в литературном произведении. Даже если речь идёт об историческом романе, все действующие лица которого носят имена реальных персонажей, это всё равно продукт художественного вымысла: автор отражает, как лично он видит ту или иную историческую ситуацию.

До XVII в. русская литература имела преимущественно религиозный характер, и вымысел в ней считался греховным. Однако литература без вымысла очень ограничена в средствах. Поэтому расцвет русской литературы начался в эпоху романтизма (конец XVIII — начало XIX в.), когда вымысел приветствовался.

Фантастика в фольклоре и в литературе

Когда мы говорим о фантастике сегодня, то сразу представляем себе соответствующий жанр в литературе и кино. Такая фантастика сразу связывается в нашем сознании с визитами пришельцев, сверхвозможностями героев, монстрами и волшебниками.

Однако фантастические элементы как возможность допущения невероятного («небывалое бывает») были широко распространены ещё в фольклоре. В романтической и реалистической литературе фантастика применялась как художественный приём, обеспечивающий возможность невероятного развития событий.

Пример

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей сатирической прозе изображал совершенно фантастических существ: чего стоит только градоначальник, в голове у которого был органчик, произносивший попеременно «Разорю!» и «не потерплю!». Тем не менее замысел автора напрямую связан с реалиями: так Михаил Евграфович высмеивал чиновников, не вникающих в суть вопросов и просто повторяющих некие бессмысленные грозные слова.

Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Что такое авторский замысел?

Ответ. Первоначальная идея создания художественного произведения.

Применялся ли вымысел при создании образа Ивана Грозного в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про. купца Калашникова»?

Ответ. При создании художественного образа всегда применяется вымысел. Образ, созданный поэтом, соотносится с реальным историческим персонажем — царём Иваном Грозным, но не совпадает с ним.

Источник

Авторский замысел что такое

авторский замысел что такое. Смотреть фото авторский замысел что такое. Смотреть картинку авторский замысел что такое. Картинка про авторский замысел что такое. Фото авторский замысел что такое

авторский замысел что такое. Смотреть фото авторский замысел что такое. Смотреть картинку авторский замысел что такое. Картинка про авторский замысел что такое. Фото авторский замысел что такое

Литература ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

Сегодня мы разберем целых две темы из кодификатора: авторский замысел и литературные направления. Начнем, пожалуй!
#Теория_ЕГЭ_Литература

Потом возникает проблема организации материала. Литературная традиция предлагает множество вариантов: можно в изложении фактов следовать естественному (фабульному) ходу событий, иногда целесообразно начать с финала, со смерти главного героя, и изучать его жизнь до самого рождения.
Автор поставлен перед необходимостью определить оптимальную границу эстетической и философской соразмерности, занимательности и убедительности, которые нельзя переходить в толковании событий, чтобы не разрушить иллюзию «реальности» художественного мира.
Затем обнаруживается проблема выбора жанра, стиля, репертуара художественных средств. Следует искать, как требовал Ги де Мопассан, «то единственное слово, которое способно вдохнуть жизнь в мертвые факты, тот единственный глагол, который только и может их описать».
О муках воплощения замысла в завершенный текст рассуждали многие писатели. Жизненная школа — недостаточное условие для создания книги, необходим период литературного ученичества, чтобы овладеть достаточным объемом знаний и опыта, найти свои темы и сюжеты. Возраст писателя, его материальное положение, жизненные обстоятельства, неотрефлексированность переживаний имеют важное значение для понимания творческой практики.

Особый аспект творческой деятельности — ее цели. Обнаруживается множество мотивов, которыми писатели объясняли свое творчество. А. П. Чехов видел задачу писателя не в поиске радикальных рекомендаций, а в «правильной постановке» вопросов: «В «Анне Карениной» и в «Онегине» не решен ни один вопрос, но они вполне удовлетворяют, потому только, что все вопросы поставлены в них правильно. Суд обязан ставить правильно вопросы, а решают пусть присяжные, каждый на свой вкус».
Так или иначе, литературное произведение выражает отношение автора к действительности, которое становится в определенной степени исходной оценкой для читателя, «замыслом» последующего жизненного и художественного творчества.
Авторская позиция выявляет критическое отношение к окружающему, активизируя стремление людей к идеалу, который, как и абсолютная истина, недостижим, но к которому нужно приблизиться. «Напрасно думают иные, — размышляет И. С. Тургенев, — что для того, чтобы наслаждаться искусством, достаточно одного врожденного чувства красоты; без уразумения нет и полного наслаждения; и само чувство красоты также способно постепенно уясняться и созревать под влиянием предварительных трудов, размышления и изучения великих образцов».

Источник

Авторский замысел что такое

Авторский замысел и его воплощение

Цель писателя — понять и воспроизвести действительность в ее напряженных конфликтах. Замысел — первообраз будущего произведения, в нем находятся истоки главных элементов содержания, конфликта, структуры образа. Рождение замысла — одно из таинств писательского ремесла. Одни писатели находят темы своих произведений в газетных рубриках, другие — в известных литературных сюжетах, иные обращаются к собственному житейскому опыту. Импульсом к созданию произведения может стать ощущение, переживание, незначительный факт реальности, случайно услышанная история, которые в процессе написания произведения разрастаются до обобщения. Замысел может долго пребывать в записной книжке в виде скромного наблюдения.

Единичное, частное, наблюдаемое автором в жизни, в книге, проходя через сравнение, анализ, абстрагирование, синтез, становится обобщением действительности. Движение от замысла к художественному воплощению включает в себя муки творчества, сомнения и противоречия. Многие художники слова оставили красноречивые свидетельства о тайнах творчества.

Трудно выстроить условную схему создания литературного творения, так как каждый писатель уникален, однако при этом обнаруживаются показательные тенденции. В начале работы писатель стоит перед проблемой выбора формы произведения, решает, писать ли от первого лица, то есть предпочесть субъективную манеру изложения, или от третьего, сохранив иллюзию объективности и предоставив фактам говорить самим за себя. Писатель может обратиться к современности, к прошлому или будущему. Формы осмысления конфликтов разнообразны — сатира, философское осмысление, патетика, описание.

Потом возникает проблема организации материала. Литературная традиция предлагает множество вариантов: можно в изложении фактов следовать естественному (фабульному) ходу событий, иногда целесообразно начать с финала, со смерти главного героя, и изучать его жизнь до самого рождения.

Автор поставлен перед необходимостью определить оптимальную границу эстетической и философской соразмерности, занимательности и убедительности, которые нельзя переходить в толковании событий, чтобы не разрушить иллюзию «реальности» художественного мира. Л. Н. Толстой утверждал: «Каждый знает то чувство недоверия и отпора, которое вызывается видимой преднамеренностью автора. Стоит рассказчику сказать вперед: приготовьтесь плакать или смеяться, и вы наверно не будете плакать и смеяться».

Затем обнаруживается проблема выбора жанра, стиля, репертуара художественных средств. Следует искать, как требовал Ги де Мопассан, «то единственное слово, которое способно вдохнуть жизнь в мертвые факты, тот единственный глагол, который только и может их описать».

Особый аспект творческой деятельности — ее цели. Обнаруживается множество мотивов, которыми писатели объясняли свое творчество. А. П. Чехов видел задачу писателя не в поиске радикальных рекомендаций, а в «правильной постановке» вопросов: «В «Анне Карениной» и в «Онегине» не решен ни один вопрос, но они вполне удовлетворяют, потому только, что все вопросы поставлены в них правильно. Суд обязан ставить правильно вопросы, а решают пусть присяжные, каждый на свой вкус».

Так или иначе, литературное произведение выражает отношение автора к действительности, которое становится в определенной степени исходной оценкой для читателя, «замыслом» последующего жизненного и художественного творчества.

Авторская позиция выявляет критическое отношение к окружающему, активизируя стремление людей к идеалу, который, как и абсолютная истина, недостижим, но к которому нужно приблизиться. «Напрасно думают иные, — размышляет И. С. Тургенев, — что для того, чтобы наслаждаться искусством, достаточно одного врожденного чувства красоты; без уразумения нет и полного наслаждения; и само чувство красоты также способно постепенно уясняться и созревать под влиянием предварительных трудов, размышления и изучения великих образцов».

Фантастика – это одна из разновидностей художественной литературы, в которой идеи и образы строятся исключительно на вымышленном автором чудесном мире, на изображении странного и неправдоподобного. Не случайно поэтика фантастического связана с удвоением мира, его расчленением на реальное и придуманное. Фантастическая образность присуща таким фольклорным и литературным жанрам, как сказка, эпос, аллегория, легенда, гротеск, утопия, сатира.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *