Леголас что видит твой эльфийский взор
(все тексты диалогов сценария целиком удлиннённой режиссёрской версии)
(Гэндальф): «Я служитель тайного огня. Повелитель пламени Анора. Аа. «
(Гэндальф): «Багровый огонь не поможет тебе, пламя Удуна! Ты не пройдёшь!»
(Гэндальф): «Бегите, глупцы!»
(Фродо): «Неееет! Гэндальф!»
(Сэм): «Что с вами, мистер Фродо?»
(Фродо): «Ничего. Это просто сон».
(Фродо): «Нет. Не смотри вниз, Сэм. Спускайся».
(Сэм): «Ловите! Хватайте её, мистер Фродо! Мистер Фродо!»
(Фродо): «Кажется, я нашёл дно».
(Сэм): «Болотная верёвка и бог знает что ещё. Здесь всё как-то. не так».
(Сэм): «Ничего. Немного приправы. Я думал вдруг как-нибудь вечером мы зажарим курицу».
(Сэм): «Никогда не знаешь наперёд».
(Фродо): «Сэм, мой дорогой Сэм. «.
(Сэм): «Она очень особенная. Это лучшая соль во всём Шире».
(Фродо): «Да, особенная. Маленький кусочек дома».
(Фродо): «Нельзя верёвку оставлять. Кто-нибудь спустится».
(Сэм): «Настоящая, говоришь?»
(Сэм): «Мордор. Место Средиземья, от которого надо держаться подальше. И именно туда мы хотим попасть и не можем добраться. Признай, мистер Фродо, мы сбились. Едва ли этот путь предполагал Гэндальф».
(Фродо): «Не всё идёт как он предполагал, Сэм, но идёт».
(Сэм): «Мистер Фродо! Это кольцо, да?»
(Фродо): «Оно тяжелеет. Сколько у нас осталось пищи?»
(Сэм): «Сейчас посмотрю. Ага, славно. Лембас. И гляньте. тут ещё один лембас. Не люблю еду чужеземцев, но эти хлебцы ничего».
(Фродо): «Ничто не омрачает твой дух, да, Сэм?»
(Сэм): «Разве что тучи».
(Сэм): «Странно, место знакомое».
(Фродо): «Мы здесь уже были с тобой. Мы ходим кругами».
(Сэм): «Что за жуткая вонь? Наверняка где-то гнилое болото. Чувствуете?»
(Фродо): «Да. Я чувствую. Мы здесь не одни».
(Голлум): «Воры. воры. мерзкие воришки. Где оно? Где оно? Они украли его у нас. Мою прелесть. Проклятые, мы ненавидим их, оно наше, и мы его заберём!»
(Фродо): «Это Жало. Знакомый меч, правда ведь, Голлум? Отпусти его или я проткну тебе глотку».
(Голлум): «Аа. она жжёт, жжёт нас! Мы вас просим. гадкие эльфы свили её! Снимите её с нас!»
(Сэм): «Заткнись! Пропащее дело, все орки в Мордоре услышат эти вопли. Давайте свяжем его и бросим».
(Голлум): «Нет! Мы погибнем, погибнем!»
(Сэм): «Иной участи ты не достоин».
(Фродо): «Может быть он достоин смерти, но сейчас почему-то мне жаль его».
(Голлум): «Мы сослужим им пользу, если они будут добры к нам. Снимите её с нас! Мы клянёмся делать что вы хотите, мы клянёмся».
(Фродо): «Я не верю не единому твоему обещанию».
(Голлум): «Мы клянёмся служить повелителю прелести. Мы поклянёмся. на прелести! Голлум, Голлум!»
(Фродо): «Кольцо коварно. Мы заставим тебя держать клятву».
(Голлум): «Да! Клянусь прелестью. Моей прелестью».
(Сэм): «Я не верю тебе, иди сюда! Лежать!»
(Сэм): «Он обманет нас! Развяжи его и он зарежет нас спящими!»
(Фродо): «Ты знаешь путь в Мордор?»
(Фродо): «Ты бывал там раньше?»
(Фродо): «Ты проведёшь нас к Чёрным Вратам».
(Голлум): «К вратам, к вратам, к вратам, сказал хозяин. Да. Нет. Мы не вернёмся. Не туда. Не к нему. Они заставят нас. Голлум, Голлум. Но мы обещали служить хозяину прелести! Нет. Там мгла и пыль и жажда и. ямы-ямы-ямы. И орки. Тысячи орков. И великое око всегда следит, следит!»
(Сэм): «Эй! Вернись! Сейчас же! Ну вот. Что я вам говорил? Сбежал, старый негодяй! Много же стоят его обещания».
(Орк): «Ты опоздал. Наш господин теряет терпение. Он хочет ширских крыс немедленно».
(Урук-хай): «Я не получаю приказов от слизняков орков. Саруман получит свою добычу. Мы доставим их».
(Пиппин): «Мерри! Мерри! Очнись! Моему другу плохо! Дайте воды! Пожалуйста».
(Урук-хай): «Плохо, говоришь? А ну-ка подлечите его, парни!»
(Урук-хай): «Да он и глотнуть не может! А-ха-ха-ха!»
(Пиппин): «Оставьте его!»
(Урук-хай): «Почему? Тоже хочешь? А? Тогда заткнись».
(Мерри): «Порядок. Я притворился».
(Мерри): «Ну вот. И тебя одурачил. Не волнуйся за меня, Пип».
(Урук-хай): «Что такое? Что ты чувствуешь?»
(Урук-хай): «Они идут по следу».
(Арагорн): «Они ускорили шаг. Должно быть почуяли нас. За мной!»
(Гимли): «Три дня и три ночи погони. Ни поесть, ни поспать. Никаких признаков этих тварей кроме следов на голых камнях».
(Арагорн): «Лориенские листья сами не падают».
(Леголас): «Может быть они ещё живы».
(Арагорн): «Нас обгоняют меньше чем на сутки».
(Леголас): «Поднажми, Гимли! Мы настегаем их!»
(Гимли): «Меня измотала бесконечная погоня. Гномов ценят не за выносливость, а за скорость. Мы незаменимы на коротких бросках».
(Арагорн): «Рохан. страна коневодов. Странные дела творятся. Этих тварей достёгивает чья-то злая воля. Воля, направленная против нас».
(Арагорн): «Леголас, что видит твой эльфийский взор?»
(Леголас): «След уходит на северо-восток. Они уносят хоббитов в Изенгард!»
(Саруман): «Мир меняется. Кто в силах выстоять против армий Изенгарда и Мордора, бросить вызов могуществу Саурона и Сарумана и союзу двух крепостей? Вместе, мой повелитель Саурон, мы поработим Средиземье. Старый мир сгорит в огне горнила. Леса падут под ударами топора. Установится новый порядок. Наша военная машина раздавит всех мечом, копьём, железным кулаком орков».
(Саруман): «Чтобы через две недели они были вооружены и готовы к походу».
(Орк): «Но, мой господин, их очень много. Мы не сможем вооружить всех к сроку, у нас нет средств».
(Саруман): «Постройте плотину, перегородите поток, работайте днём и ночью».
(Орк): «У нас мало топлива, чтобы поддерживать огонь».
(Саруман): «Лес Фангорн прямо у нас под носом. Сожгите его».
(Дунлендинг): «Мы будем сражаться за тебя».
(Дунлендинг): «Умрём за Сарумана».
(Саруман): «Коневоды захватили ваши земли. Они загнали ваш народ в горы прозябать на голых камнях!»
(Дунлендинги): «Отомстим! Отомстим!»
(Саруман): «Верните себе свои земли, сожгите их деревни!»
(Саруман): «Осталось только устранить тех, кто противостоит нам. Мы начнём с Рохана. Слишком эти крестьяне мешали тебе, но довольно».
(Женщина): «Эотайн, Эотайн! Бери сестрёнку, без меня вы умчитесь быстрее».
(Девочка): «Папа говорит Эотайну нельзя на коня, он для него слишком велик!»
(Женщина): «Слушай меня. Скачите в Эдорас, предупредите, ты понял меня!?»
(Девочка): «Я не хочу уезжать! Не хочу ехать, мама!»
(Женщина): «Фреда, я вас найду там. Быстрее! Спасайтесь. «
(Саруман): «Рохан, мой повелитель, вот-вот падёт».
(Эомер): «Теодред! Ищите сына короля!»
(Человек): «Мордор заплатит за это».
(Эомер): «Эти орки не из Мордора».
(Человек): «Господин Эомер! Сюда!»
(Эовин): «Ваш сын тяжело ранен, мой повелитель».
(Эомер): «На него напали орки. Если мы не защитим свою страну, Саруман захватит её силой».
(Грима): «Это ложь. Саруман Белый всегда был нашим другом и опорой».
(Эомер): «Орки свободно ходят по нашей земле, беспричинно, безнаказанно убивая из прихоти. Орки отмечены белой дланью Сарумана».
(Грима): «Зачем угнетать этими бедами и без того угнетённый разум? Разве не видишь? Твой дядя утомлён твоим недовольством и жаждой войны».
(Эомер): «Жаждой войны? Давно ли Саруман тебя подкупил? Что он обещал тебе, Грима? Свою долю сокровищ после гибели всех воинов? Ты давно заришься на мою сестру. Давно ходишь за ней по пятам».
(Грима): «Ты зарвался, Эомер сын Эомонда. Зарвался. Ты будешь изгнан из великой страны Рохан или умрёшь здесь».
(Эомер): «У тебя здесь нет власти. Твои приказы ничего не значат!»
(Грима): «Приказ исходит не от меня. Это приказ короля, подписанный сегодня утром».
(Гимли): «. не сбить дыхание, главное не сбить дыхание».
(Леголас): «Они бегут так, словно их подхлестывают плети их хозяев».
(Орк): «Мы не сделаем больше ни шага пока не передохнём».
(Урук-хай): «Разожгите быстро костёр».
(Пиппин): «Мерри. Мерри!»
(Мерри): «Кажется мы зря покинули Шир, Пиппин».
(Пиппин): «Что это за шум?»
(Мерри): «Помнишь древний лес на границе Баклэнда? Ходят легенды, что там особая вода от которой деревья вырастают до неба и потом оживают».
(Мерри): «Деревья шепчутся, говорят друг с другом, и бывает, ходят».
(Урук-хай): «Я голоден. За три поганых дня не ел ничего кроме куска червивого хлеба».
(Орк): «Да. Почему нам не дадут мяса? Вот оно.. свежатина».
(Урук-хай): «Этих пока есть нельзя».
(Орк): «Ну может хоть ноги? Они им не нужны. О, аппетитные!»
(Урук-хай): «Назад, червяк! Пленники отправятся к Саруману живыми и невредимыми».
(Орк): «Живыми. К чему это? Он что, пытками хочет потешиться?»
(Пиппин): «Они думают что кольцо у нас!»
(Орк): «Ну хоть кусочек, немного с бочка!»
(Урук-хай): «Вот и мясо, которого вам так хотелось!»
(Орк): «Ну, решили сбежать от меня? Никто вам теперь не поможет».
(Леголас): «Алый рассвет. Ночью пролилась кровь».
(Арагорн): «Всадники Рохана! Нет ли вестей с севера?»
(Эомер): «Что привело эльфа, человека, и гнома в наши края? Отвечайте!»
(Гимли): «Сперва сам назовись, всадник, тогда и я представлюсь».
(Эомер): «Я бы снёс тебе голову, гном, но уж больно низко она от земли».
(Леголас): «Ты умрёшь раньше, чем взмахнёшь мечом!»
(Арагорн): «Я Арагорн, сын Араторна. Это Гимли сын Глоина, и Леголас из лесного королевства. Мы друзья Рохана и вашего короля».
(Эомер): «Теоден уже не узнаёт ни друзей, ни врагов. И даже своих родных. Саруман поработил его разум и завладел этими землями. Мой отряд остался верен Рохану, и за это нас изгнали. Белый колдун хитёр. Говорят он рыщет здесь в облике старца в плаще с капюшоном. И повсюду шпионы».
(Арагорн): «Мы не шпионы. Мы гонимся за урук-хаями по равнине на запад. Они захватили двух наших друзей».
(Эомер): «Урук-хаи убиты, мы перебили всех ночью».
(Гимли): «Ты были хоббиты, вы видели хоббитов среди них?»
(Арагорн): «Полурослики. Вы бы приняли их за детей».
(Эомер): «Никто не уцелел. Мы сложили трупы и подожгли их».
(Эомер): «Сожалею. Хазуфель, Арот! Пусть эти кони принесут вам больше удачи, чем прежним хозяевам. Прощайте. Ищите своих друзей, но не верьте надежде. Она покинула эти края. Едем на север!»
Цитаты из фильма «Властелин Колец: Две крепости»
— Взгляни на них. Им страшно. Это видно по глазам. [говорит на эльфийском] И не зря, три сотни против десяти тысяч! — [говорит на эльфийском] Здесь у них больше надежды защитить себя чем в Эдорасе. — [говорит на эльфийском] Они не смогут победить в этой битве. Они все погибнут. — Значит, я погибну с ними!
Сегодня я поговорю с Изенгардом языком дубины и камня! За мной, друзья! Энты вступают в войну. Возможно, мы обрекаем себя на гибель, и это будет последний поход энтов.
— Мы доверяли тебе всегда, и ты не подводил нас. Прости. Я напрасно отчаялся. — Здесь нечего прощать, Леголас.
Огонь Изенграда будет распространяться дальше и дальше. Всё, что было хорошего и зеленого в этом мире, будет уничтожено. Не будет Шира.
Ему всё равно придётся испробовать горечь смерти. Или от меча, или подтачиваемый временем, Арагорн умрёт. А для тебя не будет утешения — утешения, которое облегчит его уход. Он умрет, а образ величия короля людей восстанет, не тускнеющий перед концом мира. Но ты, дочь моя, ты будешь продолжать жить во тьме и горечи. Когда будет спускаться ночь, так ты и будешь существовать, связанная своим горем под угасающими деревьями, пока весь мир не изменится и отпущенные тебе годы не будут сожжены дотла.
Сегодня мы будем бороться за справедливость. Мы сотрясем землю и раскачаем этот мир.
— Интересно, сложат ли о нас легенду или песню?! — Что? — Думаю, скажут ли люди когда-нибудь: «Давайте послушаем про Фродо и Кольцо!» А я крикну: «Да! Это моя любимая история! Фродо был очень храбрым, правда, папа?!» «Да, сынок, Он знаменитейший из хоббитов! Это не баран чихнул! — Ты забыл одного из главных героев — Сэмуайза Храброго! Я хочу послушать больше про него. Фродо не ушёл бы далеко без Сэма. — Мистер Фродо, зачем вы шутите? Я говорил серьёзно. — Я тоже.
Если я оставлю его сейчас, то буду сожалеть об этом вечно.
Все наши надежды теперь на двух маленьких хоббитов, бредущих где-то в глуши.
— Многие из этих деревьев были моими друзьями, я знал их ещё семенами и желудями. — Я сожалею, Древень. — Все они были живыми. Саруман. Кому как не волшебнику знать это? За такое предательство не сыщется проклятье ни на эльфийском, ни на энтском, ни на людском языке.
— Что могут сделать люди против такой свирепой злобы? — Крушить их.
Чем ближе мы к опасности, тем дальше от беды.
— Ты владеешь мечом? — Женщины нашей страны исстари воины. У кого нет меча — тот погибнет в бою. Я не боюсь ни боли, ни смерти. — А чего ты боишься? — Клетки. Сидеть за решеткой, пока привычка и старость не заставят смириться, и остатки доблести не покинут меня безвозвратно. — Ты дочь королей. Воительница Рохана. Не верю, что тебя ждёт такая судьба.
До сердца холод проберет, В дали от дома тьма и лед, Не верь же путник никому, Когда идешь ты через тьму. Не виден путь коль скрылся свет,Луна не светит, солнца нет.
Запомни этот день, младший брат. Сегодня жизнь прекрасна.
Если разговор не стоит того, я лучше промолчу.
-Леголас, что видит твой эльфийский взор?
Баблз из сериала «Trailer Park Boys».
Тому, кто поставил минус: на Леголаса наложено лицо именно этого персонажа, именно из этого сериала.
Всего в этом году было добавлено 25 фильмов различного жанра. По мнению организаторов, все новые картины так или иначе отображают важную часть истории кинематографа. Фильмы несут за собой наследия эпохи, технологий и творческой идеи, которая должна сохраниться в веках.
Хотите увидеть истинное зло? Найдите этот перевод!
Это он Фарамиру выдал на прощание.
. это не считая пиратских кораблей и назгулов.
2. Книжный Денетор не считал прекрасной идеей жертвовать защитниками города только для того, чтобы орки потратили стрелы. В фильме совершенно очевидно, что конница до них просто не доехала.
В книге и жертв среди врагов много, и суть не в том, чтобы отбить то, что уже захватили и с удобством там засели, а помешать захвату и продвижению вперёд.
И то, эту атаку обсуждали на Совете, и Денетор спрашивал, кто согласен. В фильме и конкретно том переводе это выглядело так:
Фарамир докладывает, что отбить Осигилиат назад невозможно, а Денетор ему и говорит «Вы учились вести войну. (пауза) Вы ещё здесь или уже ушли исполнять мой приказ?» И потом про то, что лучше бы остался в живых Боромир, а возвращение Фарамира будет плохим тоном.
Кстати, стоит упомянуть что никаких воплей «Я не буду вас слушать и не буду звать Рохан!» не было:
А вот что он говорит Пину:
-Леголас, что видит твой эльфийский взор?
They taking the hobbits to Isengard!
Всего в этом году было добавлено 25 фильмов различного жанра. По мнению организаторов, все новые картины так или иначе отображают важную часть истории кинематографа. Фильмы несут за собой наследия эпохи, технологий и творческой идеи, которая должна сохраниться в веках.
Хотите увидеть истинное зло? Найдите этот перевод!
Это он Фарамиру выдал на прощание.
. это не считая пиратских кораблей и назгулов.
2. Книжный Денетор не считал прекрасной идеей жертвовать защитниками города только для того, чтобы орки потратили стрелы. В фильме совершенно очевидно, что конница до них просто не доехала.
В книге и жертв среди врагов много, и суть не в том, чтобы отбить то, что уже захватили и с удобством там засели, а помешать захвату и продвижению вперёд.
И то, эту атаку обсуждали на Совете, и Денетор спрашивал, кто согласен. В фильме и конкретно том переводе это выглядело так:
Фарамир докладывает, что отбить Осигилиат назад невозможно, а Денетор ему и говорит «Вы учились вести войну. (пауза) Вы ещё здесь или уже ушли исполнять мой приказ?» И потом про то, что лучше бы остался в живых Боромир, а возвращение Фарамира будет плохим тоном.
Кстати, стоит упомянуть что никаких воплей «Я не буду вас слушать и не буду звать Рохан!» не было:
А вот что он говорит Пину:
— Леголас! Что видит твой эльфийский взор?- Я насквозь вижу лгунов-джедаев.
Немного кроссовера двух любимых миров
Замена лиц
Разница в возрасте
Ты ангел?
Я ног не чувствую
Когда выбрал «Тёмную сторону» и печеньки.
LOTR в сеттинге SW
Недооценивает ли Арагорн его мощь?
Толково придумано
Дефицит печенек.
Empire is order. Order is empire
Darth Grogu
Darth Maul
Хранители мира
Топ-5 фильмов со штурмами крепостей
Величественные замки и неприступные крепости. Могущественные армии и самоотверженные защитники. Легендарные осады и грандиозные битвы. Какие фильмы дают нам самые красивые сцены штурма древних и средневековых крепостей? Мы составили рейтинг, исходя как из историчности, так и зрелищности сцен.
1. «Железный рыцарь» (Ironclad, 2011)
Центральный сюжет фильма Джонатана Инглиша — оборона Рочестерского замка от войск короля Иоанна Безземельного. Действие происходит в 1215 году, во время гражданской войны в Англии.
В фильме есть, конечно, ряд расхождений с историей. Например, гарнизон в реальности был в несколько раз больше. В войске Иоанна — датчане-язычники (видимо, очередные попаданцы из века IX в XIII). А их предводитель носит древнеримский позывной «Тибериус».
Но ведь мы рассматриваем не исторические фильмы вообще, а именно штурмы крепостей. И с этого «ракурса» в «Железном рыцаре» есть на что посмотреть. На экране мы видим, как гарнизон небольшого замка, не имеющего даже рва с водой, может дать отпор целому войску.
Что касается достоверности, то и здесь у создателей нашлись аргументы. Даже сцена, в которой нужно обрушить стену цитадели и в подкопе под донжоном крепости сжигают свиней, происходила в действительности.
Фильм очень жестокий, поэтому для семейного просмотра не рекомендуем.
2. «Царство небесное» (Kingdom of Heaven, 2005)
В фильме Ридли Скотта показан штурм Иерусалима султаном Саладином в 1187 году.
Несмотря на то, что под стенами стоят несметные полчища арабов, у которых много осадных башен и метательных машин, городу удаётся выстоять.
В ходе второго штурма сарацины делают пролом в стене. Но в ожесточённом бою защитники Иерусалима не дают им ворваться.
В результате Балиан смог выторговать приемлемые условия сдачи города.
3. «Викинги» (The Vikings, 1958)
События в фильме Ричарда Флейшера происходят в IX веке. Среди героев и знаменитый Рагнар Лодброк, знакомый всем по недавно снятому одноимённому сериалу.
Викинги во главе с Эйнаром (Кирк Дуглас), сыном Рагнара, очень быстро (буквально с наскока) во славу Одина берут замок английского короля Эллы. Они пробивают первые ворота при помощи бревна-тарана. Его же используют как мостик, чтобы перебраться через ров. Но на пути встаёт внутренняя линия укреплений.
Норманны под прикрытием лучников метают свои топоры во вторые ворота. И Эйнар, перепрыгнув через ров и взобравшись по топорам, как по импровизированной лестнице, опускает подъёмный мост (по совместительству — ворота). Так атакующие преодолевают очередное препятствие.
Для большего контраста викинги и англосаксы показаны в фильме людьми из разных эпох. Англосаксы очень «продвинутые»: у них есть метательные машины и лонгбоу. Но даже это не может остановить скандинавов.
Конечно, ничего подобного происходить не могло. Каменные крепости с двумя рядами стен появились в Англии уже после норманнского завоевания XI века, то есть когда эпоха набегов викингов закончилась. А в роли крепости здесь выступил французский замок XIV–XV веков постройки.
4. Осада Алезии в фильме «Юлий Цезарь» (Julius Caesar, 2002)
История, ставшая классической. На экране заключительный этап войны между Римом и галльскими племенами — осада галлов в Алезии в 52 г. до н. э.
Юлий Цезарь построил две оборонительные линии вокруг крепости: контрвалационную — обращенную к осаждённым, и циркумвалационную — чтобы прикрыть тыл римского войска. Укрепления римлян представляли собой рвы и земляные валы с частоколом и башнями.
Эта осада неоднократно упоминается в художественных фильмах. Но, наверное, наиболее удачно её показали в фильме «Юлий Цезарь» режиссёра Ули Эделя.
Режиссёрам приходится оглядываться на исторические реалии, которые «связывают» по рукам и ногам. А если отбросить все условности?
Тогда, безусловно, в категории «зрелищность» все вышеописанные картины уступают двум штурмовым атакам из кинотрилогии Питера Джексона «Властелин Колец». Впрочем, режиссёр должен был следовать тексту книги, ведь фанатов Толкина ещё больше, чем знатоков истории.
Во второй части «Властелина Колец» (The Lord of the Rings: The Two Towers, 2002) показана оборона крепости Хельмова Падь, которую люди Теодена и пришедшие к ним на помощь лучники-эльфы защищают от всякой нечисти…
Перед нами воины разных эпох. Во время штурма урук-хаи при помощи пороха взорвали стену и заставили защитников отступить в донжон. Пробитые ворота с трудом удалось удержать. Казалось, исход битвы решён.
На рассвете Теоден идет в конную атаку, сметая врагов. В это же время на помощь Хельмовой Пади приходит конная армия… Осаждающие оказались между молотом и наковальней. Победа!
Но настоящим шедевром стала оборона Минас Тирита и идущая в комплекте с ней битва на Пеленнорских полях в третьей части кинотрилогии (The Lord of the Rings: The Return of the King, 2003). 11 Оскаров дали не зря.
За образец крепости взят замок Мон-Сен-Мишель в Нормандии. Сюжет же во многом напоминает сражение под стенами Вены в 1683 году: деблокирующая армия мощным кавалерийским ударом наносит сокрушительное поражение осаждающим и снимает осаду.
Однако исчерпаны ещё не все реальные сюжеты. История знает много знаменитых осад и штурмов (например, штурм Александром Македонским Тира или осада Сиракуз Клавдием Марцеллом), по которым можно снять зрелищные эпические фильмы. Наверняка у Питера Джексона это бы получилось.