bullet rank что такое
Что такое буллиты в тексте и как эффективно применять их на landing page
Конечно, как любое вооружение, важно применять буллиты правильно. Стратегия «палить из пушки по воробьям» ещё никого не доводила до добра. Как использовать буллеты на landing page с максимальной отдачей, вы узнаете из статьи.
Что такое буллиты
На профессиональном жаргоне тех, кто работает с текстом, буллит — это графи ч еский символ, используемый для выделения пункта списка в тексте.
Да, это те самые точки, галочки, цифры и прочие обозначения пунктов маркированных и нумерованных списков, которые каждый пользователь Интернета много раз встречал на сайтах и landing page. Часто с них и начинают чтение, ведь так можно пропустить всё лишнее во вступлении и сразу перейти к сути.
Кстати, варианты «буллет» и «буллит» в русском языке абсолютно равноценны. Смело выбирайте для своего профессионального общения тот, который больше нравится. Собеседник всё равно поймёт смысл.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Зачем и когда используют
Буллиты на l anding p age и в любом другом тексте помогают:
По функциям булл и ты могут использоваться для:
В общем, не стоит перечислять какие-либо свойства или качества в длинном абзаце — применяйте буллиты.
Сквозная аналитика
В соответствии с типом списка, который они выделяют, буллеты могут выглядеть как:
Как написать хорошие буллиты
Существует несколько несложных правил, которые помогут сделать ваши буллиты по-настоящему эффективными:
Примеры хороших и плохих буллитов
Как уже упоминалось выше, плохо смешивать буллиты, текст которых начинается с различных частей речи. Например, буллиты для описания мультиварки:
Последний пункт будет лишним по нескольким параметрам. Он не описывает функцию по приготовлению определенной группы блюд, начинается с глагола и существенно длиннее прочих. То есть выбивается из общего ряда, как визуально, так и по смыслу. Имеет смысл вынести его в следующий абзац текста.
Страница компании «Прима Аква», занимающейся поставкой питьевой воды, может служить примером хороших буллетов. Их отличает:
Длинны е пункты тоже можно выделять буллетами, например, если они описывают «боли» клиента. Хорошим примером будет сайт бизнес-тренера Сергея Кофанова. Чтобы визуально облегчить текст, с правой стороны от него размещено видео. Заинтересовавшись им, посетитель сайта с большей охотой прочтёт объёмный список.
Буллиты можно использовать не только для описания преимуществ, но и для подачи особенностей и минусов товара. Например, компания “GaGa Games” п рименяет в сво ём каталоге настольных игр шуточные буллиты с недостатками, которые только усиливают желание купить товар.
Для landing page часто используются буллиты с индивидуальными графическими значками для каждого пункта списка. Они не только эффектны, но и очень эффективны, так как с их помощью можно найти желаемую информацию ещё быстрее. Например, если на сайте «Таксовичкоф» захотят заказ а ть такси молодые родители, они легко найдут интересующую информацию под изображением детского автокресла с малышом.
Заключение
Буллиты можно встретить практически в каждом тексте, который попадётся читателю на глаза на просторах Интернета. Такая популярность вполне оправданна, ведь эти маркеры позволяют сократить текст, выделить главное и быстро донести его до читателя.
При написании буллетов важно соблюдать правило движения от самого важного преимущества к второстепенному. Если при этом не перегружать текст, избегать смешивания разных частей речи в начале каждого пункта и умело оформлять их графически, то вы без труда сможете убедить читателя в своей правоте «контрольным выстрелом» — самым весомым фактом в форме буллета, который лучше приберечь напоследок.
Буллет-джорнал: удобный способ планировать жизнь
Ежедневник «буллет-джорнал» придумал американский дизайнер Райдер Кэрролл. В детстве ему поставили диагноз «синдром дефицита внимания»: мальчику было сложно подолгу концентрироваться на одном и том же, хотелось заниматься всем и сразу, с легкостью переключаясь между делами и идеями. Во взрослом возрасте эта особенность помогла ему создать популярный ежедневник.
Райдер придумал концепцию ведения журнала, который совмещает функции планировщика, финансовой книги, дневника и списка целей. В 2015 году он выложил видео на Youtube, в котором подробно рассказал о своей идее и поделился базовыми принципами ведения такого журнала. Преимущество буллет-джорнал в том, что каждый может вести его по-своему, добавляя то, что ему действительно нужно: трекер полезных привычек, впечатления от путешествий или дневник настроения.
Что такое буллет-джорнал?
Ежедневники с неудобным дизайном, стикеры, приклеенные на рабочем месте, разрозненные заметки в электронных гаджетах или спонтанно написанные на листке бумаги списки дел дезориентируют и мешают сосредоточиться. Основное назначение буллет-джорнал— объединить все носители, которыми мы хаотично пользуемся, чтобы систематизировать жизнь и не потеряться в планировании.
Название журнала связано с английским словом bullet, «пункт». В него можно записывать все (от идей проведения выходных до списка рабочих дел) и быстро находить необходимую запись. Две главных составляющих такого журнала — это «index, то есть содержание, где указано, что на какой странице находится, и список специальных символов, которыми будут промаркированы разные виды дел. Это четкая система, с помощью которой легко ориентироваться в задачах на каждый день, планах на неделю и долгосрочных целях. Благодаря буллет-джорнал можно оценить собственную продуктивность и отслеживать прогресс, переносить то, что не удалось осуществить с одной недели на другую, ничего не забывать и не запутываться в бесконечных списках. В таком дневнике нет навязанных дизайнерский рамок, его можно заполнять так, как удобно именно вам, рисовать на полях, клеить наклейки и располагать информацию по своему усмотрению.
Как вести буллет-джорнал?
Прежде всего, необходимо выбрать блокнот. Это может быть специально созданная под такую систему записная книжка от известных канцелярских брендов или любая понравившаяся вам тетрадь. В идеале дневник должен быть легким и помещаться в сумку, чтобы всегда держать его под рукой, и лучше, если у него будет твердая обложка, — так вы сможете пользоваться им дольше. Еще вам понадобится нумерация страниц, поэтому, если в вашем блокноте ее нет, придется сделать это самостоятельно. Не важно, расчерчен ли он в клетку или это пустые белые листы. Главное, чтобы он вам нравился и в нем удобно было писать от руки.
Перед тем как начать, подумайте, для чего вам нужен журнал и какие задачи вы хотите решить с его помощью. Это может быть желание научиться планировать больше, чем на день, приобретение полезных привычек, создание архива памятных событий, списка желаний. После этого можно приступать к созданию оглавления. Оно поможет быстро находить нужную в данный момент информацию. Распишите первые несколько разворотов (например: стр. 1-3 — «оглавление», стр. 4-6 — «план на неделю», стр. 7-13 — «план на год» и т.д.), а дальше его можно будет дополнять по мере заполнения вашего журнала.
Следующий шаг — определитесь с условными обозначениями, которые вы будете использовать по отношению к задачам. «Буллеты» нужны для того, чтобы оперативно классифицировать записи и разносить их по приоритетам: срочные задачи, встречи, мысли, траты и т.д. Для условных обозначений стоит выделить отдельный лист в вашем журнале, чтобы в начале ведения, пока вы еще не привыкли, их легко можно было освежить в памяти. Также важно, чтобы их не получилось слишком много, иначе есть риск запутаться. Вы можете воспользоваться общепринятыми значками, которые рекомендовал Райдер и используют многие блогеры. Например:
Но если они не устраивают, стоит придумать свои, главное — комфорт и удобство.
После того, как вы определились с символами, пора переходить к разделам. Это могут быть канонические «план на год, на месяц, на неделю» или просто ежедневные списки дел.
Добавляйте в свой дневник списки книг, которые вы прочли или собираетесь прочитать, места для посещения, креативные идеи по дизайну квартиры или мысли о работе, карту желаний и список покупок. Потратив каждый день максимум 20 минут на его заполнение, вы сможете упорядочить дела, улучшить эффективность и совершить то, что давно хотелось, но никак не доходили руки.
Какие задачи можно решить с помощью буллет-джорнал?
Одна из главных задач — помочь человеку сориентироваться в собственной жизни и собрать о ней как можно больше информации в одном месте.
Благодаря ежедневнику перед нами открывается масса возможностей:
Где брать вдохновение?
Задумав вести буллет-джорнал, можно столкнуться с рядом вопросов: как оформить? что писать? с чего начать?
Чтобы набраться идей, поймать вдохновение и придумать что-то свое, иногда достаточно просто посмотреть на то, как это делают другие. Поклонники такого формата уже давно создали движение в инстаграм, и по хештегам #bulletjournal и #bujo можно найти массу вариантов оформления.
Пользователи делятся своими дизайнами разворотов, идеями по наполнению, и многие из них смотрятся как полноценные художественные произведения.
Прежде всего загляните в аккаунт основателя движения Райдера Кэрролла. Все новости о дизайнах журнала, вдохновляющие цитаты, советы по заполнению, идеи разворотов и информацию из первых рук можно найти именно здесь.
Предпочитаете гамму в пастельных тонах и готовы брать в руки карандаши? Загляните в этот аккаунт. Здесь можно найти разные варианты по оформлению планов на месяц и день, трекеров привычек и мудбордов.
Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте
Буллет или маркер списка — с английского языка переводится как «пуля», а bullet point — «пункт списка». Он структурирует информацию и разбивает сплошной текст на отдельные пункты, которые легче воспринимаются читателем. В этой статье мы разберемся, зачем использовать буллеты, как их оформлять и как правильно добавлять их в текст и на сайт.
Содержание
Что такое буллет
Буллет — это графический символ, который отделяет предложения новыми пунктами. Он является частью маркированного или нумерованного списков. Буллет изображают в виде точки, числа, буквы, эмодзи, иконки или любого другого графического элемента.
Согласно Кембриджскому словарю, этот термин трактуется так «символ, а именно черный круг, используемый в тексте для того, чтобы разграничить элементы в списке».
Буллет — это довольно новое понятие, например, в русской типографике черный кружок упоминается в книге 1998 года «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, а в США первые «пули» появились в 1950 году.
Часто в тексте в качестве буллета можно встретить длинное тире «—», как на примере ниже. А из-за того, что маркер окрашен в красный цвет — список будто показывает отрицательные условия предложения.
Пример списка с длинным тире на сайте «Альфа-Банк»
Вы можете встретить буллет в тексте, а также на сайте и в лендинге, коммерческом предложении, презентации, техническом задании, инструкции и так далее.
Варианты информации, которую можно оформить в виде списков, то есть добавить буллет:
Здесь показан пример, как используют буллеты в статье про структуру лендинга. Сначала идет подзаголовок раздела, в котором собраны основные итоги материала. А ниже — важные мысли, которые выделены в список при помощи черных точек.
Пример того, как используется точка для списка в тексте
А ниже приведен пример списка на странице сайта — он расположен горизонтально, а буллеты представлены в виде иконок, под каждой из которых указано короткое название и описание функционала.
Пример, как использовать маркеры для списка в виде иконок на сайте
Зачем нужны буллеты в тексте
Буллеты привлекают внимание читателя, так как они разграничивают сплошной текст и делают его более удобным для восприятия. При беглом прочтении посетителю сайта сразу будет понятно, на чем нужно остановить взгляд и изучить подробности.
Bullet points помогают:
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать и оформить SEO-текст.
При этом важно помнить, что большое количество списков с буллетами может испортить статью — получится полотно списков, читатель не поймет, какая информация наиболее важна. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использовать в верстке статьи не один, а сразу несколько приемов маркировки: заголовки, подзаголовки, выделение предложений, цитаты, списки и изображения.
Маркеры списка не являются обязательными для текста, но если есть возможность сформировать ключевые пункты — смело включайте буллеты в свой материал. Так он станет более информативным и цепляющим.
Виды маркеров списка
Значок списка может быть оформлен в виде числа или графического элемента. В этом разделе мы подробно разберем виды и отличия.
Списки разделяют на два вида:
Маркированные списки
Это неупорядоченные списки элементов, для которых не важна последовательность. Все буллеты оформлены в едином стиле: точки, квадраты, картинки, иконки и так далее.
Ниже показан пример маркированного списка на сайте: буллеты в виде иконок-устройств, с которыми работает умная колонка с Алисой. Под каждым маркером указана расшифровка.
Пример как использовать буллет — символ в виде предметов и устройств для дома
Нумерованные списки
Такой список представляет собой набор пунктов, имеющих определенную последовательность. Для их оформления используют числа.
Нумерованные списки можно встретить в рецептах, инструкциях, руководствах, документах и правилах.
На скриншоте показан пример нумерованного списка, в котором пошагово описывается процесс приготовления сырников. В оформлении используются числа с точкой: «1.», «2.» и так далее.
Пример нумерованного списка
А ниже показан пример нумерованного списка с описанием действий того, как почистить базу email адресов. После всех пунктов добавлена CTA кнопка — таким образом, пользователь может сразу воспользоваться предложением и попробовать весь функционал.
Пример нумерованного списка на сайте
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как оформить пункты списка
С началом разобрались — используем буллеты. Но как правильно оформить текстовую составляющую каждого пункта?
Вот несколько правил, как следует оформлять пункты списка:
Уровни списка
Пункты в списке могут содержать вложение или обходиться без него. Давайте разберемся, как это выглядит на практике.
Списки делят на два уровня:
На примере ниже показан текст с одним уровнем. В оформлении используется единый стиль буллетов — стрелка.
На скриншоте показаны пункты из трех уровней вложенности. Для оформления используются числа и точки: первый уровень — «1.», второй — «1.1», третий — «•».
Пример многоуровневого списка
Какой символ списка использовать: маркер или число
Есть ряд негласных правил, когда лучше использовать числа и буллеты, но, конечно, все зависит от той информации, которую нужно оформить в виде списка, и вашего вкуса.
Нумерацию лучше использовать в таких случаях:
Маркеры подходят для одноуровневых списков с равной приоритетностью. В многоуровневых можно использовать буллеты на последних уровнях вложенности, чтобы избежать путаницы в числах.
Буквенные обозначения сейчас уже реже встречаются в статьях или на сайтах, но они остаются актуальными в тестах или анкетах.
Как правильно использовать буллеты
О том, как правильно и эффективно использовать буллеты в списках, рассказывает дизайнер SendPulse — Алексей Примак.
Примеры хорошего использования буллетов
В этом примере показано, как можно использовать интерактивное оформление списков: при нажатии на новый пункт открывается описание и преимущества. Важно отметить, что названия начинаются с одного и того же слова, а для маркеров используются вертикальные линии.
Пример хорошего оформления списка с интерактивным переключением
А здесь список оформлен в виде двух столбцов, в каждом из них текст выделяется градиентом и за счет этого привлекает внимание пользователя.
Пример разделения списка на два столбца и оформления текста градиентом
Ниже показан пример, как можно использовать цифры в заголовках пунктов. Компания рассказывает пользователям о качестве матраса и его полезных свойствах. Буллеты оформлены в виде иконок в едином стиле — сине-голубых тонах с акцентами желтого цвета: рейтинг, комфорт и правильное положение позвоночника.
Пример, как можно использовать цифры в списках
Еще один пример интерактивного списка: с помощью стрелок с изображениями того, как ноутбук реагирует на повреждения, можно включить полное описание краш-теста.
Пример, как можно использовать интерактивное переключение пунктов списка на сайте
В этом примере показано, как можно использовать буллеты и списки в блоках на сайте: при наведении на изображение открывается описание. Единственный минус — много воды, текст можно сократить.
Пример списка в блоках на сайте
Здесь показан пример того, как можно оформить сайт в виде нумерованного списка: «50 причин для путешествий». В меню расположено 50 блоков, при выборе любого из них появляется название страны, популярное место для туристов и его краткое описание.
Пример оформления сайта нумерованным списком
Примеры плохого использования буллетов
На скриншоте ниже показан пример плохого оформления списка. Большое количество выделенных слов в предложениях. В тексте есть вода, от которой можно избавиться и сделать пункты одинаковыми по содержанию и их расположению относительно картинки.
Пример плохого оформления предложений в списке
Ниже — пример того, какую информацию не нужно выносить в список. Этот перечень легко можно трансформировать в одно короткое предложение.
Пример того, когда не нужно выносить информацию в список
А это пример плохого описания пунктов. Первое предложение понятно любому пользователю, а вот дальше начинаются сложности: если человек не знает значений этих характеристик — список становится бесполезным. От него лучше либо отказаться вообще, либо дополнить общедоступной информацией.
Пример того, как не нужно сокращать информацию в списке
Далее идет пример плохого расположения блоков списка: они скачут на экране, из-за чего пользователь не понимает, в каком порядке нужно читать — и даже буллеты не спасают ситуацию. Скорее всего, человек даже не прочитает информацию в блоках, а сразу перейдет к следующей странице.
Пример плохого оформления списка на сайте
Ниже показан пример, как не нужно делать отступы с маркерами списка. Старайтесь ставить их рядом с текстом, чтобы пользователь не искал начало пункта и не отрывался от чтения.
Плохой пример оформления нумерованного списка
Следующий пример показывает, что компания не до конца продумала список: в названии указано одно, а в пунктах совсем разные вещи — распродажа, фирменная продукция, бижутерия, валяние и так далее. В таком случае можно выделить три списка: по направлениям и акциям, а фирменную продукцию представить в виде товарных категорий — нитки, краски и тому подобное.
Пример, как не нужно составлять список — добавлять разрозненные разделы в один блок
Заключение
В этой статье мы рассмотрели буллеты и варианты оформления списков. Подводя итог, хотим сказать, что маркеры можно использовать любые, главное — придерживаться общих правил расположения символов и информации.
Регистрируйтесь в SendPulse и пользуйтесь инструментами и шаблонами для оформления списков в email рассылках, web push, Viber и SMS оповещениях, а также чат-ботах в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
Как писать буллеты на лендинге и сайте
Цель этого чек-листа — показать, как с помощью буллетов на странице приземления (лендинге) стимулировать чрезвычайно ленивого и занятого потенциального клиента сделать нужное действие (заказать, зарегистрироваться, купить, скачать и т. д.)
Этот чек-лист состоит из 3 этапов:
1. Что такое буллеты?
Буллеты — это специфические выгоды, которые несет твой продукт. Обычно пишутся в маркированном списке. Буллеты должны быть выгодосодержащие и отвечать на вопрос, почему стоит перейти по ссылке и совершить нужное действие. Буллеты — это не просто способ, чтобы сделать текст визуально красивее или разбить его на части, а являются критическим звеном в продающем тексте.
Потому что подобно молоту «бьют по голове» сонных потенциальных клиентов. Мгновенно показывая им все выгоды продукта. Однако копирайтеры и предприниматели часто игнорируют использование буллетов, упуская возможность сделать больше продаж.
Это делает их просто незаменимыми в продажах. Примеры буллетов:
Это может показаться ужасным…
Однако чтобы понять, насколько трудно твоя страница приземления может замотивировать потенциального клиента сделать нужное действие, представь, что твои потенциальные клиенты — ленивые «задницы». Допусти, что их внимание длится всего 2 секунды, как у 4-летнего ребенка. Этот процесс похож на то, как боксер действует на ринге, «вырубая» своего соперника. Вот 2 главных шага создания буллетов, которые «бьют наповал»:
Шаг 1. Добавь двойное преимущество
Помни, то что очевидно для тебя, не очевидно для твоих потенциальных клиентов. Никогда не заблуждайся в этом. Поэтому чтобы сделать больше продаж, в буллетах нужно нарисовать желанную картинку будущего. Нарисуй картинку, что эта выгода сделает для улучшения их жизни?
Вот реально крутой трюк…
Покажи все выгоды продукта, добавив ВТОРОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО и выдели его жирным. Это мгновенно ускорит процесс реагирования потенциальных клиентов совершить нужное действие. Соедини эти 2 точки: выгода от продукта + картинка желаемого будущего (глубокая выгода). Смотри, что мы имеем ввиду.
Пример хороших буллетов без дополнительного преимущества:
Дополнительное преимущество — главная часть буллета. Потому что это ключевая точка получения «лучшей жизни». Обязательно выдели его жирным, как на примере. Пример буллетов с дополнительным преимуществом:
Шаг 2. Продавай выгоды, а не характеристики
Помни, что продают ВЫГОДЫ, а не характеристики. Поэтому в буллетах говори про выгоды от твоего продукта, а не про его характеристики. Скажем, если ты продаешь индивидуальные системы хранения гаражей, то характеристика здесь — все стальные конструкции. Однако выгода — прочность (может вместить до 1000 фунтов). Давай посмотрим на другой пример. Представь, что ты продаешь футболки с 100% хлопком пима.
Помни, твоя задача, как продавца, соединить все точки для потенциального клиента. Никогда не оставляй ничего для их собственной интерпретации. Перечисли все преимущества этого хлопка. Например, что он мягкий на коже.
Чтобы превратить какую-то из этих выгод в мощный буллет, добавь двойное преимущество. Например: «100% хлопок пима настолько мягкий по отношению к коже, что ты чувствуешь себя так свободно, как будто полностью голый».
Помни, ты не придумываешь ничего нового. Эти слова уже есть в твоей голове. Просто соединяй эти две точки вместе, превращая их в мощный посыл. Вот яркий пример Verizon, как использовать буллеты с двойными преимуществами:
Однако многие компании не используют это в своем маркетинге, чтобы сделать больше продаж.
Не делай этих ошибок
Вот пример плохих буллетов:
Почему они не работают?
Наверное, их создатели решили, что для того чтобы сделать у них заказ, их потенциальные покупатели достаточно умны, хорошо спят и прекрасно себя чувствуют, чтобы реагировать на все предложения. Это нереально. Правда в том, что мы очень ленивые люди. Ленивые покупатели. Очень занятые люди. И есть множество компаний, которые борются за наше внимание одновременно. Скорее всего, U-Haul имели бы намного больше заказов, если бы сделали на странице приземления буллеты с двойными преимуществами: